КГУ ОШ №16 им. А. Шарипова 20182019 уч.год г.Алматы
Отчёт
по воспитательной работе 3 «Г» класса по итогам работы 2018 2019 учебный год
Классный руководитель: Милкина Светлана Владимировна
В 3 «Г» классе обучается 27 человек. Из них 13 девочек и 14 мальчиков. Один мальчик
Дуран Арда вновь прибывший в начале второй четверти учебного года, адаптировался в
новом коллективе, нашёл контакт со многими ребятами.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это
воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это
самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе
труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание атмосферы
сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи внутри классного коллектива, развитие
нравственногармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению,
формирование детского коллектива, развитие коммуникативных способностей школьника,
воспитание нравственных ценностей.
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия,
классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль над культурой поведения,
создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности,
уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Анализ воспитательной работы показал, что работа в классе способствует
интеллектуальному, физическому становлению личности, созданию условий для развития
индивидуальных способностей.
В течение года большое внимание уделялось формированию положительного
отношения к школе и учению. Проводилось дежурство в классе. Систематически
проводились рейды «Живи, книга», «Чистые руки». Цель рейдов: привитие детям
аккуратности в обращении с учебными принадлежностями.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только
классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные
тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа
по сплочению коллектива задача не одного года и работа в данном направлении
продолжится.
Основным направлением воспитательной работы было формирование детского
коллектива. С успехом прошел открытый урок 15.02. «Весёлые старты», на котором
присутствовали родители учащихся. «Наурыз» (к 22 Марта).
что воспитывает в детях ответственность,
Был создан График дежурства. Командиром класса были: Хамрахунова Аиша,
Кошман Никита, Белянов Максим, Чуфистов Богдан. Все задания ребята выполняли
ответственно, активно. В коллективе положено начало самоуправлению распределены
обязанности,
самостоятельность,
организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе. Это
оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвовали в планировании
мероприятий, пытались организовать свою деятельность. Пока это у них получается только
под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,
творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе. КГУ ОШ №16 им. А. Шарипова 20182019 уч.год г.Алматы
В течение года класс принял участие в школьных мероприятиях. Таких как:
«Веселые старты»
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является
работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми,
культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных
часов и бесед: беседа по правилам поведения учащихся в школе, «Дружба начинается с
улыбки» (игрыпятиминутки о дружбе), кл.час «Давайте говорить друг другу
комплименты», беседы « Умеем ли мы общаться», «Поговорим о дружбе». Наблюдаются
сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут
себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет
продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята
учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие
поступки от хороших во время бесед: «Кто я? Какие мы?», кл. часов «День мира, добра и
толерантности», «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», во время
часов общения « И в дружбе есть свои законы», «Милосердие».
Экологическое воспитание играет немаловажную роль в воспитании ребенка. Кл.
часы «Путешествие в природу», «По заповедным тропинкам», беседы об отношении к
«друзьям нашим меньшим», конкурс рисунков «Мой четвероногий друг», чтение книг
«Писатели об осени», экологическая викторина, участие в субботнике по уборке
территории, в конкурсе поделок из бросового материала, в неделе экологии – все это
способствовало воспитанию у детей бережного отношения к природе, животным.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися
здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились
физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической
усталости.
Были проведены беседы «Мой путь от школы до дома», «Мой распорядок дня»,
«Личная безопасность на улице и дома», устный журнал «Если хочешь быть здоровым»,
ролевые игры «Азбука безопасности», «Безопасное лето» . Важность данного направления
требует продолжения в следующем учебном году.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли,
гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания
подрастающего поколения. Чтениеобсуждение книг о защитниках Родины, были
направлены на привитие детям любви к Родине. Информационные часы «Мы тоже имеем
права», «Государственные символы Казахстана» познакомили учащихся с Конституцией
РК.
В преддверии Великой Победы были проведены: конкурс рисунков.
Все ребята класса разного уровня способностей. Большинство ответственно
подходят к учебе, переживают за успеваемость. Инициативность в общественных
мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив
класса Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и мероприятиях, были «маленькими
звездочками» на классных концертах.
Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые
дружеские отношения между девочками и мальчиками. Ученики прислушиваются к
мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Конфликты ещё в коллективе
возникают, но быстро гасятся. Ребята адекватно реагируют на замечания, стараются
исправиться. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся. С сильными учениками () проводились индивидуальногрупповые занятия,
направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического КГУ ОШ №16 им. А. Шарипова 20182019 уч.год г.Алматы
мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам.
Учащимся, которые слабо
усваивают учебный материал (), предлагались задания, соответствующие данной группе. С
ними проводились еженедельные дополнительные занятия, целью таких занятий являлось
формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Постоянно проводилась работа по укреплению связи с родителями обучающихся
на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного
руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты
воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и
социальнопсихологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
изучение семей учащихся;
педагогическое просвещение родителей;
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
индивидуальная работа с родителями;
информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития
учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях,
мероприятиях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей
учащихся.
В течение года было проведено 5 родительских собраний: организационный,
«Садимся за уроки» (тестирование, беседа с использованием ИКТ), «Как привить ребенку
любовь к чтению» (полезные советы для родителей), «День семьи» (беседа с
использованием ИКТ), «Итоги года» (просмотр презентации)
В течение учебного года посещались семьи учащихся.
Родители активно участвовали в классных и школьном мероприятии Новый год. В
течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и
учёбы.
Таким образом, в начале учебного года были поставлены цели:
создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи внутри классного
коллектива;
развитие нравственногармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению.
В течение 2018 – 2019 года реализовывались такие задачи, как:
сплочение детского коллектива
развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе
Воспитание нравственных ценностей.
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с
программой воспитательной работы класса.
Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше
мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет
проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и
обучения способам конструктивного взаимодействия.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год, в 2019 – 2020
уч. году следует продолжать работать над реализацией цели: создание атмосферы
сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи внутри классного коллектива;
развитие нравственногармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению.
Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над: КГУ ОШ №16 им. А. Шарипова 20182019 уч.год г.Алматы
созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации
класса;
добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов
жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»
Классные часы:
Отчёт по воспитательной работе 3 «Г» класса по итогам работы 2018- 2019 учебный год. Классный руководитель: Милкина С. В.
Отчёт по воспитательной работе 3 «Г» класса по итогам работы 2018- 2019 учебный год. Классный руководитель: Милкина С. В.
Отчёт по воспитательной работе 3 «Г» класса по итогам работы 2018- 2019 учебный год. Классный руководитель: Милкина С. В.
Отчёт по воспитательной работе 3 «Г» класса по итогам работы 2018- 2019 учебный год. Классный руководитель: Милкина С. В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.