Открытая логоразминка "Звук [с] и буква с.
Оценка 4.9

Открытая логоразминка "Звук [с] и буква с.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русский язык +1
08.12.2022
Открытая логоразминка  "Звук [с] и буква с.
Знакомство со звуком [с] и его правильной артикуляцией и произношением. Упражнение в определении места звука в слове.
открытая логоразминка.docx

ГОУ  ЛНР

«Антрацитовская специальная (коррекционная)

школа-интернат»

 

 

 

  Открытая логоразминка

      Тема: «Звук» [С] и буква С

 

                                 Подготовила:

воспитатель

1-дополнительного класса

Федулова Н.С.

 

 

 

 

 

 

                                    Конспект  логоразминки

Тема: «Звук» [С] и буква С

Коррекционно-образовательные задачи:

Знакомство со звуком [С] и его правильной артикуляцией и произношением.

 Упражнение в определении места согласного звука в слове.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления и мелкой моторики рук;

 Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование взаимопонимания , самостоятельности , инициативности.

Оборудование:

  Индивидуальные зеркала, фланелеграф  Сова, картинки к артикуляционной гимнастике,

Предварительная работа: разучивание подвижного упражнения «Слон»

                                    Ход занятия:

            1– Ребята,  сегодня нас  в гости пригласила тётушка Сова. Она приготовила  для нас: стаканы для сока, сок из смородины,  сок  из свёклы.

Как вы думаете, какой одинаковый звук слышится в этих словах. Правильно, звук

[ с] http://erevaneda.ru/upload/iblock/02a/02a5f417df1864afc62a1035d3c11cd2.jpghttp://doctoram.net/wp-content/uploads/2012/12/Gipertonija-1.jpg

- А какое упражнение вы знаете, где слышится этот звук.

Правильно, песенка «Водички»

Давайте вспомним и  произнесём  эту песенку  «водички» (с – с – с).

- Совушка  живёт на берегу  ручейка, и я думаю, ей понравится  наша песенка. Чтобы песенка звучала ещё  лучше,  давай те сделаем зарядку для  нашего ротика.

2.Артикуляционная гимнастика   

«Улыбка», «Лопаточка»,«Вкусное варенье»,»Иголочка»,«Часики», «Маляр», «Качели».                                                 

- Давайте ещё раз  произнесём  песенку  «Водички» (с – с – с).

 

               3. Послушайте, звук ещё раз,и посмотрите внимательно, как этот звук произношу я . –Ссссс..

Кто увидел в каком  положении были мои  губы – в улыбке, а зубы - слегка разжаты, язычок находится за  нижними  зубами.

Произнесём звук вместе и посмотрим на свой ротик в зеркало.

Ребята, если звук нам помогает произнести язычок, то это какой будет звук гласный или согласный.   Правильно, согласный.

Послушайте  ещё раз песенку «Водички» и скажите, как звучит звук [с] твёрдо или мягко. Звук [с]  твёрдый согласный звук.

Какой фишкой мы обозначим этот звук? (Одна чёрточка)

   

              4.У тётушки есть друзья. https://img-fotki.yandex.ru/get/15558/130884706.134/0_de86d_efaad963_orig.pnghttp://litdosug.ru/sites/default/files/images/illustration/136/810088626.gif_OSLIK.gif?1324927136http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/26/12330763.png  Давайте с ними познакомимся,  это - Свинка Соня, ослик Костя, и слонёнок Светик. Друзья хотят с вами пропеть свою  песенку:

Са – Са - Са – где живёт лиса?                   

Су – Су - Су – в лесу видели лису;

Сы – Сы – Сы – хвост  длинный у лисы;

Со – Со – Со - у  Сони  колесо.

Ребята, давайте с ними поиграем  и  немного отдохнём.

 

        5. Подвижное упражнение «Слон»

 В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

     6.Попробуем определить, где слышится звук в именах друзей.  Положите кружочек туда, где услышали звук в слове.  Соня - в начале слова;  Костя - в середине слова; Светик - в начале слова….нос - в конце слова.

        7.Совушка приготовила для нас  загадки:

1.Гладишь-ласкает

Дразнишь- кусает. (Собака)

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

3. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

8.Звуковой анализ слов  СОВА                         

  - Сколько слогов в слове сова?

  - Сколько гласных звуков?

  - Сколько согласных?

    

 

 

 

                     9. Пальчиковая гимнастика:

Удивительное дело:                        (Помахать кистями рук).

К нам сорока прилетел            (Кулачками одной руки постучать

по другой ладони).

Постучалась к нам в окно:

Мол, насыпьте мне зерно!             (пальчиками поочерёдно стучим  по столу).

Ну, конечно же, сорока,

Угощайся всем, что дома:                (Показывают ладошки).

Вот зерно и крошки есть,                  (1- «Сыплющие» движения пальцами).

Только б  все смогла ты съесть.

Гостья зерна поклевала,                     (2- постучать «клювом» по столу).

Головою покивала                              (Пальцы соединены в клюв, наклоны кисти вниз-

                                                               вверх)

И взлетела на плетень,                       (Помахать кистями).

Песни петь для нас весь день.           (Дети громко хлопают в ладоши).

 

 

 

10. Ребята давай  на карточках найдём и обведём картинки,  в  названия которых  «живёт» звук [с].     

 

 

 

 

 

 

 


  10.
Итог занятия:  

 

 

 

 

 

http://svipr.ru/image/cache/data/carnival/shool/posters/75743-600x600.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://erevaneda.ru/upload/iblock/02a/02a5f417df1864afc62a1035d3c11cd2.jpg

 

http://doctoram.net/wp-content/uploads/2012/12/Gipertonija-1.jpg

 

 

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/15558/130884706.134/0_de86d_efaad963_orig.png

http://litdosug.ru/sites/default/files/images/illustration/136/810088626.gif_OSLIK.gif?1324927136

http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/26/12330763.png

http://www.nicefotos.ru/img/picture/May/21/1feaff56a04d8c08563db44d19f86075/7.jpg

http://sp.bvf.ru/image/photo/67729_s2.jpg

 

 

https://allyslide.com/thumbs/3d9203d3dffa5888a9f516bb6cf5a2ee/img3.jpg

https://allyslide.com/thumbs/3d9203d3dffa5888a9f516bb6cf5a2ee/img3.jpg

 

 

https://allyslide.com/thumbs/3d9203d3dffa5888a9f516bb6cf5a2ee/img3.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОУ ЛНР «Антрацитовская специальная (коррекционная) школа-интернат»

ГОУ ЛНР «Антрацитовская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Конспект логоразминки Тема: «Звук» [С] и буква

Конспект логоразминки Тема: «Звук» [С] и буква

Ребята, если звук нам помогает произнести язычок, то это какой будет звук гласный или согласный

Ребята, если звук нам помогает произнести язычок, то это какой будет звук гласный или согласный

10. Итог занятия:

10. Итог занятия:

Открытая логоразминка "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка  "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка  "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка  "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка  "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка  "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка  "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка  "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка  "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка  "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка "Звук [с] и буква с.

Открытая логоразминка  "Звук [с] и буква с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022