«Гимназия п. Нижний Куранах»
678940 р. Саха (Якутия)
тел., факс: 8 (41145) 62-1-31
e-mail:
gymnkur@aldan.sakha.ru Исх. №___от «20»мая
2013 г. ПервомуПе
Алданский р-н
п. Нижний Куранах
ул. Школьная, 19
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ
«Гимназия п. Н.Куранах»
____________Р.С. Улыбина
Отчёт по профилактической работе
за 2 полугодие 2012-2013 учебный год
МБОУ «Гимназия п. Н. Куранах»
№ п/п |
Профилактическая работа |
Результаты работы |
1. |
Операция «Всеобуч»
|
С целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних была проведена следующая работа: Классные руководители, в соответствии со своими служебными обязанностями, осуществляли контроль посещения уроков воспитанниками. Выясняли причины отсутствия либо опоздания учащихся. С этого учебного года к данной работе подключился социальный педагог, введенный в штатное расписание (0,3 ставки). Обучающихся, систематически пропускающих уроки, не выявлено. Проблемой стала довольно высокая заболеваемость детей в январе-феврале. Предметники через электронные средства связи высылали задания и осуществляли контроль усвоения учебного материала. Посещение квартир учащихся, имеющих проблемы в обучении, классными руководителями, беседы с родителями на классных собраниях с приглашением психолога и членов администрации позволяют почувствовать родителям искреннюю заинтересованность коллектива гимназии в успешном обучении и воспитании детей. В 2012-2013 учебном году в гимназии функционирует 12 кружков, студий и секций художественно-эстетического и художественно-прикладного направления, в которых занимаются 238 учащихся. 101 ребенок занимается в ДМШ и ДК «Металлург». Все учащиеся, состоящие на ВШУ и в «группе риска», во внеурочное время посещают элективы и (или) кружки и спортивные секции. Ведется психологический курс «Самосовершенствование личности» (1-11 класс по 1 часу в неделю). Курс ССЛ поддерживается классными руководителями в виде 2 тематических классных часов в месяц по разделам: «Познай себя», «Воспитай себя», «Научи себя учиться», «Утверждай себя», «Найди свой путь», «Управляй собой», «Реализуй себя». В план воспитательной работы внесены и реализуются мероприятия, посвященные государственным праздникам РФ, РС(Я), дням воинской славы. Разработан и реализован патриотический проект «1812», посвященный 200-летию Победы в войне 1812 года, в котором были заняты 111 учащихся, в том числе 6 человек из «группы риска». |
2. |
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВШУ и в «группе риска».
|
На начало у.г. на ВШУ стояло 2 человека, на конец 1 полугодия – 5 человек, из них 2 девочки. В течение второго полугодия сняты с учета 4 человека в связи с исправлением, поставлен 1 человек. Основной причиной постановки на внутришкольный учет является нарушение правил поведения на уроках и переменах, а также драки между учащимися. В «группе риска» на конец 2 полугодия состоят на учете 14 учащихся гимназии. Кроме них, 4 учащихся - дети с ослабленным здоровьем (инвалиды, дети, имеющие проблемы в поведенческом плане (в том числе, состоящие на учете в Посте ЗОЖ). Индивидуальная работа с данной категорией детей строится на мерах по укреплению здоровья, привлечению к общегимназическим и поселковым мероприятиям, созданию для них условий, способствующих реализации творческого потенциала и физической активности. На каждого учащегося имеется пакет документов, включающий: характеристику на ребенка, акт ЖБУ, социальный паспорт, план работы, формы контроля. По итогам учебного года на каждого ребенка составлена характеристика, где отражена динамика развития. Индивидуальная работа с детьми ведется на уровне классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога, администрации, о чем имеются соответствующие записи в журналах учета. |
3.
