Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №88»
Конспект занятия
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
музыкальная деятельность
Тема: «Переполох в музыкальном королевстве»
Группа общеразвивающей направленности для детей
в возрасте от 6 до 7 лет
Подготовила:
Музыкальный руководитель: Захарчук Н.П.
г.Оренбург
2020 г.
Тема: «Переполох в музыкальном королевстве».
Цель: Развитие музыкальных способностей детей во через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
-совершенствовать умение определять эмоциональный характер музыки, передавать его в движениях, выразительно передавать образ снежинок.
- обучать детей умению выражать своё настроение в соответствии с эмоциональным
характером музыкального произведения;
- закреплять знание произведений П.И.Чайковского («Детский альбом»), расширять словарь образных слов (торжественный, завораживающий, грациозная);
- совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, контрастных и близких по звучанию.
- формировать умение играть в ансамбле ритмично, с изменением темпа и динамических оттенков.
Развивающие задачи:
Развивать: выразительность исполнения знакомых песен;
вокально-хоровые навыки;
умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях;
творческие способности детей;
способствовать развитию мышления, фантазии, музыкального слуха;
чувство ритма, динамики.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми;
давать самооценку себе, товарищам;
воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
Создание среды для организации и проведения занятия: музыкальный зал, ноутбук, видеопроектор, сюжетные картинки по произведениям из «Детского альбома» П. И. Чайковского, детские музыкальные инструменты, пианино.
Виды детской деятельности:
Музыкально-художественная
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная
Познавательная.
Творческая
.Планируемые результаты:
1. Умение определять произведение на слух;
2. Умение классифицировать музыкальные инструменты по званию;
3. Умение расширять голосовой диапазон;
4. Умение двигаться в соответствии с характером музыки;
5. Умение играть на музыкальных инструментах в ансамбле;
6. Умение взаимодействовать сообща;
7. Расширение и активизация словарного запаса;
8. Решать поставленные задачи.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмпатия
1.Вводная часть: а) Приветствие. б) Создание мотива для деятельности детей: в) Словесный приём, звуковое письмо Скрипуньи с) Пластический этюд « Листики» 3 мин 2. Основная часть: а) Музыкально-дидактическая игра «Собери в оркестр струнные, ударные и духовые инструменты» б) Музыкальные загадки игра. в) Музицирование пьесы с «Детского альбома» П.И.Чайковского г) Пение «Осень» Практическая деятельность: игра на музыкальных инструментах, фонопедическое упражнение «Бабочка», пение «Осень», игра «Собери музыкальные инструменты для оркестра». 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
Длительность занятия: |
3 мин
21 мин
3 мин.
30 мин. |
Ход занятия
Части занятия |
Содержание |
Области |
1. Вводная часть. Приветствие гостей
Словесный приём, звуковое письмо
|
Организационный момент: Дети под музыку входят в зал и встают около стульчиков(зона1). Приветствие: М.р. (поёт): Здравствуйте, ребята! Дети (поют):Здравствуйте! М.р: Как ваше настроение? Дети: Очень хорошо! М.р: Пора нам заниматься! Дети: Да-да-да! М.р: Мы будем все стараться! Дети: Так же как всегда! (Дети садятся на стульчики) М.р: Ребята! Я для вас приготовила красивую песню и сейчас мы с вами ёе разучим. (Открывает папку с нотами. Оттуда выпадают скрипичный ключ и три нотки) М.р: Ой, что такое? В песенке всего четыре нотки-это до, ре, ми, фа. Каких ноток не хватает? Дети: соль, ля,си. М.р: Как вы думаете, что же могло случиться? (Ответы детей). (Звучит мелодичный сигнал) М.р: Ребята, посмотрите на наш экран. На экране интерактивной доски появляется колдунья – Скрипунья.(слайд 2) Звучат в записи слова: Разозлили вы меня, волшебницу - Скрипунью, всё- то у вас ладненько, да складненько, и звуки приятные льются, и песни красивые поются. Вот я и решила нотки вашей песенки раскидать по всему музыкальному королевству и навести свои порядки. И чтобы был один только скрип да скрип кругом! (Звучит скрип) М.р: Ребята, нравится вам такая музыка? Дети: Нет! М.р: А как вы думаете, что же нам делать? (Ответы детей. Сами предлагают пойти в музыкальное королевство и всё исправить). М.р: Дети, а как мы можем попасть в музыкальное королевство? Дети:(на машине, на ковре-самолёте, превратившись в бабочек) М.Р: Да, ребята, правильно. Но сейчас осень и поэтому мы можем превратимся в листики. Они лёгкие и быстро нас донесут до королевства. Возьмите листочки и скажите волшебные слова: «Сейчас листики волшебные возьмём, в королевство музыкальное попадём». Возьмите наши волшебные листики. Играю проигрыш пока берут листочки. Дети берут листики. Пластический этюд «Листики». С началом звучания музыки самостоятельно передают образ легких листиков с окончанием музыки дети складывают листики в корзину. Переходят в зону2 к воротам) |
Физическое развитие
|
2.Основная часть.
