ГОУ ЛНР
«Антрацитовская специальная (коррекционная)
школа-интернат»
Открытая логоразминка
Тема: «Звук» [С] и буква С
Подготовила:
воспитатель
1-дополнительного класса
Федулова Н.С.
Конспект логоразминки
Тема: «Звук» [С] и буква С
Коррекционно-образовательные задачи:
Знакомство со звуком [С] и его правильной артикуляцией и произношением.
Упражнение в определении места согласного звука в слове.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления и мелкой моторики рук;
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование взаимопонимания , самостоятельности , инициативности.
Оборудование:
Индивидуальные зеркала, фланелеграф Сова, картинки к артикуляционной гимнастике,
Предварительная работа: разучивание подвижного упражнения «Слон»
Ход занятия:
1– Ребята, сегодня нас в гости пригласила тётушка Сова. Она приготовила для нас: стаканы для сока, сок из смородины, сок из свёклы.
Как вы думаете, какой одинаковый звук слышится в этих словах. Правильно, звук
[ с]
- А какое упражнение вы знаете, где слышится этот звук.
Правильно, песенка «Водички»
Давайте вспомним и произнесём эту песенку «водички» (с – с – с).
- Совушка живёт на берегу ручейка, и я думаю, ей понравится наша песенка. Чтобы песенка звучала ещё лучше, давай те сделаем зарядку для нашего ротика.
2.Артикуляционная гимнастика
«Улыбка», «Лопаточка»,«Вкусное варенье»,»Иголочка»,«Часики», «Маляр», «Качели».
- Давайте ещё раз произнесём песенку «Водички» (с – с – с).
3. Послушайте, звук ещё раз,и посмотрите внимательно, как этот звук произношу я . –Ссссс..
Кто увидел в каком положении были мои губы – в улыбке, а зубы - слегка разжаты, язычок находится за нижними зубами.
Произнесём звук вместе и посмотрим на свой ротик в зеркало.
Ребята, если звук нам помогает произнести язычок, то это какой будет звук гласный или согласный. Правильно, согласный.
Послушайте ещё раз песенку «Водички» и скажите, как звучит звук [с] твёрдо или мягко. Звук [с] твёрдый согласный звук.
Какой фишкой мы обозначим этот звук? (Одна чёрточка)
4.У тётушки есть друзья. Давайте с ними познакомимся, это - Свинка Соня, ослик Костя, и слонёнок Светик. Друзья хотят с вами пропеть свою песенку:
Са – Са - Са – где живёт лиса?
Су – Су - Су – в лесу видели лису;
Сы – Сы – Сы – хвост длинный у лисы;
Со – Со – Со - у Сони колесо.
Ребята, давайте с ними поиграем и немного отдохнём.
5. Подвижное упражнение «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
6.Попробуем определить, где слышится звук в именах друзей. Положите кружочек туда, где услышали звук в слове. Соня - в начале слова; Костя - в середине слова; Светик - в начале слова….нос - в конце слова.
7.Совушка приготовила для нас загадки:
1.Гладишь-ласкает
Дразнишь- кусает. (Собака)
2. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
3. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
8.Звуковой анализ слов СОВА
- Сколько слогов в слове сова?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько согласных?
9. Пальчиковая гимнастика:
Удивительное дело: (Помахать кистями рук).
К нам сорока прилетел (Кулачками одной руки постучать
по другой ладони).
Постучалась к нам в окно:
Мол, насыпьте мне зерно! (пальчиками поочерёдно стучим по столу).
Ну, конечно же, сорока,
Угощайся всем, что дома: (Показывают ладошки).
Вот зерно и крошки есть, (1- «Сыплющие» движения пальцами).
Только б все смогла ты съесть.
Гостья зерна поклевала, (2- постучать «клювом» по столу).
Головою покивала (Пальцы соединены в клюв, наклоны кисти вниз-
вверх)
И взлетела на плетень, (Помахать кистями).
Песни петь для нас весь день. (Дети громко хлопают в ладоши).
10. Ребята давай на карточках найдём и обведём картинки, в названия которых «живёт» звук [с].
10.Итог занятия:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.