Открытое мероприятие по ФЭМП на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)
Оценка 4.7

Открытое мероприятие по ФЭМП на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
математика
Детсад
25.10.2017
Открытое мероприятие по ФЭМП  на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)
в данном материале содержится Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Методические приёмы: • Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки). • Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Открытое занятие по ФЭМП.docx
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по  математическим островам» (подготовительная группа) Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи: Обучающие задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку. • Упражнять в счёте в пределах 20. • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и  направление их движения. • Закрепить понятие «отрезок». Познакомить с образом ломаной линии. • Закрепить знания о четырёхугольниках • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, раньше­ позже,  тяжелее­ легче. Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. Интеграция областей: речевое развитие, социально­ коммуникативное развитие, физическое  развитие. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия. Методические приёмы: • Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки). • Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, карта, аудиозапись, usb­ устройство (музыкальная колонка, домик, шапочки с плоскими геометрическими фигурами, бубен,  карточки для Физминутки, микрофон, доска, мольберт, ноутбук. Демонстрационный материал: схемы для составления арифметических задач, карта, раскладной  метр. Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы чисел, карандаши, листы бумаги А4, наборы  математических знаков, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги. Ход занятия 1. Вводная часть Организационный момент. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Здравствуйте! ­ Ты скажешь человеку. Здравствуй! ­ Улыбнется он в ответ. И, наверно, Не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Сюрпризный момент. Ко мне приходили в гости ребята из нашей группы, и мы записали ещё добрые слова, сможете ли вы  узнать этих ребят, послушаем? (во время прослушивания звучит запись «Входящее сообщение») Как интересно, что будем слушать? (ответы детей) Сообщение: «Ребята, здравствуйте, это я­ профессор Почемушкин. Я отправился в путешествие на математические  острова 2­го десятка, для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов архипелага. Помогите мне освободиться. Ключ от темницы­ это ваши знания. Знания­ это ключ ко всему… Выполняйте задания на каждом острове архипелага­ так вы покажите свои знания и откроете темницу. Помогите мне, пожалуйста, иначе я не смогу попасть в свою лабораторию и прислать вам новые  задания для юных исследователей». Мотивация/ целеполагание: Ну, что поможем профессору Почемушкину? (ответы детей) А как мы ему поможем? (ответы детей) А что такое аборигены и архипелаг, вы знаете? (ответы детей) Где мы можем найти ответы на эти вопросы? (ответы детей) Есть замечательная книга ­ «Толковый словарь», там есть ответы на эти вопросы. (ищем ответ в словаре, показ картинок архипелага) На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться? (ответы детей) Мы поплывем на корабле, капитаном буду я. У вас есть таблички с точками­ это ваши билеты на  корабль. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе­ это ваше место. (дети садятся на свои места) 2. Основная часть Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я  буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать. ­ За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО) ­ Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ) ­ Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ) Работа с картой: Посмотрите, у нас есть карта математических островов второго десятка. Как вы думаете, что это за  острова? (с 11­20) Куда нам нужно отправиться? (на архипелаг) Что такое архипелаг? (группа островов, расположенных близко друг к другу) Какие это острова? (с 11­го по 15­й) Отмечаем на карте начало пути и первую остановку, соединяем прямой линией. Что у нас получилось?  (отрезок) Что такое отрезок? (часть прямой, у него есть начало и конец) Куда отправимся дальше? (составляем маршрут, в порядке возрастания чисел: 11­й остров, 12­й и т. д.,  в результате получается изображение ломаной линии) Ребята, посмотрите на карту, получилось изображение неизвестной нам линии. (показ на примере  металлического раскладного метра) Итак, это прямая линия (развёрнутый метр, а теперь, что случилось? (показ как ломается метр)  (ломается) Была прямая, а стала какая? (ломаная) Такая линия (показ на карте) называется­ ломаная. Движение по маршруту. Ну что, начинаем наше путешествие, поплыли? (шум моря) Чтобы нам нескучно было плыть, мы будем играть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».  Согласны? (Ответы детей) (показываю числа и обращаюсь к ребёнку) 1. Посчитай от 3 до 9. 2. Назови соседей чисел 9. 3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7. 4. Назовите предыдущее число к числу 8. 5. Назовите последующее число к числу 2. 