План-конспект открытого занятия
Дата проведения 09.03.2023
Тема занятия «Рамочка для мамы»
Объединение «Мозаика»
Группа (год обучения) Ф/4_1
Тип занятия: закрепление и совершенствование ЗУН
Форма: открытое занятие
Цель занятия: создание условий для проявления творчества и фантазии детей в процессе лепки сувенира для мамы.
Задачи:
образовательные
- углубление и расширение знаний и навыков работы с пластилином, приемов лепки;
- формировать у детей чувства уважения к матери, бабушке, к женщине;
- проявлять фантазию в процессе создания сувенира.
развивающие
- развивать связную речь, пополнять словарный запас;
- развивать мелкую моторику, творческие способности, память, внимание и образное мышление.
воспитательные
- воспитывать художественный и эстетический вкус;
- повышать культуру поведения и общения.
Дидактические материалы: иллюстрации, пошаговая инструкция, схемы, рецепт соленого теста.
Литературный ряд: Б.Заходер «В марте есть такой денек»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный этап (5 мин.)
Приветствие. Объявление темы занятия. Представление гостей. Сообщение о содержании, беседа, вопросы учащимся.
2. Подготовительный этап (10 мин.) Разминка. Проверка наличия материалов.
3. Основной этап (25 мин.) Техника безопасности. Пошаговое пояснение, лепка сувенира. Индивидуальная помощь.
4. Подведение итогов занятия (рефлексия) Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на открытом занятии. Обсуждение, вопросы. (3 мин.)
5. Домашнее задание (2 мин.) Рецепт соленого теста. Дома попробовать слепить из теста любую поделку.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
№ |
Этап занятия |
Методы, приемы и средства обучения |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности учащихся |
Оснащение |
1 |
Организационный этап |
Эмоциональное стимулирование
Беседа, вопросы.
|
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Тема сегодняшнего занятия посвящена прекрасному празднику 8 марта. Мы всегда что-то делаем в подарок любимым мамам, тетям, бабушкам. Но все наши поделки это чаще всего какие? Да, это открытки, рисунки, просто фигурки, а мы сегодня будем делать необычный сувенир-фоторамку. Основу для фоторамки я подготовила, а с вами мы будем делать украшения для рамки из пластилина. Вы все умеете и любите лепить. В наше время можно встретить такое разнообразие пластилина, который может плавать, прыгать и даже светиться в темноте. Работать пластилином кажется очень просто, но бывает так, что изделие не получается таким, как мы хотим, потому, что кто-то торопится и изделие получается некрасивым, у кого-то отпадают все детали, и поделка разваливается, эти и многие другие причины от того, что нужно знать приемы лепки и следовать им. Приемы это, как шаги, если правильно следовать этим шагам, то и поделки будут крепкими, красивыми и качественными. - Что нам нужно, чтобы поделка хорошо прижималась и не отпадала? - Как вы понимаете выражение приемы лепки? - Какими бывают эти приемы? Педагог: Молодцы, все верно. |
Учащиеся садятся на свои места.
Дети здороваются с присутствующими.
Дети отвечают: Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание и т.д. |
Праздничные иллюстрации. |
2
|
Подготовительный этап
|
Мотивация к деятельности.
Методы применения знаний.
Активные методы обучения. |
Педагог: поскольку наше занятие посвящено празднику, расскажите мне, что принято делать на праздники? Педагог: Все верно. Подарок – это возможность делать близких счастливыми. Особенно, если этот подарок сделан своими руками и от чистого сердца. Прекрасный поэт Борис Заходер написал вот такое стихотворение: В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? Дети хором скажут нам: Это праздник наших мам! Подарок маме
покупать не станем, - Понравилось? Прежде, чем начать давайте подумаем, из чего состоит пластилин? На самом деле он делается из белой природной глины, но глина сама по себе не долговечна изделия из нее крошатся и ломаются, поэтому в нее добавляют воск, чтобы она не затвердела и не засохла, а глицерин добавляют для пластичности, чтобы пластилин мог поддаваться той форме, которую мы хотим слепить. И конечно для цвета добавляют разнообразные красители. |
Дети отвечают: дарить подарки, ходить в гости и т.д.
|
|
3 |
Основной этап
|
Творческие задания, побуждающие к действию.
Объяснительно-иллюстративный.
Практическая и индивидуальная работа. |
Педагог: Прекрасно подготовились, теперь можно начинать. - Ребята, напомните мне правила работы с пластилином. Педагог: перед вами готовый образец и рамка-заготовка для фото. Эту рамку, как я уже говорила, мы и будем украшать. Для начала посмотрите пошаговую инструкцию. Обратите внимание, я расположила украшения как позволило мое воображение. Вы можете проявить фантазию и расположить так, как вам нравится. Чаще всего в подарках используют цветы, и мы не будем исключением. Я думаю, что вы знаете из чего состоят цветы? Педагог: Молодцы, верно. А чтобы наш подарок получился красивым и качественным мы постараемся и будем соблюдать приемы лепки. Для начала выберем цвета, которые будут использованы в вашем подарке. Обратите внимание, что цветы на нашей рамке сделаны разными способами или приемами. И первый способ, который мы будем использовать – раскатывание в жгутики или колбаски. Отрезаем или отщипываем небольшие кусочки, кладем между ладоней и раскатываем вперед – назад. Старайтесь, чтобы жгутики получались одинаково ровными и тонкими, тогда при закручивании получится красивая и ровная спираль. Этим же способом можно сделать красивое сердце. Раскатываем два жгутика побольше, собираем их в спиральку и соединяем друг с другом, затем снизу обоих кругов оттягиваем и заостряем, вот такое сердечко. Второй способ создания цветов немного сложнее, но он более натуральный. Поэтому вы обязательно должны использовать оба способа лепки. Итак, стекой нарезаем три небольших кусочка, затем делим каждый пополам, у нас получилось шесть одинаковых кусочков. Кладем кусочек пластилина между ладонями, немножко прижимаем и выполняем кругообразные движения, чтобы получился шарик. Так раскатываем все, затем используем прием сплющивание и оттягивание. Получились лепестки. Так же делаем серединку цветка. Листья делаем вторым способом и зубочисткой или острым концом стеки можно сделать прожилки у листьев, так будет более натурально. Когда цветы готовы можно украсить рамку декоративными элементами. Наши сувениры готовы! Чтобы не испачкалось, сложите свои рамки в файлики. |
Дети перечисляют основные правила работы.
Дети отвечают: Лепестки, стебель, листья, серединка.
|
Пластилин, образец, стеки, иллюстрации, инструкции, декоративные элементы. Технологическая карта |
4 |
Подведение итогов занятия |
Обсуждение, вопросы, рефлексия, поощрение. |
Педагог: Молодцы! Вы замечательно сегодня поработали! Подводя итог занятия, скажите, пожалуйста, что сегодня было для вас самым интересным, что было трудным? На следующих занятиях мы с вами познакомимся с другими материалами для лепки. |
Ответы детей |
|
5 |
Домашнее задание |
Мотивация на дальнейшее успешное обучение. |
Наше занятие подошло к концу. Прошу вас убрать свои рабочие места: очистить доски и убрать пластилин. Дома попросите родителей сделать вам соленое тесто и попробуйте слепить какие-нибудь фигурки, сравните, пластилин и тесто, что лучше, податливее и интереснее. Спасибо за занятие. |
|
Рецепт соленого теста |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.