Отчёт о работе с одаренными детьми
Оценка 5

Отчёт о работе с одаренными детьми

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.06.2017
Отчёт о работе с одаренными детьми
Данный отчёт содержит краткий анализ всех направлений работы с одарёнными детьми. Особое внимание уделяется ИОП и результатам систематической целенаправленной работы: увеличилось количество призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ, повысилось качество научно-исследовательских работ. Наряду с положительными результатами в данном отчете проанализированы и проблемы работы с одарёнными детьми.Анализ работы по сопровождению одарённых детей.
одарённые_отчет.doc
Отчет по работе с одаренными детьми Подготовила Лукьянова Н.В., руководитель НОУ  Выявление,   поддержка,   развитие   и   социализация   одаренных   детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Проблема одаренности   в   системе   образования   на   организационном   уровне   обычно решается   путем   создания   специальных   школ   для   одаренных   и   талантливых детей или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения – не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, обучать и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия для развития и реализации его выдающихся возможностей. Для   решения   этой   задачи   в   МОБУ   Ирбейская   сош   №2   реализуется   призвана   реализовать   основные программа   «Одаренные   дети»,   которая   положения   Декларации   прав   ребёнка,   Закона   РФ   «Об   образовании», направленные   на   развитие   ребёнка.   Она   является   подтверждением   особого статуса   детства   как   особого   периода,   не   зависящего   от   социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности школы  и служит основой   сотрудничества   и   консолидации   школы   с   родителями   и общественностью. Программа   указывает   на   необходимость   дальнейшего   обеспечения условий,   способствующих   максимальному   раскрытию   потенциальных возможностей одаренных детей, а также нацеливает на выявление одаренности с   раннего   возраста,   на   оказание   адресной   поддержки   каждому   ребенку, проявившему   незаурядные   способности,   разработку   индивидуальных «образовательных   маршрутов»   с   учетом   специфики   творческой   и интеллектуальной   одаренности   ребенка,   на   формирование   личностного   и профессионального самоопределения. Система  работы  с одаренными   и талантливыми   детьми   в   МОБУ «Ирбейская СОШ №2» имеет следующее содержание.            одаренных и       талантливых детей    : Выявление   ­ анализ особых успехов и достижений ученика; ­создание   банка   данных   по талантливым   и одаренным   детям;     творческой     самореализации   их   Помощь   одаренным   учащимся   в   направленности    : ­ создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно­ ориентированное и воспитание; ­   организация   и участие   в научных   конференциях,   творческих   конкурсах, предметных  олимпиадах. Контроль   над       развитием   познавательной   деятельности одаренных школьников:      обучение ­   тематический   контроль   знаний   в рамках   учебной   деятельности; ­   контроль   за обязательным   участием   одаренных   и талантливых   детей   в олимпиадах и  конкурсах  разного уровня.  :         Поощрение одаренных детей   ­ награждение грамотами Работа с   ­   совместная   практическая   деятельность   одаренного   ребенка     родителями одаренных детей    : и родителей. Работа с       педагогами: ­ повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию; ­ стимулирование работы с одарёнными детьми.  Программа «Одаренные дети»  реализуется через: Факультативы Дистанционное обучение Интенсивные школы Ученические конференции Предметные недели (декады) Научное общество учащихся Научно­исследовательскую деятельность  Кружки, студии, объединения Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Стратегия работы с одаренными детьми заключается в создании условий для   их   оптимального   развития,   включая   детей,     чья   одаренность   ещё   не проявилась,   а   также   просто   способных   детей,   в   отношении   которых   есть надежда на дальнейшее развитие их способностей.    В настоящее время школа активно сотрудничает с учреждениями культуры, дополнительного образования, спорта,   (сотрудничество   школы   с   перечисленными   учреждениями   оформлено соответствующими договорами).  Дистанционная школа «Юный исследователь»­ 4 человека Дистанционная школа «Экспедиция к успеху» ­ 4 человека Дистанционная школа «Кактус» ­ 1 человек Заочная школа по подготовке к олимпиадам ­ 2 человека Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на   учебу,   традиционно   ведется   по   всем   предметам.   Педагоги   используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная,   групповая   работа   предполагает   практические   задания, проектную   деятельность,   работу   с   дополнительным   материалом,   решение исследовательских задач по разным предметам. Учитывая индивидуальные возможности учащихся,   в школе созданы и работают   различные   кружки   и   факультативы   по   интересам.     Учащиеся, посещающие факультативы и кружки, активно принимают участие в школьных и районных олимпиадах и конкурсах. В школе Приказом директора закреплены ответственные: координатор по работе   с   одарёнными   детьми,   оператор   по   заполнению   базы   достижений, руководитель школьного научного общества. Сформирован   комплект   нормативных   документов   по   организации   и проведению школьных  олимпиад, конкурсов, конференций и других событий для одаренных детей.  