Открытое занятие "Волшебный цветок"
Оценка 4.6

Открытое занятие "Волшебный цветок"

Оценка 4.6
docx
28.09.2024
Открытое занятие "Волшебный цветок"
открытое занятие волшебный цветок.docx

Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

- Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

- Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

1. Организационный

Воспитатель:  Ребята, какой замечательный сегодня день! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - А теперь поприветствуем друг друга!

Дети: - Я ладошками к другу прикоснусь,

И ему приветливо улыбнусь!

От наших улыбок глаза засияют,

И добрыми станут ваши сердца!

Воспитатель: - В нашем зале стало ещё светлее от ваших улыбок!

2. Основной.

Воспитатель: Дети, к нам с утра пришла посылка от Цветочной феи. Давайте ее откроем и посмотри что в ней. Здесь лежит письмо, стебель от цветка и клубок. Сейчас я прочту, что написано в письме:

Дорогие друзья! Это пишет вам Цветочная фея из сказочной страны. В нашей стране случилась беда, был сильный ураган, который унес с собой лепестки нашего волшебного цветка в волшебный сказочный лес. Без этого цветка в нашей сказочной стране не будет цвести ни один цветок. Я очень прошу вас мне помочь, отыскать эти лепестки. В помощь вам я посылаю свой волшебный клубок, который покажет путь.

Воспитатель: Ребята, ну что отправимся с вами искать лепестки?

Ответы детей: Да.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказочную страну можно только с помощью волшебства. Давайте вы сейчас закроете глаза и произнесем волшебные слова: « Раз, два, три в сказочную страну попади».

Можно открыть глаза. Дети куда мы попали?

Ответы детей: В лес.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же лепесточков должно быть у цветка.

Ответы детей: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько лепесточков должно быть?

Ответы детей: Пять.

Воспитатель: Хорошо дети. Мы знаем, сколько лепесточков должно быть. Теперь можем смело отправляться в путешествие, а поможет нам в этом клубок.

Посмотрите, дети, это же ...

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Правильно, Колобок. Но он почему-то загрустил и спрятался, потому что к нему в гости приходили герои сказок и заблудились в других сказках. Они хотят, чтобы мы помогли им. Давайте поиграем.

Игра «Распутаем сказку»

Слушайте внимательно:

1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился.

Ответы детей: яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше и будьте внимательны.

2. Стала кошка Мурка звать на помощь ежика: - Иди еж репку вытащить помоги!

Ответы детей: не ежа, а мышку.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте дальше.

3. Схватил медведь петушка и понес его. А петушок кричит: - Котик, помоги! Несет меня медведь за темные леса, за высокие горы.

Ответы детей: не медведь, а лиса.

Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, колобок снова стал радостным. А за то, что вы помогли героям сказок попасть в свои сказки, он отдает лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе Колобок. До свидания. А мы дети отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, это что за овощ такой?

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно! И мне кажется нам нужно помочь вытащить ее. (Дети надевают атрибуты) Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Молодцы, помогли мы вытащить репку, и за это мы получаем еще один лепесток.

Воспитатель: Катим дальше наш клубок. Ребята, что за домик такой?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Но в нем нет жителей. И мне кажется их нужно туда заселить. А заселять мы будем с помощью физминутки нашей.

Физминутка.

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок ,Не высок,

(присесть ,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, Не широк.

(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка

(присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка

(руки вытянуть )

-Я, зайка-побегайка

(ладошки на голову, помахать)

 -Я, лисичка-сестричка

(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я,волчок-серый бочок

(ладошками гладить бока)

Пришел медведь,

(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез,лез,

(шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок

(сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались.

(бег на месте)

 А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом

(шаги на месте)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. За это мы получаем с вами еще один лепесток. Ребята, куда клубок привел нас с вами?( к яблоньке).

А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Если вы правильно дадите ответы, то Яблонька даст нам еще один лепесток.

Загадки

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

 
На окошке он студился,
Взял потом и укатился,
На съедение лисе. ("Колобок")


Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")  

Сидит в корзинке девочка,
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)   

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
                                              (Теремок)   

Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

  

В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
                                     (Заюшкина избушка)    


Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лепестков мы собрали. Не хватает одного. А в этом нам помогут детки постарше. Сейчас ребята помладше посидят и посмотрят иллюстрации сказок. Ну а мы отправляемся с вами дальше. Клубок привел нас к зайке, но он плачет. Ему нужно помочь собрать картинки и угадать, что за сказка на картинках. Присаживайтесь по 4 человека и приступайте к заданию.

Дети 4-5 лет собирают картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите из какой сказки наш зайка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Молодцы! За это выполненное задание, он дает еще один лепесток. Ребята, клубок мне подсказывает, что мы собрали все лепестки. Давайте посчитаем их.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: А сколько нам нужно было собрать?

Дети: Пять.

Воспитатель: Мы справились с вами?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, все лепестки собраны. Теперь нам нужно возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три, в группу нас верни.

3. Заключительный.

Воспитатель: Ребята, нам удалось собрать лепестки для волшебного цветка. Сейчас я положу его в посылку и отправлю ее Сказочной феи, она очень обрадуется. А в посылке еще оказались угощения, это благодарность от Сказочной феи, за то что мы помогли ей. А сейчас давайте скажем, что куда мы отправлялись? Кому помогали? Справились мы?


 

Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок

Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок

Воспитатель: Дети, к нам с утра пришла посылка от

Воспитатель: Дети, к нам с утра пришла посылка от

Слушайте внимательно: 1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился

Слушайте внимательно: 1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился

Он не узок, Не широк. ( руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Он не узок, Не широк. ( руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка,

Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка,

Воспитатель: Молодцы! За это выполненное задание, он дает еще один лепесток

Воспитатель: Молодцы! За это выполненное задание, он дает еще один лепесток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2024