6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 7. Если стол выше стула, то стул? 8. Если дорога шире тропинки, то тропинка? 9. Если завтрак раньше обеда, то обед? 10. Если перо легче ручки, то ручка? Первая остановка­ 11­й остров. Что мы должны на нём сделать? (открыть темницу) Как мы откроем темницу? (с помощью наших знаний) (взять карточку с заданиями: конверт с №11) Этот остров называется «Числовой». 1­е задание: игровая ситуация «Числа перепутались» (аборигены числа так развеселились, что перепутались, нужно поставить их на свои места) (работа в парах) 11, 12, 14, 13, 15, 16, 18, 17, 19, 20. (фронтальная проверка: проговорить 1 человеку) Ребята у всех также? Молодцы справились с заданием. (индивидуальное задание: расположить числа в обратном порядке­ от 20 до 11) 2­е задание: игровая ситуация «Аборигены поссорились» (аборигены похожи на числа и спорят кто из них больше, кто меньше. Помирить их, т. е. сравнить числа) (один ребёнок выполняет на мольберте, для оценивания правильности выполнения) (карточки с цифрами и математическими знаками) 6…7, 5…4, 13…14, 19…18. Посмотрите, что получилось у… (имя ребёнка, который у доски). У всех также? (попросить прочитать выражение нескольких детей) Молодцы, вы выполнили задания. Вы показали свои знания? (да) Значит, у вас есть ключ от темницы?  (да) (открываем темницу, там нет профессора Пчемушкина) Плывём на другой остров? (шум моря) Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» 1. Три вершины, три угла, три стороны­ вот и я. Что это? 2. Он давно знакомый мой Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Как зовут его? 3. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем­то очень схожим? Не кирпич, не треугольник ­ Стал квадрат… (прямоугольник). Вторая остановка­ 12­й остров. (берём конверт №12 с заданиями) Это остров «Фигур». Задание: игровая ситуация «Заселяем Теремок». (у некоторых на столах есть шапочки с геометрическими фигурами, стоит домик­ теремок  «Четырёхугольники», в него могут попасть только они) Игровое действие: (Первым в «Теремок» входит четырёхугольник с первого ряда­ это квадрат) ­ Тук, тук, кто в тереме живёт? ­ Я квадрат. ­ Пусти меня к себе жить. Я ромб. ­ Пущу, если скажешь, чем мы похожи. ­ У тебя 4 угла, и у меня 4 угла. (фронтальная проверка) (Ванечка, чем похоже квадрат и ромб) ­ Тук, тук, кто в тереме живёт? ­ Я квадрат. Я ромб. ­ Пустите меня к себе жить. Я прямоугольник. ­ Пустим, если скажешь, чем мы похожи. ­ У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны. (фронтальная проверка) (Саша Н., чем похоже эти фигуры) ­ Тук, тук, кто в тереме живёт? ­ Я квадрат. Я ромб, я прямоугольник ­ Пустите меня к себе жить. Я трапеция. ­ Пустим, если скажешь, чем мы похожи. ­ У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны, у вас 4 вершины, у меня 4 вершины. Ребята, знаете ли вы ещё фигуры похожие на эти? (нет) Значит мы заселили Теремок. Как называются все эти фигуры одним словом? Чем они похожи? (ответы  детей) Вы показали свои знания? Есть ключ, открываем темницу. (открываем темницу, там нет профессора Пчемушкина) Поплыли дальше? (да) На кокой остров теперь? (на 13­й) (шум моря) Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» 1. Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это. (мячик) 2. Воздух режет ловко­ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. (берём конверт №13, там написано «ФИЗМИНУТКА») Это длинная. (скакалка) Следующая остановка­ остров 13­й.   Кто умеет читать? Прочитайте. Это остров «Математической Физминутки». (Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений) – Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске ­ круг с точками. Взрослый  указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки) – Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. ­ стоя, ноги врозь, руки на поясе.  Выполняются наклоны) – Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз, (на доске изображено 5 клеток.  Взрослый указывает на них, дети прыгают) – Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. ­ стоя, ноги слегка расставить. Во время  приседаний руки вперед) – Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4­5 раз, (и. п. ­ основная стойка. При  подъеме на носках руки в стороны ­ вверх, ладони ниже уровня плеч) – Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. ­ стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не  сгибать) – Будем считать, Грибы собирать (и. п. ­ стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора  грибов) – Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. ­ стоя, руки на поясе,  прыжки на носках) – Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. ­ основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина  прямая) Выполнили задания? Садимся на свои места и открываем темницу. (открываем темницу, там нет профессора Пчемушкина) Поплыли дальше? (да) На кокой остров теперь? (на 14­й) (шум моря) Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» 1. У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) 2. 9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?»(10) 3. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весить на двух ногах? Следующая остановка­ остров 14­й. (берём конверт №14 с числами и знаками) Это остров «Задач». 