Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
09.05.2019
Цель: Создание условий для закрепления знаний о Малой
Родине, Республике Алтай.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.
продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.
закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление,
развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных жителей Р.А.
региональный.docx
Роль регионального компонента в
нравственном воспитании дошкольников
Подготовила и провела старший воспитатель
на
-
обучение
своеобразию
и
восстановления
выразительному
родным мелодиям
народному
,
В настоящее время назрела острая необходимость
возрождения и развития уникальных духовных
национальных традиций и начал русской жизни в
духовно – нравственном, культурном, патриотическом
воспитании подрастающего поколения.
Через приобщение к национальным истокам, мудрому
и
творчеству,
изумительным русским сказкам , великой русской
словесности,
отечественной
классике , славной истории родного края, России,
красоте и искусности народного мастерства
,
неповторимому
–
декоративно
возможно сохранение
прикладного творчества
национального суверенитета России , национального
достоинства
духовно-
нравственного и интеллектуального потенциала
носителя русской культуры – русского народа.
Таким образом, возрождение самобытной российской
цивилизации
ценностях
важнейшая цель
современного общества, образования в России.
Определяющим
современного
образования должно стать гуманитарное образование
личности:
русской
литературе,
отечественной
истории, призванным обеспечить подъем духовности,
нравственности, культуры в целом – как основы
развития национального самосознания.
Духовно – национальные начала должны лечь в основу
воспитания в образовательных учреждениях. Это –
воспитание отзывчивости,
патриотизма,
бережного отношения к природным и культурным
ценностям своей Родины.
«У каждого народа своя особенная национальная
система воспитания, и каждый народ должен питать
отечественной культуры
русскому искусству,
русскому языку,
традиционных
направлением
доброты, Большое
расширения
задушевностью в отношениях,
собственные свои силы , чтобы вырастало сердце
русского человека своими лучшими качествами ,
достоинством, теплотой, добродушием , глубиной
чувств,
силой и
стойкостью русского характера, мудростью народной ,
полной уважения и любви
к своему народу,
«Отечеству», - писал К.Д. Ушинский.
Одной из основных задач воспитания дошкольников,
стоящих на современном этапе перед воспитателем,
является воспитание у дошкольников любви к Родине,
родному краю, чувства гордости за свою Родину.
Представление о Родине начинается у детей с
картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей
его природы, жизни знакомых улиц.
обогащается,
Год от года оно расширяется,
совершенствуется.
для
значения
углубления
и
формирования,
представлений о родном крае, патриотических чувств,
воспитания любви к родному краю имеет применение в
учебно-воспитательном
местного
краеведческого материала
Задача воспитателя при ознакомлении детей с
историей родного края – показать сложность,
противоречивость,
неоднозначность исторического
пути родной им земли.
Важно также выделить все лучшие и передовое в
историческом прошлом края и использовать эти знания
при анализе сегодняшней жизни.
Целью образовательного процесса в дошкольных
учреждениях должно стать создание таких условий
для воспитания и образования, при которых духовное
нравственное, эстетическое, патриотическое развитие
дошкольников осуществлялось бы не только в процессе
но и через
освоения базисного плана знаний,
приобщение к региональному компоненту.
Предполагается,
что благодаря обращению к
особенностями культуры и быта, дети осознают свою
принадлежность к культурно-природной среде, поймут
процессе предметами и
меру своей ответственности за ее сохранение и
приумножение.
В каждом городе,поселке есть свои особенности
исторического развития,
специфические черты
культуры и природы, составляющие тот феномен,
который формирует в каждом человеке интерес и
привязанность к родному краю, его патриотические
чувства.
Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным
краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь
с
окружающей
действительности и жизни общества, принять участие
в созидательной деятельности - вот задачи, стоящие
перед воспитателем.
Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не
любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии
своих родителей, не ценит память о них, оставленную в
саду, который они возделывали, вещах, которые им
принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек
не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, -
значит, у него нет любви к своему городу. Если человек
равнодушен к памятникам истории своей страны, - он,
как правило, равнодушен к своей стране».
Не допустить такого безразличия среди наших детей -
одна из задач системы дошкольного образования. Как
показывает практика, наиболее запоминающимися и
эффективными являются такие формы и методы
работы, где дети сами активные участники, где
широко применяется наглядность.
