Открытое коррекционное занятие по русскому языку.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребенок с нарушением интеллектуального развития – это «особый» ребенок. У него слабо развиты высшие психические функции: мышление, память, внимание, восприятие, особенно мышление, что ведёт к плохому усвоению учебной программы. Применение различных коррекционных упражнений вызывает у такого ребенка интерес к предмету, активность на занятиях, развивает речь, повышает орфографическую грамотность. Поэтому стараюсь как можно чаще использовать разные коррекционные задания направленные на коррекцию мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, классификации и др.) А также на развитие внимания, речи, ориентирование в пространстве, памяти, воображения, восприятия,
Иконка файла материала работа.docx
Тема: Имя существительное. Обобщение.  Открытое коррекционное занятие       Цели: Образовательные: обобщить   знания   учащихся   по   теме   "   Имя существительное", активизировать использование полученных знаний Коррекционно ­ развивающие:           ­ корригировать связную речь, способствовать обогащению и                     уточнению словаря; Повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений             ­ развивать словесную систему мышления.             ­ корригировать  память, наблюдательность, внимание     ­   развивать   воображение,   логическое   мышление, корригировать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию) с использованием индивидуальных и дифференцированных заданий. Коррекционно ­ воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению, а так же активность и   самостоятельность в процессе учебной   деятельности,  навык аккуратного письма. Настрой: ­ Добрый день, ребята. Давайте улыбнемся друг другу,  поприветствуем наших гостей улыбкой и начнем заниматься.                          ­ ­ Тему нашего занятия вы определите сами, прослушав стихотворение: Все, что существует, оно обозначает, На вопросы кто и что верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ Оно всегда имеет число и род У него к тому же 3 склоненья есть Падежей различных сразу целых шесть. ­ Какая тема спряталась в стихотворении? На занятии мы вспомним, что мы знаем о существительном, будем выполнять  разные коррекционные упражнения, будьте внимательны, пишите аккуратно,  старайтесь делать все правильно. 1. А начнем наше занятие с небольшой шуточной сценки: «В грамматике  он силён», участники  ее 2 героя – Люся и Митрофан Люся. А скажи­ка мне, Митрофан, дверь, например, какое имя: существительное  или прилагательное? Митрофан. Дверь, котора дверь?                       Люся. Котора дверь! Вот эта. Митрофан. Эта? Прилагательна.                      Люся. Почему же?   Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана дверь стоит ещё не  навешана:   так та покамест существительна.                     Люся. А какого рода слово «яйцо», Митрофан? Митрофан. Никакого.                     Люся. Почему же? 1Митрофан. Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица. ­   Давайте поможем Митрофану разобраться в этих вопросах. 2. ­ Но для начала изучим новое словарное слово «хозяйство», для  этого составим кластер. – Что вы понимаете под словом «хозяйство»? (развитие речи, образное мышление через создание художественное изображение букв)                                    машина дом        ­­­­­­­­­­­             хозяйство      ­­­­­­­­­­­­        мебель домашние животные                                              посуда                                                        вещи ­ Поставьте ударение ­ Трудные буквы «о» в слове, чтобы их запомнить, давайте нарисуем в виде  какого­нибудь предмета, т.е. создадим художественный образ. ­ Как можно изобразить сразу две трудные буквы «о», чтобы их запомнить на  всю жизнь (тарелки, колеса, часы солнышки, в виде копен сена, в виде  хрюшек). Я изображу в виде хрюшек. ­ Составьте предложение со словом «хозяйство». ­ К какой части речи относится это слово?   ­ Какие части речи вы еще знаете? ­ Что называется  именем существительным?  3. Карточки (  Индивидуальное задание для Зенкова К.) ­ На карточке даны слова – имена существительные. Но в каждом ряду есть слово, которое относится к другой части речи, его нужно зачеркнуть, оставить только имена существительные. (Все карточки разные) голова чашка веселый помидор идти кастрюля учитель капуста очки варить врач лук Для Зенкова К. ­ Зачеркнуть слова, в которых нет буквы «М»  мама варить солома мороз помощь огромный веселый помидор идти море маска мир ­ (синий уголок – левый верхний) Дети получают карточки – проверялочки и путем наложения  карточки на  листок со словами проверяют, правильно ли зачеркнуто лишнее слово, т. к.  невырезанный квадрат должен его закрыть. 4. ­ Теперь мы можем сказать Митрофану, к какой части речи                       относится дверь? 2­ А яйцо какого рода? ­ На доске написаны имена существительные, указать стрелочками какого они рода, объяснить.                                                                                                                     Озеро Мужского рода                            Голубь Женского рода                            Урожай Среднего рода                             Герой                        Ягода  5.  «Зашифрованные слова»  ­ 2 группа Цель: развитие словесного анализа . ­ У слов приключилась беда! Посмотрите как они склеились друг с дружкой.  Помогите им освободиться. Возьмите карандаш и проведите вертикальные  линии между словами. Подчеркните  существительные 1) – 1 склонения, 2) ­2  склонения, 3) ­3 склонения 1)котиграножницыкуклаземлязаборкроватьгрядкакорова 2)юбкакатерсверчокромашкасловарькурицапотолокобруч 3)виноградночькроватькотлеталошадьмебельстадионпечь  Индивидуальное задание для Зенкова Кирилла   Расшифруй слова, замени цифры буквами алфавита.         2   10   13   6   20                        26   16   22   7   18 6.  Работа с деформированным предложением       ­ Ребята, некоторые слова все – таки потерялись, давайте их найдем (слова  наклеены в разных местах класса). Составьте предложение. ­ Найти существительные, определить падеж.  Мир освещается солнцем, а человек знанием. 7.  –Вычеркните буквы ф  и  х и прочитайте пословицу. Объясните  Лфухчшфе  хгофрьфкхафя  прфафвхда,  хчфем хсфлахдфкхафя  флхожфхь. ­ Правда не всегда бывает приятная. Ложь, хоть и сладкая, приятная, но ложь  остается ложью) 8.  Дерево успеха ­ Оцените себя, сорвав яблоко с дерева. 9. Упражнение на память. Приём на использование геометрических  знаний. ­ Запомните фигуры и находящиеся в них буквы. (Время для запоминания ­ от 30 с. до 1 мин.), после чего фигуры с буквами  3убираю и показываю те же фигуры без букв в нужной  последовательности. ­ Вспомните буквы каждой фигуры и составьте слово (молодцы)               Слова наоборот. «Зашифрованное слово».  пулут, дурт, залг, зов, генс, гарво, долох, дярто, дебо, дог. Прочитайте предложения. Найдите  в каждом  предложении лишнее  слово, противоречащее его смыслу. 1. Маленький Саша  весело заплакал. 2. По дороге полз колючий гладенький ежик. 3. Зайчик перепрыгивал  через пеньки, кустики черники, сосны. Падеж .  Прочитай задом наперед и запиши предложения: горосоН теадоб  могор еН етитуш с  могоросон! Приближается весна, все мы хотим, чтобы быстрее стало пригревать ласковое весеннее солнышко. Давайте сделаем так, чтоб на нашем уроке солнышко уже  начало светить и приносить нам радость. Для этого выполните следующее задание:   выберите   среди   предложенных   грамматических   признаков   те, которые мы можем определить у глагола. И в виде лучиков  4