2.Практическая деятельность |
М.р: Ребята, посмотрите, мы прилетели к воротам музыкального королевства! Но они закрыты! Чем же нам их открыть? Дети: Ключом! М.р: А раз это королевство музыкальное, то и ключом каким надо ворота открыть? Дети: Музыкальным скрипичным. М.р: Сейчас мы попробуем открыть ворота. (При открывании ворот звучит озвучка поворота ключа три раза). Звучит волшебная музыка и ворота раскрываются. Дети проходят через ворота и встают полукругом возле магнитной доски. На доске три эмоции. На полочке лежит конверт. М.р: Ребята, что за картинки на доске? Дети: смайлики, колобки и т.д. М.р: А как вы думаете, что они выражают? Дети: Эмоции. М.р: (берёт конверт). Посмотрите, здесь ещё лежит послание. Сейчас прочитаем, что в нём. «Мы жители музыкального королевства просим вас, ребята, о помощи. Скрипунья похитела все эмоции к пьесам «Детского альбома» Чайковского и перемешала на поляне все картинки с названием произведений. Просим вас навести порядок в этих иллюстрациях и найти к ним эмоции. М.р: Ну, что, ребята, вы готовы справиться с заданием? Дети: Готовы. М.р: Тогда проходите на поляну и садитесь к смайликам-эмоциям. (Дети проходят на поляну, где по кругу лежат по три эмоции. В середине круга иллюстрации к пьесам из «Детского альбома» Чайковского). М.р: Ребята, перед вами лежат смайлики эмоции и картинки к пьесам из «Детского альбома» Чайковского. Мы сейчас прослушайте музыкальный отрывок пьесы. (Включает отрывок пьесы «Болезнь куклы») М.р: Вы прослушали пьесу. Как она называется? Дети: «Болезнь куклы». М.р: Найдите картинку к этой пьесе. (Дети находят иллюстрацию куклы) М.р: Ребята, покажите картинку, какие эмоции вызвала у вас эта музыка? Дети показывают смайлик эмоцию и рассуждают почему именно эта эмоция. М.р: Какие молодцы! Прослушайте ещё одну пьесу из «Детского альбома». Включаю отрывок пьесы «Марш деревянных солдатиков» М.р: Кто мне скажет название пьесы? Дети отвечают М.р: Покажите картинку, которую вы выбрали? Дети показывают М.р: Какие эмоции вызвала у вас музыка? Дети показывают и рассуждают М.р: Молодцы, ребята! Дальше послушайте отрывок пьесы. Включаю отрывок пьесы «Полька» М.р: Кто мне скажет название пьесы? Дети отвечают М.р: Покажите картинку, которую вы выбрали? Дети показывают М.р: Какие эмоции вызвала у вас музыка? Дети показывают и рассуждают М.р: Молодцы, ребята! Можете встать. Дети встают лицом к зрителям. М.р: Мы справились с вами с заданиями? Дети: Справились. М.р: Смотрите, ребята, на доске с эмоциями нашлась нота? Дети: Соль. М.р: Отправляемся дальше по королевсктву. Все переходят в зону 3 (Звучит музыка экрана) М.р: Ребята, посмотрите, на наш экран. Кто это? Дети: Дирижёр. М.р: Правильно. А кто такой дирижёр? Дети: Это руководитель оркестра. Звучит волшебный сигнал На экране видео дирижёр: «Здравствуйте, ребята. Я дирижёр оркестра и всем известен мой талант. Оркестром я руковожу и с инструментами дружу. Но вот беда у нас случилось. Скрипунья мои музыкальные инструменты струнные, духовые и ударные смешала, превратила их в картинки и в оркестре только слышно скрип. (Звучит скрип). Вы, друзья, мне помогите, инструменты разберите и в оркестр ко мне верните, чтобы музыка вновь зазвучала» М.р: Поможем дирижёру, ребята? Дети: Да. М.р: А задание такое. На столах лежат картинки музыкальных инструментов. Вам надо разобрать картинки по группам инструментов. Какие вы знаете группы инструментов? Дети: Струнные, духовые и ударные. М.