Отчёт школьного психолога Моисеевой Раисы Ивановны по выполнению плана совместных действий за 2015/2016 уч. год
Промежуточная цель 1: выявление причин самовольных уходов из дома и пропусков учебных занятий несовершеннолетней Тимофеевой Дарьи |
|||
П/№ |
Вид деятельности |
Время |
Результат |
1. |
Первичная диагностика обучающейся. |
05.05.2015 |
Семейное неблагополучие, неустроенный быт. Ослаблен контроль со стороны матери, отец с семьёй не проживает. Чувство одиночества и ненужности дома. Отсутствие желания учиться. |
2. |
Выявление психологических проблем ребёнка и проблем в детско-родительских отношениях. |
12.05.2015 |
Воспитательная неуверенность матери. Неразвитость родительских чувств, неуверенность в своих действиях по отношению к ребёнку, страх перед независимостью подростка. Бездеятельность. |
3. |
Организация индивидуальных занятий с обучающейся по коррекции эмоционально-волевой сферы. |
19.05.2015 |
Релаксационные упражнения для мимики лица. Развитие наглядно-образного мышления. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях взаимоотношений между Дашей и одноклассниками, Дашей и мамой. |
4. |
Консультации и рекомендации для родителей, классного руководителя. |
26.05.2015 |
Организация режима дня приближённого к школьному. Консультации с мамой об ответственности за воспитание и обучение дочери, необходимости контроля её времяпрепровождения. Вовлечение подростка в активную жизнедеятельность внеурочных мероприятий с ориентировкой на предпочтение самого ребёнка. |
Промежуточная цель 2: коррекция выявленной проблемы ребенка и семьи |
|||
1. |
Индивидуальные занятия с подростком по стабилизации эмоционально-волевой сферы личности. |
15.09.2015 29.09.2015 14.10.2015 28.10.2015 10.11.2015 15.12.2015 19.01.2015 09.02.2015 16.02.2015 15.03.2015 |
Беседа (вводная). Объяснение, инструктаж. Демонстрация отношений. Коммуникативный тренинг-игра. Моделирование проблемных ситуаций. Рисование. Графические задания. Игры дидактические. Обратная связь. Рефлексия. |
2. |
Занятия с семьей (ребенком и родителями). |
16.09.2015 15.10.2015 18.11.2015 16.12.2015 20.01.2016 17.02.2016 15.03.2016 |
Анкетирование и собеседование. Оценка выполненных заданий. Формирование + «Я-концепции». Формирование + концепции друга. Формирование мотивации успеха. Формирование эмоциональной сферы. Коммуникативные навыки. |
3. |
Консультации для родителей и классного руководителя. |
10.09.2015 15.10.2015 12.11.2015 17.12.2015 22.01.2016 18.02.2016 10.03.2016 |
Особенности здоровья ребёнка с ОВЗ. Увлечения, интересы ребёнка с ОВЗ. Предпочтения в общении в семье. Поведенческие реакции на замечания. Особенности характера и поведения. Мотивация учения. Моральные ценности школы и семьи. |
4. |
Коррекционные упражнения, основанные на проблемах ребёнка. |
18.09.2015 15.10.2015 19.11.2015 17.12.2015 21.01.2016 25.02.2016 10.03.2016 |
«Познай себя». «Воспитай себя». «Научи себя учиться». «Утверждай себя». «Найди свой путь». «Управляй собой». «Реализуй себя». |
Итоговая цель: помочь ребёнку социализироваться, мотивировать к процессу обучения |
|||
1. |
Итоговая диагностика. |
15.01.2016 19.02.2016 14.03.2016 |
К сожалению, работа не дала положительного результата. В следствие диагностики важно отметить следующие: поведение девочки-подростка выходящее за рамки общепринятого в обществе; частые случаи асоциального поведения во время уроков, на переменах; плохая учёба в школе, отсутствие интереса к ней; отрицательное влияние на окружающих вызывающим поведением; недостаточная забота со стороны мамы. |
2. |
Подготовка отчётных материалов и рекомендаций для классного руководителя, для родителей обучающейся. |
Март 2016 |
Классному руководителю рекомендовано осуществлять дальнейший контроль за посещаемостью учебных занятий, шире использовать возможности дополнительного образования, спортивных секций, которые могут способствовать занятости Тимофеевой Дарьи в свободное время. Организовывать классные досуговые праздники. Маме рекомендовано более активное сотрудничество со школой. Завоевать доверие и авторитет ребёнка, принять важность и необходимость согласованных действий с дочерью во всех домашних делах. Организовывать в домашних условиях совместные досуги, участвовать в конкурсах, выставках, в том числе и через Интернет. |
11 марта.2016 педагог-психолог /Моисеева Р.И./
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.