Отчёт учителя- логопеда.
Оценка 5

Отчёт учителя- логопеда.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
19.02.2019
Отчёт учителя- логопеда.
Целями моей деятельности со второго полугодия 2017 - 2018 учебного года являлось: Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения. Развитие связной, выразительной речи на базе правильно произносимых звуков. Устранение недостатков чтения и письма.Цель: выявить степень сформированности структурных основных компонентов речевой системы (связная речь, словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизносительная сторона речи, фонематические процессы, слоговая структура слова), состояние общей и мелкой моторики, изучить психические процессы. При обследовании использовала методики, которые помогают выявить уровень развития учебных навыков, фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, умение ориентироваться на листе бумаги, исходное состояние мелкой моторики пальцев рук.
конспект.docx
Целями моей деятельности со второго полугодия  2017 ­ 2018 учебного года являлось:  Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза  параллельно с коррекцией звукопроизношения. Развитие связной, выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.   Устранение недостатков чтения и письма. I. Диагностика. Логопедическое обследование мною проводилось в середине и конце  2017­2018 учебного года. Перед собой ставила следующие задачи: 1. Выявить особенности и трудности в речевом развитии. 2. Определить структуру речевого дефекта. 3. Выбор программы, методик и технологий развивающего обучения с учетом структуры речевого  дефекта и уровня интеллектуального развития. 4. Речевые заключения и группы детей были уже определены предыдущим специалистом  (Вишняковой Л.А.) и откорректированы мной в ходе промежуточного диагностического периода. Цель: выявить степень сформированности структурных основных компонентов речевой системы  (связная речь, словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизносительная сторона речи,  фонематические процессы, слоговая структура слова), состояние общей и мелкой моторики,  изучить психические процессы. При обследовании использовала методики, которые помогают выявить уровень развития учебных  навыков, фонематических функций, психических процессов: памяти, внимания, мышления,  воображения, умение ориентироваться на листе бумаги, исходное состояние мелкой моторики  пальцев рук. Перечень методик логопедического обследования: В работе использовались: ­ схемы логопедического обследования ребёнка с ОНР и ФФН Г.А. Волковой, ­ «Альбомы по развитию речи» Т.В. Володиной, ­ «Альбом для логопедов» О.Б. Иншаковой, ­ логопедические тесты Е. Косинова, ­ тесты на интеллектуальное развитие ребёнка Ю.Соколова, ­ методическое пособие Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений  школьников с использованием нейропсихологических методов», ­ «Цветной демонстрационный материал» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко и т.д. В ходе диагностики у детей были выявлены следующие нарушения речи: ФФН­6 чел., ФН­4 чел.  (учащиеся 1 «а» класса) , нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН­ 1 чел.(учащиеся 2 «а»  класса) и нарушение чтения и письма обусловленное нерезко выраженным ОНР­ 3 чел.(учащиеся 4  «а» класса). На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на  логопедический пункт были зачислены 14 школьников из учащихся 1 «а» и 2 «а», 4 «а» классов. С результатами диагностики были ознакомлены классные руководители и родители детей  логопатов. На основании полученных результатов были составлены: перспективный и календарный  планы коррекционно­развивающей работы с детьми, индивидуальная программа коррекции на  каждого ребёнка. Так же при обобщении результатов проведенной  логопедической диагностики мной было  составлено заключение на ПМПК г. Астрахань для уточнения программы обучения ученицы 2 «а» класса Белкиной В. Нарушения устной речи ФН ФФН ОНР Заикание Нарушения письменной речи Нарушение чтения и  письма,  обусловленные ФФН Нарушение чтения и  письма,  обусловленные НВОНР Всего зачислено на логопункт Всего выпущено Рекомендовано продолжить  4 4 0 6 6 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 3 3 3 1 обучение Итого на логопункте 14  чел. (1/2 ставки) II. Консультирование. из­за частых пропусков по состоянию здоровья В консультативной деятельности ставились и решались следующие задачи: ­ оказание помощи родителям в выборе методов для осуществления контроля за коррекцией речи  своих детей; ­ разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи, направленной на преодоление  логопедических проблем, возникающих у участников образовательного процесса. В течение второго полугодия 2017­ 2018 учебного года было проведено ряд консультаций.    Были проконсультированы классные руководители (Майстренко Е.И., Веляева Т.В.), родители  учащихся логопатов: 1 «а», 2 «а», 4 «а» .     Консультации проводились в индивидуальном режиме. Родители детей  обращались по  различным интересующим их проблемам.     Индивидуальная работа с Белкиной В.(ученица 2 «а» на индивидуальном обучении ) проводилась  таким образом, что занятие проводилось в присутствии матери ученицы.   Так же была проконсультирована студентка Каменка Н. с факультета повышения квалификации и  профессиональной переподготовки работников образования ВГСПУ (г. Волгоград Волгоградской  обл.) Темы консультаций: ­ Артикуляционная гимнастика. ­ Выполнение домашнего задания. ­ Основные этапы нормального речевого развития ребёнка. ­ Проявление заикания у детей. ­ Речевые игры. В ходе консультирования родителям и педагогам, студентке предлагались результаты  логопедических обследований школьников (речевые карты), обозначались проблемы речевого  развития, давались конкретные рекомендации по коррекции выявленных проблем, предоставлялась  методическая литература для повышения логопедической компетентности и для грамотной  организации коррекционно­развивающей работы с ребёнком. III. Коррекционно­развивающая и профилактическая работа с детьми. Коррекционно­развивающая работа была организована мною  с января 2018 года по май 2018 года.  