р: Первая группа будет собирать картинки струнных инструментов. Вторая- картинки духовых инструментов, а третья группа собирает картинки ударных инструментов. Сейчас разделитесь на три группы и подойдите к своим столам. Будьте внимательными. Приступайте к заданию. Дети разделившись на три подгруппы отбирают картинки своих музыкальных инструментов. В это время М.р. на экран вешает нотку Ля. М.р. проверяет вместе с ребятами задание. Дети называют, какие инструменты они собрали. М.р: Ребята, посмотрите, нашлась нотка Ля. На экране играет оркестр. Появляется дирижёр. Дирижёр: Вот спасибо, ребята, помогли и оркестр мой зазвучал. А за это дарю вам музыкальные ложки. М.р: Ложки в руки мы возьмём и играть в оркестр пойдём. Дети берут ложки и встают на свои места. Игра на детских музыкальных инструментах. М.р: Молодцы, ребята. Нам в сами осталось найти ещё одну нотку. Какую? Дети:Си. М.р: Продолжим дальше наш путь по музыкальному королевству. (Звучит музыка. Дети переходят к зоне 4. На экране видео изображение феи песенки. Она беззвучно открывает рот. М.р: Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, кто там поёт? Дети ответы. М.р: А а вы слышите её голос ? Дети: Нет. Звучит скрип М.р: Как вы думаете, что могло произойти? Дети рассуждают. Приходят к выводу, что Скрипунья забрала голос. М.р: И снова нас ждёт испытание. Скрипунья забрала голос у феи Песенки. Поможем вернуть голос ее песням. А для этого выполним распевку на развитие голоса. (фонопедический метод развития голоса по В. Емельянову «Гамма») М.р: (На экране звучит вокал) М.р: Ребята, какую нотку нам дала Песенка? Дети: Си М.Р: Правильно, молодцы! И мы сейчас все вместе сможем пропеть наши нотки в песенке. Песня «Без музыки, без песенки нельзя на свете жить» Звучит музыка. На экране изображение Скрипки. Голос королевы Скрипки: «Ребята, спасибо! Вы меня расколдовали. Из колдуньи Скрипуньи я превратилась в королеву симфонического оркестра -Скрипку! Во мне бьётся доброе, нежное сердце!» |
Речевое развитие
Познавательное развитие Речевое развитие.
Развитие тембрального слуха
Развитие ритмического слуха
Музицирование
Развитие звуковысотного слуха с элементами физминутки (физическое развитие)
Развитие звуковысотного слуха, вокально-хоровых навыков |
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия |
М.р: Вот и закончилось наше интересное путешествие в музыкальное королевство. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Возьмите наши волшебные листочки. И говорим волшебные слова: « Сейчас листики волшебные возьмём, полетев мы снова в садик попадём» (Звучит музыка. Дети идут на места в 1 зону на стульчики) М.Р: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) Вы были сегодня, ребята, и музыканты и певцы - ну просто молодцы! А какое испытание было самым трудным? Почему? (ответы детей) «Любите дети музыку, иначе и не может быть. Любите дети музыку, она нам помогает жить!» Звучит 3 куплет песни «Волшебный мир искусства» А. Ермолова. «Волшебный мир искусства, мир полный вдохновения, Волшебный мир искусства, художника творение. Волшебный мир искусства, волнует наши чувства, К себе зовет волшебный мир искусства!» Дети под музыку выходят из зала. |
Социально-коммуникативное развитие.
|
Длительность занятия: 30 минут.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.