Открытое занятие "Переполох в музыкальном королевстве"
Оценка 5

Открытое занятие "Переполох в музыкальном королевстве"

Оценка 5
doc
15.01.2021
Открытое занятие "Переполох в музыкальном королевстве"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.doc

                          Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №88»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

музыкальная деятельность

Тема: «Переполох в музыкальном королевстве»

 

           Группа общеразвивающей направленности для детей

                                        в возрасте от 6 до 7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Подготовила:  

    Музыкальный руководитель:                                                                                                                  Захарчук Н.П.

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 г.Оренбург

                                                                       2020 г.


Тема: «Переполох в музыкальном королевстве».

 

Цель: Развитие музыкальных способностей детей во через различные виды музыкальной деятельности.

 

Задачи:

 

-совершенствовать умение определять эмоциональный характер музыки, передавать его в движениях, выразительно передавать образ  снежинок.

- обучать детей умению выражать своё настроение в соответствии с эмоциональным

характером музыкального произведения;

- закреплять знание произведений П.И.Чайковского («Детский альбом»), расширять словарь образных слов (торжественный, завораживающий, грациозная);

-  совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов,  контрастных и  близких по звучанию.

- формировать умение играть в ансамбле ритмично, с изменением темпа и динамических оттенков.

Развивающие задачи:

 Развивать: выразительность исполнения знакомых песен;

вокально-хоровые навыки;

умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях;

творческие способности детей;

способствовать  развитию мышления, фантазии, музыкального слуха;

чувство ритма, динамики.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность,  дружеские взаимоотношения между детьми;

давать самооценку себе, товарищам;

воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия: музыкальный зал, ноутбук, видеопроектор, сюжетные картинки по произведениям из «Детского альбома» П. И. Чайковского, детские музыкальные инструменты, пианино.

Виды детской деятельности:

Музыкально-художественная

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная

 Познавательная.

 Творческая

 

.Планируемые результаты:

1.     Умение определять произведение на слух;

2.     Умение классифицировать музыкальные инструменты по званию;

3.     Умение расширять голосовой диапазон;

4.     Умение двигаться в соответствии с характером музыки;

5.     Умение играть на музыкальных инструментах в ансамбле;

6.     Умение взаимодействовать сообща;

7.     Расширение и активизация словарного запаса;

8.     Решать поставленные задачи.

 Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.   Активность  

2.   Самостоятельность.

3.   Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.   Эмпатия

 

1.Вводная часть:                                                           

а) Приветствие.

б) Создание мотива для деятельности детей:

в) Словесный приём, звуковое письмо Скрипуньи

с) Пластический  этюд « Листики»                                                                          3 мин

2. Основная часть:

а) Музыкально-дидактическая игра «Собери в оркестр струнные, ударные и духовые инструменты»

б) Музыкальные загадки игра.

в) Музицирование пьесы с «Детского альбома» П.И.Чайковского

г) Пение «Осень»

Практическая деятельность: игра на музыкальных инструментах, фонопедическое упражнение «Бабочка», пение «Осень», игра «Собери музыкальные инструменты для оркестра».

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

Длительность занятия:

 

3 мин

 

 

 

 

 

21 мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

30 мин.

 


 

 

                                                                 Ход занятия

 

Части занятия 

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Приветствие гостей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный приём,

 звуковое письмо

 

 

 

 

Организационный момент: Дети под музыку входят в зал и встают около стульчиков(зона1).

Приветствие:

М.р. (поёт): Здравствуйте, ребята!

Дети (поют):Здравствуйте!

М.р: Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо!

М.р: Пора нам заниматься!

Дети: Да-да-да!

М.р: Мы будем все стараться!

Дети: Так же как всегда!

(Дети садятся на стульчики)

М.р: Ребята! Я для вас приготовила красивую песню и сейчас мы с вами ёе разучим. (Открывает папку с нотами. Оттуда выпадают скрипичный ключ и три нотки)

М.р: Ой, что такое? В песенке всего четыре нотки-это до, ре, ми, фа.  Каких ноток не хватает?

Дети: соль, ля,си.

М.р: Как вы думаете, что же могло случиться? (Ответы детей).

(Звучит мелодичный сигнал)

М.р: Ребята, посмотрите на наш экран.

На экране интерактивной доски появляется колдунья – Скрипунья.(слайд 2) Звучат  в записи слова:

 Разозлили вы меня, волшебницу - Скрипунью, всё- то у вас ладненько, да складненько, и звуки приятные льются, и песни красивые поются. Вот я и решила нотки вашей песенки раскидать по всему  музыкальному королевству и навести свои порядки. И чтобы был один только  скрип да скрип кругом!                     (Звучит скрип)

М.р: Ребята, нравится вам такая музыка?

