Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»
Оценка 4.6

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
24.04.2018
Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»
Занятие по музыке для детей 5 -6 лет, развивает творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества. Воспитывает любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе, дети знакомятся с новым музыкальным произведением И. С. Баха , музыкальным произведением К. Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных", формируют способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширяют словарный запас,развиваются музыкальные способности детей: звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма. Совершенствуют двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации.
Отрытое занятие петешествие в страну мелодию.docx
Открытое музыкальное занятие в  подготовительной группе «Путешествие в  страну Мелодии» Тема: «Путешествие в страну Мелодии» Программные задачи: Обучающие: 1. Учить самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыки,  передавая характер каждой части. 2. Совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений. 3. Расширять музыкальный словарь детей (forte­ piano) 4. Учить петь в темпе и характере музыки, без напряжения и крика, в ансамбле и с     солистами, удерживая дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать  мягко. Развивающие: 1. Развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки,  поэтического слова. 2. Развивать вокально ­ певческие навыки, упражнять в чистом интонировании трезвучия  сверху вниз. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. 4. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, воображение, фантазию. Воспитывающие: Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному, пробудить эстетические чувства и интерес  к музыкальной деятельности. Оборудование: Фортепиано, ноутбук, шумовые музыкальные инструменты, ритмические формулы,  фланелеграф с изображением нотного стана и магнитная доска. Ход совместной деятельности. Приветствие: Звучит песня «Здравствуйте, друзья!» дети парами входят в зал, образуя круг. Муз. Руководитель: начинает занятие музыкальным приветствием.    Здравствуйте ребята (1­1­1­3­5­5) Дети: Здравствуйте (5­3­1). Муз. руководитель: Я очень рада, что наше занятие начинается с хорошего настроения,  давайте подарим нашим гостям свои улыбки и танцевальное приветствие ­  игра «Здравствуйте!» ( из программы «Ладушки» старш.гр СД1№38) Муз. Руководитель:  (После танца­приветствия  слышится стук в дверь, вносят срочное письмо для  ребят подготовительной группы от Феи Музыки из страны «Мелодии».)  Муз. Руководитель открывает и зачитывает письмо детям. В нем Фея Музыки просит  помощи у ребят: «Дорогие ребята, я Фея музыки прошу вас о помощи. Нужно отправиться  в страну Мелодия, где живут два моих братца, там злой волшебник Диссонанс навёл свой  беспорядок, и в веселой музыкальной стране перестало светить солнышко. Муз. руководитель: Ребята, как же быть? Поможем Фее Музыки в ее беде? Ответ детей: Да! Развитие чувства ритма: Муз. руководитель: Путь наш ребята лежит через заколдованное поле и музыкальную  тропинку (дорожка). Ее не видно, но можно услышать. (Педагог проигрывает на бубне или барабане ритмический рисунок, дети по очереди повторяют услышанное и переходят  заколдованное поле, тот кто ошибается, остается внутри поля и выручить его может  следующий ребенок, правильно выполнивший задание) Муз. руководитель: Мы преодолели это волшебное поле, и оказались в стране «Мелодии».  Но здесь тихо, дом семи нот пуст (муз. руководитель обращает внимание детей на стенд,  где изображен нотный стан). Ноты забыли свое место расположения в этом доме и свои  имена, а помочь можете только вы ребята! (с помощью загадок о нотах дети вспоминают название нот) Семь ребят на лесенке. Заиграли песенки …(ноты) Пять  линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки… (нотный стан). Есть у каждой ноты дом. Где живёшь ты, нота ДО? Здесь, на маленькой скамейке, На добавочной линейке. Нота РЕ, где ты живёшь, Где ты песенки поёшь? Отгадать сумей­ка, Под первой линейкой. Смотри, запомни и помни,­ Пропела нота МИ. Я на большой скамейке,  На первой линейке. Между первой и второй ФА глядит в окошко Между первой и второй Скучно ей немножко. На второй линейке СОЛЬ Рядом с ФА качается. Если скажем ФА и СОЛЬ, Получается ФАСОЛЬ,  Слово получается. А вы меня заметили?