Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
Оценка 4.6

Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
26.08.2018
Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
С ранних лет дети проявляю в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде. Это очень важно.
Отчет по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад № 11 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста                                                            Воспитатель: Захарова Е.А. 2018 г С ранних лет   дети   проявляю   в   различных   сферах,   но   особый   интерес   проявляется   к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного   отношения   ко   всему   живому   и   формировании   осознанного поведения в природной среде. Цель экологического воспитания: Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире; Развивать   эстетические чувства:   любовь,   уважение,   бережное   отношение   к   миру природы; Побуждать в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства. Экологическое образование   детей   раннего   возраста   начинается   со   знакомства   с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях,   выполнять   различные   задания.   Например,   ухаживая   за   комнатными растениями. Предлагаем детям различные виды деятельности по рыхлить землю, протереть листочки от пыли, полить растения. Каждый ребенок с большим удовольствием брался за дело   и   с   увлечением   его   выполнял.   В   процессе работы   говорим   о   том,   что   благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но если перестать за ними   ухаживать   они   быстро   погибнут.   В   таком возрасте дети   очень   эмоциональны и восприимчивы,   они   начинают   сочувствовать   растению   и   сообщать   о   замеченных изменениях   или   наоборот   радуются   распустившимся   цветкам.   Центр   природы в группе перекликается   с   центром   экспериментирования,   который   со   временем   у   нас пополняется. Для проведения различных исследований, в том числе и сенсорных у нас есть баночки с природными материалами: семена растений, крупы, шишки, и др. Для экологического воспитания детей широко используются прогулки, во время которых знакомим   детей   с   изменениями   природы   по   сезонам  (продолжительность   дня,   погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). На прогулках организовываются  игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Систематически   проводятся   наблюдения   на   территории   детского   сада.   Знакомили детей с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями сада, огорода, узнавал их названия,   характерные   признаки,   особенности   строения (корень,   ствол,   стебель,   ветки, листья, цветы, семена). Акцентировали внимание детей на то, что все растения – живые существа, что для жизни, роста, созревания семян они должны сохранять свою целостность, что им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух.  Знакомя   детей   с   зимующими   и   перелетными   птицами,   дети   узнавали   их   названия, характерные особенности внешнего облика, поведения. Выясняли, чем питаются. Узнали, что зима очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день (в   светлое   время   птицы   не   успевают   прокормиться).   Все   полученные   знания закрепляли   в   систематических   наблюдениях   за   действиями   птиц   около   кормушки. Кормушка   была   видна   из     окна,   что   способствовало   наблюдению   детей   в   разные промежутки   дня.   Дети   узнали,   что   птицы   по­разному   приспособились   к   жизни   в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края, где нет снега и морозов, это перелетные птицы; другие на юг не улетают, кормятся семенами растений, остатками пищи человека, приближаются к его жилью, это зимующие птицы. В процессе закрепления знаний о птицах использовала дидактические и подвижные игры: «Какая это птица», «Да ­ нет»,   «Отгадай и покажи», «Воробышки и автомобиль», «Птички летают». Воспитание правильного   отношения   детей   к   природе,   умение   бережно   обращаться   с живыми существами может быть полноценно осуществлено при взаимодействии детского сада   и   семьи.   Для   родителей   оформлялись   стенды   с   информацией   о воспитании экологической культуры детей. Консультации «Любите природу», «На прогулке». Проводятся индивидуальные беседы с родителями о наблюдении за объектами живой и неживой природы, рекомендуем беседовать с детьми на темы «Что я видел по дороге в д/с», «Что   меня   окружает»,   организовывать   семейные   походы,   экскурсии,   расширять кругозор   детей.   Рекомендуем   родителям   проводить   наблюдения   за   сбором   урожая   на огороде (осень, высадка семян (весна, сбор природного материала для поделок, беседы о правилах поведения в лесу парке, водоёме, обеспечение кормом птиц в зимний период, поделки из природного материала).  Экологическое   воспитание осуществлялось   с   помощью   различных   методов   и форм работы.   Осуществлялось экологическое   воспитание детей   при   помощи дидактических игр с игрушками изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые   упражнения   и   игровые   обучающие   ситуации.   Благодаря   игре   ребенок   больше усваивает   новую   информацию   о   природном   мире,   развивается   память   и восприятие, рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь. В своей работе  использовали   такие   игры, как:   «Помоги   Машеньке   выбрать   овощи,   фрукты, «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи или фрукты», «Варим компот» и др. Все дидактические игры   соответствуют   возрасту  детей.   Игры   проводим,   как   со   всеми   детьми,   так   и индивидуально.

Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.

Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2018