ОТЧЁТ об используемых диагностических методиках педагога-психолога
Оценка 4.8

ОТЧЁТ об используемых диагностических методиках педагога-психолога

Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +1
Взрослым
03.04.2018
ОТЧЁТ  об используемых диагностических методиках педагога-психолога
Работа педагога-психолога многопланова и многоаспектна, в нее включено множество компонентов. Одним из важнейших является систематическое изучение каждого воспитанника на всех этапах его жизни, сознание необходимости постоянного обращения к современному комплексу знаний о человеке, составляющему основу понимания ребенка как существа многомерного, многопланового, универсального. Поэтому в своей психолого-педагогической деятельности я обязательно включаю диагностику.
ОТЧЕТ о выборе методик МОЙ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 44 хутора Новоукраинского муниципального образования Крымский район ОТЧЁТ об используемых диагностических методиках  Подготовил:   педагог­психолог О. В. Чернявская х. Новоукраинский 2018 год Работа   педагога­психолога   многопланова   и   многоаспектна,   в   нее включено   множество   компонентов.   Одним   из   важнейших   является систематическое изучение каждого воспитанника на всех этапах его жизни, сознание необходимости постоянного обращения к современному комплексу знаний о человеке, составляющему основу понимания ребенка как существа многомерного, многопланового, универсального. Поэтому в своей психолого­ педагогической деятельности я обязательно включаю диагностику. Диагностика ­ неотъемлемая часть работы педагога­психолога. Мне как специалисту важно знать о ребенке как можно больше, и эти знания должны быть   системными   и   полными.   Недопустима   неправильная   или   неточная интерпретация диагностических данных, которая может привести к серьезной ошибке,   не   только   в   коррекционно­развивающей   и   профилактической деятельности, но и в учебно­воспитательном процессе. Только, на основании грамотно   составленного   заключения   о   проделанной   диагностике   можно построить   эффективную   воспитательную   и   коррекционно­развивающую работу.  Именно   поэтому   мой   набор   методик   для   диагностики   обширный,   и включает в себя разные виды: диагностика учебной деятельности, личностная диагностика, обследование школьного коллектива, а также диагностику для педагогического коллектива и родителей. Особое   внимание   уделяю   детям   в   кризисные   периоды   их   развития. Поступление в школу ­   это один из кризисных периодов в жизни ребенка. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, нормам, правилам существует у всех детей, однако, степень его успешного прохождения зависит от многих факторов, и длиться у каждого ребенка разный период времени. В рамках работы в данном направлении мною ежегодно   проводится   диагностическое   обследование   учащихся   начальной школы   с   помощью  методики  «Школа   зверей».   Опираясь   на   полученные результаты   диагностики   у   детей   можно   выявить   школьные   неврозы   на начальной стадии развития, выяснить причины и способы их коррекции. Для экспертного опроса учителей с целью исследования уровня развития учебной мотивации,   познавательной   активности   учащихся  1­х   классов      использую сокращенный   вариант   карты   наблюдений  Битяновой   М.Р.  «Диагностика отношения первоклассника   к   школе».     Так   же  провожу   анкетирование родителей первоклассников  «Адаптация ребенка к школе»  того же автора Битянова   М.Р.  Опираясь   на   результаты   диагностического   обследования учащихся, на рекомендации и пожелания учителей реализую коррекционно­ развивающую работу с младшими школьниками, направленную на повышение уровня адаптации к учебной деятельности первоклассников. Следующий   кризисный   период,   требующий   особого   внимания   и сопровождения педагога­психолога – период перехода из начальной школы в   среднюю.  Данный   период   является   переломным,   кризисным   в   жизни каждого школьника. Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы взрослые были довольны, достаточно сильно у пятиклассников. Однако у большинства детей отмечается снижение успеваемости в начале обучения в 5­ом классе, снижается   уровень   эмоциональной   устойчивости,   повышается   тревога   в ситуациях проверки знаний, возникает страх самовыражения, беспокойство не оправдать ожидания родителей, учителей. Поэтому важно знать и понимать основные   причины   трудностей,  возникающих   у   пятиклассника   в   учении.  С целью исследования эмоционального состояния личности каждого ученика, исследования   эмоционального   климата   в   коллективе   мною   проводиться диагностическая работа по следующим методикам:  Анкета Н.Г. Лусканова "Оценка уровня школьной мотивации", тест «Психологический климат классного коллектива В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева,  для исследования тревожности   личности   использую  опросник   Спилберга  «Исследование тревожности».  В   школе   для   создания   условий,   позволяющих   каждому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения;   поддержать   и   развить   в   детях   интерес   к   знаниям;   помочь   им общаться   с   новыми   одноклассниками   и   преподавателями,   снизить   уровень тревожности успешно реализуется программа     Коблик Е.Г.  «Первый раз в пятый класс» в 5­х классах, в рамках которой систематически организуются психолого­педагогические   консилиумы.   С   родителями   традиционно организуется   консультационная   и   просветительская   работа:   Анализируя работу с родителями учащихся 5­х классов важно отметить, что многие из них мало представляют особенности данного переходного периода, а также имеют слабое   представление   о   формах   и   методах   взаимодействия   с   детьми   в кризисные моменты. Исходя из этого, мною ежегодно разрабатываются темы для повышения психологической компетентности родителей пятиклассников.   Важным   направлением   работы   педагога­психолога   является профориентация   старшеклассников.  Подростковый   возраст   является сложным   периодом   в   жизни,   ребенок   переживает   не   только   бурное физиологическое   изменение,   но   и   психологическое.   В   этот   же   период учащемуся   необходимо   определиться   со   своей   будущей   профессией,   что также   добавляет   подростку   эмоциональных   переживаний.   Для   того   чтобы профессиональное   самоопределение   осуществлялось   у   подростков эффективно   и   продуктивно   мною   реализуются   следующие   направления склонностей, работы:   диагностическая   работа   направлена   на   определение профессиональных   интересов,   способностей   учащихся методика  «Определение   профессиональных   склонностей»   и   методика «Профиль» («Карта  интересов» А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной).  На   основе   полученных   результатов   разрабатываю характеристики   классных   коллективов,   индивидуальные   характеристики учащихся   с   рекомендациями   по   развитию   имеющихся   профессиональных   выбору   направления   в   будущей   профессиональной способностей, деятельности.   Индивидуальная со старшеклассниками,   учителями   и   родителями   направлена   на   решение сложных конфликтных ситуаций, сомнений, противоречий в жизни подростка. Организовываю   развивающую   работу   по   формированию   ответственной профориентационной   позиции   на   основе   программ   Е.А.   Климова,   Н.С. Пряжникова,   Е.Ю.   Пряжниковой,   Э.Ф.   Зеера   (посредством   групповых развивающих занятий, классных часов).  консультативная     работа   Перед предварительной проверкой готовности детей к ГИА, ОГЭ, ЕГЭ провожу тестирование на определение уровня тревожности.                        В диагностической   работе   использую   методики  «Самооценка   психических состояний» по Айзенку,  методики Филлипса, Спилберга.  По результатам диагностического   исследования   можно   сделать   вывод,   что   уровень тревожности   у  88%   учащихся   нормальный.   Нервная   система   у   всех среднесильная, средняя. У 80% выпускников самооценка адекватная, 15%­ завышенная, 5% ­ заниженная.     В   школе   большое   внимание   уделяется   детям,   нуждающимся   в психоэмоциональной поддержке. Два раза в год (октябрь – апрель) провожу тестирование  на   выявление   психофизического   статусу   ребенка,  для выявления   детей   склонных   к  девиантному   поведению.   Выявляю   детей склонных   к   депрессивному   состоянию   с   помощью  госпитальной   шкалы тревоги  и депрессии.  