В данном отчёте я описала свою работу за первое полугодие. Все мероприятия проведённые в работе с детьми перечислены, все методы и приёмы. Рассказала, с какими трудностями пришлось столкнуться. интересные проекты были реализованы совместно с родителями и детьми.
Данная работа может быть использована в качестве практического пособия.
Отчет
Воспитателей cтаршей «А» группы «Незабудка» о проделанной работе за
20162017г
От 18.11.2016
В группе работают воспитатели: Кочетова Татьяна Михайловна, Чепурная
Елена Эдуардовна,
Мл.воспитатель Гусейнова Махира Мамедовна.
Списочный состав детей составляет на начало года: 29 детей, 10 девочек, 19
мальчиков.
Списочный состав детей составляет на конец года: детей, девочек , мальчиков.
Рабочая программа разработана на основе:
Примерной программы дошкольного образования» ОткрытиЯ» под редакцией
Е.Г Юдиной, котороя соотвествует ФГОС ДО, ориентированна на личностно
ориентированный подход к ребенку в дошкольном образовании.
Задачи РП
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психологопедагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основными приоритентынми направлениями группы общеразвивающей
направленности от 5 до 6 лет, обеспечивающими развитие личности, мотивации
и способностей детей, являются:
Социальнокоммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественноэстетическое развитие;
Физическое развитие
Работу планировали в соответствии с проектнотематическим обучением,
учитывая интеграции областей, СанПиН.
Сентябрь
«Безопасность».
Темы проектов: «Безопасностное поведение на улице», «Один дома»,
«Безопасностное поведение в природе», «Безопасностное поведение на льду».
Результат работы по конечным продуктам проектам:
Проект «Безопасностное поведение на улице», конечным продуктом
является изготовление книги «Безопасная дорога», результат проекта:
сформированность знаний детей о безопасном поведении на улице, на дороге, в
транспорте, правила пожарной безопасности, телефоны экстренных служб.
На занятиях с детьми были изготовлены: Аппликация «Светофор», «Дорожные
знаки».
Проект «Один дома», конечным продуктом является создание выставки
«Безопасный дом»,
Результат проектов: дети получили знания:
имеют знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный
переход, тротуар), о движении транспорта, о светофоре;
знакомы с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых
живут сами воспитанники;
знакомы с правилами дорожного движения, передвижения пешеходов и
велосипедистов; имеют представления о дорожных знаках «Дети», «Остановка
трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой
медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен»,
«Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»; знакомы с произведениямипоэтов, писателей и художников на данную тематику;
владеют расширенным словарным запасом.
Проект «Безопасное поведение на льду», конечным продуктом
является изготовление коллажа.
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными
знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года,
формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил,
развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице.
Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению
здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость
неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Проект «Безопасностное поведение в природе», конечным продуктом
создание альбома «Поможем природе».
Реализация проекта создала правильное поведение детей в природе, дети
проявляют бережное отношение к живой и неживой природе, имеют
представление о последствиях неграмотного отношения к природе, различают
ядовитые и съедобные грибы и ягоды, называют лекарственные растения.
Развивающая среда группы пополнилась необходимым материалом.
Провели тематические дни:
«Ребенок дома» (осторожен будь с водой) дети должны знать, что в
доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
«Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме» дети
должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть
опасен.
«Таблетки не конфетки» дети должны знать, что таблетки, даже
самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
«В мире опасных предметов» дети должны знать, какие предметы
брать нельзя, какие можно брать только вместе с взрослыми, какими
пользоваться самостоятельно, но осторожно.
«Опасный незнакомец» дети должны знать, что с незнакомыми людьми
общаться нельзя.
