Открытое занятие по поисково- исследовательской деятельности «Магнит – это интересно» (старшая группа)
Оценка 4.9

Открытое занятие по поисково- исследовательской деятельности «Магнит – это интересно» (старшая группа)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
ОБЗР +1
Детсад
20.02.2022
Открытое занятие  по поисково- исследовательской деятельности «Магнит – это интересно» (старшая группа)
магнит.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕЧЕУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

по поисково- исследовательской деятельности

«Магнит – это интересно»

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вос-ль: Юстишина Т.М.

 

 

 

                                               с. Чечеул 2021г.

 

Цель:развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Программное содержание:

1.     Формировать представления о различных сторонах изучаемого предмета (магнита), его взаимоотношениях с другими предметами окружающей среды.

 

2.     Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей, интеллектуально – личностное, творческое развитие т.е. (развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы).

 

3.     Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру, активизировать словарь детей.

 

4.     Воспитывать правильное взаимоотношение в коллективе сверстников: слушать, слышать, быть доброжелательным, вежливым.

Оборудование и материалы:

Магниты каждому ребенку. Различные металлические предметы: скрепки, гайки, шурупы и др. Предметы из пластмассы, дерева, бумаги, картона (на каждого ребенка).

Словарная работа:  магнитная сила, притяжение и намагничивание.

ХОД образовательной деятельности:

Эмоциональный настрой (проблемная ситуация):Ребята у меня случилась неприятность. Я на паласе потеряла иголочку, она очень маленькая и я не могу ее найти. Что же делать?

Дети: предлагают как можно найти иглу (ищут дети и вос-ль вместе).

Воспитатель: Ребята, смотрите, я нашла иголку. Почему я так легко нашла иглу?

Предположения детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим и сравним, расскажем о них.

Предположения детей. Дети рассматриваю, и рассказывают (о форме).

Воспитатель: А что общее у всех этих магнитов?Я с вами согласна.

 

Опыт №1                                                                                                           

Воспитатель:  На столах лежат предметы (предметы из разного материала), назовите их. Возьмем магнит, и с его помощью разделим эти предметы на две группы.Во что мы их будем раскладывать? (дети приносят ящики).

Практическая работа с магнитом

Воспитатель:Что мы можем сказать о предметах в красном ящике? .

Дети: карандаш - деревянный, кубик – пластмассовый, самолетик – бумажный, ластик, ткань и т.д.

Воспитатель: Почему эти предметы оказались в этом ящике.

Дети: О них можно сказать «немагнетические», магнит с ними не дружит.

Воспитатель: Давайте повторим и запомним это слово.

Воспитатель: Как вы это проверили? Давайте расскажем, что вы делали? Кто хочет?

Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Все так делали?

Дети: В этомящике все предметы «магнетические», магнит с ними очень дружит.

Воспитатель: значит, мы с вами делаем вывод…..

Дети: Магнит притягивает только железные предметы.

Воспитатель: А сила, которая помогает их притягивать, называется магнитной силой. Закрепим: магниты притягивают только металлические предметы, неметаллические - нет.

 

Опыт №2- Задача: скрепка в стакане, мне  ее надо достать.

Воспитатель: опыт со скрепкой. Как можно достать скрепку из стаканчика, не трогая ее рукой.

Дети: (предположения) Потому что их магнит намагнитил.

 

Опыт №3  Игра « Рыбаловы»

Воспитатель: Надо поймать рыбку. Как вы будете ее ловить.

 

Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку

самолет?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Попробуем. Кто догадался как?

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Сила магнита действует через картон.

Воспитатель: А через поверхность стола?

Дети: да.

Воспитатель: можете поменяться с соседом и проделать другое

Воспитатель: Ребята я для вас приготовила сюрприз. Показываю опыты  с магнитом (монеты, скрепки)

Рефлексия:

Сбор в круг: Давайте оценим наш труд. В школе ставят оценку от 1 до 5.

Мы еще не школьники

Мы пока дошкольники

Если вы довольны делом

То покажем смайлики.

 

 

Карта настроения – два смайлика улыбающийся и грустный. Каждый ребенок берет смайлик (картинка) и прикрепляет к улыбающемуся смайлику – было интересно, не улыбающемуся – не интересно.

 

Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.

Заказать свидетельство 
Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности

Цель: развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности

Воспитатель: На столах лежат предметы (предметы из разного материала), назовите их

Воспитатель: На столах лежат предметы (предметы из разного материала), назовите их

Мы пока дошкольники Если вы довольны делом

Мы пока дошкольники Если вы довольны делом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022