Отчет за 2017-2018 учебный год
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Отчет за 2017-2018 учебный год

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Документация
docx
администрации
1 кл—11 кл
02.08.2018
Отчет за 2017-2018 учебный год
В файле дается подробный анализ учебно-воспитательной работы школы за 2017-2018 учебный год. Приводятся данные внутришкольного мониторинга, мониторинг педагогического состава школы, анализ ВПР, итоговая аттестация 9, 11 классов. Отчет по методической работе, отчет воспитательной работы. Отчет работы библиотекаря, обеспечение безопасности школы.анализ учебно-воспитательной работы школы за 2017-2018 учебный год
Анализ.docx
работы школы за 2017­2018 учебный год.      Тема работы школы: «Оптимизация качества управления» Анализ  Для решения главной задачи школы «Создание условий для реализации доступности, качества и эффективности   образования,   способствующих   развитию   и   саморазвитию   нравственной, гармоничной,   физически   здоровой   личности,   способной   к   творчеству   и   самоопределению»   в школе были созданы следующие условия:  составлен   учебный   план,   позволяющий   заложить   фундамент   знаний   по   основным дисциплинам,   обеспечить   уровень,   соответствующий   стандарту   образования,   дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;  создана и утверждена структура методической службы школы;  все методические объединения и образовательные советы имели чёткие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;  мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;  работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;  работа по улучшению материально­технической базы кабинетов;  работа   по   организации   учебно­воспитательного   процесса   по   решению   главной   задачи школы   носила   научно­методический   характер   и   была   построена   на   диагностической основе.    В   2017­2018   учебном   году   перед   методической   службой   школы   была   поставлена цель: Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей в условиях создания новой модели школы.    Для её реализации были сформулированы следующие задачи:  Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей,  систематической профессиональной подготовке кадров.  Отработать скорректированность планов и программ с точки зрения рекомендаций к  базисному учебному плану.  Продолжить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и  психического развития.  Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.  Активизировать работу учителей над темами самообразования.  Разнообразить формы методической работы.  Проводить работ по совершенствованию комплексной программы воспитания  учащихся, формированию у них высоких моральных качеств.  Совершенствовать работу по преемственности между первой ступенью обучения и  средним звеном.    В   соответствии   с   поставленными   целями   и   задачами   методическая   работа  осуществлялась по следующим направлениям деятельности:  работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;  работа   методического   совета   –   коллективная   методическая   деятельность стабильной творческой группы учителей;  подбор и расстановка кадров;  повышение квалификации, педагогического мастерства;  индивидуально­методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;  обеспечение методической работы;  обеспечение преемственности;  обновление методической оснащённости кабинетов. Для достижения целей и задач проведена следующая работа и созданы соответствующие условия:                    МБОУ СОШ №11 работает в одну смену по шестидневной неделе: 3­11 классы – шестидневка. 1­2 классы учатся по пятидневной неделе. Количество учащихся на начало года составляло 245 человек, на конец года 243. Средняя   наполняемость классов в школе составляет 20,3 человек. Все обучающиеся получали образование в очной форме. Из 243 обучающихся, 233 занимались по общеобразовательной программе, 3 обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР (7.1), 2 – адаптированной программе для детей с умственной отсталостью (9.1). В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ №273­ФЗ «Об образовании в РФ»,   Уставом   школы,   методическими   письмами   и   рекомендациями   министерства   общего   и профессионального   образования   Ростовской   области   и   муниципального   управления   «Отдел образования Администрации Мясниковского района». В 8­11 классах школа работает по учебному плану, составленному  на основе примерного ГОС.   В   учебном   плане   школы   сохранено   в   необходимом   объёме   содержание   образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Выполнение всеобуча В    ходе     ежегодного  социально­педагогического   мониторинга  уточнены     списки   детей, фактически  проживающих  на  территории,  закреплённой  за  МБОУ СОШ №11, и подлежащих обучению в школе. Проверены списки детей по классам, алфавитная книга записи   учащихся, личные  дела  учащихся,  оформлен  социальный  паспорт  школы,  выявлены учащиеся льготной категории. Работа по осуществлению всеобуча ведётся на основе годового плана  работы  школы. К  учебным  занятиям  приступили  все  обучающиеся  школы.   В  школе  имеется  база  данных  будущих  первоклассников.  В  марте и мае  2018  г.  в школе прошли собрания для родителей будущих первоклассников, на которых директор школы Хейгетян   Ю.   Е.   подробно   ознакомил   присутствующих   с   Уставом   школы,   образовательной программой   учреждения,   Порядком   зачисления   в   первый   класс,   классным   руководителем (учитель – Хантимерян Р. А.). В  школе  созданы  необходимые  условия  для  обучения  и  воспитания  школьников.  Учебные занятия проводятся в 1 смену, в 1­2 классах 5­дневная учебная неделя, в 3­11 классах 6­дневная.   Имеется  спортивный  зал,   медицинский  кабинет,  столовая, спортивная площадка.  Школьники получают горячее и качественное питание.  Контингент     благополучных, неблагополучных,  многодетных,  неполных,  опекунских  семей.  В  школе  имеется подробный социальный портрет.   разнообразен.     обучающихся     Имеются     дети     из   I Анализ статистики образования. В   учебном   плане   соблюдены   преемственность   между   ступенями   обучения,   между предметными циклами, предметами. Не нарушено количество часов инвариантной части учебных планов каждой образовательной области. Часы вариативной части выделены на усиление базовых предметов, таких как русский язык, математика, химия, биология, география и на предметы регионального   и   школьного   компонентов.   Часы   регионального   и   школьного   компонентов использованы   на   изучение   армянского   языка,   ОБЖ,   географии,   биологии,   физики,   химии, экономики, русского языка, математики, информатики и ИКТ, ИЗО, технологии. Преподавание армянского   языка   ведется   в   школе   с   третьего   по   девятый   классы   с   целью   сохранения национальных и языковых традиций. Средняя   общеобразовательная   школа   №11   полностью   укомплектована   кадрами. Педагогический состав   состоит из 28 учителей, педагога­библиотекаря, педагога­психолога и старшей вожатой.  Распределение педагогического коллектива по  уровню образования: Категория  специалистов Учителя  начальных  классов Учителя II, III  ступени  обучения Высшее  педагогическое Незаконченное  высшее Среднее  специальное Среднее 5  20 ­ ­ ­ 3 ­ ­ В  2017­2018 учебном году на курсах ПК в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО обучались  7 педагогов:  Габызян Е.В. – учитель географии,   Хантимерян Р.А.– учитель начальных классов,   Тухикян Г.А.  – учитель русского языка и литературы,  Хатламаджиян С.К., учитель русского языка и литературы,  Кристостурян Е.А.­ учитель начальных классов,   Кечеджиян Г.Т. – учитель химии и биологии  Хейгетян В.С., учитель музыки 2 педагога прошли дистанционные курсы на базе ЧУ ДПО «Институт переподготовки повышения квалификации» г. Новочеркасск – Чубарян А. А., Бодахян З. А.) Аведян   А.О.,   учитель   физики   и   астрономии   прошла   курсовую   подготовку   на   базе Всероссийского   научно­образовательного   центра   «Современные   образовательные   технологии (ООО «В НОЦ» СОТех) г. Липецк. Гайбарян М.