На занятиях с детьми были проведены:
Беседы «Чтобы не было беды», «Ток бежит по проводам», «Какой бывает
огонь», «Лекарство – не игрушка», «Почему незнакомец может быть опасным»,
«Мир опасных предметов»., «Изучение запрещающих знаков», «Как вести себя
на спортивной площадке», «Как мы переходим через улицу», «Мой друг велосипед», «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как себя вести
в транспорте», «Кто такой регулировщик», «Светофор», «Мы – юные друзья
природы», «Кого мы можем встретить в лесу», «Зачем знать правила поведения
в природе», «Правила поведения в общении с животными», «Для чего нужны
растения», «Опасные насекомые», «Правила поведения на горке», «Не ходи
по льду водоемов», «Обходи стороной скользкие места», «Осторожно,
сосульки!», «Не ешь снег и сосульки».
Рассматривание плаката «Что случилось?», : «Осторожно: сосульки,
гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки».
Чтение художественной литературы: Г. Блинов «Стобед и непослушная
розетка», С. Я. Маршак «Пожар», «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко»
Е. Чарушин; «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли
гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е.
Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не
только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов,
«Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер.
Отгадывание загадок на данные темы.
Знакомство с пословицами и поговорками по пожарной безопасности,
Тренингсоревнование «Разложи правильно», рассказы по схемам « Правила в
природе» ( мнемотехника)
Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?», показ
демонстрационных картинок « Природа и дети».
Продуктивная деятельность (рисование) «Опасные места в моем доме»,
рисование «Нельзя пользоваться» «Осторожно пользоваться».
Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».
Ежедневно проводились:
«Хоботок», «Грибочек»,
«Червячки», «Уточка», «Белочка», «Щенок», «Кого встретили в лесу».
Дидактические игры «Можно нельзя», «Правильно неправильно»,
«Четвертый лишний», «Ребята с нашего двора», «Правильнонеправильно»,
Тренингсоревнование «Разложи правильно», «У нас порядок», «От шалости на
дороге до беды – один шаг», «Кому что надо для работы», «Что из чего
сделано?», « Назови ягоды», «Отбери съедобные грибы в корзинку», «Объясни,
что здесь не так…», «Лекарственные травы», «Правильно неправильно
поступают дети», «Чем опасно? Расскажи правило», «Кто поступает
неправильно?», «Можнонельзя», «Как избежать неприятностей»
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Окошко», «Улыбка»,
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисточисто», «Улей», «Уточка»,«Опасности зимы» , «Основы безопасности на прогулке», «Азбука здоровья»,
«На прогулке»
Подвижные игры: «Автомобиль и воробушки», «Море волнуется раз»,
«Мышеловка», «Ловишки», «Мышеловка», «У медведя во бору…», «Найди
свой цвет», «Кто быстрее», Игры с мячом «Хорошоплохо». «Выше ноги от
земли».
Малоподвижные игры: «Маланья», «Кораблик», «Часики», «Если
нравится тебе…»,
поведения»
Ежедневно в индивидуальной работе с детьми проводили: игры, беседы,
рассматривание иллюстраций, работа с рабочими листами; развивали навыки
самообслуживания, безопасного поведения в быту, на улице, в природе;
формировали элементарные математические представления, расширяли
представления о свойствах различных материалов, предметах; знакомили с
миром природы.
С/р игра «Магазин электроприбор», «Поход», «Семья».
Просмотр видеозапись «Уроки тетушки Совы», «Летом в лесу. Правила
Октябрь
«Осенняя пора».
Ноябрь
Проект «Я горжусь, что живу в России».
Темы проектов: «Профессии в городе», «Малая Родина», «Карта России»,
«События в России».
Работая над проектом «Профессии в городе», у детей вырос интерес к
труду взрослых, имеются знания и представления о различных профессиях.
Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и
огромную пользу обществу. Дети испытывают гордость за своих родителей.
Предметноразвивающая среда пополнилась новыми дидактическими
играми, атрибутами к сюжетноролевым играм, новыми познавательными
материалами.
В проекте «Малая Родина», дети познакомились, что такое «малая Родина»,
дети получили обогащенные и систематизированные знания об истории города
и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован
устойчивый интерес к изучению данной темы.