Проводятся  мониторинговые исследования по направлениям: «Качество участия школьников во «Всероссийской олимпиаде школьников» и «Качество участия   школьников   в   школьных   и   муниципальных   научно­практических конференциях. Своевременно вносятся достижения учащихся и педагогов школы в базу «Одарённые дети Красноярья», школьный сайт.  Но только спланировать  и организовать работу с одаренными детьми  –   Большое   значение   имеет   организация   психолого­ недостаточно. педагогического сопровождения одаренного ребенка.  В МОБУ Ирбейская сош №2 разработано и утверждено Положение о дополнительной   индивидуально­ориентированной   программе   для   одаренных детей.   Согласно   этому   Положению   индивидуально   или   для   группы   детей разрабатывается   и   утверждается   программа   в   соответствии   с   выбранным направлением.   В  зависимости   от   формы   организации   работы   по   программе, занятия   проводятся   еженедельно   (факультативы,   дистанционная   школа), несколько   раз   в   учебный   год     (интенсивные   школы,   районная   школа   по подготовке   к   олимпиадам),   а     также   при   необходимости   (индивидуальные консультации по предмету, выполнение исследовательских работ). Разработана  критериальная   база     оценки   результативности,   сущность которой   сводится   к   следующему:   эффективность   программы   определяется продуктивностью и качественным ростом каждого одаренного ребенка. ИОП одаренного ребенка состоит из трех частей.    часть­   индивидувльный   I    часть  ­      учебный  план    с указанием количества часов по предметам по выбору (факультативы, элективы, модули, проекты), форма освоения учебного материала (очно, очно­заочно, дистанционно, проектная деятельность и др.)  II    часть ­ внеклассные и внеурочные виды деятельности как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. III   который разрабатывается   ребенком   совместно   с   педагогом.     Он   включает   в   себя диагностику   и     анализ   (Знаю­умею­достиг),   проектирование   (Хочу   узнать   – научиться­достичь), шаги в достижении цели  и мониторинг и анализ (Узнал – научился – достиг).  При планировании  индивидуальной работы с детьми учитывается: Начальная школа:   образовательный   маршрут,  уровень готовности к школе;  состояние здоровья ребенка;  желание учащегося и его родителей (лиц, их заменяющих).  Средняя школа:   жизненные планы учащихся;    достижение   учащимися   уровня   образованности,   необходимого   для успешного   продвижения   ученика   по   данному   образовательному маршруту;   успехи в творческой, социальной деятельности;    состояние здоровья ученика;    желание учащегося и его родителей (лиц, их заменяющих). Спланированная   работа   по   сопровождению   одаренных   детей   дает положительные результаты. Увеличилось количество призеров и победителей муниципального   этапа   ВОШ.   Начальные   классы:   2015   год   ­1   победитель (учитель   Иванова   И.И.),   1   призер   (учитель   Дикова   М.А.),   2016   год   –   1 победитель (учитель Виншу О.В.), 2 призера (учителя Меляхова А.И. и Азарова Е.Ю.) . Старшие классы: 2015 год ­1 победитель (учитель Иванова Д.Л.), , 2016 год – 2 победителя (учителя Иванова Д.Л. и Охота С.А.), 1 призер (учитель Яковлев   Д.В.).     Нужно   отметить,   что   Белкин   Кирилл   второй   год   является победителем  муниципального этапа ВОШ (учитель Иванова Д.Л.). В 2015­16 учебном году работа Белкина Кирилла «Влияние  ph  среды и анионов кислот на коррозию железа» (руководитель Черникова Н.И.) заняла 1 место на муниципальном этапе НПК и была рекомендована на краевой Форум «Молодежь и наука», где заняла 2 место. Кирилл был приглашен на   второй этап Форума – Выставку исследовательских работ, где  защищал свою работу в формате стендового доклада перед жюри – научными сотрудниками разного уровня. В прошедшем учебном году на муниципальный этап НПК «Мои первые открытия»   было   представлено   5   работ.   Четыре   из   них   получили   Дипломы третей   степени.   Две   работы   (руководитель   Лукьянова   Н.В.):     Токарева   Э. «Каковы   умственные   способности   кота   Вани?»   и   Теленченко     М.   «Почему планеты так называются?» были представлены на краевой конкурс  творческих и  исследовательских работ  «Страна чудес ­ страна исследований». По итогам конкурса обе работы  отмечены специальным призом – публикацией в сборнике «Страна чудес – страна исследований». Наряду   с   положительными   результатами,   необходимо   отметить   и проблемы: 1. Недостаточная   работа   ведется   учителями   предметниками   по подготовке учащихся  к участию в  НПК.  Невысокий процент победителей и призеров муниципального уровня. 2. 3. Не ведется работа по освещению  результатов работы в СМИ. 4. Недостаточно   привлекается   к   сопровождению   одаренных   детей психологическая служба школы.

Отчёт о работе с одаренными детьми

Отчёт о работе с одаренными детьми

Отчёт о работе с одаренными детьми

Отчёт о работе с одаренными детьми

Отчёт о работе с одаренными детьми

Отчёт о работе с одаренными детьми

Отчёт о работе с одаренными детьми

Отчёт о работе с одаренными детьми

Отчёт о работе с одаренными детьми

Отчёт о работе с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017