Л., педагог дополнительного образования прошел курсы на базе (ЧУДПО СИПППИСР)­ дополнительная профессиональная программа по программе «Конструирование программ   внеурочной   деятельности   педагога   дополнительного   образования   в   условия реализации ФГОС». Составлен банк данных педработников и график курсовой подготовки, в котором учтены аттестационные, проблемные курсы, курсы подготовки по ФГОС, ОРКСЭ, подготовки к ГИА, ЕГЭ.   В   школе   ведется   работа   с   аттестующимися   учителями   по   составлению   портфолио, оформлению   документации   к   аттестации,   организации   самооценки   и   экспертной   оценки аттестующихся педагогов.  Аттестацию   с   целью   установления   соответствия   уровня   квалификации   требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, прошли 4 педагога:      Кузьмин А.Г., учитель русского языка и литературы Кечеджиян Г.Т., учитель биологии и химии Даглдиян М.С., учитель математики Хейгетян Ю.Е., учитель истории На соответствие занимаемой должности прошел один педагог – Хатламаджиян С.К., учитель русского языка и литературы. Повышение   уровня   педагогического   мастерства   проходило   также   и   через   посещение уроков, через взаимопосещения уроков, обмен опытом работы на предметных МО и др. формы работы. Квалификационные категории учителей: Квалификационная категория Количество педагогов № п/п 1. Высшая квалификационная категория 2. 1­я квалификационная категория 3. Без категории 4. Ученая степень 15 1 14 1 39,3% 14,3% 42,6% 3,6% Распределение учителей по стажу работы: 1­3  года 3 (10,7%) 4­10 лет 5 (17,9%) 11­20 лет 6 (21,4%) 21 – 30 лет 6 (21,4%) Свыше 30 лет 8 (28,6%) Возрастной состав коллектива школы. Возраст до 25 лет 25­29 лет 30­34 лет 35­39 лет 40­44 лет 45­49 лет 50­54 лет Старше 55 лет Количество педагогов % от общего числа педагогов 2 6 3 3 3 4 4 6 6,4 19,4 9,7 9,7 9,7 12,9 12,9 19,4 Средний возраст педагогов – 42,4 лет.  Из анализа кадрового состава следует, что в ближайшее время возможен уход на пенсию нескольких учителей и необходимо иметь резерв кадров, чтобы их заменить.  Имеют звания и награды: Почётный работник народного образования  – 1  чел. Грамота Министерства образования и науки РФ – 3 чел. Грамота Министерства образования РО – 3 чел. Кандидат наук ­ 1 чел. Благодарность МО РО – 5 чел. Педагоги   школы активно сотрудничают  с Районным методическим кабинетом: 1 учитель – муниципальный  эксперт  по аттестации педагогических кадров; 6 учителей – эксперты по проверке экзаменационных работ  в форме ГИА; 7     учителей ежегодно   участвуют в работе муниципальных комиссий по проверке    олимпиадных работ. ППРО: Участие педагогов школы в семинарах­практикумах, проводимых ГБУ ДПО РО РИПК и  семинар­совещание руководителей муниципальных методических ресурсных центров (ММРЦ),   базовых   образовательных   учреждений   «Региональная   система   ресурсного обеспечения профессионального  учительского роста: стратегия развития», ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (участие приняла заместитель директора Габызян Е. В.);  областной   семинар­сессия   руководителей   муниципальных   методических   ресурсных центров   «Новые   подходы   к   формированию   информационно­развивающей   среды образовательного учреждения в контексте современной парадигмы образования» /сессия: инновационная   практика   муниципального   методического   ресурсного   центра   МБОУ «Школа   №   60»   города   Ростова­на­Дону/   (участие   приняла   заместитель   директора Хатламаджиян Е. Л.);  открытый научно­практический семинар в х. Морской Чулек Неклиновского района «Современные педагогические технологии как ресурс повышения качества образования» (участие   приняли   заместитель   директора   Габызян   Е.   В.,   учителя   русского   языка   и литературы Тухикян Г. А. и Кузьмин А. Г.); Участие   педагогов   школы   в   семинарах­практикумах,   проводимых   МУ   «Отдел образования»:  семинар­совещание для учителей  ОРКСЭ по теме «Основные виды и формы учебной деятельности в рамках учебного курса ОРКСЭ» (участие приняла классный руководитель 4 класса Хантимерян Р. А.);  семинар­совещание   «Российское   движение   школьников   как   механизм   реализации стратегии воспитания школьников Мясниковского района» (участие приняли заместитель директора Андрюшина Е. В. и старшая вожатая Тарасьян С. Ф.). Анапалян Г. М. приняла участие во Всероссийском конкурсе образовательных организаций различных   уровней   образования   «Лучшие   практики   реализации   целенаправленной   системной работы   образовательных   организаций   различных   уровней   по   укреплению   позиций   русского языка»   со   своей   теоретической   разработкой   по   вопросам   русского   языка   «Технологическое обеспечение   обучения   русскому   языку   младших   школьников   в   условиях   билингвального пространства». Реализация учебного плана Программно­методическое   обеспечение   в   истекшем   году   позволило   в   полном   объеме реализовать   учебный   план.   Обучение   было   организовано   по   типовым   общеобразовательным программам,   рекомендованным   Министерством   образования   Российской   Федерации. Календарно­тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных   программ   по   изучаемым   предметам   общеобразовательного   цикла,   утверждено   на заседаниях МО и директором школы.  Расписание   учебных   занятий   составлено   с   учетом   целесообразности   воспитательно­ образовательного   процесса,   создания   необходимых   условий   для   обучающихся   разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания   учебному   плану   выявлено:   расписание   учебных   занятий   включает   в   себя   все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.  Оценка   реализации   учебных   программ,   тематического   планирования   выявила   их соответствие образовательному минимуму по всем предметам.   В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание велось по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.  В истекшем  учебном году большое внимание уделялось работе с документацией.     Она велась в следующих направлениях:  Контроль   за   тематическим   и   календарным   планированием   (большинство   учителей сдали тематическое и календарное планирование в строго указанные сроки);  Контроль за ведением классных и  электронных  журналов;  Проверка тетрадей учащихся;  Проверка дневников учащихся.  Контроль за выполнением теоретической и практической части программы. В течение года неоднократно проводились проверки ученических тетрадей по русскому языку и математике (рабочих и контрольных).  Цели проверки тетрадей были следующие:  соблюдение единого орфографического режима,  система и качество проверки тетрадей учителями,  система работы учителя и учащихся над ошибками,  объем классной работы и домашних заданий,  дифференцированный подход к учащимся,  соответствие проведения контрольных работ с графиком контрольных работ. Анализ   проверок   показал,   что   рабочие   и   контрольные   тетради   ведутся   в   едином орфографическом   режиме   не   всеми   учителями.   Учителя   регулярно   и   тщательно   проверяют работы учащихся.  Во многих тетрадях просматривается наличие системы работы над ошибками. Объем классных и домашних работ не всегда соответствовал требованиям СанПиН. Домашние задания слабо дифференцированы. Формы и виды письменных работ для слабого и сильного ученика одинаковы.  Контрольные работы проводятся не всегда строго по графику.  Результаты проверок обсуждались на методических объединениях, а также, проводились индивидуальные беседы   с   учителями­предметниками.   В   системе   проводился   анализ   проверочных   работ. Наблюдается достаточная работа с мотивированными детьми и резервом. Рекомендации:    Необходимо   создать   характеристику   неуспевающего   учащегося,   выяснить   причины, наметить пути создания успешности для этих учащихся;   Планировать работу с мотивированными детьми и резервом;    Работать в контакте на всех уровнях образовательного процесса: учащийся, классный руководитель, преподаватель, родители, администрация.  Мониторинг качества образования В рамках внутришкольного контроля проводился:  административный контроль входной (сентябрь, октябрь) за курс школы;  промежуточный (декабрь) 1 полугодие;  итоговый (март, апрель, май) за год;  итоговая аттестация 9, 11 кл. (май. июнь).  