Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"
Оценка 4.8

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
Взрослым
28.12.2018
Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"
Внеклассное мероприятие по литературе в форме интеллектуальной игры позволяет в занимательной игровой форме проверить знания обучающихся по произведениям русских классиков 19 века.В ходе подготовки и реализации данного мероприятия используются различные педагогические технологии, такие как :личностно-ориентированные технологии, технология критического мышления,технология провидения дискуссий.
мистер эрудит.docx
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  «Мистер Эрудит»        Учебная дисциплина: Литература Специальность:   автомобильного транспорта Курс: 1  23.02.03.  Техническое   обслуживание   и   ремонт Автор:   Ирбулатова   Н.С.,   преподаватель   русского   языка   и литературы 2018 УТВЕРЖДЕНО на заседании ПЦК   _________________________________                      полное название ПЦК  Протокол №______  от «____»_____________20___г. Председатель ПЦК  _____________  ___________________       подпись                 расшифровка СОГЛАСОВАНО  Методист техникума ____________ _________________________           подпись                 расшифровка     «____»_____________20_____г. СОГЛАСОВАНО  на заседании службы  стандартизации  Протокол №______ от «____»_____________20_____г.  Руководитель  службы стандартизации ___________ Артюшенко Н.Н. Пояснительная записка Внеклассные   мероприятия   –   это   события,   занятия,   ситуации   в   организуемые   педагогами   для   студентов   с   целью коллективе, непосредственного   воспитательного   воздействия   на   них.   К   внеклассным мероприятиям также можно отнести игры, экскурсии и встречи и т.д. Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных методов   и   форм   обучения   на   учебном   занятии,   но   и   от   организации внеклассных мероприятий по предмету. Опытные педагоги знают, что очень часто   интерес   к   предмету,   выбору   профессии   происходит   под   влиянием внеклассных мероприятий. Внеклассные   мероприятия   строятся   по   сравнению   с   учебными занятиями на ином материале, проводятся в иных организационных формах и в большей степени основывается на самостоятельности студентов. Одна   из   задач   внеклассных   мероприятий   состоит   в   обогащении студентов   новыми,   интересными   фактами,   понятиями,   отражающими различные   стороны   жизни   человека   и   общества.   Развитие   познавательного интереса   к   учебному   занятию   на   основе   внеклассных   мероприятий обеспечивается привлечением средств занимательности, которые усиливают стремление   студентов   к   глубокому   познанию   нового   в   данном   предмете, желания не оставаться на поверхности явлений. Совместная   работа,   познание   ценности   собственного   труда   и   труда своих   товарищей   воспитывает   у   студентов   такие   качества,   как дисциплинированность,   товарищество,   взаимопомощь.   Поэтому   значение внеклассных   мероприятий   сводится   не   только   к   расширению   кругозора студентов   и   углублению   знаний   по   предмету,   подготовки   их   к   будущей профессиональной деятельности, но и играет большую роль в становлении таких   личностных   качеств,   как   самостоятельность,   целеустремленность, умение организовать свою деятельность. Разработка   интеллектуальной   игры   «Мистер   Эрудит»   представляет собой   внеклассное   мероприятие,  которое проводится   среди   студентов   1 курса.  Игра «Мистер Эрудит» состоит из 2 туров.  В первом отборочном  туре после  вопроса каждого задания выбывают по 1 человеку, тот, кто не ответил на  вопрос. Во втором туре выигрывает игрок, набравший наибольшее количество  баллов. Он и будет "Мистер Эрудит  2018 года”. Для участия в игре   необходим широкий кругозор, знания, полученные на учебных занятиях, внеклассных занятиях, общая эрудиция.  Победителем становится тот игрок, который набирает наибольшее количество баллов.  В ходе игры студенты приобретают навыки общения, навыки поведения в   затруднительной   ситуации,   активизируется   долговременная   память, активность   студентов,   способность   переключать   внимание.   Повышается эрудиция игроков. Роль педагога заключается в подготовке вопросов игры и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников команд. Велика роль педагога в эмоциональном настрое подростков на игру, который необходим, чтобы   мероприятие   прошло   интересно,   задорно,   дало   положительный эмоциональный заряд всем участникам. Для   проведения   игры   необходимо   следующее   оборудование: компьютер,   экран   и   проектор,   презентация   «Мистер   Эрудит»,   карточки   с заданиями, протокол игры, грамоты и призы. Цели:  Воспитательная:  чувства исполнительности, чувства долга, умения управлять эмоциями;  воспитание   ответственности   за   порученное   дело   и дисциплинированности, собственного     достоинства,   Развивающая:  развитие   познавательной   активности   студентов, самостоятельность   принятия   решений,   развитие   умения   сравнивать, анализировать, сопоставлять факты и события;   Обучающая:  Систематизация знаний по предметам гуманитарного  цикла Методическая характеристика внеклассного мероприятия Метод Методы  стимулирова ния и  мотивации  интереса к  учению Методический прием Создание ситуации  познавательной новизны.  Создание позитивного фона  мероприятия, способствующего  достижению поставленной цели,  ориентация на успех. Средства обучения Торжественная часть,  посвященная   значимости  книги  и литературы в культурной  жизни каждого человека. Поощрение в игре. Словесный Беседа. Слайды презентации Комментарии студентов. Использование средств ИКТ Презентация игры Решение игровых задач Карточки­задания Наглядно­ демонстраци онный Практически й  Методы         контроля Устный опрос, ответы на  вопросы игры Вопросы, эталоны ответов. Ход мероприятия: На сцену выходят студенты, они читают стихотворение  М.