Открытая учебная деятельность
Оценка 5

Открытая учебная деятельность

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
Детсад
16.01.2020
Открытая учебная деятельность
ОУД в старшей группе
открыт.урок 2020.docx

 

Ясли-сад № 98 «МЕРЕЙ»

 

 

 

 

Разработка открытой организованной

учебной деятельности по русскому языку

в __________________ группе

 

 

 

Похожее изображение

 

 

 

Учитель: Кудайбергенова А.С.

 

 

 

2020 год

 

Тема: «Дни недели»

Программные цели:

- формировать представления детей о днях недели;

- закрепить изученное о днях недели, частях тела

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать интерес к развивающим занятиям. 

 

Ход ОУД:

 

1.     Раздается мелодия «Волшебство» и под ее сопровождение постепенно на интерактивной доске появляется анимированное изображение Белоснежки и гномов. Заинтересованные дети подходят к экрану. Если не все дети обратили внимание на экран и подошли к нему, то воспитатель говорит: «Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдем поближе и узнаем, что хочет Белоснежка?» Учитель с детьми подходят к экрану.  Белоснежка улыбается и спрашивает: «Ой, куда это я попала?» Дети отвечают. Героиня: «Здравствуйте! Я ищу моих маленьких друзей. Если встретите их, пусть откликнутся мне. Видно, они ушли  к вам, ведь у нас нет детских садов. Вы не могли бы мне рассказать моим друзьям, чем вы в детском саду занимаетесь?»

Учитель: «Ну что, ребята, расскажем Белоснежке о нашей жизни в детском саду?» Дети отвечают.

 

2.     Учитель: «Ребята, чем мы с вами больше всего занимаемся в детском саду?» Дети отвечают.

Учитель: «Правильно, мы много играем. Давайте научим Белоснежку играть в «Веселые помощники»? Давайте с вами вспомним правила этой игры. Вы должны внимательно слушать мою команду и выполнять условие игры. Мы знаем свои части тела. Погнали!

Игра «Дотронься до…»

 Учитель:  «Молодцы, ребята, а хотите еще сыграть в игру «Сосчитай и хлопни»? Смотрите, у меня есть мешочек с драгоценными камнями, предлагаю достать их, сосчитать и  хлопнуть в ладоши столько раз, сколько камней в мешочке (3,5,8)». Для игры вызываются по очереди 2-3 ребенка. Проверка правильности выполнения правил игры осуществляется путем пересчета драгоценностей всеми детьми, и сравнения соответствия количества хлопков количеству камней.

 

3.      Белоснежка ((2 речь): «Какие интересные у вас игры, скажите, а что вы еще делаете в детском саду?» Дети подходят к экрану.

На интерактивной доске появляется слайд с изображением частей суток (утро, день, вечер и ночь).

Картинки по запросу части суток Учитель: «Ребята, на экране вы видите разные картинки, найдите картинку на слайде с изображением «утра». Как вы узнали, что на картинке изображено именно «утро»? Чем вы занимаетесь по утрам? А теперь выберите картинку с изображением «дня». Что помогло вам определить, что это «день»? Определите, пожалуйста, на какой картинке изображен «вечер». Что вам помогло определить, что это вечер? Чем вы занимаетесь по вечерам? И последняя картинка на экране, которую мы не назвали. Это..? Правильно, ночь. Скажите, как вы догадались, что это именно ночь, а не день?»

 Учитель предлагает обозначить части суток: утро, день, вечер, ночь одним словом – сутки. «Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название. Хотите узнать, как они называются? Давайте подойдем к столу, на котором находится кукольный сундук. В этом кукольном сундуке живут необычные куклы. Каждая кукла имеет свое название – день недели».

Педагог по очереди вынимает куклы из сундучка.

Учитель: «Кто это? – Гном!

 Этого гнома с фиолетовым колпачком зовут Понедельник. Он обозначает первый день недели.

Второго гномика с красным колпачком зовут Вторник. Он обозначает второй день недели.

Третью куклу с зелёным колпачком зовут Среда. Она обозначает третий день недели. Хотите познакомиться с четвертой малоростом? Посмотрите на него. Какого цвета его колпачок? Правильно, голубой. Познакомьтесь, эту куклу зовут Четверг.

Малыша с жёлтым колпачком зовут Пятница и обозначает пятый день недели.

А вот старичка с синим колпачком зовут Суббота - это шестой день недели.