выполнение графика контрольных, практических, лабораторных работ (июнь). По итогам каждого вида контроля готовились справки, проводились МО, собеседования с учителями предметниками, педсоветы.  Сравнительный анализ качества преподавания предмета ФИО предмет Качество знаний  2015­2016 2016­2017 2017­2018 Тухикян г. А. Кузьмин А. Г. Тухикян Г. А. Кузьмин А. Г. Манукян Р. М. Русский язык Русский язык Литература  Литература  Английский язык 75 60 88,5 71,7 64,4 71,3 49,1 93,3 72,4 54,8 71,9 66,3 83,7 84,7 58,8 Английский язык Английский язык Английский язык Армянский язык Физика  Астрономия Информатика и  ИКТ Информатика и  ИКТ Информатика и  ИКТ  Алгебра  Математика  Математика   (алгебра) Геометрия  Геометрия  Херхерян В. В. Хатламаджиян Е. Л. (Литвинова П. А.) Аносян М. Ю. Никогосян К. Я. Аведян А. О. Аведян А. О. Аведян А. О. Хейгетян И. Ю. Баян П. С. Даглдян М. С. Баян П. С. Баян П. С. Даглдян М. С. Баян П. С. Хатламаджиян А. Г. История  Хатламаджиян А. Г. Обществознание Кечеджиян Г. Т. Габызян Е. В. Кечеджиян Г. Т. Айдинян Д. Г. Айдинян Д. Г. Гайбарян М. Л. Килафян Е. К. Гайбарян М. Л. Габызян Е. В. Тяпина С. В. Тяпина С. В. Хейгетян В. С. Мошиян П. А. Мошиян П. А. Биология  География  Химия  Физкультура  ОБЖ Физкультура Технология  Технология  Экономика  МХК Технология Музыка  ИЗО Черчение  72,3 80 68,6 91 74,3 70,4 100 74,8 100 63,3 70,2 75,6 79,4 55,5 100 96,7 98,3 100 91,3 90,7 100 100 100 92 67,2 84,4 96,2 78,3 63,8 90,2 58,3 78 67 78,1 59,7 68,2 77,3 76,3 71,3 100 95,3 99 100 96,5 100 94,6 89 94 69,8 69,5 88,8 83,7 64,9 88,9 76,8 74,1 90 84,5 60,4 57,1 79,8 60,7 61,2 65,4 78,5 71,5 69,3 99,3 96,9 100 93,1 90,3 81,9 96 89,6 95 Статистические данные. Всеобуч. Всего учащихся В начальной школе В основной школе В старшей школе 245  человек на начало учебного года 243  человек на конец учебного года 104 человек на начало учебного года 101 человек на конец учебного года 124 человек на начало учебного года 125 человек на конец учебного года 16  человек на начало учебного года 17 человек на конец  учебного года В течение учебного года прибыло 2 учащихся, выбыло   3 человека. Кроме этого двое учащихся   начального   звена   после   сдачи   академической   задолженностей   за   курс   начального общего образования были переведены в 5 класс. Это Вишневецкий Николай и  Поркшеян Артур.  Выполняя   программу   всеобуча,   в   2017­2018   учебном   году   для   учащихся,   имеющих медицинские показания, было организовано индивидуальное обучение больных детей на дому. Эту категорию составили 8 учащихся: 4 – в начальной школе, после перевода в основное звено двух учащихся их осталось двое; 4 – в основной школе, после перевода в основное звено – шестеро.  Параметры статистики Количество  1 обучающихся на  конец года Из них: ­ в начальной школе ­ в основной школе ­ в средней школе 2. Переведены  условно (оставлены на повторный курс  обучения) Из них:  ­ в начальной школе ­ в основной школе ­ в средней школе 3.Закончили школу с  аттестатом особого  образца 4.Закончили школу  ­ с золотой медалью 5. Закончили учебный  год на «5» Из них ­ в начальной школе ­ в основной школе ­ в средней школе 6.Закончили учебный  год на «4» и «5» Из них  ­ в начальной школе ­ в основной школе ­ в средней школе Статистика образования за последние 4 года 2014­2015 учебный год 2015­2016 учебный год 2016­2017 учебный год 2017­2018 учебный год 241 99 122 20 ­ 1 (условно) (0,4%) 1 (условно) (0,4%) ­ ­ ­ 229 87 115 25 240 100 116 24 243 101 125 17 3 (условно) (1,3%) 2 (повторно) (0,8%) ­ ­ 4 ­ 1 (0,4%) ­ 4 2 1 (повторно) (0,4%) 2 (условно) (0,9%) ­ 1 2 30 (13,4%) 32 чел. (14%) 28 чел. (15,3%) 30 (13,8%) 12 чел. (5%) 15 чел. (6,3 %) 3 чел. (1,3%) 13 чел. (5,7%) 17 чел. (7,4%) 2 чел (0,9%) 12 чел. (5,9%) 12 чел. (5,9%) 4 чел. (2%) 14 (6,4%) 12 (5,5%) 4 (1,8%) 71 чел. (29,6%) 78 чел. (34,1%) 76 чел. (37,4%) 85 (39%) 29 чел. (12,1%) 36 чел. (15%) 6 чел. (2,5%) 25 чел. (10,9%) 38 чел. (16,6%) 15 чел. (6,6%) 26 чел. (12,8%) 37 чел. (18,2%) 13 чел. (6,4%) 40 (18,3%) 39 (17,9%) 6 (2,8%) В   течение   нескольких   лет   наметилась   положительная   тенденция   по   сохранности контингента обучающихся, обеспечению прав несовершеннолетних на получение обязательного основного общего образования. Этому способствует:  ведение   учета   детей   дошкольного   и   школьного   возраста   (создание   банка   данных микрорайона);  осуществление ежедневного контроля за посещением занятий учащимися;  индивидуальная работа социально­психологической службы с учащимися. В   МБОУ   СОШ   №11   сложилась   система   работы     со   всеми   ведомствами   (КДН   и   ЗП Мясниковского района, отдел опеки и попечительства, по упорядочению учета детей школьного возраста, подлежащих обучению. В   целях   обеспечения   прав   детей   на   получение   образования   проводятся   следующие мероприятия:  ведется документация по учету и движению обучающихся;  ведется учет посещаемости учебных занятий учащимися «группы риска»;  проводятся межведомственные рейды с КДН и ЗП и отделом опеки и попечительства;  с целью выявления причин внутрисемейных конфликтов и жестокого обращения       с ребенком посещены семьи;  проведены   заседания   комиссии   КДН   и   ЗП   Мясниковского   района:   приглашались учащиеся и родители: С учащимися и их семьями проводится профилактическая работа по недопущению: ­ совершения  учащимися повторного правонарушения и преступления;  ­ жестокого обращения с детьми в семьях социально­опасного положения.                     Для учета обучающихся детей в микрорайоне школы в школе создана комиссия по переписи детей микрорайона от рождения до 18 лет.                  По   предупреждению   отсева   учащихся   из   школы,   профилактике   безнадзорности   несовершеннолетних учащихся организуются посещения на дому социальным педагогом семей учащихся школы.    В течение учебного года осуществлялся ежедневный контроль за посещением школьных занятий, в каждом классе был определен ответственный по всеобучу, сдающий информацию классным   руководителям,   который,   в   свою   очередь,   сдавал   ее   ежедневно   и   еженедельно     в учебную часть.  Вопросы всеобуча постоянно рассматривались на педсоветах, совещаниях, МО классных руководителей. Анализ статистики итогов года свидетельствует о том, что в сравнении с предыдущим учебным годом, в начальной школе есть оставленные на повторный курс обучения. Это учащиеся 4 класса Вишневецкий Николай и Поркшеян Артур. Данные учащиеся в течение 1­й четверти ликвидировали свою академическую задолженность и решением педагогического совета были переведены   в  5  класс.  Имеется  условно  переведенный  по  итогам   8  класса,  находящийся   на надомном обучении Станович Давид, он неаттестован по всем предметам учебного плана по пропускам по уважительной и неуважительной причинам. Кроме этого условно переведен в 9 класс Кечеджиян Мелкон, у него академическая задолженность по истории. Качество обученности в целом по школе составило 59,1%, в том числе в начальной школе 62,4%, в основной школе 42,6%, в средней школе 72,3%.  Список отличников по итогам 2017­2018 учебного года № п/п Учащиеся  1. Андрюшина Стефани­ Александра  Даглдиян Анаид  2. 3. Мовсесян Александра  Класс 2 «а»   2 «а» 2 «а» 4. 5. 6. 7. 8. Хейгетова Анастасия  Даглдян Швард  Обаян  Саркис  Тер­Акопян Анастасия  2 «а» 2 «б» 2 «б» 2 «б» Хатламаджиян Розалия 2 «б»   Даглдиян Елена  9. 10. Хатламаджиян Дарина 11. Чибичян Любовь  12. Даглдиян Светлана  13. Магоян Анна  14. Петросян Нонна  15. Чувараян Диана 16. Манукян Анастасия 17. Саркисян Розалия 18. Хатламаджиян Василий   19. Хатламаджиян Диана 20. Аносян Манук 21. Гаджоглуян Анна 22. Гиренко Тимофей 23. Петросян Соня 24. Хатламаджиян Сергей 25. Кураян Алина 26. Хурдаян Алина 27. Гаджоглуян Екатерина 28. Шагинян Юлия  29. Папазоглуян Анастасия 30. Экизян Екатерина 3 3 3 4 4 4 5 6 6 6 6 7 7 7 7 7 8 9 10 10 11 11 19 учащиеся из 30 награждены похвальными листами за особые успехи в учении, одна учащаяся   получила   аттестат   особого   образца   об   основном   общем   образовании,   двое выпускников золотые медали за особые успехи в учении.  