|
Работа психолога по коррекции с учащимися « группы риска» |
Диагностика, беседы, участие в психологических тренингах способствуют повышению уровня мотивации учащихся на учебную деятельность. Индивидуальная работа психолога заключается в консультировании детей и их родителей с целью поиска и использованию имеющихся ресурсов для преодоления возникающих трудностей. Психологом ведется журнал учета консультаций и оказывается помощь педагогам и классным руководителям в составлении индивидуальных планов работы с детьми данной категории. В течение учебного года были проведены следующие мероприятия: -диагностика: Выявление тревожности, депрессивных состояний (шкала Зигмонда, шкала Зунге) – в ноябре и апреле. Выявлен повышенный уровень тревожности у 7 человек, проведена индивидуальная работа, с 1 ребенком в течение всего года проводилась коррекционная работа. Использованы методики: Опросник тревожности Филлипса, САН, ШТУР, ГИТ, Система «ПРОФИ-II», изучение адаптивности урока и эмоционального отношения к учителям, уровень мотивации учения, оценка отношений ребенка с классом, оценка школьной мотивации(нач.классы), Таблицы Шульте. Выбор диагностичексих методик был осуществлен индивидуально в зависимости от потребностей каждого ребенка. -индивидуальные консультации: Цель индивидульных консультаций с детьми «группы риска» - сопровождение ребенка в ОП, выбор и обсуждение индивидуальной траектории развития, профилактика и коррекция возможных личностных отклонений. В течение учебного года с каждым ребенком была проведена индивидуальная работа на основе проведенной диагностики. Проведено консультаций - 54 Тематика консультаций: - конфликты с одноклассниками, друзьями – 8 человек - конфликты с учителями – 2 человека - конфликты с родителями – 1 человек - личностные проблемы – 2 человека - проблемы в учебе – 4 человека - проблемы профессионрального самоопределения – 5 человек - эмоциональные проблемы – 6 человек В профилактичексих мероприятиях приняли участие все учащиеся «группы риска»: - тренинги в рамках подготовки к ЕГЭ (4 мероприятия) – 1 человек - общегимназическая акция «Разговор оценностях» (формирование ценностных ориентаций и благоприятной эмоциональной атмосферы в гимназии) - 17 человек - тренинг по профилактике наркозависимости «Сталкер» (8-е, 10 классы) – 7 человек Занятие «Коридор безопасности» (8 класс) – 3 человека Занятия по сплочению коллектива (10 класс) – 3 человека
За индивидуальными консультациями обратились 5 родителей (из них 2 родителя детей-инвалидов) От педагогов по поводу детей «группы риска было» 10 обращений (3 – по поводу конфликта между учащимися, 2- конфликты между учащимися и педагогами, 5 – проблемы в учебе).
|
4. |
Профилактика правонарушений
|
Методы работы. Осуществляется комплексное сопровождение учащихся администрацией, классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом. Ведется постоянный мониторинг ситуации. Классным руководителям дана установка на особое внимание к детям, относящимся к «группе риска», на участие всех учащихся в гимназических мероприятиях и делах класса. Привлечь к регулярному участию в общественно-полезных мероприятиях детей данной категории удается не всегда. Однако на сегодня в различных формах дополнительного образования (как в гимназии, так и вне) заняты все учащиеся «группы риска». В рамках программы психолого-педагогического сопровождения проводятся мониторинги уровня тревожности учащихся, ведется индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВШК и в «группе риска». В распоряжении психолога имеется комплекс компьютерной диагностики НПФ «Амалтея». 1 раз в месяц проводится заседание Совета профилактики правонарушений. За 2 полугодие проведено 5 заседаний Совета профилактики Рассмотренные вопросы: Постановка на ВШУ. Занятость обучающихся, стоящих на ВШУ и «группы риска», в том числе в летнее время. Мониторинг успеваемости и поведения обучающихся «группы риска». Собеседования с классными руководителями о занятости обучающихся в кружках и секциях. О профилактике жестокого обращения с детьми со стороны педагогов и родителей. Отчеты классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога. В этом учебном году выстроено четкое сотрудничество с инспектором ПДН Лаврентьевой С.А. как в плане работы с учащимися, так и в документообороте. Ведется «домашнее визитирование» семей учащихся, составление актов ЖБУ. Особое внимание уделяется детям, имеющим проблемы в обучении и допускающим нарушения дисциплины. Проведена корректировка списочного состава обучающихся по классам, выявлены категории семей в этом учебном году. Составлены социальные паспорта, выявляющие общую картину классного и гимназического коллектива. В помощь малообеспеченным, многодетным семьям 62 обучающимся предоставлено бесплатное питание. В рамках весеннего Месячника прошли тренинги для 11-го класса по обучению навыкам психической саморегуляции «Я и экзамен», классные часы на темы о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, толерантности, детско-родительских отношениях, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом. Для учащихся 8-х классов прошло занятие «Коридор безопасности», которое способствовало саморазвитию личности, осознанию своих ресурсов и возможностей. В начальных классах прошла «Цветная неделя» На протяжении 5-ти лет ведется курс психологии «Самосовершенствование личности». На уроках психологии осуществляется целенаправленное и системное обучение детей теории и практике самовоспитания (самосовершенствования). Курс построен с учетом возрастных потребностей и возможностей: 1-4 кл. – Этика поведения 5 кл. Познай себя (психология личности) 6 кл. – Сделай себя сам (самовоспитание) 7 кл. – Научи себя учиться (самообразование) 8 кл. – Утверждай себя (самоутверждение) 10 кл. – Управляй собой (саморегуляция) 11 кл. – Реализуй себя (самоактуализация) Курс включен в учебный план, проходит по расписанию 1 раз в неделю в каждом классе. Во втором полугодии были проведены встречи с работниками прокуратуры Алданского района (7-11 классы, 96 человек), встреча с инспектором ПДН Лаврентьевой С.А. (8-11 классы, 71 человек) |
