Отечественная война 1812г

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России». План урока + презентация сопровождает урок по теме "Отечественная война 1812 года"ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России» Тема урока: Отечественная война 1812 года. Учебник Окружающий мир, А.А. Плешаков Цели: сформировать представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, о героях Отечественной войны 1812 года. Задачи урока: • Образовательные задачи: -создать условия для формирования представления о войне 1812 года; -показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, исход событий). • Развивающие задачи: -продолжить развитие и становление: -интеллектуальных умений; -практических умений: работа со справочниками, тестами; -положительных качеств ребенка. -расширить социальный опыт обучающихся; • Воспитательные задачи:
Иконка файла материала конспект.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России» Тема урока: Отечественная война 1812 года. Учебник Окружающий мир, А.А. Плешаков Отечественной войны 1812 года. Задачи урока:  Образовательные задачи: Цели: сформировать представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, о героях -создать условия для формирования представления о войне 1812 года; -показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, исход событий).  Развивающие задачи: ­продолжить развитие и становление: ­интеллектуальных умений; ­практических умений: работа со справочниками, тестами; ­положительных качеств ребенка. -расширить социальный опыт обучающихся;  Воспитательные задачи: -воспитание патриотизма, чувства национальной гордости за славные дела предков, за то, -что перед лицом грозной опасности наш народ всегда находит силы дать отпор врагу. Ход урока: 1. Организационный момент. а) проверка готовности к уроку б) Сегодня на уроке мы обратимся к событиям истории России, которым в этом году исполняется 204 года. Познакомимся с людьми, которые делали историю 19 века, сами того не зная. 2. Изучение нового материала.  Подготовка к работе на основном этапе - Начнем урок с работы в паре. Откройте конверты и сложите фразу. Что у вас получилось? (Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Родина – мать, умей за неё постоять. Для Родины свое ни сил, ни жизни не жалей.) - Что общего у этих пословиц? - Как вы думаете, почему именно с них мы начали урок? И сегодня мы опять совершим путешествие в прошлое. - Ну а сейчас повторим, что мы уже знаем о нашей Родине. Работать будете в группах. - Запишите с обратной стороны карточки с датой событие, имена, названия, термины, связанные с указанной датой (у каждой группы своя дата): 1240, 1242, 1380, 1480, 1612. - Какие из перечисленных событий можно соотнести с пословицей Родина – мать, умей за неё постоять? 1240, 1242, 1380, 1480, 1612. - Почему? Этап усвоения новых знаний – Сегодня мы продолжим этот ряд ещё одной датой. И отправимся в 1812 год. 1812 г. - Говорит ли вам эта дата о чем-либо? - Отечественная война. Что значит «отечественная»? -Мы перелистываем трагические и героические страницы истории нашей Родины. Любая война – это трагедия, потери близких. И в каждой войне есть люди, которые встают на защиту своего Отечества. Сегодня мы узнаем о таких людях, которые защищали свою Родину в 1812 году. Лермонтов М. Ю.  «Бородино» Скажи­ка, дядя, ведь недаром,  Москва, спалённая пожаром Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые Да, говорят, ещё какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина. ­ Сейчас Вы будете работать в группах, где результатом работы Вашей группы будет историческая страничка об Отечественной войне 1812 г. ­ Для начала вспомним правила работы в группе: 1. Слушай внимательно. 2. Не перебивай и не выкрикивай. 3. Говори спокойно, ясно, только по делу. 4. Помогай товарищам в группе. ­ А по какому плану мы будем  с вами работать: 1. Прочитать текст. 2. Заполнить текст с пропусками. 3. Найти соответствующую иллюстрацию. 4. Представить свою историческую страничку.  Работа групп – 7 мин. + 3 мин. на презентацию 3. Закрепление пройденного. ­   Сейчас   проверим   насколько   хорошо   Вы   слушали   своих   товарищей.   Вам   будет предложено 5  утверждений,  если   вы  с  ним  согласны  ставите   ПЛЮС,  если   нет – МИНУС. Знаки ставим в строчку. 1. В начале 19 века во Франции к власти пришел Наполеон Бонапарт. 2. Французская армия вторглась в Россию в июне 1812 года. 3. Главнокомандующим войсками России был назначен полководец М. И. Кутузов. 4. Село Бородино находится в 110 км от г. Санкт­Петербург. 5. В конце 19 века в Москве в память избавления России от захватчиков был возведен храм Христа Спасителя. 2­ Проверяем. У кого 5 правильных ответов? 4? 3? 4. Итог урока. ­ О каком историческом событии мы сегодня говорили? 5. Домашнее задание (по выбору)  Стр. 112­117 читать + РТ с.  Выучить отрывок стихотворения «Бородино» 3