По итогам 2017­2018 учебного года не аттестовались учащиеся 1­го класса (25 учащихся), 17 учащихся 3­го класса по армянскому языку (1­й год обучения),  Всего в 201­2018 учебном году  аттестовано 218 обучающихся 2­11 классов. Анализ результатов обучения учащихся в 2017­2018 учебном году Классы Всего учащихся Отличников % Хорошистов % Переведены условно Оставлены на второй 25 17 19 17 23 27 22 28 28 20 8 9 1  2«а»  2 «б» 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого по школе  ­ 4 4 3 3 1 4 5 1 1 2 2 30 ­ 23,5 21,1 17,6 13 3,7 18,2 17,9 3,6 5 25 22,2 ­ 7 9 11 13 9 9 9 9 3 2 4 85 ­ 41,2 47,4 64,7 56,5 33,3 40,9 32,1 32,1 15 25 44,4 ­ ­ ­ ­ 2 2 год ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 Сравнительный анализ качества знаний учащихся  за 2014­2015, 2015­2016, 2016­2017, 2017­2018 учебные годы  (от общего количества обучающихся) № п/п 1. 2. 3. 4. Учебный год Кол­во учащихся Кол­во хорошистов 2014­2015 2015­2016 2016­2017 2017­2018 241 229 240 243 71 80 79 85 % 32,9 41,8 37,4 39 Кол­во отличников 30 32 28 30 % 14,4 15,1 15,3 13,8 Анализ выполнения Учебного плана. С   сентября   2011   года   школа   осуществила   переход   на   образовательные   стандарты   2­го поколения.   Основные   формы   организации   образовательного   процесса   –   классно­урочная   и внеурочная. В 2015­2016 учебном году внедрены ФГОС ООО. Образовательные   программы   и   учебный   план   школы   предусматривают   выполнение основной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования. Федеральный компонент учебного плана на каждой ступени образования был реализован в полном объеме. В начальной школе – в 1­4­х классах обучение велось по программам «Школа России» и «Школа   2100»   (2   «а»   класс).   Национально­региональный   компонент   представлен   предметом «Армянский   язык»,     начиная   с   3­его   класса.  Основным   иностранным   языком   является английский, на изучение которого отводится по 2 часа в неделю.  Основная школа – 5­7 классы работают по ФГОС ООО.  Национально­региональный компонент представлен  предметом «Армянский язык».  Средняя школа  – На данном этапе образования завершается образовательная работа по подготовке учащихся к выпуску. Обучение   по   всем   предметам,   представленным   в   учебном   плане,   осуществлялось   по государственным программам для общеобразовательных учреждений. УМК   по   всем   предметам   соответствовало   перечню   программ   и   учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Одним   из   главных   условий   успешного   усвоения   программного   материала   является   его своевременное   прохождение   согласно   программам   и   тематическому   планированию.   По   всем предметам программы пройдены, в основном, в срок. Практическая часть учебных программ по всем предметам также выполнена полностью. Проанализировав   в   целом   состояние   учебного   процесса,   можно   сделать   вывод:   знания, умения и навыки учащихся соответствуют требованию государственных стандартов (минимуму содержания   образования).   Состояние   обучения   в   целом   удовлетворяет   учащихся,   родителей (законных представителей), учителей. Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов 2017­2018 учебного года Подготовка к проведению ГИА в 2017­2018 учебном году проводилась в соответствии с дорожной картой подготовки и проведения ГИА в Ростовской области, утверждённым приказом министерства   образования   и   науки   Ростовской   области.   Итоговая   аттестация   проведена   на основе приказов, методических рекомендаций, писем Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора, министерства образования и науки Ростовской области. В течение учебного года была   проведена   работа   по   подготовке   и   проведению   государственной   итоговой   аттестации обучающихся на 2017­2018 учебный год.  1.   Постоянно   обновлялся   информационный   стенд   для   учащихся   9­11   классов   и   их родителей. 2. Еженедельно проводились консультации по всем сдаваемым предметам.  3. Организована была консультативная работы для родителей и учащихся. Проводились беседы­разъяснения по темам:   содержание и цели проведения ГИА;   организация и технология проведения экзаменов;   выбор предметов выпускников;   знакомство с источниками информации, Интернет­ресурсы.  4. Проведены родительские собрания для родителей и учащихся 9 и 11 классов по теме «Особенности проведения ГИА». 5. Консультации для учителей по вопросам ГИА.  6. Проведение тренингов по решению КИМ по всем сдаваемым предметам.  7.   Обучение   заполнения   бланков,   проведение   тренировочных   работ   на   всех   учебных предметах.  8. Проведение пробных экзаменов по предметам русский язык и математика для учащихся 11 классов в форме ЕГЭ, для учащихся 9 классов в форме ОГЭ пробные экзамены проводились по предметам русский язык, математика география и информатика и ИКТ. Государственная итоговая аттестация выпускников 9,   11 классов в 2017­2018 учебном году проводилась в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся,   освоивших   основные   общеобразовательные   программы   основного   общего образования,   утвержденного   приказом   Минобразования   и   науки   РФ   от   25.12.2013   №1394   и Порядком   проведения   единого   государственного   экзамена,   утвержденного   приказом Минобразования и науки РФ от 26.12.2013 №1400.  Предварительный контроль готовности выпускников 9, 11  классов к итоговой аттестации проводился   в   виде   пробных   экзаменов   по   вышеперечисленным   предметам.   Итоги   контроля обсуждались   на   ШМО,   совещаниях   при   директоре,   совещаниях,   педагогических   советах. Результаты   мониторинга   обобщены     и     отражают     динамику   уровня   обученности   учащихся школы по предметам, классам и параллелям за учебный год.  В течение учебного года проделана большая подготовительная работа к экзаменам. Много внимания уделялось работе с учащимися группы учебного риска: дополнительные занятия по индивидуальным маршрутам, посещение уроков с целью контроля за подготовкой к экзаменам, информационная работа с родителями и учащимися, психолого­педагогическое сопровождение. Согласно   вышеназванным   документам   выпускники   9   класса   сдавали   4   обязательных экзамена:   русский   язык,   математика   география   и   информатика   и   ИКТ.   Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов проводилась в форме единого государственного экзамена: обязательные экзамены по русскому языку и по математике (базовый и профильный уровни), а также биологии, химии, обществознанию, физике на добровольной основе по выбору выпускника. Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса. На конец 2017­2018 учебного года в 9 классе обучались 20 учеников. Все обучающиеся были допущены к государственной итоговой аттестации. 20 учащихся 9 класса успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы. Все учащиеся получили документ об основном общем образовании, одна ученица Хурдаян Алина аттестат с отличием.  Статистка результатов за четыре года приведена в таблице. 2014­2015 учебный год % а в т с е ч а к я и н е н л о п ы в % 100 100 100   100 100 100 2015­2016 учебный год % я и н е н л о п ы в 52,6 52,6 78,9 % я и н е н л о п ы в 100 100 100               Предмет  Русский язык Алгебра  Геометрия  Физика  Химия  Информати ка  Биология  География  Английский язык  Обществозн ание  2016­2017 учебный год % а в т с е ч а к я и н е н л о п ы в % 2017­2018 учебный год % а в т с е ч а к % я и н е н л о п ы в   60 80 75 70 80 100 100 100 100 100   62,5 75 75 100 100 50 50 66,7 100 87,5 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Предмет о в т с е ч и л о К й и н а н з   о в т с е ч а К Количество выпускников, получивших по итогам года: 5 4 3 2 о в т с е ч и л о К о в т с е ч и л о К а к н е ц о   я я н д е р С й и н а н з   о в т с е ч а К х и ш в а в а д с Алгебра  Геометрия  Русский  язык Информат ика  География  20 20 20 20 %   в   а д о г   м а г о т и о п   85 75 50 80 55 все го % все го % все го % все го % 6 5 2 5 2 30 25 10 25 10 11 10 8 11 9 55 50 40 55 45 3 5 10 4 9 15 25 50 20 45 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­   к х ы н н е щ у п о д А И Г 20 20 20 20   х и ш в а д с   н е м а з к э 20 20 20 20   у т е м д е р п   у т е м д е р п о п   3,9 3,9 3,7 3,7 4,2 85 75 60 70 80 Как   видно   из   представленной   таблицы,   все   учащиеся   успешно   справились   с экзаменационными  работами и  показали высокий уровень освоения  программного материала.  