Отчёт воспитательной работы клуба выходного дня за 2024-2025 уч.год

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала анализ работы.docx

Казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская адаптивная школа – интернат»

 

 

 

 

 

Отчёт воспитательной

работы КВД

за 2024-2025 уч.год

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Хакимова Т.С.

 

Учащимися в 2024-2025 учебном году были воспитанники 3, 4 и 5 групп, это обучающиеся со 2 по 8 классы.

Воспитательный процесс КВД строился на следующих принципах:

-принцип расширенного удовлетворения потребностей;

-принцип сопровождения;

-принцип формирования доверия-приятия;

- принцип формирования ответственности и принцип своевременности.

 Кроме того, ключевые принципы включают принцип гуманистической направленности, принцип развития творческого потенциала и принцип индивидуализации.

Цель, коррекционно-развивающая программы «Социализация детей с ОВЗ в рамках КВД»:

- воспитание адаптивной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

-формировать у детей гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности гражданина России;

-совершенствовать оздоровительную работу с воспитанниками и прививать навыки здорового образа жизни;

-развивать коммуникативные навыки и формы бесконфликтного общения;

-активизировать работу по сплочению детского коллектива интерната;

-содействовать успешной адаптации и социализации воспитанников;

-формировать экологическую и социальную культуру воспитанников;

-поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;

-активно взаимодействовать с учительским, воспитательским составом школы-интерната в процессе воспитания детей.

Программа состоит из двух ступеней школьного образования: начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование (5-9 классы).Каждая ступень включает интегрированный курс, в рамках которого решаются учебно-воспитательные и развивающие задачи, адаптированные к индивидуальным потребностям и возможностям обучающихся.

 

Перспективное планирование воспитательной работы строилось по следующим направлениям:

1.     Общеинтеллектуальное направление

Задачи:

-создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей детей средствами воспитательной работы;

-стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

-поощрять инициативу и стремление детей к интеллектуальному       самосовершенствованию.

По данному направление были проведены следующие мероприятия:

- «Рождество и Крещение: традиции и современность» -интеллектуальная игра;

- День российской науки 8 февраля «Великие люди разных эпох» - презентация;

- Практикум «Школа для нас, мы для школы» - час общения;

- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет «Интернет и информационная безопасность» - беседа;

 «Знакомство с Омском» - информационный час;

- «Конституция – основной закон государства» «Мы живём в России»-  беседа;

- Тренинговые занятия «Победи неуверенность в себе» -круглый стол;

- «Знатоки математики»- интеллектуальная игра.

 

2.     Физкультурноспортивное и оздоровительное направление

Данное направление направлено на формирование у воспитанников представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- формировать у воспитанников ценностное отношение к нравственному, психическому           и физическому здоровью;

- учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены;

- расширять представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать представление и личностное принятие здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности;

Данное направление было представлено следующими мероприятиями:

- «Отдыхаем с пользой или Каникулы на свежем воздухе» беседа;

- «Тренируя тело -тренируем дух» О пользе спорта – презентация;

- «Полезные и вредные привычки» - воспитательский час;

- Беседа «Гигиена подростка»;

- «Чем грозит не соблюдение ПДД» - беседа;

Единый урок безопасности: «Безопасный лёд», «Правила поведения во время пожара»;

 «Здоровый Я – здоровая Россия» - Весёлые старты.

Социальное направление        

Цель:формирование адекватного коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни.

Задачи:

- формировать у воспитанников навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников общения;

- формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения;

- воспитание доброго и толерантного отношения к ближнему;

- развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность.

Данное направление представлено следующими мероприятиями:

- «Есть такая профессия – Родину защищать!»  - презентация;

- «Майский огонек» Подведение итогов года Воспитательное мероприятие;

- «Учимся следить за личными вещами» - беседа;

-  Соревновательный конкурс «Комната года»;

- «Мы все разные, но мы едины» - воспитательский час;

- «Прова и обязанности учащихся» - круглый стол;

- Активное участие в творческих проектах;

 

Духовно-нравственное направление

Цель: воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.

Задачи:

- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;

- формирование культуры межнационального общения;

- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной совместной деятельности;

Данное направление представлено следующими мероприятиями:

- «900 блокадных дней Ленинграда» - презентация;

- «День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда» -просмотр видеоролика;

- День памяти воинов – интернационалистов (15 февраля).

- «Широкая Масленица!» - повешение праздника на площади им. Гуртьева;

- «Что такое честь и достоинство» -беседа;

-«В единстве - сила» - беседа;

-  Просмотр и обсуждение фильма «Солдатик».

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА

В рамках коррекционно-развивающая программа «Социализация детей с ОВЗ в рамках КВД» в 2024-2025 учебном году было запланировано 18 коррекционно-развивающих занятия, продолжительностью 40 минут. Проведено 18. Для реализации поставленных задач использовала различные формы работы с детьми: групповые и индивидуальные занятия, коммуникативную, игровую, проектную, исследовательскую и творческую деятельность. Активно применяла информационно-коммуникационные технологии. Для того чтобы занятия были интересными и эффективными учитывала возраст и особенности детей.

Поставленные цель и задачи выполнены на удовлетворительном уровне.

Анализ коррекционно-развевающей работы показал положительную динамику освоения программы воспитанниками регулярно посещающие КВД.

Целесообразно продолжить реализацию поставленных задач в новом учебном году.

Активизировать работу вобщеинтеллектуальномнаправлении, а именно: работа с воспитанниками с низким уровнем учебной активностью, отсутствием интереса к учебе, нежеланием выполнять задания, негативным отношением к школе.

Уделить больше внимания коммуникативным навыкам воспитанников: соблюдать очередность в разговоре, учитывать мнение собеседника, умение договариваться,стимулировать ребят к общению.

Активизировать работу в направлении улучшения социально-педагогической среды, общей психологическая атмосферы и нравственного уклада жизни в интернате.

Активнее сотрудничать с социальным педагогом, классными руководителями, школьным психологом и социальными партнёрами.

Для лучшего освоения программы использовать в работе новые технологии и формы работы.

Личным примером формировать у воспитанниковактивную жизненную позицию, коммуникативные навыки.

В 2025-2026 учебном году планирую продолжать работать по данной программе, т.к социализация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - это важный процесс, который помогает им лучше адаптироваться к окружающему миру, развивать жизненные навыки и уверенность в себе, а также стать полноценными членами общества.

Фотомоменты работы КВД