­ Спросила нота ЛЯ. Меж второй и третьей Пою я песни детям: Ля­ля­ля! А на линейке третьей – СИ, На самой середине. Споёт, когда ни попроси, Так звонко без запинки. Муз. руководитель: Посмотрите, ребята, с вашей помощью ноты вспомнили свои имена  и заняли правильное место в своем домике, который называется нотный стан, а возглавляет их дом Скрипичный ключ! Ребята. Но Фея Музыки в письме говорила еще о двух братьях,  давайте вспомним, что это за братья? (Муз. руководитель читает стихотворение о мажоре и миноре и показывает иллюстрации с  изображением гномика мажорного и  гномика минорного) Муз. дидактическая игра «Мажор и Минор» Муз. руководитель: А чтобы эти два бата запомнили, как их зовут, мы с ними поиграем.  Сейчас будет звучать музыка, если вы, ребята, считаете что музыка грустная, печальная и  принадлежит братцу Минору ­ вы поднимаете карточку Минора, а если музыка веселая,  жизнерадостная, вы поднимаете карточку Мажора. (проводится игра) Муз. Руководитель: Молодцы ребята, теперь благодаря вам, два братца лада никогда не  забудут свои имена Мажор и Минор! А чтобы вы про них не забыли, я предлагаю  вспомнить гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика. Жил да бал один синьор (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак) Имя он носил Мажор Улыбался, хохотал, (по одному пальцу на левой руке загибать) Никогда не тосковал (по одному пальцу на левой руке разгибать) Рядом жил другой синьор (сжимать и разжимать пальцы пр. руки в кулак) Назывался он Минор, Часто плакал он, грустил, (по одному пальцу на пр. руке загибать) Не смеялся, не шутил (по одному пальцу на пр. руке разгибать) Два соседа дружно жили, (две руки одновременно сжимать и разжимать) Оба музыке служили (хлопки в ладоши) Дети повторяют пальчиковую гимнастику за муз. руководителем) Муз.Руководитель: Я предлагаю вам ребята исполнить песню « Мажор и Минор». А перед  тем как спеть, нужно распеться. Распевка : Я мажор (1­3­5) C­dur Я минор (5­3­1) c­moll. Вот мажору весело (1­2­3­4­5­5­5) C – dur. А минору грустно (5­4­3­2­1­1) c­moll. Музицирование. Муз. руководитель: Ребята, а кто такой дирижер? (ответ детей) Правильно, это человек, который управляет музыкальным ансамблем, или оркестром.  Фея Музыки в своем письме написала, что музыкальные инструменты совсем не слушаются дирижера и играют, как хотят и когда им вздумается. Сейчас мы с вами это исправим! (детям раздаются шумовые муз. инструменты). В  музыке ребята  существует такое понятие как форте (громко)и пиано (тихо). (показ жестами дирижера, а  так же такое понятие как ансамбль, что означает слаженность, согласованность,  созвучность. И чтобы оркестр звучал красиво, слаженно, музыканты должны подчиняться  дирижеру и выполнять, то, что он показывает. И в игре нам ещё помогут ритмические  формулы. (Прохлопать и распределить инструменты между детьми) (Музицирование оркестра под фонограмму русской народной мелодии.) Муз. руководитель: Молодцы ребята, с вашей помощью инструменты в стране Мелодии   подружились и будут теперь играть всегда правильно, и красиво, слушаясь дирижера. Муз. руководитель: Ребята своей дружбой, знаниями и старанием вы сегодня помогли  Фее Музыки победить злого волшебника Диссонанса, в музыкальной стране Мелодии  теперь всегда весело и светло, все живут в мире и гармонии с музыкой! И в заключении,  ребята, я прошу вас подойти  к магнитной доске и с помощью смайликов поделиться  своим настроением: кому было интересно, весело – ваш смайлик весёлый, а кто грустил и  ему не понравилось путешествие к Фее Музыки­ ваш смайлик грустный. Звучит фонограмма песни из репертуара Барбарики «Что такое доброта», дети  покидают зал. Занятие закончено.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018