В кукольном домике есть еще один житель. Посмотрите на его колпачок. Какого цвета? Правильно, коричневый. Дедушку зовут Воскресенье. Скажите, пожалуйста, какой день недели по счету он обозначает?» Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, то я предлагаю им путем порядкового счета прийти к выводу, что воскресенье – это седьмой день недели. Далее дети вместе с учителем повторяют последовательность дней недели с понедельника по воскресенье.

Учитель: «Ребята, посмотрите, я сейчас последние две куклы с синим и коричневым колпачками, которых зовут Суббота и Воскресенье, расположу немного в стороне от остальных пяти кукол. Как вы думаете, почему я так делаю? (Предположительные ответы детей). На самом деле я расположила эти две куклы в стороне, потому, что они обозначают выходные дни.

- Неделя состоит из рабочих и выходных дней. В одной неделе (посмотрите на кукол) есть пять рабочих дней, они у нас расположены в начале ряда: это какие дни? Давайте вспомним? И выходных дней – их два. Давайте их назовем.

- Что вы делаете в рабочие дни? А в выходные?

-Ребята, вы видите, что в течение недели, за семь дней можно выполнить много добрых дел и хорошо отдохнуть. Я знаю одну интересную игру, которая называется «Какой день недели потерялся?» Хотите со мной сыграть?

Для этой игры нам понадобится волшебный веер, которым я буду закрывать кукол. Когда веер соберется, определите, что изменилось: какой день недели потерялся?

 Учитель закрывает веером кукол на столе, убирает одну из них, открывает ширму и просит детей определить, какого дня недели не хватает. Если дети затрудняются определить название дня недели, то  предлагаю определить его путем называния имен каждой из кукол расположенных в ряд.

 Учитель: «Ребята, мы с вами неплохо потрудились, знакомя Белоснежку с жизнью в детском саду. Хотите немного отдохнуть? Давайте поиграем в игру «Дни недели». Проводится физминутка «Дни недели».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

По желанию детей физминутка повторяется.

 

4.    Учитель предлагает детям пройти за столы и обратить внимание на раздаточный материал.

Учитель: «Ребята, перед вами находится набор геометрических фигур (треугольников, квадратов, кружочков), они таких же цветов, как в кукольном сундуке. Правила игры такие: кто быстрее выложит последовательно дни недели из кукол, тот и победит. Главное выложить не только быстро, но и правильно. Вспоминайте, какого цвета колпачки у кукол с именами дней недели». В процессе игры учитель следит за верным выкладыванием плоскостных кукол каждым ребенком, если есть необходимость, оказывает помощь и поддержку наводящими вопросами. Предлагает детям по желанию провести самоанализ выполняемых действий: дать оценку своей деятельности, объяснить, почему он выполнил это задание именно так. По окончании игры педагог спрашивает: «Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой день недели находится перед средой? Какой после среды? Какой день недели перед субботой? Какой идет после субботы? Назовите первый день недели? А последний? Молодцы!» В том случае, если дети затрудняются в правильном ответе на данные вопросы, то предлагаю вместе вспомнить последовательное называние дней недели.

5. Учитель: «Ребята, какие вы молодцы! Вот мы и познакомили Белоснежку с нашей веселой жизнью в детском саду. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась, почему?» На интерактивной доске появляется видеоизображение Белоснежки  и гномов. Дети подходят к экрану.

Просмотр отрывка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

Гномик: «Как хорошо и интересно вам живется в детском саду. Мы с друзьями решили тоже открыть детский сад. Вот тогда заживем весело! Пришлите, пожалуйста, нам занимательные игры по почте. А пока до новых встреч!» Дети прощаются с героями сказки.

Учитель и дети прощаются с героями и гостями.

 

Картинки по запросу белоснежка и семь гномов

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу белоснежка и семь гномов

 

 

 

 

 

Картинки по запросу белоснежка и семь гномов

 

Картинки по запросу гномик в жёлтом колпаке

Картинки по запросу гномик в жёлтом колпаке

 

Картинки по запросу гномик в жёлтом колпаке

 

Картинки по запросу гномик в жёлтом колпаке

 

Картинки по запросу гномик в жёлтом колпаке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу части суток

Картинки по запросу утро для детей

Похожее изображение

Похожее изображение

Картинки по запросу картинки для детей время суток день

 

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность

Открытая учебная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020