Открытое занятие "Город волшебства" старшая группа

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 14.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательско-экспериментальная деятельность старшая группа.
Иконка файла материала открытое занятие город волшебства ст гр 2016 год.docx

Исследовательско-экспериментальная деятельность

старшая группа.

Воспитатель:Вашикеева Е.А.

 

Тема: «Город волшебства»

 

Цель:                                                                                                                                   Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию, развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать,

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                 Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое, мышление.          Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.                                                           Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации, макет вулкана,

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работа: волокна,

Оборудование : набор бумажных цветов, мешочек с крупами, макет вулкана и реактивы (сода, уксус), краски, кисти, бумага.

           Ход организованной образовательной деятельности

Волшебница:

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в Город волшебства.

А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи).

Волшебница:

- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в путешествие. Начнем мы его с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь, моя подруга,  фея цветов Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

Загадки:

          Я шариком пушистым         

             Белею в поле чистом,

             А дунул ветерок -

             Остался стебелёк.       Ответ: Одуванчик.

          Так маленького Васю называют  

             И те цветы, что в поле собирают.      Ответ: Василёк.

 

     3.    Звоночек синенький висел.   

Ни разу в жизни не звенел.    Ответ. Колокольчик.

 

     4.    Золотая шапочка, белая рубашка.

            Как зовут цветок?       Ответ. Ромашка.

 

     5.    Кувшинчики и блюдца     

            Не тонут и не бьются.    Ответ: Кувшинки.

 

     6.    На гладком зеркале воды

            Я вижу дивные цветы.

            Они со дна реки растут.

            Их все кувшинками зовут...

Волшебница:

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые. За то, что вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Волшебница: Ребята, в нашем городе мы не только показываем волшебство, но и объясняем его. Это происходит потому, что бумага намокает, постепенно становится тяжелее, и лепестки раскрываются

- Спасибо Фее цветов!

Что, ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха (риса). Я знаю, откуда он взялся. Это феечка, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.

Опыт «Поможем Золушке»

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Волшебница:

- Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается   в тарелку.

Дети просеивают крупы.

 

Волшебница:

Теперь отправимся в гости к Фее рисования (Волшебница взмахивает волшебной палочкой, дети идут  по кругу,  садятся за столы.)

Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.

Ведь они, дружок, помогут

Увидать любой предмет,

Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,

Весь шершавый или гладкий,

Он кривой или прямой,

Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим:

- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но Фея просила ответить Вас на вопросы:

 

1. Чем еще кроме красок можно рисовать? (карандаши, мел, тушь).

2. Какие основные цвета вы знаете? (красный, синий и желтый)

3.Если смешать красный и желтый, кой цвет получится? (оранжевый)

Пришло время начать рисовать!

Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.

 

Над бумажным, над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

Опыт «Волшебные рисунки».

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы Волшебница вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.

Волшебница:
ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям, а мы украсим нашими рисунками группу к Новому году.

Волшебница:
- Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки.

 

Пришла пора заглянуть в гости к волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой, дети бегут по кругу, садятся полукругом).

Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан и разноцветные шары, все мы любим шарики. Да только Громушка так занят, что ему просто некогда их надувать. Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Смотрите!

Опыт «Надувание шарика».

 В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.

 

Громушка разрешил нам сегодня устроить у него маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

 

Опыт «Извержение вулкана»

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Волшебница:

- Вот и потух наш вулкан. Оказывается, чтобы понять, как надуть шар и «устроить извержение вулкана», достаточно попросить маму показать, как она гасит соду уксусом, когда печет пирог.

Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Ребенок 1: 

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Ребенок 2:

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

(Волшебница детям   ведерко с песком, они  «сажает» семечко, поливают  из лейки и показывает на изображение цветущего дерева на стене.)

Ребенок 3:

После дождика возможно,

Вот так чудо из чудес,

Видно радугу - дорожку

Аж до Солнца и небес.

(Волшебница разворачивает гармошку – радугу.)

Волшебница:

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства

Дети под музыку уходят из зала