Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая и подготовительная группа)
Оценка 4.9

Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая и подготовительная группа)

Оценка 4.9
Игры
docx
другое
5 кл—7 кл
30.03.2023
Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая и подготовительная группа)
Тема: «Космическое путешествие к галактике «Буквознайка» с использованием элементов игры «Друдлы» Возраст: старшая и подготовительная группа (5-7 лет) Цель: развитие слухового внимания и восприятия, предупреждение дисграфии Задачи: 1. Формирование целостности образов 2. работа над дикцией, правильным звукообразованием, высотой звука, речевым дыханием. 3. Развитие межполушарных связей головного мозга. 4. Развитие связной монологической речи. 5. Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности.
Космос.docx

 

 

 

Открытое занятие «Космическое путешествие»

(старшая и подготовительная группа)

 

 

 

Тема: «Космическое путешествие к галактике «Буквознайка»

с   использованием элементов игры «Друдлы»

 

Возрастстаршая и подготовительная группа (5-7 лет)

 

Цель:  развитие слухового внимания и восприятия, предупреждение

дисграфии

 

Задачи:

1.     Формирование целостности образов

2.     работа над дикцией, правильным звукообразованием, высотой звука, речевым дыханием.

3.     Развитие межполушарных связей головного мозга.

4.     Развитие связной монологической речи.

5.     Формировать у детей умение анализировать свою деятельность, делать акценты на результатах деятельности.

Материалы:

1.     Музыка «Космос», «Сигналы из космоса звуковые», «перевод сигналов», «Голос планеты земля»

2.     4 планеты и карточки друдлы - «звёзды» с буквами

3.     Карточки друдлы – инопланетные обитатели

4.     фломастеры

5.     трубочки «турбины» из которых появляется «огонь», для дыхательной гимнастики

6.     Обручи для планет – 4

7.     Обручи для космодрома – 4

8.     Наклейки ракеты 4 цветов для деления на команды.

 

Формы работы с детьми Содержание

1 Вводная часть:

 

Сегодня придя в детский сад, вы все получили наклейки. Что же  на них нарисовано?

Разговор о космосе, космических ракетах, космонавтах, планетах.

Дети закрывают глаза, слушают «голос» планеты земля и проводят ассоциации: голос земли похож на шум океана, звук летящего самолета и т.д.

 

2 Сюрпризный момент:

 

Л. (слышатся сигналы из космоса)Ребята вы слышите, это сигналы из космоса. Прислушиваются, включают переводчик:

«Помогите, кто может. Кто может -  помогите. Мы, жители далёкой галактики «Буквознайка», в созвездии «Букв». На наши планеты напали жуки «буквоеды». И теперь планеты остались без названий.  Помогите, кто может. Кто может -  помогите.»

 Л. Ребята, что же делать? (ответы детей)

Вы готовы, отправится в спасательную космическую экспедицию?

 

3 Основная часть:

 

Л. А вы знаете, откуда стартуют ракеты? (ответы детей)

Тогда пройдём на космодром к стартовым площадкам.

Посмотрите пожалуйста какого цвета у вас ракета, и найдите свою стартовую площадку. (дети делятся на команды)

 

Л.Теперь проверим, все ли системы космического корабля работают исправно:

Проверяем топливо : «С-С-С-с-с-с» (дети произносят звук на выдохе, при этом  как бы качая насос руками)

Открываем и закрываем люки : (руки от себя к себе)  «Ш-ш»

Проверяем радио для связи с землёй:  (короткие острые звуки в разных регистрах, показ высоты звука) «у.у.у»

Включаем двигатель: др-др-др-др-др

Итак, все системы работают нормально.

Дети присели на корточки, взяли в руки конусы турбины.

Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 ПУСК! Дети встают, поднимая руки вверх, и произносят  звук о-о-О-о (в разных регистрах, показ высоты звука)

Л. Внимание отсоединяется первая ступень.

Играет космическая мелодия, цветомузыка. Дети прилетают к своим планетам.

Л.Ой и действительно названий планет нет. Ох уж эти космические жуки «буквоеды».

Ребята, нужно собрать со звезд возле планеты буквы «Друдлы», которые погрызли жуки, и дописать их, а потом придумать новые названия планет и выложить их на каждой планете.  

После выполнения задания дети рассказывают, какие названия придумали.

      Л. А как вы думаете, кто живет на этих планетах.

Из кармашка с задней части планет детям предлагаются «друдлы». Детям нужно подумать и дорисовать инопланетных существ обитающих на планете и рассказать о них.

 

4 Заключительная часть

Л. Ну а теперь пора возвращаться на нашу планету Земля.

Под песню «Земля в иллюминаторе» дети выполняют за логопедом нейро упражнения:

1.Соединение подушечек обеих рук друг с другом образуя шар (землю).

2.Поочередно сгибают в кулак и разгибают руки.

3.соединяют руки в области запястья и поочередно сгибают кисти рук в кулак и разгибают.

4.Соединяют руки вместе, изображая ракету, поднимают вверх (взлетают на планету земля).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая и подготовительная группа)

Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая и подготовительная группа)

Разговор о космосе, космических ракетах, космонавтах, планетах

Разговор о космосе, космических ракетах, космонавтах, планетах

После выполнения задания дети рассказывают, какие названия придумали

После выполнения задания дети рассказывают, какие названия придумали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2023