Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Создание условий для закрепления знаний о Малой Родине, Республике Алтай. Задачи: Образовательные: Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге. продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами. закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения. Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных жителей Р.А.
Иконка файла материала региональный.docx
Роль регионального компонента в нравственном воспитании дошкольников Подготовила и провела старший воспитатель на - обучение своеобразию и восстановления выразительному родным мелодиям народному , В настоящее время назрела острая необходимость возрождения и развития уникальных духовных национальных традиций и начал русской жизни в духовно – нравственном, культурном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Через приобщение к национальным истокам, мудрому и творчеству, изумительным русским сказкам , великой русской словесности, отечественной классике , славной истории родного края, России, красоте и искусности народного мастерства , неповторимому – декоративно возможно сохранение прикладного творчества национального суверенитета России , национального достоинства духовно- нравственного и интеллектуального потенциала носителя русской культуры – русского народа. Таким образом, возрождение самобытной российской цивилизации ценностях важнейшая цель современного общества, образования в России. Определяющим современного образования должно стать гуманитарное образование личности: русской литературе, отечественной истории, призванным обеспечить подъем духовности, нравственности, культуры в целом – как основы развития национального самосознания. Духовно – национальные начала должны лечь в основу воспитания в образовательных учреждениях. Это – воспитание отзывчивости, патриотизма, бережного отношения к природным и культурным ценностям своей Родины. «У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, и каждый народ должен питать отечественной культуры русскому искусству, русскому языку, традиционных направлением доброты,Большое расширения задушевностью в отношениях, собственные свои силы , чтобы вырастало сердце русского человека своими лучшими качествами , достоинством, теплотой, добродушием , глубиной чувств, силой и стойкостью русского характера, мудростью народной , полной уважения и любви к своему народу, «Отечеству», - писал К.Д. Ушинский. Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. обогащается, Год от года оно расширяется, совершенствуется. для значения углубления и формирования, представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном местного краеведческого материала Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края – показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли. Важно также выделить все лучшие и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшней жизни. Целью образовательного процесса в дошкольных учреждениях должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе но и через освоения базисного плана знаний, приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностями культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут процессепредметами и меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение. В каждом городе,поселке есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности - вот задачи, стоящие перед воспитателем. Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране». Не допустить такого безразличия среди наших детей - одна из задач системы дошкольного образования. Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами активные участники, где широко применяется наглядность. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. объектами как трудились,Национальная культура входит в наше сознание вместе с генами родителей, с культурой других народов мы знакомимся уже с позиции родной культуры. И чем раньше ребенок придет к пониманию и осмыслению культуры своего народа, тем больше проникнется чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она станет. Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста - часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг, и людям, и животным, и растениям, потому что все взаимосвязано. Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение, для дошкольников является игра. При этом мы имеем в виду не только игры в собственном смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют (обряды, праздники,хороводы и др. ) Народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Народные игры и праздники учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества. В русской традиции воспитания гармонично сочетались глубокая нравственность с воспитанием существенных личностных качеств, целесообразное соотношение игры и труда, серьезное приобщение к народному ремеслу и целомудренная и ненавязчивая подготовка из мальчиков - мужчин – защитников, из девочек – женщин – матерей. И еще: народное воспитание создает у детей осознание своей сопричастности не только семье, группе или саду, но и общностям более высоких порядков (город, характер игры а такое,развитие интереса к национальным традициям и народ). Это чувство сопричастности - основа будущего патриотизма. Изучение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края выражается в следующем: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах Республики; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...Причем эпизоды, Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. способствует Тематическое эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы можно повторять в каждой группе. объем познавательного сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы желательно приурочивать к конкретным событиям и праздникам. Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Если наши дети не забудут уроков прошлого, если будут любить землю, на которой живут, сумеют сохранить все культурные ценности, то Россия будет Изменяются только содержание, утомляемость. планирование материала ижить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.