Отчет по теме самообразования за 2021-2022 учебный год
Учитель: Аксенова О.В.
Предмет: Немецкий язык
Тема |
«Использование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка» |
Цель исследования |
Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС |
Задачи |
· Изучить педагогические, психологические, методологические источники по проблеме; · Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы; · Изучить теоретические основы новой технологии; · Выявить наиболее приемлемую форму использования интернет- ресурсов; · Исследовать результативность применения интернет- ресурсов; · Использовать интернет ресурсы в своей деятельности. |
Направление деятельности |
· Владение формами организации деятельности учащихся на уроке с презентационным сопровождением, способствующей развитию интеллектуальных качеств обучающихся · Владение навыками разнообразного выбора форм, методов, технологий обучения с использованием презентационного сопровождения в зависимости от целей урока; · Владение навыками разработки сценария медиаурока с учетом особенностей класса и личности учащегося; · Индивидуальные и коллективные проекты учащихся; · Опытно-экспериментальная работа. |
Форма отчета |
Анализ профессиональных затруднений. Выступление с отчетом по итогам реализации этапа на ШМО |
Изученная литература |
В рамках темы самообразования мною были прочитаны и проанализированы следующие ресурсы, освящающие данную проблему: · Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). · Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках немецкого языка //Иностранные языки в школе. – 1999. — №4. · Новожилова М.М., Воровщиков С.Г., Таврель И.В. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию, М.: 5 за знания, 2009. · Новые современные образовательные технологии. Автор-составитель А.Г.Штарина Волгоград: Учитель,2011 г.. |
|
Интернет-ресурсы по данной теме: www.deutschteachers.ru www.infourok.ru www.profiped.com www.portalpedagoga.ru |
|
|
Проделанная работа: В этом году мною осуществлялся подготовительный (сбор и обработка информации) этап. В течение учебного года мною была проанализирована разнообразная информация по указанной теме, составлена программа действий, разработан вариант реализации своей программы. В течение 2021-2022 учебного года были прочитаны и проанализированы различные ресурсы, освящающие данную проблему. Проект означает самостоятельное изучение какой-либо проблемы и, как правило, является результатом коллективной работы, предусматривающей сотрудничество учащихся. Учащиеся получают задание, которые не являются обязательными для каждого, но заинтересованные ребята работают в паре, группе или индивидуально. Они качественно улучшают знания. Положительные стороны проектного образования: · Углубление знаний учащихся по предмету; · Помогает выявить способности ученика; · Развивают интерес к науке, умение работать с литературой; · Умение ставить эксперимент, проводить наблюдения, выступать с докладами. Использование проектного образования позволяет: · Индивидуализировать обучение; · Актуализировать знания и умения, имеющиеся у школьников; · Позволит каждому ученику участвовать в учебном процессе; · Помогает выполнять работу в собственном ритме; · Использовать полученные знания в практическом применении; · Четко планировать свою деятельность и принимать во внимание время, ресурсы, методы и приемы деятельности; · Видеть начальный, промежуточный и конечный результат совместной деятельности; · Корректировать отдельные этапы, вносить изменения и поправки с целью достижения запланированных результатов.
Итоги работы над темой самообразования:
-Продумана корректировка рабочих программ на 2021-2022 учебный год с учетом применения современных педагогических технологий на уроках немецкого языка; -Выступления на родительских собраниях, консультации для детей и родителей согласно графику; -Изготовлен наглядный дидактический материал; -Принимала участие в различных онлайн-конкурсах -Принимала участие в Всероссийской педагогической онлайн-конференции «Современный урок: требования, технологии, анализ»; -Выступала с докладом на МО учителей-предметников с докладом по теме «Использование проектной деятельности на уроках немецкого языка», -Публикация методических разработок уроков на интернет-сайтах (имеются свидетельства о публикации), -Проведён открытый урок с использованием современных компьютерных технологий по теме «Путешествие по городам Германии.»
Учитель немецкого языка Аксенова О.В
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.