Работая над проектом «Карта России», научились выражать собственное
мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать
посильную помощь. Освоили историю родного Отечества, приобрели навыки
социального общения со взрослыми.Воспитывали любовь к Родине, бережного отношения к ее культурным
ценностям. Закрепили умения выражать в продуктивной деятельности свои
знания и впечатления. Обогатили словарный запас.
Проект «События в России»
Освоение доступных знаний о событиях родного Отечества.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со
взрослыми. Пополнение знаний о народах России.
Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами.
Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать,
анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
• Создание фотоальбома «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли? »
• Выставка рисунков «Все профессии важны»
• Создание коллажа «Труд взрослых это интересно»
Провели тематические дни:
«Моя будущая профессия», работая над проектом продолжили учить
детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии,
грамотно строить полные предложения. Чтение стихотворения
Д.Родари «Чем пахнут ремёсла» и беседовали о прочитанном. Провели
конкурс рисунков по теме проекта.
«Профессия моих родителей», дети рассказали о своих профессиях
своих родителей, готовили сообщения о них. Рисовали рисунки,
смотрели презентации о них. Отгадывали загадки, составляли рассказы
на тему: «Кем работают мои родители! »
«Профессии нашего сада» сформировано уважительное отношение к
сотрудникам детского сада и результатам их труда; дети знают и
называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о
труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о
профессии; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в
свободной деятельности широко применяют пение песен, используют
для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду
взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых
поручений);
«Достопримечательности России»,
Дети знакомились с достопримечательностями: памятниками, музеями,
храмами, театрами. Дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому что
нужно для работы», лото «Профессии», «Что такое хорошо, что
такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живём в детском
саду», «Моё имя», «Моя комната». «Состав семьи», «Работа моих
родителей»; «Символика России», «Костюмы народов России»,
«Узнай наш флаг (герб)»; «С какого дерева листок»; «Чей хвост, чья
голова»; «Чей костюм?»; «Пазлы народы России»; «Узнай наш флаг
(герб)».
Беседы: «Любимый отдых членов моей семьи», «Как я помогаю
дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», экскурсии по
детскому саду, «Правила безопасного поведения», «Из чего я
сделан?», «Микробы и мыло», составление правил безопасного
поведения на улице, в группе и дома. «С чего начинается Родина»,
«Символы государства».
Сюжетноролевые игры : «Пожарные», «Почта», «Супермаркет»,
«Транспорт», «Салон красоты», «Служба спасения», «Поликлиника»,
«Дом», «Детский сад» «Семья», «Кто работает в детском саду?»,
«День рождения», «Профессии моих родителей». Иградраматизация
по сказкам «ЗаяцХваста».
Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «У меня
есть голова» : составление рассказов на тему: «С кем я живу?»,
«Хорошо у нас в саду», «Мой папа, мама, бабушка, дедушка», «Моё
любимое занятие», « Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в
детском саду и дома» Сотворчество детей и родителей по теме
проекта.
Подвижные игры: П/и «У медведя во бору», «Кто лучше прыгнет»,
«Охотники и зайцы». Русские народные подвижные игры: «Гуси –
лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду
дуду», «Гуси лебеди»; «Зарязаряница»; «Краски», «Пятнашки».
Хороводная игра «Веночек», «Платочек», Спортивная игра
«Крепость и защита».
Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри,
русские богатыри».
В играх детей отражается степень знаний о социальной действительности,
о труде взрослых на работе и дома, понимание его социальной значимости.
В центре искусства: Изображение своего дома, здания в которых
работают родители. Рисование «Выходные в семье», «Семейные
праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи». Аппликация.«Новогодняя красавица».
«Праздничный салют», «Иллюстрации
народных сказок». Декоративное рисование: «Русская матрёшка»;
Лепка: «Моё любимое животное», «Дымковские игрушки»); «В гостях у
сказки».
В центре строительства: «Мой дом – моя крепость», «Самый красивый
дом», «Дом моей мечты», «Счастливый дом», «Сказочный дом». Монтаж
рисунков и фотографий в альбом. Работа с картой Нефтеюганского
района.
