Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
26.08.2018
С ранних лет дети проявляю в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде. Это очень важно.
Отчет по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад № 11
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Отчёт о работе по экологическому
воспитанию в группе раннего
возраста
Воспитатель: Захарова Е.А. 2018 г
С ранних лет дети проявляю в различных сферах, но особый интерес проявляется к
природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего
мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного
поведения в природной среде.
Цель экологического воспитания:
Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру
природы;
Побуждать в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять
природные богатства.
Экологическое образование детей раннего возраста начинается со знакомства с
объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в
исследованиях, выполнять различные задания. Например, ухаживая за комнатными
растениями. Предлагаем детям различные виды деятельности по рыхлить землю, протереть
листочки от пыли, полить растения. Каждый ребенок с большим удовольствием брался за
дело и с увлечением его выполнял. В процессе работы говорим о том, что благодаря
нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но если перестать за
ними ухаживать они быстро погибнут. В таком возрасте дети очень эмоциональны
и восприимчивы, они начинают сочувствовать растению и сообщать о замеченных
изменениях или наоборот радуются распустившимся цветкам. Центр природы
в группе перекликается с центром экспериментирования, который со временем у нас
пополняется. Для проведения различных исследований, в том числе и сенсорных у нас есть
баночки с природными материалами: семена растений, крупы, шишки, и др.
Для экологического воспитания детей широко используются прогулки, во время которых
знакомим детей с изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода,
изменения в жизни растений и животных, труд людей).
На прогулках организовываются игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья,
плоды).
Систематически проводятся наблюдения на территории детского сада. Знакомили
детей с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями сада, огорода, узнавал их
названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки,
листья, цветы, семена). Акцентировали внимание детей на то, что все растения – живые
существа, что для жизни, роста, созревания семян они должны сохранять свою целостность,
что им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух.
Знакомя детей с зимующими и перелетными птицами, дети узнавали их названия,
характерные особенности внешнего облика, поведения. Выясняли, чем питаются. Узнали,
что зима очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий
день (в светлое время птицы не успевают прокормиться). Все полученные знания
закрепляли в систематических наблюдениях за действиями птиц около кормушки.
Кормушка была видна из окна, что способствовало наблюдению детей в разные
промежутки дня. Дети узнали, что птицы поразному приспособились к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края, где нет снега и
морозов, это перелетные птицы; другие на юг не улетают, кормятся семенами растений,
остатками пищи человека, приближаются к его жилью, это зимующие птицы. В процессе
закрепления знаний о птицах использовала дидактические и подвижные игры: «Какая это
птица», «Да нет», «Отгадай и покажи», «Воробышки и автомобиль», «Птички летают».
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с
живыми существами может быть полноценно осуществлено при взаимодействии детского
сада и семьи. Для родителей оформлялись стенды с информацией о воспитании
экологической культуры детей. Консультации «Любите природу», «На прогулке».
Проводятся индивидуальные беседы с родителями о наблюдении за объектами живой и
неживой природы, рекомендуем беседовать с детьми на темы «Что я видел по дороге в
д/с», «Что меня окружает», организовывать семейные походы, экскурсии, расширять
кругозор детей. Рекомендуем родителям проводить наблюдения за сбором урожая на
огороде (осень, высадка семян (весна, сбор природного материала для поделок, беседы о
правилах поведения в лесу парке, водоёме, обеспечение кормом птиц в зимний период,
поделки из природного материала).
Экологическое воспитание осуществлялось с помощью различных методов и
форм работы.
Осуществлялось экологическое воспитание детей при помощи
дидактических игр с игрушками изображающими животных, с картинками, в том числе,
игровые упражнения и игровые обучающие ситуации. Благодаря игре ребенок больше
усваивает новую информацию о природном мире, развивается память и восприятие,
рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь. В своей работе
использовали такие игры, как: «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты, «Чудесный
мешочек», «Узнай и назови овощи или фрукты», «Варим компот» и др. Все дидактические
игры соответствуют возрасту детей. Игры проводим, как со всеми детьми, так и
индивидуально.
Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
Отчёт о работе по экологическому воспитанию в группе раннего возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.