Открытое занятие «Космическое путешествие»
(старшая и подготовительная группа)
Тема: «Космическое путешествие к галактике «Буквознайка»
с использованием элементов игры «Друдлы»
Возраст: старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
Цель: развитие слухового внимания и восприятия, предупреждение
дисграфии
Задачи:
1. Формирование целостности образов
2. работа над дикцией, правильным звукообразованием, высотой звука, речевым дыханием.
3. Развитие межполушарных связей головного мозга.
4. Развитие связной монологической речи.
5. Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности.
Материалы:
1. Музыка «Космос», «Сигналы из космоса звуковые», «перевод сигналов», «Голос планеты земля»
2. 4 планеты и карточки друдлы - «звёзды» с буквами
3. Карточки друдлы – инопланетные обитатели
4. фломастеры
5. трубочки «турбины» из которых появляется «огонь», для дыхательной гимнастики
6. Обручи для планет – 4
7. Обручи для космодрома – 4
8. Наклейки ракеты 4 цветов для деления на команды.
Формы работы с детьми Содержание
1 Вводная часть:
Сегодня придя в детский сад, вы все получили наклейки. Что же на них нарисовано?
Разговор о космосе, космических ракетах, космонавтах, планетах.
Дети закрывают глаза, слушают «голос» планеты земля и проводят ассоциации: голос земли похож на шум океана, звук летящего самолета и т.д.
2 Сюрпризный момент:
Л. (слышатся сигналы из космоса)Ребята вы слышите, это сигналы из космоса. Прислушиваются, включают переводчик:
«Помогите, кто может. Кто может - помогите. Мы, жители далёкой галактики «Буквознайка», в созвездии «Букв». На наши планеты напали жуки «буквоеды». И теперь планеты остались без названий. Помогите, кто может. Кто может - помогите.»
Л. Ребята, что же делать? (ответы детей)
Вы готовы, отправится в спасательную космическую экспедицию?
3 Основная часть:
Л. А вы знаете, откуда стартуют ракеты? (ответы детей)
Тогда пройдём на космодром к стартовым площадкам.
Посмотрите пожалуйста какого цвета у вас ракета, и найдите свою стартовую площадку. (дети делятся на команды)
Л.Теперь проверим, все ли системы космического корабля работают исправно:
Проверяем топливо : «С-С-С-с-с-с» (дети произносят звук на выдохе, при этом как бы качая насос руками)
Открываем и закрываем люки : (руки от себя к себе) «Ш-ш»
Проверяем радио для связи с землёй: (короткие острые звуки в разных регистрах, показ высоты звука) «у.у.у»
Включаем двигатель: др-др-др-др-др
Итак, все системы работают нормально.
Дети присели на корточки, взяли в руки конусы турбины.
Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 ПУСК! Дети встают, поднимая руки вверх, и произносят звук о-о-О-о (в разных регистрах, показ высоты звука)
Л. Внимание отсоединяется первая ступень.
Играет космическая мелодия, цветомузыка. Дети прилетают к своим планетам.
Л.Ой и действительно названий планет нет. Ох уж эти космические жуки «буквоеды».
Ребята, нужно собрать со звезд возле планеты буквы «Друдлы», которые погрызли жуки, и дописать их, а потом придумать новые названия планет и выложить их на каждой планете.
После выполнения задания дети рассказывают, какие названия придумали.
Л. А как вы думаете, кто живет на этих планетах.
Из кармашка с задней части планет детям предлагаются «друдлы». Детям нужно подумать и дорисовать инопланетных существ обитающих на планете и рассказать о них.
4 Заключительная часть
Л. Ну а теперь пора возвращаться на нашу планету Земля.
Под песню «Земля в иллюминаторе» дети выполняют за логопедом нейро упражнения:
1.Соединение подушечек обеих рук друг с другом образуя шар (землю).
2.Поочередно сгибают в кулак и разгибают руки.
3.соединяют руки в области запястья и поочередно сгибают кисти рук в кулак и разгибают.
4.Соединяют руки вместе, изображая ракету, поднимают вверх (взлетают на планету земля).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.