Предметы  Подтвердили годовую Написали выше Написали ниже оценку годовой годовой Алгебра  Геометрия  Русский язык Информатика  География  15 13 17 13 9 1 3 11 5 6 7 В   новом   учебном   году   необходимо   продолжить   работу   по   подготовке   учащихся   к экзаменам: с начала учебного года провести разъяснительную работу с родителями и учащимися, на основании мониторинга контрольных работ и срезов  выявить затруднения, пробелы в знаниях учащихся   и   начать   работу  по   их   устранению,  особо   обратив   внимание   на  учащихся   группы учебного риска.  Рекомендовано: Учителям­предметникам:   продолжить   совершенствование   системы   организации   и   проведения   ГИА     и   ЕГЭ   с целью создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками;  обучать учащихся порядку выполнения заданий и правильному заполнению бланков ответов;  проводить тренировочные тесты с обязательным жестким ограничением отводимого на решение времени;  использовать для контроля знаний контрольно­измерительные материалы аналогичные материалам ГИА и ЕГЭ;  к экзамену готовить по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных   (допущенных)   Министерством   образования   и   науки   РФ   к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях» Руководителям ШМО:   провести заседание с учителями по итогам экзаменов; поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса В 2017­2018 учебном году в 11 классе обучалось 9 человек. Все обучающиеся 11 класса были допущены к государственной итоговой аттестации.  Шестого декабря состоялся обязательный экзамен по литературе. Экзамен по литературе проходил   в   формате   сочинения,   и   являлся   основным   показателем   для   допуска   к   другим экзаменам. Семеро  выпускников успешно сдали экзамен. Двое обучающихся не прошли экзамен по   трем   критериям   оценки   сочинения   и   пересдавали   экзамен   7   февраля.   Экзамен   прошел успешно.  Результаты единого государственного экзамена по обязательным предметам 2015­2016  учебный год % 2016­2017  учебный год % средний балл 64 выполнения выполнения 100 66,7 100 40 4 100 90,9 100 средний балл 69 35 4,4 Русский  язык Математика  (профильный  уровень) Математика  (базовый  уровень) 2017­2018 учебный год средний балл 76 40 4 % выполнения 100 100 100 По русскому языку максимальное количество баллов набрала Кристостурян Елизавета – 91 балл.   Свыше   80   баллов   получили   Папазоглуян  Анастасия,   Экизян   Екатерина,   80   баллов   набрал Хатламаджиян Юрий. № Фамилия, имя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Хатламаджиян Юрий Папазоглуян Анастасия Экизян Екатерина Эгизян Астхик Кристостурян Елизавета Арутюнян Александр Арустамян Алина Ковалева Дарья Гадзиян Аршалуйс Бал л 80 89 82 59 91 71 76 70 62 По математике (базовый уровень) все успешно справились с экзаменом. В итоге учащиеся получили   1   пятерку,   1   четверку,   1   тройку   –  Экизян   Екатерина,   Кристостурян   Елизавета, Ковалева Дарья  соответственно.  Шестеро выпускников сдавали математику (профильный уровень).  № 1 2 3 4 5 6 ФИ Папазоглуян Анастасия Хатламаджиян Юрий Эгизян Астхик Арустамян Алина Арутюнян Александр Гадзиян Аршалуйс Бал л 39 70 27 33 50 33 Максимальное количество баллов получила Хатламаджиян Юрий – 70.  Экзамены по выбору Выпускники 11 класса на государственной итоговой аттестации в 2017­2018 учебном году в качестве экзаменов по выбору сдавали следующие предметы: Предмет ы  Количеств о учащихся % сдававших Биологи я 3 Хими я  3 33,3 33,3 Обществознани е 3 33,3 Физик а  3 33,3 Предметы  Результаты экзаменов по выбору Число учащихся, сдававших предмет Получили выше минимального количества баллов, установленных Рособрнадзором Средний балл % успеваемости Биология  Химия  Обществознание Физика  3 3 3 3 2 3 3 3 47,7 62 61 47 100 100 100 100 Максимальное количество баллов по биологии набрала  Экизян   Екатерина  – 52 балла, по химии – 76 баллов Экизян Екатерина, по обществознанию – Папазоглуян Анастасия – 68 баллов, по физике – Хатламаджиян Юрий – 58 баллов. Из  9 выпускников 11 класса, допущенных к государственной итоговой аттестации, все успешно сдали экзамены и решением педсовета выпущены из 11 класса (протокол от 27.06.2018 № 14).  Анализ результатов экзаменов по выбору позволяет сделать вывод, что  в целом, государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы   основного   общего   образования,   проведена   организованно,   согласно   нормативным документам.   мониторинг  результатов  экзаменов  в  9 классе  даёт  возможность увидеть  в основном соответствие годовых и итоговых оценок школьников;   результаты экзаменов как в 9, так и в 11 классе показали достаточно высокий уровень образования. Выводы:  1.   Все   выпускники   успешно   прошли   государственную   итоговую   аттестацию   по обязательным предметам.  2. Анализ протоколов проверки ОГЭ и ЕГЭ показывает, что малый процент выпускников справляется с заданиями части С по математике. Рассмотрев   проблемное   поле   по   результатам   анализа   ОГЭ   и   ЕГЭ   можно   обозначить следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2017­2018 учебный год:  усовершенствовать   систему   внутришкольного   мониторинга   уровня   обученности учащихся   выпускных   классов,   на   основе   единых   оценочных   эталонов,   федеральных   и региональных;  использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий.    совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;  разработать   систему   стимулов,   позволяющих   эффективно   влиять   на   подготовку   к  ОГЭ и ЕГЕ в школе, обеспечивающих достижения поставленных целей;   на   заседаниях   школьных   МО   регулярно   обсуждать   результаты   проводимых контрольных   срезов   и   намечать   пути   по   ликвидации   возникающих   у   учащихся затруднений, обсудить результаты государственной  итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года.  усилить   влияние   на   социализацию   личности   школьника,   его   адаптацию   к   новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.  включить в план работы каждого МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.   продолжить работу по совершенствованию  системы  организации итоговой аттестации выпускников   школ,   через   повышение   информационной   компетенции   участников образовательного процесса; учителям­предметникам в педагогической деятельности:   стимулировать   познавательную   деятельность   учащихся   как   средство   саморазвития   и использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся; контроль за знаниями учащихся проводить в форме тестовых заданий;   создавать   положительное   эмоциональное   поле   взаимоотношений   «учитель   –   ученик»,  самореализации личности;      «учитель – учитель», «ученик – ученик»;    действий для решения успешности обучения и социализации личности. воспитывать у учащихся  положительное отношению к учебной  деятельности;  осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных  Рекомендации: 1 Заместителю директора по УВР:  обеспечить   мониторинг   качества   подготовки   школьников   в   9,   11   классах   путем независимой оценки через системы административных  контрольных в формате ОГЭ и ЕГЭ;  обеспечить   консультационную   поддержку   учащихся   и   их   родителей,   связанную   с особенностями организации ГИА­18;  организовать работу с «группой риска» для целенаправленной подготовки к ГИА;  усилить   методическую   составляющую   контроля     преподавания     предметов   при посещении уроков; 2 Руководителям школьных МО:  планировать работу МО в части качества подготовки учеников к итоговой аттестации; 3 Учителям  математики Даглдян М. С., русского языка Тухикян Г. А. и Кузьмину А. Г.:  особое   внимание   уделить   качественной   работе   со   слабоуспевающими   учащимися, сместив акценты на качество подготовки к ОГЭ­2019 и ЕГЭ­2019;  внести в рабочие программы вопросы подготовки к ГИА в разделах «Тема урока», опираясь на проекты демоверсий ГИА, КИМов, кодификаторов;    подготовить план подготовки к ГИА, определить дни консультаций по подготовке к ГИА, о чем разместить информацию на сайте школы и на стендах «Итоговая аттестация»; 4 Классным руководителям будущих 9 класса Кузьмину