Открытое мероприятие по внеурочной деятельности (по ФГОС) Правила дорожные знать каждому положено. Игра-путешествие в 1 классе.

  • doc
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта внеурочного мероприятия по пдд 1 класс.doc

   Открытое мероприятие по внеурочной деятельности (по ФГОС)

Правила дорожные знать каждому положено.

 

          Игра-путешествие в 1 «Б» классе.       

В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценки по ПДД), чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности).

 

Предметные цели:

-Повторить и закрепить основные ПДД.

-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.

-Научить соблюдать ПДД.

-Научить применять знания дорожных правил в жизни.

- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

 

Метапредметные цели:

  Познавательные

-Развивать интерес к изучению ПДД.

-Формировать потребность в соблюдении ПДД.

 

  Коммуникативные

-Учиться работать в команде.

-Активно участвовать в обсуждениях.

-Активно участвовать в играх.

-Учиться выступать перед аудиторией.

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

 

  Регулятивные

-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.

-Выполнять заданные педагогом правила игры.

-Участвовать в оценке полученного результата.

 

  Личностные

-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.

Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценках.

-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

- Высказывать своё мнение.

-Развитие творческих способностей.

 

Оборудование:

Проектор, магнитофон, карточки, конверты с цветными кругами, плакаты.                             

                           

 

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

  1 этап.  Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.

Предметные результаты:

-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.

-Умение определить тему и цель занятия.

Метапредметные результаты:

-Заинтересованное отношение учащихся.

 

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем наших гостей.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Как вы думаете, ребята, какая тема нашего занятия? (ПДД). Какая цель занятия? (Закрепить знания по ПДД) Верно. Молодцы. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по ПДД.

 

Итак, начнем:

Ты вышел из дома

В таком настроении,

Что птицы завидуют в саду!

Но если не знаешь

Ты правил движения,

Недолго попасть и в беду.

 

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют правила

     Дорожного движения.

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге.     (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (Регулировщик)

 

2      этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.

    Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.

Предметные результаты:

-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.

-Уметь называть ПДД.

Метапредметные результаты:

-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

Кроссворд. ПК

 

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

- Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

Ответы детей.

Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Учитель  и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет ПРЕДУПРЕЖДЕНЬЕ:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. 

 1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

5. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

6. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

      Будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

Дети встают.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Правила:

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

     5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

 Учитель  начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

 Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

     3). Творческая минутка

Мини – сценки от каждой команды.

Цели:

-Повторить и закрепить правила поведения в общественном транспорте.

-Повторить, как правильно переходить дорогу.

-Закрепить правило – нельзя играть возле проезжей части.

Предметные результаты:

-Уметь вести себя в общественном транспорте.

-Уметь правильно переходить дорогу.

-Уметь правильно вести себя возле проезжей части..

Метапредметные результаты:

Умение творчески подходить к исполнению своей роли, прочувствовать её, правильно разыграть дорожную ситуацию.

6 конкурс «Правильно - неправильно»

А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)

Ситуации могут быть следующие:

Переходя через дорогу:

- читают книжку

- смотрят налево, затем направо

- играют в мяч

- разговаривает по телефону

Подвести итог конкурса

Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Все дети принимают участие в общей перекличке:

7). Игра. Это я, это я, это все мои друзья!

Где ответ «ДА» - говорим «Это я, это я, это все мои друзья!» Если «НЕТ» - топаем ногами.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

 

Если желтый свет горит

Кто идет? А кто стоит?

 

Кто из вас с дружком на пару

В школу шел по тротуару?

 

Кто из вас в вагоне тесном

Старшим уступает место?

 

Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

 

Кто же правила все знает.

И всегда их выполняет?

 

       4 этап. Итог занятия. Рефлексия.

Цели:

-Соотнести поставленную цель и результат.

-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

 

Предметные результаты:

-Умение сделать вывод по занятию.

 

Метапредметные результаты:

-Умение соотнести поставленную цель и результат.

- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.

 

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

 

Что интересного было?    Что было новым?   Что было трудным?

 

У каждого из вас есть конвертики с жетонами.

Выберите какой-то один.

- если все было понятно, все получилось – поднимите зеленый круг.

- если были небольшие трудности – желтый круг

- если ничего не понял – красный круг

Прикрепите свой круг к нашему веселому светофору (на двухстороннем скотче)

 

Учитель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

 

А за ваше активное участие – принимайте подарки!