Консультация для родителей младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"
Оценка 4.7

Консультация для родителей младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
24.01.2019
Консультация для родителей младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"
Данная статья предназначена для воспитателей младшей группы при работе с родителями. Главные темы: Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется к новой среде? Привычные родительские волнения и тревоги… Такие же проблемы встают и перед воспитателем, принимающим в свою группу новичков.
Сулейманова Адаптация.doc
Консультация для родителей младшей группы Тема: «Адаптация ребенка в детском саду»                                                                                      Подготовил:                                 Воспитатель: Сулейманова Альфия Галимзяновна   Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется к новой среде? Привычные родительские волнения и тревоги… Такие же проблемы встают и перед воспитателем, принимающим в свою группу новичков. И   они   вполне   обоснованы,   поскольку   известно:   изменение   социальной   среды сказывается  как  на  психическом, так  и  на физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требуют те малыши (полутора­двух лет), которым впервые   предстоит   перейти   из   достаточно   замкнутого   семейного   круга   в   мир широких   социальных   контактов.   Установлено,   что   именно   в   этом   возрасте адаптация происходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Дело в том,   что   в   этот   период   интенсивно   физически   развивается   организм,   созревают психические   процессы.   А   на   этапе   становления   дети   в   наибольшей   степени подвержены   колебаниям   и  даже   срывам.  Новые   усилия   и  как   ответная   реакция новые   формы   поведения   требуют   определенных   усилий   и   умений   со   стороны ребенка.   От   того,   насколько   малыш   подготовлен   в   семье   к   переходу   в   детское учреждение,   зависят   и   течение   адаптационного   периода   (который   может продолжаться иногда и полгода) и его дальнейшее развитие. Изменение   образа   жизни   приводит,   в   первую   очередь,   к   нарушению   его эмоционального состояния, что проявляется в напряженности, беспокойстве  или заторможенности. Ребенок много плачет, стремиться к эмоциональному контакту со взрослыми   или   наоборот,   раздраженно   сторонится   их   и   сверстников. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными   протекают   подчас   бурно,   экзальтированно.   Снижается   интерес   к предметному миру, игрушкам, окружающему. Падает уровень речевой активности, сокращается   словарный   запас,   новые   слова   усваиваются   с   трудом.   Общее подавленное состояние в совокупности с тем, что ребенок попадает в окружение сверстников   и   подвергается   риску   инфицирования   чужой   вирусной   флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням. Известно: наиболее сложно   адаптация   проходит   у   детей   второго   года   жизни.   Все   негативные проявления выражены в этом возрасте более ярко, чем у малышей, пришедших в детский сад после двух лет, а период восстановления растягивается иногда на два­ три месяца. На второй год жизни приходится наибольшее количество заболеваний. Да, адаптация к новым условиям жизни неизбежна. Но запомним: мы в силах сделать   этот   процесс   максимально   безболезненным.   Практика   показывает,   что существуют   разные   степени   сложности   адаптационного   периода,   и   многие   дети достаточно быстро привыкают к новой социальной среде. Отсутствие   навыков   практического   взаимодействия   с   воспитателем, сниженная   игровая   инициатива   при   повышенной   потребности   в   общении   с   ним усложняют   взаимоотношения   ребенка   почти   со   всеми   взрослыми,   которые окружают   его   в   детском   саду.   Ведь   установить   эмоциональный   контакт   с посторонним человеком трудно, да и воспитатель не всегда может пойти навстречу ребенку.  А  постоянные  неудачи  рождают   робость,  опасение,  переплетающееся   с желанием   общаться   с   воспитателем.   Таким   образом,   истоки   следует   искать   в несогласованности   затянувшейся   эмоциональной   новой   ведущей   деятельности   с предметами,   требующей   другой   формы   общения   –   сотрудничества.   