Мы живем в интересное и сложное время, когда на
многое начинаем смотреть по-иному, многое заново
открываем и переоцениваем. В первую очередь это
относится к нашему прошлому,
которое мы,
оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило,
радовало и тревожило наших предков, чем они
занимались,
о чем мечтали,
рассказывали и пели, что передавали своим детям и
внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит
восстановить связь времен,
вернуть утерянные
ценности.
объектами
как трудились, Национальная культура входит в наше сознание вместе
с генами родителей, с культурой других народов мы
знакомимся уже с позиции родной культуры. И чем
раньше ребенок придет к пониманию и осмыслению
культуры своего народа, тем больше проникнется
чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она
станет.
Ребенок должен понимать, что каждый человек,
независимо от возраста - часть своего рода, народа;
что у каждого человека есть Родина: близкие и дорогие
ему места, где живет он, его родственники. И нужно
жить так, чтобы было хорошо всем вокруг, и людям, и
животным, и растениям, потому что все взаимосвязано.
Хорошо известно, что среди видов деятельности,
имеющих большое воспитательное и образовательное
значение, для дошкольников является игра. При этом
мы имеем в виду не только игры в собственном смысле
слова, но и все виды деятельности, которые в народной
традиции имеют
(обряды,
праздники,хороводы и др. )
Народный праздник является именно такой большой
яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому,
проживая с детьми, любимые в народе праздники мы
воздействуем на эмоциональную сферу детей и
оставляем в их памяти глубокий след. Народные игры
и праздники учат личность тому, что цену имеет не
любое личное достижение,
которое
непротиворечиво вписано в жизнь детского
сообщества.
В русской традиции воспитания
гармонично
сочетались глубокая нравственность с воспитанием
существенных личностных качеств, целесообразное
соотношение игры и труда, серьезное приобщение к
народному ремеслу и целомудренная и ненавязчивая
подготовка из мальчиков - мужчин – защитников, из
девочек – женщин – матерей.
И еще: народное воспитание создает у детей осознание
своей сопричастности не только семье, группе или
саду, но и общностям более высоких порядков (город,
характер игры
а такое, развитие интереса к национальным традициям и
народ). Это чувство сопричастности - основа
будущего патриотизма.
Изучение регионального компонента в ознакомлении
детей с историей родного края выражается в
следующем:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей
семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и
всему живому;
- воспитание уважения к труду;
-
промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах
человека;
- расширение представлений о городах Республики;
- знакомство детей с символами государства (герб,
флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за
достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к
другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской
деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту -
так как воспитывают в ребенке не только
патриотические чувства,
но и формируют его
взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с
отношения к семье, к самым близким людям - к матери,
отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с
родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что
видит перед собой малыш, чему он изумляется и что
вызывает отклик в его душе... Причем эпизоды,
Немалое значение для воспитания у детей интереса и
любви к родному краю имеет ближайшее окружение.
Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей
улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и
символами.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений,
получаемых ребенком,
наиболее доступные ему:
природа и мир животных дома (детского сада, родного
края); труд людей, традиции, общественные события и
т.д.
к которым привлекается
внимание детей, должны быть яркими, образными,
конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная
работу по воспитанию любви к родному краю, педагог
обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать,
что целесообразнее показать и рассказать детям, особо
выделив наиболее характерное для данной местности
или данного края.
Любой край, область, даже небольшая деревня
неповторимы. В каждом месте своя природа, свои
традиции и свой быт. Отбор соответствующего
материала позволяет формировать у дошкольников
представление о том, чем славен родной край.
способствует
Тематическое
эффективному и системному усвоению детьми знаний о
своей стране, родном крае, той местности, где они
живут. Причем темы можно повторять в каждой
группе.
объем
познавательного
сложность,
следовательно, и длительность изучения. Отдельные
темы желательно приурочивать к конкретным
событиям и праздникам.
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного
возраста характерны кратковременность интересов,
неустойчивое внимание,
Поэтому
неоднократное обращение к одной и той же теме лишь
способствует развитию у детей внимания и
длительному сохранению интереса к одной теме.
Если наши дети не забудут уроков прошлого, если
будут любить землю, на которой живут, сумеют
сохранить все культурные ценности, то Россия будет
Изменяются только содержание,
утомляемость.
планирование
материала
и жить, даря миру громадное количество талантов,
которыми восхищались и будут восхищаться в
России и за ее пределами.
Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.
Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.
Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.
Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.
Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.
Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.
Открытое итоговое занятие в средней группе. Моя малая Родина Республика Алтай.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.