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица»,
С.Баруздин «Страна, где мы живем», С.Маршак «Почта», К.И.Чуковский
«Айболит». Создание альбома пословиц и поговорок о труде. Сочинение
сказок, С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В Жуковский:
«Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок),
М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова:
«Родина», А Прокофьев: «Родина».
Сказки народов России:
«Зилян» татарская народная сказка;
«По щучьему веленью» русская народная сказка;
«Язык змей» марийская народная сказка;
«Девушка на луне» чувашская народная сказка;
«Красавица берёза» удмуртская народная сказка;
«Бедняк, волк и лиса» осетинская народная сказка;
• Рассказы, повести:
А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные
главы);
Н. Носов «Метро».
• Стихи о России, Москве, Родине:
П. Воронько «Лучше нет родного края»;
С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
«Россия»
Презентации: «Наша РодинаРоссия», «День народного единства», «Москва
столица России».
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны,
символике, достопримечательностях; знают имена тех, кто прославил свою
Родину; начали проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои
впечатления в продуктивной деятельности, то мы можем считать, что цель и
задачи проекта выполнены.
ДекабрьПроект «Что за праздник Новый год?».
Темы проектов: «Зимние забавы», «Безопасность зимой», «Как празднуют»,
«Новогодние украшения».
Составление «Календаря пожеланий». Мотивировать детей определять для
себя интересные задания, планировать свою деятельность в течение
длительного времени, воспитывать уверенность в себе.
Беседы:
«Если хочешь быть здоров…», «Правила поведения на ледяной горке»,
«Игра в снежки без слёз», «Когда снег и лёд бывают опасными», «Как
приручить хоккейную клюшку», «Как одеваться, чтобы не замёрзнуть»,
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Определение точек
соприкосновения в интересах детей и родителей по теме проекта «Что такое
Новый год?». Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.
Беседа презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину».
Познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с
особенностями его празднования в разные эпохи.
Беседапрезентация: «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с
разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.
«Как празднуют Новый год России сейчас». Создать портрет современного
праздника на основе детских рассказов. Дать понятие, что история огромной
страны складывается из маленьких историй ее граждан. «Как встречают Новый
год в Испании». Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового
года в разных странах мира.
«Как и когда, встречают Новый год в Италии». Познакомить детей с обычаями
и традициями встречи нового года в разных странах мира.
«Неприятности, которые можно избежать». Закрепить с детьми правила
безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными
опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках
по льду реки, с горки на санках. (Д/и «Неприятности, которые можно
избежать»), «Пусть праздник будет веселым». Познакомить детей с правилами
украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в
противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки).
(Мультфильмы «Зимняя азбука безопасности»).
Ситуативные беседы:
Что мне нравится Зимой?, Зачем нужна Зима?, Если б не было Зимы?
Зачем люди Зимой тепло одеваются?, Почему зимой на улице нельзя громко
кричать?, Во что играют зимой?
Что бывает лишь зимой? Беседы о зимних видах спорта и влияние спортана здоровье человека, “ЗимушкаЗима», «Что нового появилось на нашем
участке с приходом Зимы?», «Если б не было зимы?», «Зачем надо чистить
дорожки от снега?», «Как люди приготовились к зиме?», «Как дикие животные
готовятся к зиме?», «Как мы можем помочь птицам».
Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на
скользких дорожках» , «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям
Дидактические игры: «Найди отличия». Нахождение между Дедом Морозом
и Санта Клаусом. Расширять знания детей о новогодних сказочных персонажах
Дед Морозе и Санта Клаусе, учить находить отличия между ними, «Какая
елочка». Упражнять детей в подборе определений к слову «елочка», в
составлении описательных рассказов, «Да – нет» (елочные украшения), «Что
растет на елке?», «Нарядим елочку», «Что бывает зимой?», «Что для чего»,
«Скажи ласково», «Подбери слова родственники»,
«А что вчера?», «Где снегирь?», «Кому, что нужно?», «Когда это бывает?»,
«Сложи картинку», «Назови детёнышей».
