Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.
Оценка 4.7

Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
09.05.2019
Открытое итоговое занятие в средней группе.                                  Моя малая Родина Республика Алтай.
Цель: Создание условий для закрепления знаний о Малой Родине, Республике Алтай. Задачи: Образовательные: Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге. продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами. закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай. Развивающие: развивать внимание, память, мышление, развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения. Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных жителей Р.А.
региональный.docx
Роль регионального компонента в нравственном воспитании дошкольников Подготовила и провела старший воспитатель на - обучение своеобразию и восстановления выразительному родным мелодиям народному , В настоящее время назрела острая необходимость возрождения и развития уникальных духовных национальных традиций и начал русской жизни в духовно – нравственном, культурном, патриотическом воспитании подрастающего поколения. Через приобщение к национальным истокам, мудрому и творчеству, изумительным русским сказкам , великой русской словесности, отечественной классике , славной истории родного края, России, красоте и искусности народного мастерства , неповторимому – декоративно возможно сохранение прикладного творчества национального суверенитета России , национального достоинства духовно- нравственного и интеллектуального потенциала носителя русской культуры – русского народа. Таким образом, возрождение самобытной российской цивилизации ценностях важнейшая цель современного общества, образования в России. Определяющим современного образования должно стать гуманитарное образование личности: русской литературе, отечественной истории, призванным обеспечить подъем духовности, нравственности, культуры в целом – как основы развития национального самосознания. Духовно – национальные начала должны лечь в основу воспитания в образовательных учреждениях. Это – воспитание отзывчивости, патриотизма, бережного отношения к природным и культурным ценностям своей Родины. «У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, и каждый народ должен питать отечественной культуры русскому искусству, русскому языку, традиционных направлением доброты, Большое расширения задушевностью в отношениях, собственные свои силы , чтобы вырастало сердце русского человека своими лучшими качествами , достоинством, теплотой, добродушием , глубиной чувств, силой и стойкостью русского характера, мудростью народной , полной уважения и любви к своему народу, «Отечеству», - писал К.Д. Ушинский. Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. обогащается, Год от года оно расширяется, совершенствуется. для значения углубления и формирования, представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном местного краеведческого материала Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края – показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли. Важно также выделить все лучшие и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшней жизни. Целью образовательного процесса в дошкольных учреждениях должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе но и через освоения базисного плана знаний, приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностями культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут процессе предметами и меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение. В каждом городе,поселке есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности - вот задачи, стоящие перед воспитателем. Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране». Не допустить такого безразличия среди наших детей - одна из задач системы дошкольного образования. Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами активные участники, где широко применяется наглядность. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. объектами как трудились, Национальная культура входит в наше сознание вместе с генами родителей, с культурой других народов мы знакомимся уже с позиции родной культуры. И чем раньше ребенок придет к пониманию и осмыслению культуры своего народа, тем больше проникнется чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она станет. Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста - часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг, и людям, и животным, и растениям, потому что все взаимосвязано. Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение, для дошкольников является игра. При этом мы имеем в виду не только игры в собственном смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют (обряды, праздники,хороводы и др. ) Народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Народные игры и праздники учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества. В русской традиции воспитания гармонично сочетались глубокая нравственность с воспитанием существенных личностных качеств, целесообразное соотношение игры и труда, серьезное приобщение к народному ремеслу и целомудренная и ненавязчивая подготовка из мальчиков - мужчин – защитников, из девочек – женщин – матерей. И еще: народное воспитание создает у детей осознание своей сопричастности не только семье, группе или саду, но и общностям более высоких порядков (город, характер игры а такое, развитие интереса к национальным традициям и народ). Это чувство сопричастности - основа будущего патриотизма. Изучение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края выражается в следующем: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах Республики; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Причем эпизоды, Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. способствует Тематическое эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы можно повторять в каждой группе. объем познавательного сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы желательно приурочивать к конкретным событиям и праздникам. Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Если наши дети не забудут уроков прошлого, если будут любить землю, на которой живут, сумеют сохранить все культурные ценности, то Россия будет Изменяются только содержание, утомляемость. планирование материала и жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.

Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.

Открытое итоговое занятие в средней группе.                                  Моя малая Родина Республика Алтай.

Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.

Открытое итоговое занятие в средней группе.                                  Моя малая Родина Республика Алтай.

Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.

Открытое итоговое занятие в средней группе.                                  Моя малая Родина Республика Алтай.

Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.

Открытое итоговое занятие в средней группе.                                  Моя малая Родина Республика Алтай.

Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.

Открытое итоговое занятие в средней группе.                                  Моя малая Родина Республика Алтай.

Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.

Открытое итоговое занятие в средней группе.                                  Моя малая Родина Республика Алтай.

Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.

Открытое итоговое занятие в средней группе.                                  Моя малая Родина Республика Алтай.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019