Открытое занятие "Город волшебства" старшая группа
Оценка 4.6

Открытое занятие "Город волшебства" старшая группа

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
14.01.2020
Открытое занятие "Город волшебства" старшая группа
Исследовательско-экспериментальная деятельность старшая группа.
открытое занятие город волшебства ст гр 2016 год.docx

Исследовательско-экспериментальная деятельность

старшая группа.

Воспитатель:Вашикеева Е.А.

 

Тема: «Город волшебства»

 

Цель:                                                                                                                                   Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать,

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                 Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое, мышление.          Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.                                                           Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации, макет вулкана,

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работа: волокна,

Оборудование : набор бумажных цветов, мешочек с крупами, макет вулкана и реактивы (сода, уксус), краски, кисти, бумага.

           Ход организованной образовательной деятельности

Волшебница:

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи).

Волшебница:

- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь, моя подруга,  фея цветов Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

Загадки:

          Я шариком пушистым         

             Белею в поле чистом,

             А дунул ветерок -

             Остался стебелёк.       Ответ: Одуванчик.

          Так маленького Васю называют  

             И те цветы, что в поле собирают.      Ответ: Василёк.

 

     3.    Звоночек синенький висел.   

Ни разу в жизни не звенел.    Ответ. Колокольчик.

 

     4.    Золотая шапочка, белая рубашка.

            Как зовут цветок?       Ответ. Ромашка.

 

     5.    Кувшинчики и блюдца     

            Не тонут и не бьются.    Ответ: Кувшинки.

 

     6.    На гладком зеркале воды

            Я вижу дивные цветы.

            Они со дна реки растут.

            Их все кувшинками зовут...

Волшебница:

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые. За то, что вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Волшебница: Ребята, в нашем городе мы не только показываем волшебство, но и объясняем его. Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее, и лепестки раскрываются

- Спасибо Фее цветов!

Что, ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха (риса). Я знаю, откуда он взялся. Это феечка, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.

Опыт «Поможем Золушке»

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Волшебница:

- Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается   в тарелку.

Дети просеивают крупы.

 

Волшебница:

Теперь отправимся в гости к Фее рисования (Волшебница взмахивает волшебной палочкой, дети идут  по кругу,  садятся за столы.)

Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.

Ведь они, дружок, помогут

Увидать любой предмет,

Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,

Весь шершавый или гладкий,

Он кривой или прямой,

Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим:

- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но Фея просила ответить Вас на вопросы:

 

1. Чем еще кроме красок можно рисовать? (карандаши, мел, тушь).

2. Какие основные цвета вы знаете? (красный, синий и желтый)

3.Если смешать красный и желтый, кой цвет получится? (оранжевый)

Пришло время начать рисовать!

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

 

Над бумажным, над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы Волшебница вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

Волшебница:
ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям, а мы украсим нашими рисунками группу к Новому году.

Волшебница:
- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

 

Пришла пора заглянуть в гости к волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой, дети бегут по кругу, садятся полукругом).

Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан и разноцветные шары, все мы любим шарики. Да только Громушка так занят, что ему просто некогда их надувать. Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Смотрите!

Опыт «Надувание шарика».

 В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.

 

Громушка разрешил нам сегодня устроить у него маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

 

Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Волшебница:

- Вот и потух наш вулкан. Оказывается, чтобы понять, как надуть шар и «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Ребенок 1: 

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Ребенок 2:

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

(Волшебница детям   ведерко с песком, они  «сажает» семечко, поливают  из лейки и показывает на изображение цветущего дерева на стене.)

Ребенок 3:

После дождика возможно,

Вот так чудо из чудес,

Видно радугу - дорожку

Аж до Солнца и небес.

(Волшебница разворачивает гармошку – радугу.)

Волшебница:

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства

Дети под музыку уходят из зала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие "Город волшебства" старшая группа

Открытое занятие "Город волшебства" старшая группа

Открытое занятие "Город волшебства" старшая группа

Открытое занятие "Город волшебства" старшая группа

Открытое занятие "Город волшебства" старшая группа

Открытое занятие "Город волшебства" старшая группа

Открытое занятие "Город волшебства" старшая группа

Открытое занятие "Город волшебства" старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020