Для   углубленной   диагностики   использую  методику определения   суицидальной   направленности   (Личностный   опросник ИСН),  опросник суицидального риска по модификация Т.Н. Разуваевой, определение   уровня   депрессии   Т.И.   Балашова.  После   углубленной диагностики детей «группы риска»  планирую индивидуально коррекционно­ развивающую,   направленную   на психоэмоциональную устойчивость детей и подростков, на каждого ребенка «группы   риска»   составляю   индивидуальный   план   работы  на  предстоящий учебный год, в котором планирую профилактические беседы, коррекционно­ развивающие занятия, трениновые упражнения, мини­лекции.   профилактическую   деятельность, Для  изучения   индивидуально­психологических   свойств   личности, установления   психологического   диагноза   как   заключение   об   актуальном состоянии   психологических   особенностей   личности   и   прогнозе   их дальнейшего   развития   использую   набор   различных   методик,   например: проективные методики «ДДЧ», «Несуществующее животное», «Человек под дождем», методика «Вулкан», «Автопортрет».  Благодаря этим тестам можно выявить следующие психодиагностические признаки: низкую познавательную активность и личностную незрелость; низкий   уровень   самоконтроля   и   самоорганизации   в   деятельности   и поведении; повышенный   интерес   к   ситуациям,   включающим   жестокость   и агрессию; немотивированность, неадекватность поведения; отрицательное отношение к учению, к школе, побеги из дома; сохранение инфантильности, слабоволие; раннее половое развитие.        В работе с родителями, использую такие методики, как  А. Я. Варга, В. В. Столин диагностика родительского отношения (ОРО),  тест "Какой вы воспитатель?", тест «Стили воспитания» и др., данные методики помогают родителям   разобраться   в   своих   чувствах,   поступках,   увидеть   и   осознать ошибки семейного воспитания и найти пути их решения правильного общения с ребенком.  В   течение   года   в   нашем   образовательном   учреждении   провожу   для учителей и педагогов  диагностику на выявление уровня  профессионального выгорания, стрессоустойчивости и выявления уровня творческого потенциала в   педагогическом   коллективе.   Использую    тест   «Анализ   стиля   жизни (Бостонский   тест   на   стрессоустойчивость)»  и   тест   «Ваш   творческий потенциал».  Для определения  психологического климата в педагогическом коллективе,  используя   модифицированную  экспресс­методику  по   О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто. По результатам диагностики планирую работу с педагогическим коллективом для сохранения психоэмоционального здоровья. В заключение хочу сказать,   что в   своей диагностической работе, я стараюсь   применять   методики,   являющиеся   тем   инструментом,   который позволяет самому обследуемому посмотреть на себя «со стороны», в них, как в зеркале, увидеть самого себя, свои особенности. Материалы исследований использую для акцентирования внимания на какой­то проблеме, определения индивидуального   подхода   к   обучающимся,   а   также   для   отслеживания реализации воспитательных задач образовательной программы педагога. Педагог­психолог МБОУ СОШ № 44                                         О.В. Чернявская Директор школы МБОУ СОШ № 44                                             Л.А. Чалая

ОТЧЁТ об используемых диагностических методиках педагога-психолога

ОТЧЁТ  об используемых диагностических методиках педагога-психолога

ОТЧЁТ об используемых диагностических методиках педагога-психолога

ОТЧЁТ  об используемых диагностических методиках педагога-психолога

ОТЧЁТ об используемых диагностических методиках педагога-психолога

ОТЧЁТ  об используемых диагностических методиках педагога-психолога

ОТЧЁТ об используемых диагностических методиках педагога-психолога

ОТЧЁТ  об используемых диагностических методиках педагога-психолога

ОТЧЁТ об используемых диагностических методиках педагога-психолога

ОТЧЁТ  об используемых диагностических методиках педагога-психолога

ОТЧЁТ об используемых диагностических методиках педагога-психолога

ОТЧЁТ  об используемых диагностических методиках педагога-психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018