Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России». План урока + презентация сопровождает урок по теме "Отечественная война 1812 года"ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России»
Тема урока: Отечественная война 1812 года.
Учебник Окружающий мир, А.А. Плешаков
Цели: сформировать представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, о героях Отечественной войны 1812 года.
Задачи урока:
• Образовательные задачи:
-создать условия для формирования представления о войне 1812 года;
-показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, исход событий).
• Развивающие задачи:
-продолжить развитие и становление:
-интеллектуальных умений;
-практических умений: работа со справочниками, тестами;
-положительных качеств ребенка.
-расширить социальный опыт обучающихся;
• Воспитательные задачи:
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа России»
Тема урока: Отечественная война 1812 года.
Учебник Окружающий мир, А.А. Плешаков
Отечественной войны 1812 года.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Цели: сформировать представление о войне 1812 года, о Бородинском сражении, о героях
-создать условия для формирования представления о войне 1812 года;
-показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими
государствами происходила, исход событий).
Развивающие задачи:
продолжить развитие и становление:
интеллектуальных умений;
практических умений: работа со справочниками, тестами;
положительных качеств ребенка.
-расширить социальный опыт обучающихся;
Воспитательные задачи:
-воспитание патриотизма, чувства национальной гордости за славные дела предков,
за то, -что перед лицом грозной опасности наш народ всегда находит силы дать
отпор врагу.
Ход урока:
1. Организационный момент.
а) проверка готовности к уроку
б) Сегодня на уроке мы обратимся к событиям истории России, которым в этом году исполняется
204 года. Познакомимся с людьми, которые делали историю 19 века, сами того не зная.
2. Изучение нового материала.
Подготовка к работе на основном этапе
- Начнем урок с работы в паре. Откройте конверты и сложите фразу. Что у вас
получилось? (Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Родина – мать, умей за неё
постоять. Для Родины свое ни сил, ни жизни не жалей.)
- Что общего у этих пословиц?
- Как вы думаете, почему именно с них мы начали урок? И сегодня мы опять
совершим путешествие в прошлое.
- Ну а сейчас повторим, что мы уже знаем о нашей Родине.
Работать будете в группах.
- Запишите с обратной стороны карточки с датой событие, имена, названия, термины,
связанные с указанной датой (у каждой группы своя дата):
1240, 1242, 1380, 1480, 1612.
- Какие из перечисленных событий можно соотнести с пословицей Родина – мать,
умей за неё постоять?
1240, 1242, 1380, 1480, 1612.
- Почему? Этап усвоения новых знаний
– Сегодня мы продолжим этот ряд ещё одной датой. И отправимся в 1812 год.
1812 г.
- Говорит ли вам эта дата о чем-либо?
- Отечественная война. Что значит «отечественная»?
-Мы перелистываем трагические и героические страницы истории нашей Родины.
Любая война – это трагедия, потери близких. И в каждой войне есть люди, которые
встают на защиту своего Отечества. Сегодня мы узнаем о таких людях, которые
защищали свою Родину в 1812 году.
Лермонтов М. Ю. «Бородино»
Скажика, дядя, ведь недаром,
Москва, спалённая пожаром
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина.
Сейчас Вы будете работать в группах, где результатом работы Вашей группы будет
историческая страничка об Отечественной войне 1812 г.
Для начала вспомним правила работы в группе:
1. Слушай внимательно.
2. Не перебивай и не выкрикивай.
3. Говори спокойно, ясно, только по делу.
4. Помогай товарищам в группе.
А по какому плану мы будем с вами работать:
1. Прочитать текст.
2. Заполнить текст с пропусками.
3. Найти соответствующую иллюстрацию.
4. Представить свою историческую страничку.
Работа групп – 7 мин. + 3 мин. на презентацию
3. Закрепление пройденного.
Сейчас проверим насколько хорошо Вы слушали своих товарищей. Вам будет
предложено 5 утверждений, если вы с ним согласны ставите ПЛЮС, если нет –
МИНУС. Знаки ставим в строчку.
1. В начале 19 века во Франции к власти пришел Наполеон Бонапарт.
2. Французская армия вторглась в Россию в июне 1812 года.
3. Главнокомандующим войсками России был назначен полководец М. И. Кутузов.
4. Село Бородино находится в 110 км от г. СанктПетербург.
5. В конце 19 века в Москве в память избавления России от захватчиков был возведен
храм Христа Спасителя.
2 Проверяем. У кого 5 правильных ответов? 4? 3?
4. Итог урока.
О каком историческом событии мы сегодня говорили?
5. Домашнее задание (по выбору)
Стр. 112117 читать + РТ с.
Выучить отрывок стихотворения «Бородино»
3