Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Профессиональное училище № 3»
Открытое занятие
«Работа с фигурами и объектами SmartArt
в Microsoft Word 2010»
Составитель:
Караева Е.Х.,
преподаватель спецдисциплин
Работа с фигурами и объектами SmartArt в Microsoft Word 2010
Цель занятия:
Задачи:
Обучающие
o обучить построению готовых фигур, объектов SmartArt;
o Работать в многозадачной среде операционной системы Windows.
Развивающие
o Анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
o развивать логическое мышление, внимание, речь обучающихся;
o развивать навыки экономического и экологического мышления, навыки; экологически безопасного образа жизни.
Воспитывающие
o воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;
o воспитывать аккуратность, культуру общения, восприятия компьютера, как инструмента информационной деятельности человека;
o Воспитывать дисциплинированность;
o воспитывать соблюдение чувства времени.
Формирование УУД:
Личностные
o проявление творческого отношения к процессу обучения;
o проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
Умение:
o перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
o обобщать полученную информацию;
o давать оценку своим действиям, оценивать результат;
o находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умения:
o работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий;
o формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись обучающиеся;
o оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
Умение:
o оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
o сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и его результат, слушать мнение других;
o адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные
o знать основные сведения об объектах SmartArt;
o использовать способы организации блок-схем посредством объектов SmartArt.
У обучающихся должны быть сформированы общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионально-личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
У обучающихся должны быть сформированы профессиональные компетенции:
ПК 1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийн6ые устройства, операционную систему ПК.
ПК 2. Выполнять цифровой и аналоговой информации в ПК с различных носителей.
Тип занятия: обобщение, систематизация, закрепление знаний и умений по изученному материалу.
Дидактические материалы и средства обучения
1. Раздаточные материалы: карточки задания
2. Компьютеры
3. Программа MS Word
Форма организации учебной практики: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методическое обеспечение занятия: технология сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения
Ход и содержание урока
1.Оргмомент. Тема, цели и задачи занятия.
2. Самоопределение к деятельности. Актуализация опорных знаний:
1. Тестирование на пройденный материал
2. Обучающиеся повторяют основные сведения о готовых фигурах и объектах SmartArt
Слово преподавателя о важности изучения данного материала, о способах его применения в дальнейшей деловой практике.
3. Выполнение практической работы.
Здоровьесберегающие технологии:
o соблюдение техники безопасности при работе с ПК;
o оптимальное сочетание видов деятельности обучющихся во время занятия.
Задание 1. Фигуры (выполняется индивидуально)
Создайте новый файл Microsoft Word
Для работы с фигурами в Word используется команда Фигуры, которая находится на Ленте вкладка Вставка/Иллюстрации.
Выполните команды:
o Вставка/Фигуры/Основные фигуры,
o Вставка/Фигуры/Основные фигуры/Надпись.
o Вставка/Фигуры/Фигурные стрелки/. Для изменения ширины стрелок и направления: левая кнопка мыши на них и потяните за маркеры вокруг стрелки. (Приложение 1)
Покажите результат преподавателю и получите оценку.
Задание 2. SmartArt. Проблемная ситуация.
Работа в группе.
(обучающиеся разбиваются на группы по 3 человека)
Большие схемы сложно создавать с помощью инструмента Фигуры, для них используется SmartArt – инструмент создания блок-схем.
Он находится на Ленте, вкладка Вставка/Иллюстрации, под элементом Фигуры.
Создайте новый документ Microsoft Word и установите ориентацию страницы – Альбомная (на Ленте вкладка Разметка страницы/Параметры страницы). Выполните команду SmartArt, первый тип диаграммы (Организационная диаграмма, Отображение структуры отношений)
На основании данной диаграммы постройте структуру руководства «Профессионального училища № 3»
Рис. 1. Организационная диаграмма, Отображение структуры отношений
Работа с иерархической организационной диаграммой производится аналогично работе с многоуровневым списком: в поле введите текст. Нажать Enter, чтобы добавить новый блок. Правая кнопка, повысить уровень и понизить уровень, чтобы изменить уровень подчиненности блока.
Добавьте нужное количество блоков, подчиненных директору. Заполните каждый блок – занимаемая должность и ФИО.
В подчинение каждому из замов, добавьте не менее 4-х преподавателей ПУ № 3 (любых, которых знаете). Каждый блок преподавателя должен соединяться линией соответствующим зам. директора, т.к. подчиняется ему.
При необходимости измените, параметры текстов в блоках, чтобы он умещался в блоки, или растяните поле SmartArt. (Приложение 2)
Покажите результат преподавателю и получите оценку.
Рефлексия. Обучающиеся анализируют свою работу на учебной практике и оценивают результат.
Приложение1
Приложение
2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.