Отчёт по самообразованию РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОЗДАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Оценка 5

Отчёт по самообразованию РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОЗДАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Оценка 5
docx
19.02.2022
Отчёт по самообразованию РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОЗДАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА
отчёт по самообр..docx

Отчёт по теме самообразования

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СОЗДАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

Трофимова В.А.учитель начальных классов

Одна из основных задач современной школы – создание благоприятных условий для всестороннего развития личности, для раскрытия её способностей, формирования творческого мышления.
Большую роль в воспитании и обучении учащихся несёт классный руководитель. Он ответственен за состояние воспитательной работы и конечные результаты в успеваемости.
Классный руководитель, работая в тесном сотрудничестве с учителями-предметниками, обязан добиться единства педагогических требований к учащимся со стороны школы и семьи; еженедельно проверять дневники, информировать родителей об успеваемости детей; вести установленную документацию по классу: представлять руководству школы сведения об успеваемости и посещаемости учащихся, следить за состоянием классного журнала, отчитываться о воспитательной работе каждую четверть, поддерживать тесную связь с родителями, проводить родительские собрания не реже одного раза в четверть.
Обязанностей у классного руководителя очень много. Но среди их многообразия самое главное – это изучение особенностей и возможностей учащихся: мотивы поведения, направленность личности, эмоциональные черты характера и т.д.
Классный руководитель ничего не должен пропускать мимо своего внимания. Должен быть всегда рядом с детьми, быть их помощником, наставником, другом - вот главное, что отличает классного руководителя от просто учителя.
Для того чтобы ученикам было интересно, классный руководитель проводит с ними различные мероприятия, конкурсы, беседы. Каждый классный час должен быть тематическим. Очень важно, чтобы в классе было самоуправление, чтобы ребята были не только участниками, но и организаторами мероприятий. С целью развития кругозора и сплочения коллектива классный руководитель посещает с ребятами музеи, театры, устраивает походы.
В обязанности классного руководителя входит забота о здоровье и обеспечение безопасности детей. Воспитывать в них заботу о чести школы, её эстетическом виде, предотвращать проявление грубости, правонарушений.
Классный руководитель – это друг, советчик, который остаётся в памяти ребят иногда на всю жизнь.
Я работаю в школе — 6 лет. Все эти годы я работала в две смены. И за это время выпустила 3 класса.
В каждом классном коллективе учащиеся с разными способностями, интересами, характерами, отношением к учёбе.
Как сплотить столь разных ребят в коллективе?
Как воспитать в ребёнке хорошие качества?
Как научить его уважению, сформировать чувство собственного достоинства?
В своей работе я, прежде всего, стараюсь следовать следующим правилам:
• Не запрещать, а направлять;
• Не принуждать, а убеждать;
• Не командовать, а организовывать;
• Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Считается, что ничто так не объединяет, не сплачивает как общее дело, поэтому я стараюсь, чтобы ребята моего класса активно участвовали во всех общешкольных мероприятиях.
Воспитательная работа в классе ведётся по основным направлениям:
Гражданско-патриотическое;
Учебная деятельность;
Трудовая деятельность;
Физическое воспитание и здоровый образ жизни, экологическое воспитание;
Нравственное;
Семья.
Как я выстраиваю свою воспитательную работу с классом?
Это создание плана воспитательной работы, который организует деятельность классного руководителя и детей, приобщает к делам школы родителей.
Работа над планом начинается не в сентябре, а в конце учебного года, в мае, и в планировании активно участвуют как дети, так и родители. Например, использую анкету:
1.Какие мероприятия года в классе, в школе тебе понравились?
2.Какие мероприятия года в классе, в школе тебе не понравились?
3.В каких мероприятиях ты принимал(а) участие?
4.Оцени своё участие в этих мероприятиях.
5.В каких мероприятиях ты не принимал(а) участие, но хотел(а) бы это сделать?
Нередко получается так, что некоторые классные мероприятия так запомнились, что становятся традиционными. К ним можно отнести:
1.День именинника (празднуем каждую четверть)
2.Празднование Нового года (обязательно с поздравлением и подарками)
3.«Лучший Рыцарь» (конкурс для мальчиков, посвящённый 23 февраля)
4.«Королева Марта» (конкурс для девочек, посвящённый 8 марта)
6.Походы (каждый сентябрь)
7. Экскурсии (каждую четверть)
Большую помощь в подготовке и проведении таких мероприятий оказывают родители. Их помощь — это не только оформление кабинета, но и подарки, и продумывание сценариев, а иногда родители становятся ведущими этих мероприятий.
В течение всего года я постоянно на собраниях информирую родителей о жизни класса, рассказываю, в каких мероприятиях мы участвовали и что планируем на будущее. На итоговом родительском собрании я их также знакомлю с результатами опроса ребят, и родители вносят свои предложения. Всё это я учитываю при планировании работы на следующий учебный год, при составлении плана воспитательной работы.
Все наши победы, наше участие отражены в уголке класса, который был оформлен благодаря стараниям родителей, а последние два года его оформлением занимаются сами ребята.
Коллективная деятельность, в большинстве случаев, носит личностно-ориентированный и творческий характер и всё это основывается на самоуправлении класса. Можно отметить, что в классе между ребятами сложились доброжелательные, дружеские отношения. Явного лидера в классе нет, но есть группа активных, инициативных ребят, которые являются организаторами классных и внеклассных дел. Менее активные учащиеся с удовольствием поддерживают инициативу активистов. В классе есть ребята, которые хорошо учатся и помогают отстающим, есть трудолюбивые и не очень, но каждый ребёнок в коллективе нужен и играет свою важную роль. И я как классный руководитель стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса. Школьные и классные мероприятия планируются таким образом, чтобы каждый из ребят имел возможность проявить себя: участвовать в спортивных мероприятиях или конкурсах, готовить номер выступления, нарисовать плакат и так далее, всем находится дело по душе.
В процессе такой деятельности у школьников формируются деловые качества, правильная самооценка, развиваются навыки общения, чувство ответственности.
Своё выступление я хочу завершить словами:
Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание -
это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе,
это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми,
перед всей страной. (А.С.Мак


 

Отчёт по теме самообразования

Отчёт по теме самообразования

Я работаю в школе — 6 лет. Все эти годы я работала в две смены

Я работаю в школе — 6 лет. Все эти годы я работала в две смены

Лучший Рыцарь» (конкурс для мальчиков, посвящённый 23 февраля) 4

Лучший Рыцарь» (конкурс для мальчиков, посвящённый 23 февраля) 4

это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. (А.С.Мак

это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. (А.С.Мак
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022