МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕЧЕУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»
Открытое занятие
по поисково- исследовательской деятельности
«Магнит – это интересно»
(старшая группа)
Вос-ль: Юстишина Т.М.
с. Чечеул 2021г.
Цель:развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Программное содержание:
1. Формировать представления о различных сторонах изучаемого предмета (магнита), его взаимоотношениях с другими предметами окружающей среды.
2. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей, интеллектуально – личностное, творческое развитие т.е. (развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы).
3. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру, активизировать словарь детей.
4. Воспитывать правильное взаимоотношение в коллективе сверстников: слушать, слышать, быть доброжелательным, вежливым.
Оборудование и материалы:
Магниты каждому ребенку. Различные металлические предметы: скрепки, гайки, шурупы и др. Предметы из пластмассы, дерева, бумаги, картона (на каждого ребенка).
Словарная работа: магнитная сила, притяжение и намагничивание.
ХОД образовательной деятельности:
Эмоциональный настрой (проблемная ситуация):Ребята у меня случилась неприятность. Я на паласе потеряла иголочку, она очень маленькая и я не могу ее найти. Что же делать?
Дети: предлагают как можно найти иглу (ищут дети и вос-ль вместе).
Воспитатель: Ребята, смотрите, я нашла иголку. Почему я так легко нашла иглу?
Предположения детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим и сравним, расскажем о них.
Предположения детей. Дети рассматриваю, и рассказывают (о форме).
Воспитатель: А что общее у всех этих магнитов?Я с вами согласна.
Опыт №1
Воспитатель: На столах лежат предметы (предметы из разного материала), назовите их. Возьмем магнит, и с его помощью разделим эти предметы на две группы.Во что мы их будем раскладывать? (дети приносят ящики).
Практическая работа с магнитом
Воспитатель:Что мы можем сказать о предметах в красном ящике? .
Дети: карандаш - деревянный, кубик – пластмассовый, самолетик – бумажный, ластик, ткань и т.д.
Воспитатель: Почему эти предметы оказались в этом ящике.
Дети: О них можно сказать «немагнетические», магнит с ними не дружит.
Воспитатель: Давайте повторим и запомним это слово.
Воспитатель: Как вы это проверили? Давайте расскажем, что вы делали? Кто хочет?
Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Все так делали?
Дети: В этомящике все предметы «магнетические», магнит с ними очень дружит.
Воспитатель: значит, мы с вами делаем вывод…..
Дети: Магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель: А сила, которая помогает их притягивать, называется магнитной силой. Закрепим: магниты притягивают только металлические предметы, неметаллические - нет.
Опыт №2- Задача: скрепка в стакане, мне ее надо достать.
Воспитатель: опыт со скрепкой. Как можно достать скрепку из стаканчика, не трогая ее рукой.
Дети: (предположения) Потому что их магнит намагнитил.
Опыт №3 Игра « Рыбаловы»
Воспитатель: Надо поймать рыбку. Как вы будете ее ловить.
Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку
самолет?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Попробуем. Кто догадался как?
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Сила магнита действует через картон.
Воспитатель: А через поверхность стола?
Дети: да.
Воспитатель: можете поменяться с соседом и проделать другое…
Воспитатель: Ребята я для вас приготовила сюрприз. Показываю опыты с магнитом (монеты, скрепки)
Рефлексия:
Сбор в круг: Давайте оценим наш труд. В школе ставят оценку от 1 до 5.
Мы еще не школьники
Мы пока дошкольники
Если вы довольны делом
То покажем смайлики.
Карта настроения – два смайлика улыбающийся и грустный. Каждый ребенок берет смайлик (картинка) и прикрепляет к улыбающемуся смайлику – было интересно, не улыбающемуся – не интересно.
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.
Заказать свидетельство
Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.