А. Г., 11 класса – Аносян М. Ю. и  точечно   (индивидуально)   работать   с   учащимися   слабоуспевающими   по   основным предметам,  отслеживать посещаемость этих  учащихся  не только  в урочное время,  но особенно на индивидуальных занятиях;  проводить совместные собрания родителей  с обсуждением вопросов  о подготовке к ГИА ежемесячно, информируя родителей об успехах их детей. учителям предметникам; Качественные показатели по предметам Мониторинг уровня   обученности, мотивации учебной деятельности ребенка, носит как диагностический, так и прогностический характер и проводится как со стороны администрации школы, так и самими педагогами. Итоги анализируются  на заседаниях МО, совещаниях при завуче. В течение 2017­2018 учебного года осуществлялся мониторинг обученности по предметам учебного плана, целью которого является отслеживание и анализ качества образования, анализ уровня   промежуточной   и   итоговой   аттестации   с   целью   выявления   недостатков   в   работе педагогического коллектива, их причин и путей устранения выявленных недостатков. При   организации   внутришкольного   инспектирования   использовались   различные   виды, формы   и   методы   контроля:   стартовый   (входной)   контроль,   классно­обобщающий   контроль, тематический контроль, тематически­обобщающий контроль и др. В   ходе   осуществления   всех   видов   контроля   отслеживалась   динамика   обученности учащихся по русскому языку, математике, результаты контроля обсуждались и анализировались на заседаниях МО учителей­предметников. На основе проведенного анализа корректировалась деятельность учителей и учащихся по предупреждению неуспеваемости. Русский язык. ФИО учителя Оценка с с а л к я с ­ ч у   о в ­ л о К   у т о б а р и л я н л о п ы В   о в т с е ч а К й и н а н з и т с о н н е ч у б о   ь н е в о р У л Промежуточный контроль 2017­ 2018 уч. года   л а б й и н д е р С 5 4 3 2 Кристостурян Е.А. Мошиян С. Г. Бодахян З. А. Хантимерян Р. А. Тухикян Г. А. Кузьмин А. Г. Тухикян Г. А. Итого по школе  2 «а» 2 «б» 3 4 5 6 7 8 9 10 11 17 19 17 23 27 (24) 22 28 28 20 8 9 218 15 17 16 21 18 21 25 24 17 7 9 19 0 6 6 2 3 5 1 7 8 5 1 1 4 5 8 5 9 8 5 13 8 5 5 5 5 7 6 5 4 7 4 6 6 5 6 1 3 4 7 1 1 1 3 4 1 4 6 1 2 2 93,3 64,7 68,8 52,4 55,6 66,7 60 54,2 58,8 85,7 66,7 66,1 4,3 3,9 3,8 3,5 3,6 3,7 3,7 3,6 3,8 4 3,8 3,8 93,3 94,1 93,8 85,7 77,8 95,2 84 75 94,1 100 100 90, 3   о в т с е ч а К й и н а н з 76,5 55,6 73,3 54,5 20 57,9 56,5 52,4 5,9 71,4 77,8 54,7 и т с о н н е ч у б о   ь н е в о р У 100 94,4 93,3 81,8 60 78,9 91,3 90,5 51,9 100 100 85, 6   л л а б й и н д е р С 4 3,9 4,1 3,5 2,9 3,5 3,8 3,5 2,6 4,1 4,1 3,6 Сравнительный анализ уровня обученности по русскому языку  100 93.3 94.1 93.8 94.4 93.3 93.8 70.6 85.7 81.8 77.8 81.8 77.8 84.2 78.9 60 73.1 95.2 91.3 90.5 84 87.5 75 66.7 51.9 94.1 100 100 100 100 100 100 100 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 входной контроль промежуточный контроль итоговый контроль Сравнительный анализ качества знаний по русскому языку 93.8 76.5 81.3 73.3 58.8 55.6 120 100 80 60 40 20 0 100 71.4 77.8 66.7 54.5 45.5 55.6 20 57.9 31.6 56.5 53.8 52.4 33.3 43.8 5.9 входной контроль Ряд 3 итоговый контроль Математика. ФИО учителя Кристостурян Е. А. Мошиян С. Г. Бодахян З. А. Хантимерян Р. А. Баян П. С. Даглдян М. С. Итого по школе  Оценка 5 4 3 2 4 4 3 2 1 5 3 6 4 2 34 8 3 9 14 3 6 7 10 5 5 7 0 3 4 4 5 11 9 14 8 9 6 7 1 4 1 0 6 2 3 1 1 8 с с а л к 2«а» 2«б » 3 4 5 6 7 8 9 10 11 я с ­ ч у   о в ­ л о К 17 19 17 23 27 22 28 29 20 8 9 218   у т о б а р и л я н л о п ы В 16 15 17 21 21 22 27 24 19 7 9 19 8   о в т с е ч а К й и н а н з 75 46,7 70,6 72,7 19 50 37 66,7 47,4 100 и т с о н н е ч у б о   ь н е в о р У 93,8 73,3 94,1 95,5 71,4 90,9 88,9 100 94,7 100   л л а б й и н д е р С 3,9 3,5 3,8 3,8 3,1 3,6 3,4 3,9 3,6 4,3 58,5 90,3 3,7 Промежуточный контроль 2017­2018 уч. года   о в т с е ч а К й и н а н з 70,6 42,1 86,7 61,9 60 36,8 44 68,2 50 42,9 100 60,3 и т с о н н е ч у б о   ь н е в о р У 100 84,2 100 95,2 85 89,5 92 95,5 94,4 100 100 94,2   л л а б й и н д е р С 3,9 3,5 4 3,6 3,7 3,5 3,6 3,9 3,4 3,4 4,3 3,7 100 93.8 100 Сравнительный анализ уровня обученности по математике 100 100 100 100 94.1 100 88.9 92 90.9 95 89.5 94.7 94.4 95 95.5 95.2 90 100 95.5 90.1 100 84.2 73.3 100 100 85 71.4 68.4 77.8 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 входной контроль ур-нь об-ти итоговый контроль промежуточный контроль Сравнительный анализ качества знаний  по математике 75 73.3 70.6 68.8 86.7 90 70.6 71.4 72.7 85.7 100 100 100 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 46.7 42.1 входной контроль 61.9 60 72.7 68.2 66.7 70 50 51.9 44 37 промежуточный контроль 36.8 35 26.3 19 50 47.4 42.9 итоговый контроль Английский язык Согласно плану внутреннего мониторинга качества образования в  МБОУ СОШ №11 в мае была проведена итоговая проверка уровня предметных достижений учащихся по английскому языку в 4­7 классах (учителя Манукян Р. М. и Хатламаджиян Е. Л.). В каждом классе по 2 группы. Цель:   осуществление школьного мониторинга качества образования; определение успеваемости и качества знаний учащихся по предметам на конец учебного года; сформированность общеучебных умений;      умение применять знания на практике; усвоение программного материала учащимися за 2017­2018 учебный год.   Результаты   контрольных работ следующие:  Класс Кол­ во уч­ Выпол няло «5» «4» «3» «2» КЗ УО Учитель 4  5 6 7 ИТОГО ся 11 12 13 10 11 11 14 14 96 10 11 7 9 11 10 12 14 83 2 3 1 3 3 3 15 4 6 1 4 1 2 1 4 23 3 2 4 1 4 4 2 4 24 1 2 4 5 1 6 2 21 60 81,8 14,3 44,4 18,2 50 33,3 53,8 44,5 90 100 71,4 55,6 54,5 90 50 84,6 74,5 Манукян Р. М. Хатламаджиян Е. Л. Манукян Р. М. Хатламаджиян Е. Л. Манукян Р. М. Хатламаджиян Е. Л. Манукян Р. М. Хатламаджиян Е. Л. Результаты контрольных работ показали, что у учащихся имеются пробелы в изученном программном материале по английскому языку. Самые низкие результаты показали 5 класса, а также группы Манукян Р. М. Анализ ошибок, допущенных учащимися в контрольных работах показали, что имеются пробелы в усвоении изученного материала. Особую тревогу вызывают 5 и 6 классы, где качество составило всего 14,3% и 18,2% соответственно в группах Манукян Р. М. Уровень обученности в этих классах по группам на уровне 45­55% (Манукян Р. М. и Хатламаджиян Е. Л.). Учителям следует наладить тесную связь с классным руководителем и родителями данных классов для осуществления контроля за учебой учащихся. Необходимо провести тщательный анализ допущенных ошибок, провести работу по устранению пробелов в знаниях учащихся, вести работу со слабоуспевающими учащимися, усилить контроль за выполнением домашних заданий, вести работу с родителями слабоуспевающих учащихся, с классными руководителями). Литература  класс 6 Всего уч­ся 22 Писали работу 19 «5» «4» «3» «2» 0 7 12 0 Кач­во знаний  36,8 Усп­сть 100 Сред. балл 3,4 Выводы:    Анализ результатов контрольных работ показал, что учащиеся имеют средний уровень подготовки.  Поэлементный анализ выполнения контрольной работы показал, что по  темам, изученным в 6­ом классе 100% учащихся показали знания фактического материала Однако   поэлементный   анализ   контрольной   работы   позволил   выявить   типичные затруднения, которые испытывают учащиеся. Большинство  учащихся не владеют специальными терминами изучаемого предмета. Допущены   ошибки   в   вопросах,   касающихся   определения   темы   стихотворения,   имени русского баснописца, приемов сравнения понятия лирического героя. Причины низкой результативности видятся: а) со стороны ученика:  нет системы в подготовке домашнего задания;  рассеянное внимание на уроках;  низкий уровень реальных возможностей части учеников;  низкая техника чтения. б) со стороны учителя:  слишком мало времени уделяется отработке изобразительно­выразительных средств;  недостаточно доступное объяснение;  тезис, рассуждения и вывод делается учителем, а не учениками или совместно. Писали работу 19 «5» «4» «3» 4 7 5 «2» Кач­во знаний  57,9 3 Успеваемость  84,2 Ср. балл 3,6 История  класс 5 Всего уч­ся 27 (3 на дому, 1 по АОП для УОД (9.1)) При проверке и сравнительном анализе было выявлены следующие типичные  ошибки: 1 Усвоение фактического материала. 2 Знание географических понятий.  