Отчёт школьного психолога по выполнению совместных действий

  • doc
  • 24.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отчёт школьного психолога.doc

Отчёт школьного психолога Моисеевой Раисы Ивановны по выполнению плана совместных действий за 2015/2016 уч. год

 

 

 

Промежуточная цель 1: выявление причин самовольных уходов из дома и пропусков учебных занятий несовершеннолетней Тимофеевой Дарьи

П/№

Вид деятельности

Время

Результат

1.

Первичная диагностика обучающейся.

05.05.2015

Семейное неблагополучие, неустроенный быт.

Ослаблен контроль со стороны матери, отец с семьёй не проживает.

Чувство одиночества и ненужности дома.

Отсутствие желания учиться.

2.

Выявление психологических проблем ребёнка и проблем в детско-родительских отношениях.

12.05.2015

Воспитательная неуверенность матери.

Неразвитость родительских чувств, неуверенность в своих действиях по отношению к ребёнку, страх перед независимостью подростка.

Бездеятельность.

3.

Организация индивидуальных занятий с обучающейся по коррекции эмоционально-волевой сферы.

19.05.2015

Релаксационные упражнения для мимики лица.

Развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях взаимоотношений между Дашей и одноклассниками, Дашей и мамой.

4.

Консультации и рекомендации для родителей, классного руководителя.

26.05.2015

Организация режима дня приближённого к школьному.

Консультации с мамой об ответственности за воспитание и обучение дочери, необходимости контроля её времяпрепровождения.

Вовлечение подростка в активную жизнедеятельность внеурочных мероприятий с ориентировкой на предпочтение самого ребёнка.

Промежуточная цель 2: коррекция выявленной проблемы ребенка и семьи

1.

Индивидуальные занятия с подростком по стабилизации эмоционально-волевой сферы личности.

15.09.2015

29.09.2015

14.10.2015

28.10.2015

10.11.2015

15.12.2015

19.01.2015

09.02.2015

16.02.2015

15.03.2015

Беседа (вводная).

Объяснение, инструктаж.

Демонстрация отношений.

Коммуникативный тренинг-игра.

Моделирование проблемных ситуаций.

Рисование.

Графические задания.

Игры дидактические.

Обратная связь.

Рефлексия.

2.

Занятия с семьей (ребенком и родителями).

16.09.2015

15.10.2015

18.11.2015

16.12.2015

20.01.2016

17.02.2016

15.03.2016

Анкетирование и собеседование.

Оценка выполненных заданий.

Формирование + «Я-концепции».

Формирование + концепции друга.

Формирование мотивации успеха.

Формирование эмоциональной сферы.

Коммуникативные навыки.

3.

Консультации для родителей и классного руководителя.

10.09.2015

15.10.2015

12.11.2015

17.12.2015

22.01.2016

18.02.2016

10.03.2016

Особенности здоровья ребёнка с ОВЗ.

Увлечения, интересы ребёнка с ОВЗ.

Предпочтения в общении в семье.

Поведенческие реакции на замечания.

Особенности характера и поведения.

Мотивация учения.

Моральные ценности школы и семьи.

4.

Коррекционные упражнения, основанные на проблемах ребёнка.

18.09.2015

15.10.2015

19.11.2015

17.12.2015

21.01.2016

25.02.2016

10.03.2016

«Познай себя».

«Воспитай себя».

«Научи себя учиться».

«Утверждай себя».

«Найди свой путь».

«Управляй собой».

«Реализуй себя».

Итоговая цель: помочь ребёнку социализироваться, мотивировать к процессу обучения

1.

Итоговая диагностика.

15.01.2016

19.02.2016

14.03.2016

К сожалению, работа не дала положительного результата. В следствие диагностики важно отметить следующие:

поведение девочки-подростка выходящее за рамки общепринятого в обществе;

частые случаи асоциального поведения во время уроков, на переменах;

плохая учёба в школе, отсутствие интереса к ней;

отрицательное влияние на окружающих вызывающим поведением;

недостаточная забота со стороны мамы.

2.

Подготовка отчётных материалов и рекомендаций для классного руководителя, для родителей обучающейся.

Март 2016

Классному руководителю рекомендовано осуществлять дальнейший контроль за посещаемостью учебных занятий, шире использовать возможности дополнительного образования, спортивных секций, которые могут способствовать занятости Тимофеевой Дарьи в свободное время.

Организовывать классные досуговые праздники.

Маме рекомендовано более активное сотрудничество со школой.

Завоевать доверие и авторитет ребёнка, принять важность и необходимость согласованных действий с дочерью во всех домашних делах.

Организовывать в домашних условиях совместные досуги, участвовать в конкурсах, выставках, в том числе и через Интернет.

 

11 марта.2016              педагог-психолог /Моисеева Р.И./