Открытое занятие "Сочувствие и жестокость."
Оценка 4.9

Открытое занятие "Сочувствие и жестокость."

Оценка 4.9
docx
16.02.2021
Открытое занятие "Сочувствие и жестокость."
открытое занятие.docx

Сочувствие и жестокость.

Цель:  освоения базовых понятий нравственности (милосердие, сочувствие, сострадание, соучастие) и формах их проявления, понятий нравственного сознания о нормах нравственного поведения в школе, правила общения с окружающими: взрослыми и сверстниками;

Задачи: - формирование у учащихся нравственного сознания.

- формирование доброго отношения к окружающим людям, природе;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;

- Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, развивать толерантное отношение друг к другу.

 - Воспитание элементов нравственного создания.

 

1.     Словарная работа:  «жестокость», «равнодушие» «сочувствие», «добро», «милосердие», «сострадание», «соучастие».

Ход занятия

2.    Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на занятии. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом и подарим свои улыбки.

На это приятной ноте начнём наше занятие.

 В течение всего нашего занятия вы будите оценивать себя. А оценивать будем с помощью жетонов, лежащих у вас на столах. (обозначение: зелёная – всё правильно, жёлтая- 1-2 ошибка, красная - 3 и более ошибки)

В конце занятия подсчитаем жетоны и узнаем, кто лучше всех работал на занятии. Лист достижений.

 

3.    Сообщение темы и цели.

- Ребята, чтобы вам понять, о чём пойдёт разговор на сегодняшнем занятии, я предлагаю вам посмотреть несколько фотографий из видеоряда.

https://fhd.multiurok.ru/5/b/4/5b4136617918b8f92b05cb0c2d92f018d1e368c8/stsienarnyi-plan-uroka-sochuvstviie-kak-iegho-vyrazit_1.png img_user_file_59e72e1370ff2_2.jpg
 

 

 

 

 

 

 


- Подумайте, что связывает эти фотографии?

– Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на занятии?

Воспитатель подводит детей к словам-понятиям:  «сочувствие», «милосердие», «сострадание», «соучастие», «жестокость», «равнодушие».

https://fhd.multiurok.ru/5/b/4/5b4136617918b8f92b05cb0c2d92f018d1e368c8/stsienarnyi-plan-uroka-sochuvstviie-kak-iegho-vyrazit_2.pngВоспитатель: - Как вы понимаете; что такое сочувствие?

 

 

 

 

 

(на доске крепиться карточка со словом «сочувствие» воспитатель предлагает учащимся подобрать слово противоположное по смыслу «жестокость» На доске крепиться карточка со словом «жестокость»)

Воспитатель: - Приведите примеры из своей жизни, где человека проявлял бы жестокость. А если не проявлять не одного из этих качеств, как можно назвать это состояние человека? (равнодушие и безразличие)

(На доске крепятся карточки со словами «равнодушие» и «безразличие»)

Воспитатель: - Сталкивались ли вы в своей жизни с равнодушием и безразличием? (приведите пример)

    5. Работа у доски с тематическими карточками.

– Нам сегодня необходимо разобраться, что такое сочувствие и как его можно выразить.

Попробуйте разгруппировать предложенные слова.

Воспитатель: Ребята у меня на столе лежат карточки с обозначенными на них жизненными ситуациями, свойственными определённому качеству: сочувствие, жестокости и равнодушию.

Задание: Разместить на доске полученную карточку. Объяснить свои действия.

В ходе выполнения задания на доске выстраивается таблица:

Сочувствие

Жестокость

Равнодушие

Накормить бездомного

Обидеть животное

Пройти мимо упавшего человека

Разделить чью-то неприятность

Ударить слабого

Не заступиться за слабого

Проведать больного

Дразнить кого – либо

Не помочь другу

Помочь в беде

Радоваться чужому горю

 

 

6.    Работа по карточкам

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточка, вам нужно дать правильное определение следующих слов: сочувствие, равнодушие, жестокость.

Вам нужно отметить стрелочкой тот вариант определения, который подходит к этим словам.