Дети: Нет!

М.р: А как вы думаете, что же нам делать?

(Ответы детей. Сами предлагают пойти в музыкальное королевство и всё исправить). 

М.р: Дети, а как мы можем попасть в музыкальное королевство?

Дети:(на машине, на ковре-самолёте, превратившись в бабочек)

М.Р: Да, ребята, правильно. Но сейчас осень и поэтому мы можем превратимся в листики. Они лёгкие и быстро нас донесут до королевства. Возьмите листочки и скажите волшебные слова:

«Сейчас листики волшебные возьмём, в королевство музыкальное попадём».

Возьмите наши волшебные листики.

Играю проигрыш пока берут листочки. Дети берут листики.

Пластический этюд «Листики».

 С началом звучания музыки самостоятельно передают образ легких листиков с окончанием музыки дети складывают листики в корзину. Переходят в зону2 к воротам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

2.Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая деятельность

М.р: Ребята, посмотрите, мы прилетели к воротам музыкального королевства!  Но они закрыты!  Чем же нам их открыть?

Дети: Ключом!

М.р: А раз это королевство музыкальное, то и ключом каким надо ворота открыть?

Дети: Музыкальным скрипичным.

М.р: Сейчас мы попробуем открыть ворота.

(При открывании ворот звучит озвучка поворота ключа три раза).

Звучит волшебная музыка и ворота раскрываются.

Дети проходят через ворота и встают полукругом возле магнитной доски. На доске три эмоции. На полочке  лежит конверт.

М.р: Ребята, что за картинки на доске?

Дети: смайлики, колобки и т.д.

М.р: А как вы думаете, что  они выражают?

Дети: Эмоции.

М.р: (берёт конверт). Посмотрите, здесь ещё лежит послание. Сейчас прочитаем, что в нём.

«Мы жители музыкального королевства просим вас, ребята, о помощи. Скрипунья похитела все эмоции к пьесам «Детского альбома» Чайковского и перемешала на поляне все картинки с названием произведений. Просим вас навести порядок в этих иллюстрациях и найти к ним эмоции. М.р: Ну, что, ребята, вы готовы справиться с заданием?

Дети: Готовы.

М.р: Тогда проходите на поляну и садитесь к смайликам-эмоциям.

(Дети проходят на поляну, где по кругу лежат по три эмоции. В середине круга иллюстрации к пьесам из «Детского альбома» Чайковского).

М.р: Ребята, перед вами лежат смайлики эмоции и картинки к пьесам из «Детского альбома» Чайковского. Мы сейчас прослушайте музыкальный отрывок пьесы.

(Включает отрывок пьесы «Болезнь куклы»)

М.р: Вы прослушали пьесу. Как она называется?

Дети: «Болезнь куклы».

М.р: Найдите картинку к этой пьесе.

(Дети находят иллюстрацию куклы)

М.р: Ребята, покажите картинку, какие эмоции вызвала у вас эта музыка?

Дети показывают смайлик эмоцию и рассуждают почему именно эта эмоция.

М.р: Какие молодцы! Прослушайте ещё одну пьесу из «Детского альбома».

Включаю отрывок пьесы «Марш деревянных солдатиков»

М.р: Кто мне скажет название пьесы?

Дети отвечают

М.р: Покажите картинку, которую вы выбрали?

Дети показывают

М.р: Какие эмоции вызвала у вас музыка?

Дети показывают и рассуждают

М.р: Молодцы, ребята! Дальше послушайте отрывок пьесы.

Включаю отрывок пьесы «Полька»

М.р: Кто мне скажет название пьесы?

Дети отвечают

М.р: Покажите картинку, которую вы выбрали?

Дети показывают

М.р: Какие эмоции вызвала у вас музыка?

Дети показывают и рассуждают

М.р: Молодцы, ребята! Можете встать.

Дети встают лицом к зрителям.

М.р:  Мы справились с вами с заданиями?

Дети: Справились.

М.р: Смотрите, ребята, на доске с эмоциями нашлась нота?

Дети: Соль.

М.р: Отправляемся дальше по королевсктву.

Все переходят в зону 3

(Звучит музыка экрана)

М.р: Ребята, посмотрите, на наш экран. Кто это?

Дети: Дирижёр.

М.р: Правильно. А кто такой дирижёр?

Дети: Это руководитель оркестра.