1­е задание:   (схемы для составления задач на сложение и вычитание, аборигены не знают, что с этим делать) Ребята, а мы знаем, как пользоваться этими схемами? (ответы детей) Научим аборигенов? (ответы детей) Эта схема на какое действие? (на сложение) Сколько точек в первом круге (во втором круге? Какие числа будем использовать? Какой знак действия поставим? (плюс) А эта схема? (на вычитание) Сколько точек в круге? Сколько точек отделили? Какие числа будем использовать? Какой знак действия поставим? Сможете ли по этим схемам придумать задачи? Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним: ­ Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) ­ Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить? (минус) ­ Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс) Составьте задачу на сложение и на вычитание, по этим схемам. (спросить на выбор 2­3 детей: какую задачу составили они) (разобрать и решить одну из задач детей) Вопросы для разбора задачи: Какое условие в этой задаче? Составьте вопрос.   игровая ситуация «Составь задачу». Эта задача на какое действие? Покажите решение с помощью чисел и знаков. Проговорите выражение. Какой ответ у этой задачи? У кого такой же ответ? Молодцы, вы умеете решать задачи. У нас есть ещё один ключ­ это ваши правильно решённые задачи. Открываем темницу? (открываем темницу, находим профессора Пчемушкина, звучит аудиозапись голосового сообщения) Сообщение: «Ребята, спасибо вам большое! Я освобождён, теперь отправляюсь к себе в лабораторию. Вы  справились с заданиями, но вам необходимо посетить последний остров архипелага. Там то, что  поможет вам вернуться домой. А от меня ждите новых заданий для юных исследователей. До  свидания». (прикрепить картинку уплывающего Профессора Почемушкина) Ну что, ребята мы с вами большие молодцы, но нам нужно узнать, что же на последнем острове.  Хотите? (да) Тогда поплыли. (шум моря) Ребята, пока мы плыли, у нас израсходовалось много топлива, его осталось 9 единиц, хватит ли нам  этого количества топлива! Последняя остановка­ остров 15­й. (берём конверт №15 с заданием) Это остров «Измерительный». (листы бумаги в крупную клетку с рисунком) (проговорить действия) Нам нужно узнать, хватит ли нам топлива, если у нас его осталось 9 единиц, для этого нужно измерить  расстояние между островом 15 и детским садиком на ваших листочках. Как это будем делать? (ответы детей) 1. Ставим точки начала и конца пути. 2. Проводим отрезок с помощью линейки. 3. Отсчитываем количество клеток. Сколько клеток у вас получилось? (8) Каждая клетка­ это единица топлива. Сколько у нас единиц топлива осталось? (9) Сколько нам нужно(8) Хватит? Тогда отправляемся в детский сад, поможете мне управлять кораблем? (ответы детей) Возьмите листы бумаги и красный круг­ это ваш пульт управления. Ставим на середину листа­ поплыли. Впереди рифы­ перевести пульт в верхний правый угол. Обходим рифы­ перевести пульт в верхний левый угол. Впереди маяк­ переводим пульт в нижний левый угол. Обходим маяк­ переводим пульт в нижний правый угол. Мы приплыли – ставим пульт на середину листа. Ну вот, ребята, мы и в садике, покидаем корабль. (дети выходят на ковер становятся в круг, я превращаюсь в корреспондента) 3. Заключительная часть Итог. Здравствуйте, ребята. Я корреспондент журнала «Мир детских открытий». Вы сегодня совершили  путешествие, где же вы были? Зачем вы туда отправились? Спасли? Как вы его спасали? Что вам помогло? Как назывались острова? Что вы на них делали? Вам было сложно или легко? Вам понравилось путешествие? Про какую новую линию вы узнали? (ломаная линия) Покажите мне? (фотографирую) А теперь становимся вместе я вас тоже сфотографирую для нашего журнала. (фотографирую) Ребята, но мне нужны ещё ваши рисунки как вы путешествовали. Нарисуете? Тогда берите листочки и  карандаши. (дети садятся рисовать) (занятие окончено) Приложение (дополнительное задание) (на логическое мышление, если осталось время: как бонус от жителей островов) задание: игровая ситуация «Найди улыбку». (решение логических задач, сначала вместе, затем индивидуальные задания на карточках) Что лишнее? (подсказка не красным цветом) (под правильным ответом­ улыбка) (далее с усложнением: 5 фигур и 3 подсказки)

Открытое мероприятие по ФЭМП на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)

Открытое мероприятие по ФЭМП  на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)

Открытое мероприятие по ФЭМП на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)

Открытое мероприятие по ФЭМП  на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)

Открытое мероприятие по ФЭМП на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)

Открытое мероприятие по ФЭМП  на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)

Открытое мероприятие по ФЭМП на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)

Открытое мероприятие по ФЭМП  на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)

Открытое мероприятие по ФЭМП на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)

Открытое мероприятие по ФЭМП  на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)

Открытое мероприятие по ФЭМП на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)

Открытое мероприятие по ФЭМП  на тему "Путешествие по островам"(дошкольники)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017