Сочувствие –  стремление проявить к кому либо сострадание, оказать помощь, сопереживать.

Жестокость – проявление к кому либо насильственно грубых действий.

Равнодушие – проявление безразличного отношения к окружающему.

 

         7.Физминутка:

 

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

 

 

8. Анализ ситуативных задач (работа в парах).

 

Воспитатель предлагает детям обсудить предложенные ситуации.

·         Сережа отобрал у Вовы новогодний подарок. Затем подошел к Саше, которого обидели старшие ребята, и отдал подарок ему. Сережа проявил сочувствие или жестокость?

·         На улице человека сбила машина. Находившийся рядом врач начал вправлять выбитое плечо пострадавшему. Человек кричал от боли. Врач жестокий?

·         Оля шла по улице и увидела, как маленький мальчик упал с велосипеда. Он не мог подняться и сильно плакал. «Не повезло малышу», подумала Оля. Как поступила девочка? Как поступил бы ты на месте Оли?

·         Двое друзей проходили мимо беседки. Внутри они увидели лежащего человека. Всю дорогу ребята спорили: ему плохо или он употребил чрезмерное количество алкоголя? Как поступили ребята? Как поступил бы ты?

 

9.Самостоятельная работа с опросными листами.

Воспитанникам предлагается заполнить опросные листы.

 

Задание: отметить (V) тот вариант ответа, который наиболее приемлем для вас в той или иной ситуации.

 

ситуация

Варианты ответов

1. Одного из ребят мо­ей компании обидели. Ребята решили избить обидчика. Я..

Откажусь. Пусть без ме­ня разбирают­ся. Меня ни­кто не обижал

Вместе с друзь­ями буду участ­вовать в драке. Надо отомстить за товарища

 

Попытаюсь убедить своих друзей, что так делать нельзя. Пусть разби­раются двое между собой

2. Я попросил своего друга добавить мне де­нег на покупку магни­тофона. Он мне не дал, сказав, что сам собира­ет деньги на приемник. На следующий день мой друг потерял все свои деньги. Я...

Обрадуюсь. Не нужно бы­ло жадничать, когда я к нему обратился

Отдам ему все свои деньги. Мне жаль друга

 

После того, как он отказал­ся мне помочь, меня не инте­ресуют его про­блемы

 


Работа с притчей «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. 
Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. 
Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка много лет посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Не забывайте подарить добро.

Соседям, родственнику, другу. 

Оно, как истинное волшебство,

Вернётся к вам по кругу.

Вопросы:

– Отнеслась ли семья с пониманием, сочувствием к старушке?

– А старушка? По отношению к кому она относилась с сочувствием?

 

10. Подведение итогов.

Воспитатель: - О чём мы сегодня говорили на занятие?

- Кто помнит, что означает слово: «сочувствие», «жестокость», «равнодушие».

 

А теперь ребята давайте подведём итог нашего занятия.

Давайте посчитаем наши жетончики, и посмотрим, кто как сегодня работал.

 

11. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали?

Что понравилось больше всего?

В чём вы ощутили затруднения?

 


Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.

Если вы хотите, чтобы вас окружали хорошие люди, чтобы вас любили, сами учитесь сочувствию и состраданию. Люди, способные на сострадание, сочувствие, обладают добрым сердцем.

 

На этом наше занятие закончилось всем спасибо за работу.




 

Сочувствие и жестокость. Цель: освоения базовых понятий нравственности (милосердие, сочувствие, сострадание, соучастие) и формах их проявления, понятий нравственного сознания о нормах нравственного поведения в школе,…

Сочувствие и жестокость. Цель: освоения базовых понятий нравственности (милосердие, сочувствие, сострадание, соучастие) и формах их проявления, понятий нравственного сознания о нормах нравственного поведения в школе,…

Подумайте, что связывает эти фотографии? –

Подумайте, что связывает эти фотографии? –

Разделить чью-то неприятность

Разделить чью-то неприятность

Оля шла по улице и увидела, как маленький мальчик упал с велосипеда

Оля шла по улице и увидела, как маленький мальчик упал с велосипеда

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка много лет посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка много лет посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021