Открытое итоговое занятие на тему "Ёжик"
Оценка 4.6

Открытое итоговое занятие на тему "Ёжик"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
15.05.2018
Открытое итоговое занятие на тему "Ёжик"
Тема: «Ёжик» (рисование ватными палочками) Цель: нарисовать ёжику иголки. Задачи: Образовательная: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Создать у детей радостное настроение. Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь. Оборудование: мальберт, мел, мячики су-джок , лист бумаги А4 с изображением ежика без иголок, гуашь коричневого цвета, ватные палочки, салфетки. Ход занятия: Сюрпризный момент: Воспитатель: - К нам сегодня в гости пришел маленький лесной зверек. (Ёжик) -Что ж ты, еж такой колючий? Ёжик: - Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! -Ребята, а когда он защищается от других зверей, он сворачивается в клубочек и становится круглым как мячик. Вот таким (показ на мальберте) А давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Повторяйте за мной. -А что еще есть у ежика? (носик, глазки, лапки и иголки - рисую на мальберте круг превращается в ежика)- А давайте пальчиками покажем какие у ёжика иголки. Пальчиковая гимнастика. Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи иголки. (движениями кистями вправо-влево) Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движениями кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Раз и нет иголок. (пальцы складываются в замок) Воспитатель: - Ежик к нам пришел не с пустыми руками, а вот с такими разноцветными волшебными мячиками. - Посмотрите какой мячик круглый, похож на ежика и у него тоже есть иголки. Давайте мы их вместе потрогаем. (раздаю мячи) Игра с мячиками су-джок. Ёжик-ёжик хитрый ёж На клубочек ты похож (дети катают мяч между ладонями) На спине иголки (массажные движения большим пальцем) Очень-очень колкие (указательным пальцем) Хоть и ростом ёжик мал (средним пальцем) Нам колючки показал (безымянным пальцем) А колючки тоже (мизинец) На ежа похожи (катают мяч между ладонями). -Молодцы! -А еще ежик к нам пришел со своими дружочками, но они потеряли свои иголки. Давайте поможем нашим ежикам нарисуем им иголки. А рисовать будем вот такими волшебными ватными палочками. -Я вам сначала покажу как мы будем рисовать им иголки. (показ) Макаем палочку в коричневую краску и проводим короткие линии сверху вниз, вот так. -Молодцы! Вот какие замечательные ежики у нас получились. -Что появилось у ежей?чем мы рисовали иголочки? -Ребята, ёжику пора возвращаться в лес, давайте с ним попрощаемся. -До свидания ёжик!
нетрадиционные техники статья.docx
Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у  детей дошкольного возраста Статья «Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей  дошкольного возраста» В статье раскрывается опыт педагогов дошкольного образования,  прослеживающих влияние обучения практическим навыкам рисования детей  дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и общее развитие  детей. Воспитатель Хасиетова Анар Тунгышбаевна. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не  может сложиться без тактильно ­ двигательного восприятия, так как оно лежит  в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного  восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не  только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую  моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей  интеллектуальной готовности к школе и именно в этой  области дошкольники испытывают серьезные трудности. Дошкольный  возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью,  интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,  способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.  Художественная деятельность с использованием нетрадиционной,  художественной техники изобразительного искусства даёт возможность  для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы  заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного  возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев  рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к  школе. В дошкольном возрасте (5­7 лет) наряду с игровой деятельностью одним из  важнейших факторов интеграции к реалиям окружающего мира становится  изобразительная деятельность. По результатам исследований Т. С. Комаровой, в этом возрасте дети способны создавать до двух тысяч рисунков в год. Через  изобразительную деятельность идет закрепление и уточнение представлений и  знаний об окружающем мире, отражение впечатлений из пережитого опыта,  выражение эмоций. Изобразительная деятельность положительно влияет на  различные сферы развития ребенка, такие как: эстетическая, нравственная,  патриотическая, сенсорная, умственная, творческая, служит важнейшим  фактором подготовки ребенка к школе. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, для все­ стороннего гармоничного развития детей, решили провести с детьми углубленную работу в этом направлении, используя нетрадиционную технику  рисования. Целью работы стало: проследить динамику развития мелкой моторики у  дошкольников при использовании нетрадиционной техники рисования и  влияние обучения изобразительной деятельности на общее развитие детей. Возраст детей варьировался от 5 до 7 лет. Работу осложняла  адаптация детей к новым воспитателям и новым требованиям, так как полностью сменился педагогический состав. Первые занятия были отведены изучению уровня изобразительных  возможностей всей группы и художественных умений каждого ребенка. Нами  была проведена диагностика изобразительной деятельности детей по методике Т. С. Комаровой. Мониторинг включал в себя анализ детских работ (продуктов  деятельности) и процесса деятельности. При диагностике изобразительной деятельности учитывалось: • содержание изображения; • передача формы предметов; • строение и соотношение частей; • пропорциональность изображения; • компоновка листа; • цветовое решение. Критериями для анализа процесса деятельности выступали: • характер линий; • отношение к деятельности; • уровень самостоятельности; • проявление творчества. На начальном этапе нами был отмечен достаточно низкий уровень  изобразительных способностей в целом по группе среди всех воспитанников  независимо от их возраста. Многие изобразительные умения оказались  не развиты. На первом занятии детям было предложено нарисовать то, что  хочется. Это задание вызвало недоумение некоторых воспитанников. Они ждали  указаний, что именно надо изобразить. Для активизации творческого процесса  этим ребятам было предложено нарисовать, что самое удивительное они видели летом. По окончании, на взгляд детей, работы, многие рисунки остались  незавершенными. В большинстве из них сложно было угадать изображаемый  предмет. Лишь после объяснения ребенка можно было смутно представить, что  он хотел изобразить. Двое детей совсем не смогли раскрыть содержание своей  работы. На вопрос: «Что это?» ­ прозвучал ответ: «Не знаю». Одна девочка вовсе не захотела показать свой рисунок, а просто сложила его и спрятала в карман.  Лишь в нескольких работах можно было «прочитать» изображение без разъяснений автора. Причем одна из них представляли собой интересные  композиции. Лиза А. довольно искусно нарисовала дерево с облетающими  листьями в ветреную погоду, с очень характерной передачей движения. Костя Г.  изобразил свои летние впечатления в виде сложной многофигурной композиции  наподобие комикса. На первых порах дети были очень «зажаты», скованы в проявлении творчества,  проявляли малую низкую самостоятельность, постоянно требовали подтвердить  правильность своих действий. Отсутствие образца для копирования, при  наличии достаточно большого количества наглядного материала, вызывало  растерянность. Часто на занятиях звучали вопросы: «А у меня правильно?», «А  так можно?». У значительной части детей цвет в рисунке не соответствовал  реальной окраске предметов. Особенно это проявилось при изображении  осенних листьев, когда листья были раскрашены всеми цветами радуги, включая  синий, черный и фиолетовый. Также наблюдались значительные искажения  формы и пропорций предметов. На первых занятиях большинство детей не  старались во время работы, рисовали быстро неаккуратно, формально  выполняя требования воспитателя. Карандашные линии у многих были так же  неаккуратные, рисунки закрашены небрежно, штрихи лежали неровно, в разных  направлениях, либо не доходили до контура, лишь частично закрашивая  изображение, либо наоборот заезжали за край изображаемого предмета. У Родиона Р. (6 лет) занятия по рисованию вызывал отрицательные эмоции.  