Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая и подготовительная группа)

  • Игры
  • docx
  • 30.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Космическое путешествие к галактике «Буквознайка» с использованием элементов игры «Друдлы» Возраст: старшая и подготовительная группа (5-7 лет) Цель: развитие слухового внимания и восприятия, предупреждение дисграфии Задачи: 1. Формирование целостности образов 2. работа над дикцией, правильным звукообразованием, высотой звука, речевым дыханием. 3. Развитие межполушарных связей головного мозга. 4. Развитие связной монологической речи. 5. Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности.
Иконка файла материала Космос.docx

 

 

 

Открытое занятие «Космическое путешествие»

(старшая и подготовительная группа)

 

 

 

Тема: «Космическое путешествие к галактике «Буквознайка»

с   использованием элементов игры «Друдлы»

 

Возрастстаршая и подготовительная группа (5-7 лет)

 

Цель:  развитие слухового внимания и восприятия, предупреждение

дисграфии

 

Задачи:

1.     Формирование целостности образов

2.     работа над дикцией, правильным звукообразованием, высотой звука, речевым дыханием.

3.     Развитие межполушарных связей головного мозга.

4.     Развитие связной монологической речи.

5.     Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности.

Материалы:

1.     Музыка «Космос», «Сигналы из космоса звуковые», «перевод сигналов», «Голос планеты земля»

2.     4 планеты и карточки друдлы - «звёзды» с буквами

3.     Карточки друдлы – инопланетные обитатели

4.     фломастеры

5.     трубочки «турбины» из которых появляется «огонь», для дыхательной гимнастики

6.     Обручи для планет – 4

7.     Обручи для космодрома – 4

8.     Наклейки ракеты 4 цветов для деления на команды.

 

Формы работы с детьми Содержание

1 Вводная часть:

 

Сегодня придя в детский сад, вы все получили наклейки. Что же  на них нарисовано?

Разговор о космосе, космических ракетах, космонавтах, планетах.

Дети закрывают глаза, слушают «голос» планеты земля и проводят ассоциации: голос земли похож на шум океана, звук летящего самолета и т.д.

 

2 Сюрпризный момент:

 

Л. (слышатся сигналы из космоса)Ребята вы слышите, это сигналы из космоса. Прислушиваются, включают переводчик:

«Помогите, кто может. Кто может -  помогите. Мы, жители далёкой галактики «Буквознайка», в созвездии «Букв». На наши планеты напали жуки «буквоеды». И теперь планеты остались без названий.  Помогите, кто может. Кто может -  помогите.»

 Л. Ребята, что же делать? (ответы детей)

Вы готовы, отправится в спасательную космическую экспедицию?

 

3 Основная часть:

 

Л. А вы знаете, откуда стартуют ракеты? (ответы детей)

Тогда пройдём на космодром к стартовым площадкам.

Посмотрите пожалуйста какого цвета у вас ракета, и найдите свою стартовую площадку. (дети делятся на команды)

 

Л.Теперь проверим, все ли системы космического корабля работают исправно:

Проверяем топливо : «С-С-С-с-с-с» (дети произносят звук на выдохе, при этом  как бы качая насос руками)

Открываем и закрываем люки : (руки от себя к себе)  «Ш-ш»

Проверяем радио для связи с землёй:  (короткие острые звуки в разных регистрах, показ высоты звука) «у.у.у»

Включаем двигатель: др-др-др-др-др

Итак, все системы работают нормально.

Дети присели на корточки, взяли в руки конусы турбины.

Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 ПУСК! Дети встают, поднимая руки вверх, и произносят  звук о-о-О-о (в разных регистрах, показ высоты звука)

Л. Внимание отсоединяется первая ступень.

Играет космическая мелодия, цветомузыка. Дети прилетают к своим планетам.

Л.Ой и действительно названий планет нет. Ох уж эти космические жуки «буквоеды».

Ребята, нужно собрать со звезд возле планеты буквы «Друдлы», которые погрызли жуки, и дописать их, а потом придумать новые названия планет и выложить их на каждой планете.  

После выполнения задания дети рассказывают, какие названия придумали.

      Л. А как вы думаете, кто живет на этих планетах.

Из кармашка с задней части планет детям предлагаются «друдлы». Детям нужно подумать и дорисовать инопланетных существ обитающих на планете и рассказать о них.

 

4 Заключительная часть

Л. Ну а теперь пора возвращаться на нашу планету Земля.

Под песню «Земля в иллюминаторе» дети выполняют за логопедом нейро упражнения:

1.Соединение подушечек обеих рук друг с другом образуя шар (землю).

2.Поочередно сгибают в кулак и разгибают руки.

3.соединяют руки в области запястья и поочередно сгибают кисти рук в кулак и разгибают.

4.Соединяют руки вместе, изображая ракету, поднимают вверх (взлетают на планету земля).