Переход   в новую социальную среду обостряет это противоречие. Высокий   уровень   развития   предметной   деятельности   –   умение   налаживать деловые контакты с взрослыми. Отсюда благополучное эмоциональное ощущение во время пребывания в детском саду и в совокупности – быстрая адаптация. Отличительные   особенности   второй   группы:   слабая   сформированности действий   с   предметами,   преимущественно   на   уровне   манипуляций,   неумение сосредоточиться на игре, отсутствие инициативы в выборе игрушек, налаживании деловых контактов с взрослыми (предпочтение эмоциональным). Вот таких детей следует готовить к поступлении. В ясельную группу. Выше упоминались сложности в контактах с посторонними взрослыми у детей с недостаточно развитым деловым общением, что затрудняет им вхождение в новые условия жизни. Этим детям необходимо в домашних условиях до их поступления в детский сад расширять круг общения с другими людьми, которые должны играть с ним (но не ласкать). Дети   ведут   себя   по­разному   в   обществе   ровесников:   одни   сторонятся   их, другие   с   удовольствием   вступают   в   контакты.   В   первом   случае   состояние, отягощенное   неумение   общаться   с   взрослыми,   не   компенсируется   радостью общения   с   равным   партнером,   что   усугубляет   состояние   тревожности, дискомфорта. Контакты   детей   с   ровесниками   складываются   позже,   чем   общение   с взрослыми. Чтобы общаться с партнером, имеющим равные возможности, нужно обладать определенными средствами, а главное – иметь желание. На первом году жизни все внимание ребенка концентрируется на взрослом, а затем – на предметах. Но   постепенно   жизненный   опыт   расширяется,  появляется   возможность   встреч   с другими детьми, и сразу же возникает интерес к новому существу. Вначале интерес выражается   в   улыбке,   в   наблюдениях   за   действиями   новичка,   в   желании приблизиться к нему, потрогать. Роль взрослого на данном этапе – переключать интерес к ровеснику с объектных на субъективные качества. Вот почему следует с самого начала формировать между детьми чисто человеческие, доброжелательные отношения. Внимание взрослого к ребенку, ласковое отношение к нему – один из примеров   установления   личностного   контакта,   возникновения   положительной направленности друг на друга. Полезны совместные игры – взрослый и несколько малышей. Центр притяжения в этой ситуации он, взрослый, именно в его руках связывающие нити. Руководя совместной игрой, взрослый формирует умение играть вместе. Но его влияние не должно быть навязчивым; основная задача – вовремя выйти из игры, оставив  детей наедине.  Небольшой  беспорядок в групповой   комнате – не  такая дорогая   цена   за   полученное   удовольствие   от   общения   с   ровесником.   Ведь атмосфера свободы, веселья – это еще одно из условий развития оригинального, творческого начала. Несколько   слов   об   игрушках.   Будущие   ролевые   игры   носят   всегда предметный   характер.   Поэтому   навыки   предметного   взаимодействия   полезно развивать уже в раннем возрасте. Однако запомним: предметные игры совмещают с общением. В противном случае дети, поглощенные игрушками, перестанут обращать внимание на сверстника, не смогут вспомнить того, с кем они играли. Практика подсказывает успешность такого педагогического приема. За столиком с игрушками разместите   несколько   детей.   Взрослый   рядом.   Его   задача:   наблюдать   за   игрой, обращать внимание на положительные действия партнеров. Оказывается, умение заметить партнера, разделить с ним общее дело, выразив ему одобрение и ласку, дается не так­то просто. Дети слишком заняты собой и ждут внимания   только   к   себе.   Систематические   занятия   постепенно   дадут   свои положительные   всходы,   а   в   детском   саду   обернуться   умением   общаться   с сверстниками, что, несомненно, поможет быстрее освоиться в новой социальной среде. В   каком   бы   возрасте   ребенок   не   поступал   в   детский   сад,   надо   помнить: сравнительная   безболезненность   адаптации   к   новым   условиям   может   быть обеспечена только подготовленностью к ним. А успешной подготовка оказывается в том   случае,   когда   учитываются   психологические   особенности   ребенка   этого возраста, характер его связей с взрослыми и сверстниками.

Консультация для родителей младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"

Консультация для родителей младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"

Консультация для родителей младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"

Консультация для родителей младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"

Консультация для родителей младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"

Консультация для родителей младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"

Консультация для родителей младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"

Консультация для родителей младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"

Консультация для родителей младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"

Консультация для родителей младшей группы "Адаптация ребенка в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019