Ребенок не желал рисовать, не доводил замысел до завершения, бросал  неоконченную работу. На предложение закончить работу он отвечал отказом.  Мы предположили, что такое поведение у воспитанника может быть связано с  предыдущим оценочно­негативным опытом изобразительной деятельности.  Другим фактором мог выступать низкий уровень художественного развития, и,  как следствие ­ недовольство продуктом собственной деятельности, так как в  силу возрастных особенностей, дошкольники уже способны критически  оценивать свои возможности и результаты. В ходе работы с этим ребенком  выяснилось, что у него плохо развиты моторные функции и самокритично  оценивает свои работы, либо неуверенные в собственных силах. В свободное  время в группе наблюдалась низкая творческая активность, единичные случаи  создания изображения цветными карандашами. Содержание рисунков было  скудным, тематического разнообразия не наблюдалось. Основная масса детей  просто «калякали» на листах. Краски, кисти, пластилин, цветную бумагу,  ножницы, клей ребята в свободное пользование не брали вообще. Изучив рисунки воспитанников за прошлый год, мы отметили их малое  количество. Преимущественно работы были выполнены цветными карандашами,  лишь несколько работ было выполнено акварелью на белом фоне. Работ,  выполненных в других техниках, нами обнаружено не было. После знакомства с изобразительными способностями воспитанников, перед  нами остро встала проблема развития изобразительных навыков у детей, так  как на будущий год одному из них предстоит поступление в школу. В связи с этим мы наметили перспективы в развитии изобразительных навыков  у дошкольников. В ходе работы предполагалось решение ряда задач: 1. Изучить психолого­педагогическую литературу по данной теме; 2. Совершенствовать предметно ­ развивающую среду группы для развития  мелкой моторики; 3. Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук детей при помощи  нетрадиционной техники рисования; 4. Формировать умение выражать свои сенсорные ощущения, восприятия через  использование нетрадиционного рисования. 5. Развитие специальных изобразительных способностей (эстетических чувств) ­  чувства цвета, формы, композиции. 6. Развитие в области практических умений и навыков, приобретение ручной  умелости. 7. Формирование положительного эмоционального отношения к процессу  изобразительной деятельности. 8. Развитие творческих способностей. 9. Формирование образного мышления и воображения. 10. Воспитание эстетического видения окружающего мира. В процессе формирования изобразительных навыков у детей дошкольного  возраста при изображении окружающего мира большое значение для нас имел  выбор основополагающей темы, которая могла бы проходить стержнем через  всю серию занятий в течение года. Для отслеживания  динамики развития творческих художественных способностей воспитанников мы решили обратиться к изображению природы, в частности пейзажу. Обращение к  данной теме предоставляет благоприятные возможности  для развития изобразительных способностей дошкольников. Это обусловлено  вариативностью изображения пейзажа, т. е. тем, что в течение года пейзаж  может быть изображен в разных состояниях, в разное время года, в разное  время суток, в разную погоду. В связи с этим наблюдения в природе, а также  знакомство с творчеством художников­пейзажистов (И. Шишкин, И. Левитан, А.  Саврасов) открывают дополнительные возможности  для развития изобразительных способностей дошкольников. Обращение к изображению пейзажа не исключало обращения к другим темам.  Изучение данной темы шло в течение года и велось концентрами. Мы посчитали целесообразным разбить тему на 4 блока – по  временам года: «Воспоминание о лете», «Золотая осень», «Зимушка­ зима», «Весна красна». Нетрадиционные техники рисования в  развитии мелкой моторики у детей  дошкольного возраста

Открытое итоговое занятие на тему "Ёжик"

Открытое итоговое занятие на тему "Ёжик"

Открытое итоговое занятие на тему "Ёжик"

Открытое итоговое занятие на тему "Ёжик"

Открытое итоговое занятие на тему "Ёжик"

Открытое итоговое занятие на тему "Ёжик"

Открытое итоговое занятие на тему "Ёжик"

Открытое итоговое занятие на тему "Ёжик"

Открытое итоговое занятие на тему "Ёжик"

Открытое итоговое занятие на тему "Ёжик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018