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Подвижные игры: П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза».
Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость,
быстроту реакции. «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину,
катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей», игра
«Снежная крепость». Развивать координацию движений, глазомер, общие
двигательные навыки.
Сюжетно – ролевые игры: «За здоровьем всей семьей», «Библиотека»,
«Поездка в театр», «Почта.Письмо Деду Морозу», «Зоопарк».
Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание
гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Воспитывать желание у
детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.
Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»
Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать
об игрушке.
Экспериментирование. Опыты с водой: «Какая вода быстрее замерзнет:
пресная, соленная или сладкая?», «Чем отличается лед пресной, соленной или
сладкой воды?», «Цветные льдинки», «Превращение льда в воду, а воды в пар».
«Изготовление искусственного снега». Развивать наблюдательность, умение
исследовать объект, находить причинноследственные связи.
Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение
находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живаяель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке,
экскурсия на городскую площадь).
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников,
изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при
описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
Конкурс авторских сказок «Новогодняя история». При составлении
новогодней истории или сказки мотивировать детей самостоятельно выбирать,
опираясь на собственный опыт. Укреплять детскородительские отношения.
Конструирование «Новогодний фонарик». Упражнять детей изготовлять
четырехгранный фонарик, украшать его мелкими деталями.
В центре искусств: Лепка «Елочка». Познакомить детей с изготовлением
елочки модульным способом: шарики расплющивать в диски по определенному
размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.
Изготовление гирлянды для украшения группы. Закрепить умение детей
правильно пользоваться ножницам, резать ровно и аккуратно, собирать из
колец целую гирлянду. Развивать творчество детей, эстетический вкус,
аккуратность. Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами».
Упражнять детей в складывании бумаги в разных направлениях, составлять
сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами»,
развивать мелкую моторику рук.
Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка».
Укрепление детскородительских отношений. Развивать творческую фантазию
и эстетический вкус. Выставка совместных рисунков детей и родителей
«Новый год у ворот». Укрепление детскородительских отношений. Развивать
творческую фантазию и эстетический вкус.
Выставка детских книг разных лет о Новогоднем празднике. Развивать
поисковый интерес: найти книгу старше остальных. Познакомить с книгами о
новогоднем празднике.
Чтение художественной литературы: сказок «Снегурочка», «12 месяцев»,
«Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «ДевочкаСнегурочка», Е.
Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда
Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» Развивать умение
детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать
поступки героев, стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла
елочка», С.Маршак «Песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12
месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».
Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные
произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.Слушание музыкальных произведений: детских новогодних песен, итальянский
рождественский гимн Развивать художественноэстетический вкус. Развивать
умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.
Разучивание стихотворений, песен, поговорок, загадок о Новом годе. Развивать
память, логическое мышление, активизировать пассивный словарь детей,
Коллективная работа «Елочка» (коллективное панно), «Праздничный шар на
елку». Творческая мастерская: «Елочка нарядная в гости к нам пришла»,
«Зимняя картина», «Веселые ладошки» «Дед мороз» и «Елочка». Показать
преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща.
Итоговое мероприятие «Новогодний праздник». Закрепить знания детей,
полученные во время работы над проектом, создать атмосферу праздника и
волшебства.
У детей сформировано представление, что традиции празднования Нового года
различны, не только в разных странах, но и в каждой семье. Детям известно,
что в стародавние времена Новый год праздновали не только в другое время,
но и с другими атрибутами. Дети знакомы со сказочными новогодними
персонажами различных стран, и знают в чем между ними отличия. Так же
сформированы задатки поисковой деятельности. Детьми усвоены правила
безопасности во время новогодних праздников, а так же при украшении
новогодней елки. Научились рисовать елку разными способами, выполнять
аппликацию, делать оригами новогодних украшений, сочиняют небольшие
новогодние истории. Воспитано уважительное отношение к национальным
традициям, бережное отношение к старинным вещам.