Звучит волшебный сигнал

На экране видео дирижёр:

«Здравствуйте, ребята. Я дирижёр оркестра и всем известен мой талант. Оркестром я руковожу и с инструментами дружу. Но вот беда у нас случилось. Скрипунья мои музыкальные инструменты струнные, духовые и ударные смешала, превратила их в картинки и в оркестре только слышно скрип. (Звучит скрип). Вы, друзья, мне помогите, инструменты разберите и  в оркестр ко мне верните, чтобы музыка вновь зазвучала»

М.р: Поможем дирижёру, ребята?

Дети: Да.

М.р: А задание такое. На столах лежат картинки музыкальных инструментов. Вам надо разобрать картинки по группам инструментов. Какие вы знаете группы инструментов?

Дети: Струнные, духовые и ударные.

М.р:  Первая группа будет собирать картинки струнных инструментов. Вторая- картинки духовых инструментов, а третья группа собирает картинки ударных инструментов. Сейчас разделитесь на три группы и подойдите к своим столам. Будьте внимательными. Приступайте к заданию.

Дети разделившись на три подгруппы отбирают картинки своих музыкальных инструментов. В это время М.р. на экран вешает нотку Ля.

М.р. проверяет вместе с ребятами задание. Дети называют, какие инструменты они собрали.

М.р: Ребята, посмотрите, нашлась нотка Ля.

На экране играет оркестр. Появляется дирижёр.

Дирижёр: Вот спасибо, ребята, помогли и оркестр мой зазвучал. А за это дарю вам музыкальные ложки.

М.р:  Ложки в руки мы возьмём и играть в оркестр пойдём.

Дети берут ложки и встают на свои места.

Игра на детских музыкальных инструментах.

М.р: Молодцы, ребята. Нам в сами осталось найти ещё одну нотку. Какую?

Дети:Си.

М.р: Продолжим дальше наш путь по музыкальному королевству.

(Звучит музыка. Дети переходят к зоне 4. На экране видео изображение феи песенки. Она беззвучно открывает рот. 

М.р: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, кто там поёт?

Дети ответы.

М.р: А а вы  слышите её голос ?

Дети: Нет.

Звучит скрип

М.р: Как вы думаете, что могло произойти?

Дети  рассуждают. Приходят к выводу, что Скрипунья забрала голос.

М.р: И снова нас ждёт испытание. Скрипунья забрала голос у феи Песенки. Поможем вернуть голос ее песням.  А для этого выполним распевку на развитие голоса.

(фонопедический метод развития голоса по В. Емельянову «Гамма»)

М.р: (На экране звучит вокал)

М.р: Ребята, какую нотку нам дала Песенка?

Дети: Си

М.Р: Правильно, молодцы! И мы сейчас все вместе сможем пропеть наши нотки в песенке.

Песня «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить»

Звучит музыка. На экране изображение Скрипки.

Голос королевы Скрипки: «Ребята, спасибо! Вы меня расколдовали. Из колдуньи Скрипуньи я превратилась в королеву симфонического оркестра -Скрипку! Во мне бьётся доброе, нежное сердце!»

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие тембрального слуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие ритмического слуха

 

 

 

 

 

 

 

Музицирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие звуковысотного слуха

с элементами физминутки (физическое развитие)

 

Развитие звуковысотного слуха,

вокально-хоровых навыков

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

 М.р: Вот и закончилось наше  интересное путешествие в музыкальное королевство. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Возьмите наши волшебные листочки. И говорим волшебные слова:

« Сейчас листики волшебные возьмём, полетев мы снова в садик попадём»

(Звучит музыка. Дети идут на места в 1 зону на стульчики)

М.Р: Что вам больше всего запомнилось?  (Ответы детей) Вы были сегодня, ребята, и музыканты и певцы - ну просто молодцы! А какое испытание было самым трудным? Почему? (ответы детей)

«Любите дети музыку, иначе и не может быть.

Любите дети музыку, она нам помогает жить!»

Звучит 3 куплет песни «Волшебный мир искусства» А. Ермолова.

«Волшебный мир искусства, мир полный вдохновения,

Волшебный мир искусства, художника творение.

Волшебный мир искусства, волнует наши чувства,

К себе зовет волшебный мир искусства!»

Дети под музыку выходят из зала.

Социально-коммуникативное

развитие.

 

    

     Длительность занятия: 30 минут.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»

Тема: «Переполох в музыкальном королевстве»

Тема: «Переполох в музыкальном королевстве»

Планируемые результаты: 1.

Планируемые результаты: 1.

Ход занятия Части занятия

Ход занятия Части занятия

Они лёгкие и быстро нас донесут до королевства

Они лёгкие и быстро нас донесут до королевства

Практическая деятельность М.р:

Практическая деятельность М.р:

Звучит музыка экрана) М.р:

Звучит музыка экрана) М.р:

Дети берут ложки и встают на свои места

Дети берут ложки и встают на свои места

Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка

Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021