Открытое занятие по внеурочной деятельности
в 3-Б классе
Направление: обще-интеллектуальное
Курс: занимательная математика
Тема: «Математическая карусель»
Учитель начальных классов
Константинова Т.В.
2019-2020 уч.год
Форма занятия: игровая
Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
Развивающая цель: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.
Формируемые УУД:
Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Этап занятия |
Действия учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
Итак, друзья, внимание ! - Я желаю Вам успехов и хорошего настроения. Улыбнёмся
друг другу, улыбнёмся нашим гостям. - Я рада приветствовать Вас, присаживайтесь. |
Дарят улыбки приветствия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. Постановка проблемы
3.Основной этап.
4. Итог занятия. Рефлексия |
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?? …………
У меня есть волшебная шкатулка и записка: «Ребята, эта шкатулка не простая, Вы сможете узнать, что в ней находится, если преодолеете все препятствия на вашем занятии». Значит, мы сможем её открыть, если будем всё правильно решать и отгадывать. . Нам помогут ваши вычислительные навыки и смекалка.
Начнём мы своё занятия с занимательных вопросов. Разминка для ума. -Сколько концов у палки?(2) А у двух с половиной палок?(4) -Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?(5) -Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?(6) -В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться? Что нам помогло решить эти загадки???
Индивидуальная работа (сидя)
- Ученик: Чтоб водить корабли, ( Кот Даниил) Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь! И при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука Математика !
Ученик: (Мамедова Амина) Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Математика!
Ученица: Чтоб врачом, моряком (Гацалюк Ангелина) Или лётчиком стать, Надо прежде всего И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась Математика! -Первая преграда на пути. «Эстафета» 18:6= 6*4= 32:8= 42+8= 57+6= 8*4= 5*6= 32:4= 3*7= 7*5= 5*6= 21:3= 25:5= 28:4= 5*8= 25+36= 52-6= 82+18= -Вы все постарались и у вас получились правильные ответы А теперь вторая преграда на пути. Мы проверим, знаете ли вы математические термины.
Групповая работа у доски (у каждой карточки по 2 человека) УСАММ- -Третья преграда на пути. Для этого нам надо разгадать ребусы. (Интерактивная доска) 1) про100р 2) 40 А 3) по 2 л 4) 100лица 5) 7 я 6) по 100 вой 7) 3буна 8) ко100чка 9) сви100к 10) 100 янка
- Последняя преграда Игра «Собери пословицы» (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.) -Как вы понимаете эти пословицы?
-Все преграды вы преодолели
-Мы отгадали все ребусы и наша шкатулка открылась
-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня. -Вспомните цель, поставленную в начале занятия.
-Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?
Карточки из шкатулки: - Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.
- Что у нас получилось? - Молодцы!
-А теперь украсьте своим настроением наше дерево. Если у вас всё получалось и вам было интересно, то это будет красное яблочко, если вы испытывали затруднения, то можете взять жёлтое яблочко и прикрепить его на наше дерево! |
Дети отвечают: думать, отгадывать, считать, умножать, решать ребусы
Показываю сундучок
Дети слушают загадки , дают свои ответы
Ответы детей(умение думать, представлять)
Дети (каждый) заполняют таблицу и читают хором : математика
Выходят по цепочке к доске и решают примеры (взаимопроверка)
-работа у доски по карточкам на магнитах Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.
Работа с интерактивной доской. простор сорока подвал столица семья постовой трибуна косточка свисток стоянка
Работа по карточкам у доски
МОЛОДЦЫ работа у доски
|
Ребята, эта шкатулка не простая, Вы сможете узнать, что в ней находится, если преодолеете все препятствия на вашем занятии.
18:2= |
т |
18:3= |
М |
6*5+0= |
и |
12:6= |
е |
(16-10) *8= |
а |
9*5-5= |
к |
6 |
48 |
9 |
2 |
6 |
48 |
9 |
30 |
40 |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18:2= |
т |
18:3= |
М |
6*5+0= |
и |
12:6= |
е |
(16-10) *8= |
а |
9*5-5= |
к |
6 |
48 |
9 |
2 |
6 |
48 |
9 |
30 |
40 |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18:2= |
т |
18:3= |
М |
6*5+0= |
и |
12:6= |
е |
(16-10) *8= |
а |
9*5-5= |
к |
6 |
48 |
9 |
2 |
6 |
48 |
9 |
30 |
40 |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18:2= |
т |
18:3= |
М |
6*5+0= |
и |
12:6= |
е |
(16-10) *8= |
а |
9*5-5= |
к |
6 |
48 |
9 |
2 |
6 |
48 |
9 |
30 |
40 |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18:2= |
т |
18:3= |
М |
6*5+0= |
и |
12:6= |
е |
(16-10) *8= |
а |
9*5-5= |
к |
6 |
48 |
9 |
2 |
6 |
48 |
9 |
30 |
40 |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У С А М М
С Л Ю П
Г Р У К
С О Л И Ч
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Одна голова хорошо, а две лучше.
20 |
50 |
30 |
70 |
10 |
40 |
60 |
о |
д |
л |
ы |
м |
о |
ц |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.