Открытое занятие по теме «Осенние листья»

  • docx
  • 03.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД осенние листья.docx

Открытое занятие

по теме «Осенние листья»

 

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда:

Оборудование для педагога: репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроухов «Золотая осень», Владимир Прошкин «Осенние клены», плакат «Осень золотая», букет кленовых веток.

Оборудование для детей: стеки, пластилин, контейнеры под пластилин, дощечки, полотняные  салфетки, кленовые листья настоящие и картонные на каждого ребенка.

Цель: заинтересовать, вовлечь детей в организованную деятельность.

Задачи:

развитие познавательного интереса.

Развитие свободного мышления,

мыслительных операций.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В группе на мольбертах стоят  репродукции художников-пейзажистов: Ильи Остроухова «Золотая осень», Владимира Прошкина «Осенние клены», плакат «Осень золотая», на столе стоит букет кленовых веток.

Дети играют.

В группу заходит Незнайка. Он плачет.

Незнайка: Ой, какой я неумеха, ничего- то я делать не умею!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь?

Незнайка: Хотел сделать подарок для мамы, слепить  кленовые осенние листья, но ничего у меня не получилось!

Воспитатель: Не горюй, Незнайка. Ребята мы поможем Незнайке, слепим листья для его мамы?

Дети: да.

Воспитатель: Садись, Незнайка на стульчик и учись у детей  лепить красивые осенние листья.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: я предлагаю вам отгадать загадку:

 Сучки рогатые,

 Плоды крылатые,

 Листочек – ладошкой,

 С вытянутой ножкой.

Дети: клен

Воспитатель: Правильно, а мы с вами будем лепить кленовые листья.

Воспитатель: подойдите к столу (дети подходят к столу, где лежат кленовые листья.)

Посмотрите, что вы видите на столе? (кленовые листья)

- Возьмите листья и пощупайте, погладьте их.

Воспитатель: посмотрите внимательно  на особенности листа (цвет, толщина, узор).

Воспитатель: Правильно, хотите  мы слепим листья для мамы Незнайки?

Дети: хотим

Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.

Физкультминутка:

Ветер потихоньку  клен качает, 

(На обеих ручках шевелим пальчиками)

Туда-сюда наклоняет. 

(Наклоняем кисти рук вправо-влево)

Раз – наклон и два – наклон, 

(Наклоняем руки то вправо, то влево)

Зашумел листвою клен. 

(Быстро трясем кистями рук)

Воспитатель: Ребята, мы с вами взбодрили наши пальчики, садитесь за свои столы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие листья по форме? цвету?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, как можно раскрасить листья, если у нас нет красок?

 Дети: Можно раскрасить пластилином.

Воспитатель: Каким цветом мы раскрасим листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно отщипнуть кусочек пластилина и размазать по поверхности листочка.

Как можно сделать прожилки  у кленового листа?

Дети: процарапать стекой

Воспитатель: Правильно, а ещё

можно сверху налепить прожилки в виде тонких колбасок.

Воспитатель: С чего начнем нашу работу?

Дети рассказывают о последовательности работы.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети самостоятельно делают листочки на картоне.

Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, уберите свое рабочее место и давайте отдадим наши листья Незнайке.

Незнайка: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Я отнесу всю кленовые листья своей мамочке в подарок.

 

Воспитатель: Незнайке пора уходить, что надо сказать на прощание?

Дети: До свидания.

Воспитатель:

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Понравилась ли своя работа?

- Как вы считаете, мы помогли Незнайке?