3 Допускают ошибки в соотнесении  исторической личности и места её проживания. 4 Слабое знание исторической географии.   Физика  класс 8 9 Всего уч­ся 28 20 Писали работу 21 17 «5» «4» «3» «2» 2 ­ 4 8 5 8 10 1 Кач­во знаний  28,6 47,1 Успеваемость  52,4 94,1 При проверке и сравнительном анализе в 8 классе было выявлены следующие ошибки: 1. Усвоение фактического материала. 2. Расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении.  3. Определение удельной теплоемкости вещества.  4. Сравнение количеств теплоты при теплообмене. 5. Математическое преобразование формул (решение задач в общем виде). Выводы:  из 21 учащегося с работой справились только 11.  При проверке и сравнительном анализе в 9 классе было выявлены следующие ошибки:  1 Перевод единиц измерения в СИ. 2 Математическое преобразование формул (решение задач в общем виде). 3 Движение по окружности тел с постоянной по модулю скоростью. Геометрия  К­во писавших %  усп % % Количество оценок качест неусп "5" "4" "3" "2" средни й балл 24 95,8 41,7 4,2 4 6 13 1 3,54 Анализ контрольной работы позволил выявить типичные затруднения, которые испытывают учащиеся:  построении углов, нахождении лучей и биссектрис;  построении высот, медиан и биссектрис;  применении аксиом при решении задач. Итоги контрольной работы позволил выявить типичные затруднения, которые испытывают учащиеся.  Перечень ошибок говорит о том, что у учащихся слабо развито пространственное мышление. Следует обратить внимание на слабоуспевающих обучающихся и поставить их на постоянный контроль со стороны учителя. Решение задач на нахождение сторон и углов используя признаки прямоугольных треугольников. Решение треугольников, методом составления уравнения и решения его. Умение определять признак равенства прямоугольных треугольников по готовому чертежу 7 7 6 7 18 6 6 12 6 12 7 6 5 5 19 5 5 5 Нахождение углов равнобедренного треугольника 4 4 22 4 2 4 Признаки параллельности прямых, нахождение всех углов при пересечении секущей параллельных прямых. 3 3 16 3 8 3 Умение определять признак равенства треугольников по готовому чертежу 2 2 18 2 6 2 Нахождение градусной меры углов по готовым чертижам 1 1 21 1 3 1 Биология  класс 8 Всего уч­ся 29 Писали работу 22 «5» «4» «3» «2» 1 6 4 11 Кач­во знаний  31,8 Успеваемость  50 При проверке и сравнительном анализе в 8 классе было выявлены следующие ошибки: 1 Состав крови. 2   Большой и малый круг кровообращения. 3   Строение сердца. 4   Иммунитет. Выводы:  из 22 учащихся с работой справились 11 человек. Следует отметить общую слабую подготовку учащихся 8 класса по физике и биологии На основании вышеизложенного рекомендовано учителям физики и биологии: 1 Отметить низкий уровень усвоения учебного материала по предметам в 8 классе. 2 Обсудить результаты диагностических срезов на ШМО и наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 3 Руководителю   методического   объединения   учителей   естественно­математического цикла   Даглдян   М.   С.   проанализировать   результаты   административных   работ   по   биологии   и физике на ближайшем заседании ШМО.                                                                                             4 Индивидуализировать работу с отстающими учащимися   для овладения ими базового уровня. Всероссийские проверочные работы ВПР   проводились   по     русскому   языку,   математике,   окружающему   миру   в   4   классе; русскому   языку,   математике,   истории,     биологии   в   5   классе;   русскому   языку,   математике, истории,     обществознанию,   биологии   и   географии   в   6   классе.       ВПР   были   проведены       на основании  приказов   Минобрнауки   РФ    от  20.10.2017  г.  №1025  «О  проведении  мониторинга качества   образования»,   министерства   общего   и   профессионального   образования   Ростовской области от 10.01.2018 г. №6 «Об утверждении графика проведения Всероссийских проверочных работ в марте­мае 2018 года в Ростовской области», от 12.03.2018 г. №157 «О проведении Всероссийских проверочных работ в марте­мае 2018 года в Ростовской области Всероссийская   проверочная   работа   (ВПР)   предназначена   для   итоговой   оценки   учебной подготовки учащихся, изучавших школьный курс на  базовом уровне. Цель анализа  –  получение   данных, позволяющих представить   уровень образовательных достижений,     выявить   недостатки,   построить   траекторию   их   исправления     и   подготовить методические   рекомендации   для   учителей,   администрации   ОО,   а   также   для   учеников   и   их родителей. Русский язык (октябрь) класс выполнил о «5» «4» «3» «2» успеваемост ь 2 «а» и 2 «б» район область РФ 5 район область РФ 32 чел 9 21 1 % 28,1 39,1 39 45,6 4,8 21 24,5 28,3 чел 17 5 % 53,1 41,4 38,6 36,5 23,8 35,6 39 40,2 чел % 6 18,8 чел % 8 16,7 19,6 15,5 38,1 29,3 29,5 25 7 2,8 2,8 2,4 33,3 14,1 7 6,4 чел 32 14 % 100 97,2 97,2 97,6 66,7 85,9 93 93,6 Русский язык класс выполнил «5» «4» «3» «2» успеваемост о 23 4 чел 2 % 8,7 чел 16 % 69,6 чел % 21,7 5 чел % ь % 100 чел 23 район область РФ 5 район область РФ 6 район область РФ 23 19 1 0 9 10,9 11,3 5,3 6,2 8 7,9 5 7 21,7 25 34,9 33,9 36,8 24,8 33 32,3 12 6 52,2 34,4 42,5 39,7 31,8 30 44,1 41,1 6 5 26,1 31,7 11,7 15,1 26,3  38,9 14,9 18,6 17 14 73,9 68,3 88,3 84,9 73,7 61,1 85,1 81,4 класс выполнил «5» Математика (декабрь) «3» «4» «2» успеваемост чел 5 % 21,7 чел 8 % 34,8 чел % 13 чел % 0 0 чел 23 ь % 100 Математика (апрель) «5» «4» «3» «2» успеваемост чел % чел % чел % чел % чел 7 23 30,4 21,7 11 47,8 5 о 23 выпо л няло 23 4 район область РФ класс 4 район область РФ 5 район область РФ ь % 100 91,5 97,1 97,8 81 77,1 90,7 89,4 21 1 6 7 4 4 Окружающий мир класс выполнил «5» «4» «3» «2» успеваемост о 23 чел 2 % 8,7 чел 17 % 73,9 чел % 17,4 4 чел % ь % 100 чел 23 4 район область РФ Биология класс выполнил о «5» «4» «3» «2» успеваемост ь 22 чел 1 % 4,5 чел 8 % 36,4 чел % 45,5 10 чел 3 % 13,6 чел 19 % 86,4 18 3 16,7 8 44,4 6 33,3 1 5,6 17 94,4 5 район область РФ 6 район область РФ История  класс выполнил «5» «4» «3» «2» успеваемост о 23 чел 1 22 1 % 4,3 11,7 21,6 19,6 4,5 10,8 16,4 14,6 чел 6 2 % 26,1 35,4 41,8 40,2 9,1 26,3 37,4 35,4 чел % 56,5 13 36,4 32,3 34,2 59,1 43,1 40,2 40,7 13 чел 3 6 % 13 16,6 4,3 6 27,3 19,8 6 9,3 чел 20 16 ь % 87 83,4 95,7 94 72,7 81,2 94 90,7 5 район область РФ 6 район область РФ Обществознание  класс выполнил «5» «4» «3» «2» успеваемост о 20 чел 2 6 район область РФ % 10 9,6 18,1 16,4 чел 10 % 50 27 39,9 39,4 чел % 35 7 44,1 36,6 37,8 чел 1 % 5 19,3 5,4 6,5 География  класс выполнил о «5» «4» «3» «2» 19 чел % чел 5 % 26,3 чел % 73,7 14 чел % 6 район область РФ ь чел 19 % 95 80,7 94,6 93,5 успеваемост ь чел 19 % 100 Необходимые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы: 1.   Тщательный   анализ   количественных   и   качественных   результатов   ВПР   учителями­ предметниками на ШМО, выявление проблемных зон для отдельных обучающихся.  2.   Планирование   коррекционной   работы   во   внеурочное   время   и   содержания   урочных занятий. 3. Совершенствование работы с текстом на всех уроках, особенно гуманитарного цикла. 4.   Корректирование   содержания   текущего   тестирования   и   контрольных   работ   с   целью мониторинга   результативности   работы   по   устранению   пробелов   в   знаниях   и   умениях   по русскому языку, математике, истории. 5.   Усиление   работы   по   формированию   умения   решать   логические,   текстовые   задачи, преобразовывать дроби. 6.   Своевременное   информирование   родителей   о   результатах   ВПР, образовательных достижениях учащихся.   