Казенное образовательное учреждение Омской области
«Шербакульская адаптивная школа – интернат»
Отчёт воспитательной
работы КВД
за 2024-2025 уч.год
Подготовила: воспитатель
Хакимова Т.С.
Учащимися в 2024-2025 учебном году были воспитанники 3, 4 и 5 групп, это обучающиеся со 2 по 8 классы.
Воспитательный процесс КВД строился на следующих принципах:
-принцип расширенного удовлетворения потребностей;
-принцип сопровождения;
-принцип формирования доверия-приятия;
- принцип формирования ответственности и принцип своевременности.
Кроме того, ключевые принципы включают принцип гуманистической направленности, принцип развития творческого потенциала и принцип индивидуализации.
Цель, коррекционно-развивающая программы «Социализация детей с ОВЗ в рамках КВД»:
- воспитание адаптивной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
-формировать у детей гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности гражданина России;
-совершенствовать оздоровительную работу с воспитанниками и прививать навыки здорового образа жизни;
-развивать коммуникативные навыки и формы бесконфликтного общения;
-активизировать работу по сплочению детского коллектива интерната;
-содействовать успешной адаптации и социализации воспитанников;
-формировать экологическую и социальную культуру воспитанников;
-поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
-активно взаимодействовать с учительским, воспитательским составом школы-интерната в процессе воспитания детей.
Программа состоит из двух ступеней школьного образования: начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование (5-9 классы).Каждая ступень включает интегрированный курс, в рамках которого решаются учебно-воспитательные и развивающие задачи, адаптированные к индивидуальным потребностям и возможностям обучающихся.
Перспективное планирование воспитательной работы строилось по следующим направлениям:
1. Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
-создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей детей средствами воспитательной работы;
-стимулировать интерес к исследовательской деятельности;
-поощрять инициативу и стремление детей к интеллектуальному самосовершенствованию.
По данному направление были проведены следующие мероприятия:
- «Рождество и Крещение: традиции и современность» -интеллектуальная игра;
- День российской науки 8 февраля «Великие люди разных эпох» - презентация;
- Практикум «Школа для нас, мы для школы» - час общения;
- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет «Интернет и информационная безопасность» - беседа;
«Знакомство с Омском» - информационный час;
- «Конституция – основной закон государства» «Мы живём в России»- беседа;
- Тренинговые занятия «Победи неуверенность в себе» -круглый стол;
- «Знатоки математики»- интеллектуальная игра.
2. Физкультурноспортивное и оздоровительное направление
Данное направление направлено на формирование у воспитанников представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
- формировать у воспитанников ценностное отношение к нравственному, психическому и физическому здоровью;
- учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены;
- расширять представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- формировать представление и личностное принятие здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности;
Данное направление было представлено следующими мероприятиями:
- «Отдыхаем с пользой или Каникулы на свежем воздухе» беседа;
- «Тренируя тело -тренируем дух» О пользе спорта – презентация;
- «Полезные и вредные привычки» - воспитательский час;
- Беседа «Гигиена подростка»;
- «Чем грозит не соблюдение ПДД» - беседа;
Единый урок безопасности: «Безопасный лёд», «Правила поведения во время пожара»;
«Здоровый Я – здоровая Россия» - Весёлые старты.
Социальное направление
Цель:формирование адекватного коммуникативного поведения обучающихся в повседневной жизни.
Задачи:
- формировать у воспитанников навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников общения;
- формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения;
- воспитание доброго и толерантного отношения к ближнему;
- развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность.
Данное направление представлено следующими мероприятиями:
- «Есть такая профессия – Родину защищать!» - презентация;
- «Майский огонек» Подведение итогов года Воспитательное мероприятие;
- «Учимся следить за личными вещами» - беседа;
- Соревновательный конкурс «Комната года»;
- «Мы все разные, но мы едины» - воспитательский час;
- «Прова и обязанности учащихся» - круглый стол;
- Активное участие в творческих проектах;
Духовно-нравственное направление
Цель: воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.
Задачи:
- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа;
- формирование культуры межнационального общения;
- создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной совместной деятельности;
Данное направление представлено следующими мероприятиями:
- «900 блокадных дней Ленинграда» - презентация;
- «День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда» -просмотр видеоролика;
- День памяти воинов – интернационалистов (15 февраля).
- «Широкая Масленица!» - повешение праздника на площади им. Гуртьева;
- «Что такое честь и достоинство» -беседа;
-«В единстве - сила» - беседа;
- Просмотр и обсуждение фильма «Солдатик».
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
В рамках коррекционно-развивающая программа «Социализация детей с ОВЗ в рамках КВД» в 2024-2025 учебном году было запланировано 18 коррекционно-развивающих занятия, продолжительностью 40 минут. Проведено 18. Для реализации поставленных задач использовала различные формы работы с детьми: групповые и индивидуальные занятия, коммуникативную, игровую, проектную, исследовательскую и творческую деятельность. Активно применяла информационно-коммуникационные технологии. Для того чтобы занятия были интересными и эффективными учитывала возраст и особенности детей.
Поставленные цель и задачи выполнены на удовлетворительном уровне.
Анализ коррекционно-развевающей работы показал положительную динамику освоения программы воспитанниками регулярно посещающие КВД.
Целесообразно продолжить реализацию поставленных задач в новом учебном году.
Активизировать работу вобщеинтеллектуальномнаправлении, а именно: работа с воспитанниками с низким уровнем учебной активностью, отсутствием интереса к учебе, нежеланием выполнять задания, негативным отношением к школе.
Уделить больше внимания коммуникативным навыкам воспитанников: соблюдать очередность в разговоре, учитывать мнение собеседника, умение договариваться,стимулировать ребят к общению.
Активизировать работу в направлении улучшения социально-педагогической среды, общей психологическая атмосферы и нравственного уклада жизни в интернате.
Активнее сотрудничать с социальным педагогом, классными руководителями, школьным психологом и социальными партнёрами.
Для лучшего освоения программы использовать в работе новые технологии и формы работы.
Личным примером формировать у воспитанниковактивную жизненную позицию, коммуникативные навыки.
В 2025-2026 учебном году планирую продолжать работать по данной программе, т.к социализация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - это важный процесс, который помогает им лучше адаптироваться к окружающему миру, развивать жизненные навыки и уверенность в себе, а также стать полноценными членами общества.
Фотомоменты работы КВД
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.