Открытое внеклассное мероприятие по письму и развитию речи «Грамматическая мозаика»
Оценка 5

Открытое внеклассное мероприятие по письму и развитию речи «Грамматическая мозаика»

Оценка 5
Мероприятия
docx
русский язык
7 кл—9 кл
15.11.2020
Открытое внеклассное мероприятие по письму и развитию речи  «Грамматическая мозаика»
Конспект внеклассного мероприятия по письму и развитию речи. Проведён в рамках Недели письма и развития речи с обучающимися 8 класса.
Конспект внекл. мероприятия по письму и р.р..docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

Открытое внеклассное мероприятие

по письму и развитию речи

 «Грамматическая мозаика»

 

 

 

Подготовила и провела:

Жданкина И.Н.,

учитель русского языка

 

 

 

 

2020 г.

Цель: проверка знаний по русскому языку.

 Задачи: Образовательные: проверить знания по русскому языку, закрепить имеющиеся знания.

Коррекционно-развивающие: развивать умения использовать смекалку на основе знаний;

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку в разных формах, уважительное отношение к родному языку, желание изучать русский язык.

Оборудование: карточки с заданиями,  мультимедиа, презентация.

 

 

Ход мероприятия: (Слайд 1)  

Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Я рада вас всех видеть сегодня  на нашем мероприятии.   

-Ребята подскажите мне, какая неделя проходила у нас в школе?  (Неделя  письма и развития речи)

 - Известные мастера русского слова  высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием»   И. С. Тургенев (Слайд 2)

Учитель: Вы всю неделю мы трудились, выполняли различные задания, говорили мы о культуре речи, участвовали вы в  общешкольной олимпиаде, разбирали пословицы.  А сегодня у нас заключительное мероприятие  .. (Слайд 3)  Внимание на экран, и давайте прочитаем название нашего мероприятия:

  «Грамматическая мозаика»   Молодцы!

 Учитель: Начнём мы нашу игру с шуточной викторины.

  «Шуточная викторина»  (Слайд 4)

     

 1.Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)    

 2.Как написать «Сухая скошенная трава» четырьмя буквами (сено)

3.Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

4. На что похожа половина яблока (На вторую половину)

5.Что стоит посередине земли? (Буква «М».)

6.Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».)

7.В городе увидишь, а в селе - никогда. В море, озере, даже в болоте увидишь, а в реке - никогда.(Буква «О».)

8.Что находится в начале книги? (Буква «К».)

9.Какой месяц в году самый короткий? (На этот вопрос существует два ответа. По количеству дней — февраль, так в нем чаще всего бывает 28 дней. А по числу букв в названии — май.)

10.Что мы слышим в конце урока? (Букву «К».)

11.Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц».)

 12.Что находится в середине капусты? (Буква «У».)

 

Учитель:   Следующее задание на внимательность. (Слайд 5)

 Ваша задача отыскать среди этих букв 10 слов и подчеркнуть их.

 

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕМЯЧ ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСТПТУЧ ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

 

Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились!

 

 

Учитель: Следующее задание называется « Согласные «спорят». (Слайд 6)

 Решите их спор, подбирая проверочные слова:

 

кру(ш/ж)ка -

гла(с/з)ки) -

бере(с/з)ка -

ры(п/б)ка -

ло(т/д)ка –

 

 

Учитель:  Ответьте на вопросы «Правда-неправда» (Слайд 7)

 

1.             В русском алфавите 36 букв. Неправда - 33

2.            Из них согласных 21 . Правда.

3.             Гласных 15.  Неправда -10 Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е    

4.              Буквы Ь и Ъ  не обозначают звуков. Правда.

5.            Существительное-это часть речи, которая обозначает признак предмета..     Неправда. Обозначает предмет.

6.            И отвечает на вопросы кто? что? Правда.

7.            Глагол-это часть речи, который обозначает действие предмета. Правда.

8.            И отвечает на вопросы Какой? Какое ? Какая? Какие? Неправда. Отвечает на вопросы что делает? Что сделает?

 

Физминутка.    (Слайд 8)

 

 

Учитель: Продолжаем нашу работу. Следующее задание называется

«Пословицы «шутят»    (Слайд 9)

1.Голод - не щетка

- Не тетка

 

2.Трус своей лени боится

- Тени

 

3.Трус кормит, а лень портит

- Труд

 

4.Купить кита в мешке

- Кота

 

Учитель:    «Предложение»  (Слайд 10)

 

- Раздели текст на предложения. Скажите,  сколько предложений у Вас получилось.

 

Октябрь ― это уже настоящая осень. Он славится неожиданными изменениями погоды. Начало месяца часто называют золотой осенью. Деревья надевают свои наряды, напоминая праздничный бал. Особенно они прекрасны, когда светит солнце в голубом небе.

 

Учитель: В каждой строчке найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее. «Лишнее слово»  (Слайд 11 )

 

Мальчик, игра, бегать, карандаш.

Весёлый, интересный, красивый, краснота.

Учиться, учебный, читать, говорить.

 

Учитель:  «Словесный конструктор» Из букв слова «ТРАНСПОРТ» нужно составить как можно больше новых слов.  (Слайд 12 )

 

(Спорт, порт, трос, пост, транс, торт, стоп, сорт, наст, нос, сон, рот, спор, пот, сор, рост, рапорт, старт, тропа, сноп, роса, сатрап, тост, ар, тон, нота)

 

Учитель:  Вопросы-загадки : Русский язык и математика – это замечательно.

Задание : прибавьте  или отнимите  одну букву, и  получите  новое слово.

 (Слайды 13-15)

 

1.            К названию какой крупной реки нужно прибавить «И», чтобы получилась певчая птица?

Ответ: Волга – иволга.

 

2.   Отнимите у насекомого одну букву, и появится рыба.

Ответ: клещ – лещ.

 

3. Сделать хищника домашним животным, лишив его одной буквы.

Ответ: волк – вол.

 

 

Учитель: Итак, ребята, игра наша подошла к концу.

 

- Интересно вам было на мероприятии?

- О чём мы говорили?

-Какие задания вам понравились?

-Что было не понятно?

 

Итог.   (Слайд 16 )

 

Слово учителя: Бережно храните всё богатство нашего языка. Не засоряйте его плохими словами. Дорожите словом. Слова – это одежда для наших мыслей. Вот мы любим красивую, нарядную одежду, такую, которую мы надеваем в праздничные дни. Так и нашим мыслям хочется одеваться в красивую одежду, а красивые слова - говорить всегда, каждый день, а не только в праздник. Ведь в каждом слове есть сила. В добром –добрая, а в плохом – злая. И это главный секрет.

 

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

Арсирий, А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. — Москва : Просвещение, 1967. — 286 с.

 

Григорян, Л.Т. Язык мой – друг мой. Материалы для внеклассной работы по русскому языку : пособие для учителей – Москва : Просвещение, 1976. — 224 с.

 

Интернет-источники

 

http://ruscenter.ru/33.html

 

http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17.htm

 

http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/32012/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B0

 

http://muzey-factov.ru/tag/russian


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель : проверка знаний по русскому языку

Цель : проверка знаний по русскому языку

Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О»

Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О»

Физминутка. (Слайд 8)

Физминутка. (Слайд 8)

К названию какой крупной реки нужно прибавить «И», чтобы получилась певчая птица?

К названию какой крупной реки нужно прибавить «И», чтобы получилась певчая птица?

Литература Арсирий, А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка

Литература Арсирий, А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка
Скачать файл