В связи с этим проводилась индивидуальная работа и подгрупповая по тематическому  планированию для групп детей с ФФН, групп детей с нарушением чтения и письма, обусловленные  ФФН и НВОНР. Задачи коррекционно­развивающей работы: ­ развивать фонематическое восприятие и слух; ­ развивать органы артикуляционного аппарата; ­ развивать дыхание; ­ развивать связную речь; ­ обогащать словарь; ­ совершенствовать грамматический строй речи; ­ вызвать звук; ­ автоматизировать звук; ­ дифференцировать звук; ­ развить психические функции; ­ развить мелкую моторику; ­ совершенствовать навыки чтения; ­ коррекция дисграфии и дислексии. Продолжительность индивидуальных занятий 20 мин. Подгрупповые занятия по коррекции чтения и письма проводились 3 раз в неделю.  Продолжительность подгрупповых занятий 30 ­ 40 мин. На индивидуальных занятиях проводились по коррекции звукопроизношения. 2 Так как работа велась с середины года, то у учащихся 1 «а» класса этап автоматизации  поставленных звуков и дифференциация уже автоматизированных. Также проводилась работа: ­ по развитию  речевого дыхания; ­ на развитие психических процессов; ­ над связной речи; ­ по развитию фонематических процессов; ­ по преодолению аграмматизмов при словообразовании и словоизменении. IV. Просветительско­профилактическая деятельность В апреле 2018 г. в формате «Логопедическая практика» для студентки Волгоградского  педагогического института кафедры дефектологии мной проводились открытые логопедические  занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей младшего школьного возраста и коррекции дисграфии и дислексии у школьников начального звена с речевым  заключением: Нарушение письма и чтения, обусловленное фонетико­фонематическим  недоразвитием. V. Повышение квалификации и самообразование. ­ обновила демонстрационный и диагностический материал, материал для занятий. ­ изучила следующую литературу: 1. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. Комплекс упражнений для  работы учителей­логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции  недостатков чтения и письма. М.: АРКТИ, 2007. ­ 360 стр. 2. Токарь И.Е. Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2­4 классов общеобразовательной школы. М.: Образование плюс, 2005. ­ 81 стр. 3. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. СПб.: Детство – пресс, 2010. – 80 стр. VI. Вывод Запланированная работа на второе полугодие 2017 ­ 2018 учебный год в полном объеме выполнена. Анализ логопедической деятельности позволил выявить её положительные и отрицательные  моменты, наметить задачи на следующий год. Положительными моментами в работе считаю следующее: 1. Своевременное выявление речевых проблем в развитии детей путём проведения диагностических исследований. 2. Расширение просветительско­профилактической деятельности среди воспитателей и педагогов  через использование новых форм работы, проведение открытых уроков. 3. Положительный настрой учащихся на проведение дополнительных логопедических занятий,  желание детей выполнять задания, интерес к работе логопеда. Отрицательными моментами считаю: 1. Недостаточное количество часов для занятий (10 часов в неделю­ 1\2 ставки). Поскольку наблюдается большое количество детей, желающих дополнительно заниматься и  нуждающихся в индивидуальных коррекционных занятиях. 2.  Из­за занятости ребят в кружках и секциях порой отсутствует возможность периодического  проведения с ними логопедических занятий. 3. Для достижения положительных результатов в работе логопеда необходимо, чтобы ребята  ежедневно самостоятельно выполняли комплекс артикуляционной гимнастики, посещали занятия  периодично несколько раз в неделю. Но из­за болезни, пропусков занятий по другим причинам,  даже уважительным, возможно замедление темпов положительной динамики коррекционного  логопедического воздействия, возврат к прежнему уровню речевого развития, допуску прежних  ошибок. 4. Билингвизм. Объем словарного запаса детей ­ инофонов беден. 5. В повседневном общении со сверстниками закрепление неправильного произношения,  употребления предлогов и т.д. В следующем учебном году я планирую продолжать начатую в прошлом году работу по устранению нарушений чтения и письма, т.е. коррекция дисграфии и дислексии. Планирую изучать новые источники, методики и т.д. Оказывать своевременную помощь детям имеющие проблемы в речевом развитии. 3 Расширять границы просветительско­профилактической деятельности среди педагогов, используя  новые современные формы работы. VII. Перспектива. Развитие интереса родителей к логопедической работе. Активно приобщать воспитателей к оказанию помощи в изготовлении пособий для занятий. Расширять рамки консультаций и просветительско­профилактической работы с педагогами через  интерактивные формы деятельности. Делиться собственным опытом на страницах журнала «Молодой учёный» Добиваться положительной динамики в речевом развитии через внедрение новых технологий на  индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. 4

Отчёт учителя- логопеда.

Отчёт учителя- логопеда.

Отчёт учителя- логопеда.

Отчёт учителя- логопеда.

Отчёт учителя- логопеда.

Отчёт учителя- логопеда.

Отчёт учителя- логопеда.

Отчёт учителя- логопеда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019