текущих Средние показатели за год по качеству знаний в сравнении с предыдущими годами таковы: № п/п Предмет  1 Математика  2 3 4 5 6 7 8 9 Алгебра  Геометрия Информатика и ИКТ Физика Химия Биология География Окружающий мир 10 Русский язык 11 Литература  12 Литературное  чтение 13 Английский язык 14 История 15 Обществознание  16 Армянский язык 17 Экономика  18 МХК 2015­2016  2016­2017  2017­2018  учебный год (%) учебный год (%) учебный год (%) 71,7 78,8 79,8 81,9 68,6 71,5 75,6 79,4 76 60,5 81,3 82 72,2 66,7 72,6 79,5 90,7 100 67 78 78,1 74,3 63,8 73,2 77,3 76,3 82,9 67,7 82,9 84,9 75,7 59,7 68,2 78,3 100 76,5 70,8 70,3 80,3 64,9 69,3 78,5 71,5 86,8 74,8 75,5 97,8 71,7 51,1 66,7 83,7 81,9 19 ИЗО 20 Музыка  21 Технология  22 Физкультура  23 ОБЖ Итого в среднем  по школе 92 100 96,5 99 80,7 89 94,6 98,3 99,5 95,3 76,7 89,6 96 94,5 99,7 96,9 74,5 В течение трех лет мы видим, что наблюдается снижение качества образования. Одной из причин снижения качества образования можно отметить большую объективность в выставлении оценок,   с   другой   стороны   недостаточно   продуманную   методическую   подготовку   к   уроку. Общими отрицательными моментами в работе учителей являются следующие:  не учитываются индивидуальные особенности учеников и не всегда планируется их деятельность на уроке;  используются разнообразные виды проверочных и самостоятельных работ, но не всегда продуманы возможности их проверки на данном уроке;  недостаточно используются приемы, способствующие повышению мотивации учебной деятельности учащихся;    недостаточно развита система обмена опытом учителей. Анализируя  причины,   мешающие  достичь  поставленных  целей  (стабильность  работы   по повышению качества знаний учащихся), учителя­предметники называют следующие: ­ низкая учебная мотивация учащихся; ­ низкий общий уровень развития учащихся; ­   отсутствие   заинтересованности   родителей   в   успешном   усвоении   их   детьми   знаний, отсутствие родительского контроля; ­ отсутствие навыка самостоятельной работы при выполнении домашней работы.  Организован  образовательный  процесс школьников  с ограниченными возможностями по индивидуальному плану. В течение 2017­2018 учебного года по индивидуальным программам на основании   справок   КЭК   и   заявлений   родителей   в   МБОУ   СОШ   №   11   на   дому   обучались следующие учащиеся:  Згуровская Виктория (1 класс)  Семенкова Алина (3 класс)  Вишнивецкий Николай (5 класс)  Казакевич Галина (5 класс)  Поркшеян Артур (5 класс)  Кристостурян Людмила (6 класс)  Габызян Илья (8 класс)  Станович Давид (8 класс) По   индивидуальным   учебным   планам   адаптированных   программ   для   детей   с   ЗПР   и умственной отсталостью занимались соответственно:  Подьянов Алексей (5 класс, 9.1)  Вишневецкий Николай (5 класс, 7.1)  Поркшеян Артур (5 класс, 7.1)  Скаблюк Никита (8 класс, 7.1.)  Габызян Илья (8 класс, 9.1) Все учителя работали по специально составленным рабочим программам, проверенным и заверенным   на   ШМО   в   начале   учебного   года.   По   окончании   каждой   четверти   с   учителями проводилось   собеседование   по   выполнению   программ.   Учителя­предметники   заполняли еженедельно дневник учащихся, выставляли отметки в классные журналы. Вопрос организации индивидуального обучения по медицинским показателям поднимался на совещаниях при директоре, на рабочих совещаниях. Практическая часть по всем предметам выполнена, запланированные контрольные работы проведены.  Для   повышения   качества   успеваемости   учащегося   на   дому,   учителями   проводились индивидуальные консультации, давались соответствующие рекомендации. Работа с учащимися, обучающимися на дому, велась в строгой системе, что позволило организовать процесс обучения достаточно продуманно и результативно.   Анализ методической работы по направлениям деятельности. 1          Проведение педсоветов. В   прошедшем   учебном   году   было   проведено   четыре   тематических   педсовета   и   три нетематических педсовета, что соответствовало составленному плану методической работы. Тематические педсоветы (2017­2018 учебный год)  Утверждение   учебного   плана   школы   на   2017­2018   учебный   год,   утверждение руководителей ШМО  Особенности рабочей программы по предметам в рамках ФГОС.  Проектирование урока в условиях реализации ФГОС основного общего образования   Преемственность   в   обучении   и   воспитании   пятиклассников.   Роль   межличностных отношений в образовательном процессе  Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС НОО.    Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи «Педсовет   как   технология»,   в   связи   с   чем   в   их   структуру   были   включены   следующие технологии:  работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету;  демонстрация фрагментов уроков по теме педсовета с комментариями учителя;  анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива. 2.Работа методического совета школы. Цель: выявление   результативности   деятельности   методического   совета   в   решении поставленных задач. Было   проведено   шесть   заседаний   методического   совета,   на   которых рассматривались следующие вопросы: 1 Анализ методической работы за прошлый год. Планирование методической работы на 2017­2018 учебный год. Рассмотрение и утверждение  рабочих программ на 2017­2018 учебный год   по   предметам,   элективным   курсам,   факультативам,   внеурочной   деятельности   в   1­7­х классах. 2 Подготовка   и   проведение   школьного   этапа   всероссийской   олимпиады   школьников   в 2017­2018   учебном   году.   Подготовка   и   проведение   месячника,   посвященного   80­летию образования   Ростовской   области.   Создание   и   организация     Школы   молодого   педагога, Назначение наставников молодым специалистам. Планирование предметных недель на год. 3 Итоги   школьного   этапа   Всероссийской   олимпиады   школьников.   «Итоги   месячника, посвященного      80­летию   образования   Ростовской   области.   Качество   преподавания   учебных предметов. Организация коррекционной работы в школе. 4 Итоги   мониторинга   учебного   процесса   за  II  четверть.   Современный   урок.   Пути   и средства повышения эффективности и качества уроков. Аттестация педагогических работников на высшую категорию. 5 Организация и проведение предметных недель. Активные методы обучения в школе в условиях ФГОС. 6 Анализ работы МС за год: отчёт методического совета, МО учителей по реализации планов. Итоги промежуточной   и итоговой аттестации учащихся. Отчёт педагогов по темам самообразования     (результаты   профессиональной   деятельности).   Обсуждение   проекта   плана методической работы на 2017­2018 учебный год 3. Работа методических объединений и методического совета  Цель: выявление   результативности   выполнения   целей   и   задач,   возложенных   на методические объединения и образовательные советы. Одной   из   основных   задач,   сформулированных   в   результате   анализа   работы   МО   и   МС школы, в 2017­2018 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства,   обучение   педагогов   технологии   проектной   и   исследовательской   деятельности, привлечение   учащихся   к   проектной   и   исследовательской   деятельности,   создания   системы обучения,   обеспечивающей   потребности   каждого   ученика   в   соответствии   со   склонностями, интересами и возможностями. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.  В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. В планировании методической работы МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними. На МО и обсуждались следующие вопросы: 1 Утверждение плана работы на год и календарно­тематического планирования. 2 Организация повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации) 3 Изучения инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и вырабатывать рекомендации для членов ШМО. 4 Использование   проектно­исследовательской   технологии   на   современном   этапе обучения. 5 Обсуждение тем исследовательских и проектных работ учащихся. 6 Подготовка и утверждение экзаменационного материала промежуточной аттестации. 7 Создание условий для развития способностей учащихся. 8 Использование   новых   педагогических   технологий   при   изучении   предметов   и внеклассной работе. 9 Выступления педагогов из опыта работы:  педагогические находки учителя для повышения эффективности урока;  мониторинг качества обучения школьников;  повышение   качества   образования   через   внедрение   в   учебный   процесс   современных информационных технологий;  совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников. Важным направлением работы МО,   МС и администрации школы является постоянное совершенствование   педагогического   мастерства   учительских   кадров   через   курсовую   систему повышения квалификации и аттестации на более высокую квалификационную категорию.

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год

Отчет за 2017-2018 учебный год
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