Открытое занятие: «Незабудки»
Цель урока: овладеть техникой петельного плетения.
Задачи:
- формировать умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие, аккуратность;
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- воспитывать бережное отношение к родной природе.
Организационная часть.
Объявление темы.
Организация рабочего места.
- Ребята, давайте вспомним, какие техники бисероплетения мы изучали и применили в изготовлении различных фигурок.
Теоретическая часть. Познавательная информация.
Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет на земле ничего поэтичнее и живописнее цветов – этой удивительной гармонии форм и линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих писателей, композиторов и художников.(Слайды) Созданные ими произведения являются гимном природе, нежности, любви.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая.
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Букет живых цветов мы дарим дорогим нам людям в день рождения или на праздник, с ним мы начинаем и заканчиваем учебный год. С помощью цветов мы выражаем наши чувства. Живые цветы – лучшее украшение наших домов в любое время года. Но цветы служат не только для красоты. Есть цветы, которые называют лекарственными: они приносят большую пользу человеку.
Многие цветы занесены в Красную книгу. (Слайды) Ребята, помните: природу нужно беречь, как мы бережем саму жизнь человека. Потомки не простят нам опустошения земли.
- Ребята, на какие группы можно разделить все цветы? Ответы детей.
- Правильно, цветы бывают садовые, полевые, лесные.
Название цветка, который мы изготовим на занятии, вы узнаете, разгадав кроссворд.
Загадки о цветах:
1.Был тугим он кулачком,
А разжался, стал – цветком. (Пион)
2.Из них составляют большие букеты,
Цветы, подбирая различного цвета. (Георгин)
3.Вот чудесные цветы –
Необычной красоты.
Яркие, пахучие – (Роза)
4.Восьмое марта – светлый день.
Его не омрачает тень.
Дарим женщинам цветы,
Словно искры красоты.
Они красивы и нежны –
Подарок солнечной весны. (Нарцисс)
5.Отгадайте, ребятки,
Такую загадку:
Бархатцами нас зовут,
А причем тут бархат? ( Лепестки похожи на бархат)
6. Хоть на меч он и похож,
С ним в сражение не пойдешь.
Не пойдешь в сраженье, нет!
Лучше, собери букет. (Гладиолус)
7.Этот алый цветок – знак Победы.
Мы подарим, его нашим дедам. (Гвоздика)
8.Голова на ножке,
В голове – горошки. (Мак)
9. На каком цветке гадают,
Лепесточки обрывают? (На ромашке)
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок. (Незабудки)
Теоретическая часть. Легенда о незабудке.
…Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:
- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!
Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:
- Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!
И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.
- Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…
Практическая часть.
Сегодня, ребята, мы с вами будем изготавливать цветок «незабудка» в технике петельного плетения. Для работы понадобится голубой, желтый бисер. Так же необходима медная проволока .
Вспомним правила безопасной работы.
1. Бисер должен храниться в плотно закрывающихся пакетиках или баночках.
2. Бисер нельзя брать в рот. 3. При работе с бисером нельзя вертеться. 4. Проволоку нужно обрезать только ножницами. 5. Нельзя брать проволоку в рот.
6. Ножницы нужно передавать кольцами вперёд.
Гимнастика для пальчиков.
«Наши нежные цветы распустили лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.
Наши нежные цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают».
Анализ изделия. Для работы потребуется голубой, желтый, зеленый бисер, проволока.
Показ приемов работы, используемых для изготовления изделия.
На проволоку 50см нанизать 5 голубых бисерин и собрать их в колечко. Нанизать желтую бисеринку и пропустить конец проволоки через четвертую бисеринку колечка. Нанизать зеленую бисеринку и продеть через нее второй конец проволоки навстречу первому. Скрутить 5 мм жгута. На проволоку нанизать бисеринки: зеленую и 5 голубых. Голубые бисеринки собрать в колечко, добавить желтую бисеринку. Продеть проволоку через зеленую бисеринку в прямом направлении. Выполнить третий цветок. Из зеленого бисера сделать листочки. На проволоку 25-35 см нанизать 1,5-2,5 см бисера. Проволочку сложить и пару раз скрутить под бисером. Приложить самый маленький листик к стеблю и скрутить 1 см стебля, приложить листочек побольше, скрутить стебель и т.д. Скрутить проволоку до конца.
Работа по графической схеме.
Выполнение практической работы. Готовые цветы оформить в букетик, комментируя, что нельзя собирать незабудки в лесу, а можно их изготовить своими руками.
Заключительная часть.
Подведение итога.
О цветах можно говорить очень долго. Много интересного хранит в себе каждый цветок. Нашу встречу я хочу закончить словами Максима Горького, с которыми он обратился к своему сыну: «Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, сто мой сынишка оставил после себя нечто хорошее – цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славное воспоминание о тебе – легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.