5 |
Работа Наркопоста |
В течение второго полугодия 2012-2013 у.г. были проведены следующие мероприятия: Во время увеличения заболеваемости ОРЗ (январь-февраль 2013 г.) были приняты меры по усилению противоэпидемических мероприятияй: · информирование обучающихся и родителей о мерах по профилактике ОРЗ · обучение педагогов и обучающихся мерам профилактики гриппа · ежедневные медицинские осмотры В рамках Месячника по профилактике алкоголизма на педагогическом совете прошло обсуждение проекта Закона «О трезвости», в 7-11 классах прошли беседы с использованием медиапрезентаций «Алкоголь и подростки», «О вреде пива», организован просмотр фильма о вреде употребления алкоголя (5-11 классы), беседы о ЗОЖ на уроках окружающего мира, биологии, ОБЖ, психологии. Также было проведено анкетирование учащихся по выявлению уровня актуальных представлений о вреде употребления алкоголя. Результаты анкетирования показали средний уровень осведомлённости учащихся о воздействии алкоголя на организм человека, характеризующийся наличием элементарных знаний о его вреде. Проведен тренинг профилактики наркозависимости «Сталкер» (8-е, 10 класс). В рамках акции «Сообщи, где торгуют смертью» был организован телефон доверия, расклеены листовки с информацией об акции и номерами телефонов. В организации акции приняли участие 4 обучающихся. Обращений на телефон гимназии не поступало. Также в рамках данной акции был организован просмотр фильма для учащихся 8-11 классов «Антинаркотический урок» (охват:68 человек) Издан приказ о запрете распития алкогольной продукции и появления в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения в МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах», который доведен до всех работников гимназии и учащихся старших классов. С целью формирования у учащихся ценностных ориентаций на ЗОЖ проведена акция «Я против курения» в рамках проведения Всемирного дня без табака. Прошли беседы, посвященные Всемирному дню без табака с использованием презентаций, видеоуроков с антинаркотической тематикой. |
6. |
Работа с родителями
|
В течение полугодия проведены следующие мероприятия: - беседы с родителями, дети которых имеют низкую успеваемость и нарушают правила поведения в гимназии и вне ее (опоздания, конфликты, драки). Данный вид работы проводился классными руководителями, социальным педагогом, педагогом-психологом, администрацией гимназии, о чем имеются записи в соответствующих журналах учета. - во всех классах во втором полугодии проведены по 2 родительских собрания, где подробно освещены вопросы профилактической работы в гимназии на основании ФЗ-120. - особое внимание на родительских собраниях уделено профилактике жестокого обращения с детьми - проведены лекции для родителей по темам «Психологический дискомфорт в семье как основная причина деструктивного поведения подростков» (5-11 классы), «Подростковый возраст. Кому труднее: родителям или детям?» (8-е классы) Также в целях привлечения родителей к ОП проводятся Смотры знаний с их участием, классные мероприятия. В рамках празднования Дня отца проведены спортивные соревнования совместно с папами в 5 классе, конкурсная программа в 7 классе. 6 мая состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы с приглашением ветеранов тыла, 22 мая проведена Родительская конференция. |
7. |
Работа с педагогическим коллективом |
За 2 полугодие были проведены следующие мероприятия: - 2 МО классных руководителей на темы «Чтобы избежать трагедии» (Профилактика аддиктивного и суицидального поведения детей и подростков), «Профилактика жестокого обращения с детьми», в пед.советы и производственные совещания включались вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений, профилактики жестокого обращения с детьми, информационной безопасности. - в рамках Месячника психологического здоровья прошел семинар - тренинг для учителей по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Откровенно говоря». Цель семинара: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья учителей. Задачи семинара: -актуализировать процесс самоанализа сотрудников; - познакомить с приемами саморегуляции; - научить психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния; -оптимизировать самооценку педагогов; -снять эмоциональное напряжение; -сформировать позитивное мышление учителей (самовосприятие и восприятие окружающей действительности). В процессе проведения мероприятия все вышеперечисленные задачи были решены через: информирование, обучение приемам саморегуляции, упражнения на снятие эмоционального напряжения, рефлексию. Каждый учитель получил памятку по профилактике СЭВ. - индивидуальные консультации педагога-психолога по запросу. В течение полугодия по различным вопросам было 12 обращений учителей. - обновлены социальные паспорта классов и гимназии - собраны пакеты документов на детей «группы риска» и ВШУ, ведется систематической мониторинг успеваемости, посещаемости, занятости учащихся. Для учителей района в рамках районного семинара «Психологический дискомфорт в семье как основная причина деструктивного поведения подростков» проведена лекция «Подростковый возраст. Кому труднее: взрослым или детям?», проведены тренинги по профилактике эмоционального выгорания в ряде школ района.
|
Исп. Митрохина Т.Б., замдиректора по ВР
62-3-73
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.