Цветаевой «Книги в красном переплете» Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете, Неизменившие друзья В потертом, красном пререплете. Чуть легкий выучен урок, Бегу тот час же к вам, бывало, — Уж поздно!­ Мама, десять строк!…­ Но, к счастью, мама забывала. Дрожат на люстрах огоньки… Как хорошо за книгой дома! Под Грига, Шумана и Кюи Я узнавал судьбы Тома. Темнеет, в воздухе свежо… Том в счастье с Бэкки полон веры. Вот с факелом Индеец Джо Блуждает в сумраке пещеры… Кладбище… Вещий крик совы…. (Мне страшно!) Вот летит чрез кочки Приемыш чопорной вдовы, Как Диоген, живущий в бочке. Светлее солнца тронный зал, Над стройным мальчиком — корона… Вдруг — нищий! Боже! Он сказал: «Позвольте, я наследник трона!» Ушел во тьму, кто в ней возник. Британии печальны судьбы… — О, почему средь красных книг Опять за лампой не уснуть бы? О золотые времена, Где взор смелей и сердце чище! О золотые имена: Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий! Ведущий 1: Добрый день! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии «Мистер Эрудит», которое мы посвящаем  ее Величеству литературе и всем любителям чтения. Что такое литература для современного общества?  Ведущий 2: Литература   для   писателя   –   это   способ   передать   свое   личное   мнение, поделиться   своим   уникальным   опытом,   рассказать   о   своих   мечтах посредством событий в жизни персонажей. А для читателя – это возможность узнать   новое,   пережить   то,   что   не   позволяет   пережить   реальная   жизнь, подумать и научиться чему –либо. Литература–это исповедь. Под видом исповеди – проповедь . Ведущий 1: Художественная ценность лучших образцов русской литературы признаётся во   всем   мире   и   остаётся   неизменной   на   протяжении   столетий.   Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П.Чехова читают на всех континентах . Наша страна   всегда   была   самой   читающей   страной   и   такой   она   должна   быть   в будущем  и оставаться  в настоящем. Девизом  студентов   нашего  техникума должны быть справедливые слова: «Книга­это ценность, а чтение ­ любимое и модное занятие». На сцене появляются чтецы Чтецы Листья тихонько в саду шелестят, Криками полнится улица, Не отрываю от книги я взгляд, Бедное сердце волнуется. Знаю я, многим брильянты нужны, Золота блеск ослепляющий, Мне же лишь книга да свет луны, Душу мечтой наполняющий. Отражение исчезнувших лет, Облегчение житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет – Это – книга. Да здравствует книга! Чистых радостей светлый исток, Закрепленье счастливого мига, Лучший друг, если ты одинок,­ Это – книга. Да здравствует книга! Ведущий 2: Книга – это то чудо, которое сопровождает нас всю жизнь. Она даёт доступ человеку к тайнам природы, к загадкам Вселенной. У книги только один путь – к сердцу читателя. Ведущий 1: Устное   народное   творчество,   художественная   литература,   техническая литература­ основа развития человечества, ведь память человека не может запомнить  весь  объем  информации и  человек придумал  свои мысли,  идеи, изобретения воплощать на бумаге для будущих потомков и для себя. Ведущий 2 Свитки, книги… передавались по наследству, как самое ценное, на вес золота. Но   время   шло,   все   больше   людей   стремилось   к   знаниям,   стремясь прикоснуться   к   прекрасному,   знакомясь   с   литературными   героями настоящими и вымышленными. А в наше современное время это знакомство иногда выглядит таким образом… Два студента разыгрывают сценку:  ­ Кирилл, ну что, прочитал? ­ Прочитал! ­ Прикольно или стремно? ­ Прикольно. Слушай. Короче, одного понтового чела достала лайф. Сам в порядке, зелени до бровей. А ему все по барабану. Свалил в деревню, стал типа колхозником. Нашел себе дружбана, Ленского. Сидят вечером, за жизнь перетирают. Запала на парнишку девчонка деревенская, ничо так, прикольная. Но Онегину не в кайф. Он ей культурно: «Учитесь, девушка, властвовать над собой, не всякий, типа, вас, как я, поймет».  ­ Вот лох! ­ А тут, блин, праздники. Ну и подкатил Онегин к подруге своего другана. Тот за ствол. ­ Ух, ты! ­ Нехорошо получилось. Кровь пролилась. Пацан в бега. Короче… а короче, Артем,   знаешь,   я   играл   роль   моего   современника.   И   мне   было   как­то нехорошо и от этих манер, и от этого языка. ­Кирилл, наш слог действительно ужасен. А вот слог Александра Сергеевича Пушкина. Двести лет назад он написал, обращаясь к нам, а как современно, просто и гениально звучит. Звучат фанфары: Вместе: А сейчас, внимание! Мы объявляем конкурс «Мистер Эрудит»! Ведущий 1: Вам,   участникам   игры,   предстоит   нелёгкая   задача:   вспомнить   всё,   что   вы изучали по этим предметам, а также напрячь своё воображение, чтобы стать победителем. Вот правила игры: «Эрудит» состоит из 2 туров. В первом туре после неверного ответа на вопрос выбывают не ответившие участники.   За этим будет следить компетентное жюри… Во   втором   туре     после   четырех   раундов   игры   победителем   становится игрок   ,набравший   наибольшее   количество   баллов   ,он   и   будет   "Мистером Эрудитом 2018 года”. Итак, мы объявляем начало первого отборочного тура. Вопросы отборочного тура: 1.Синоним к слову антитеза.(противопоставление) 2.Как   заканчивается   название   комедии   А.С.   Грибоедова:   «Горе...»?   А. Федорино. Б. Луковое. В. Без ума. Г. От ума.  3.Родовое имение А. С.Пушкина.(Михайловское) 4.Кто воспитывал М. Ю.Лермонтова? (Бабушка Елизавета Алексеевна) 5.Где служил Л. Н.Толстой? (На Кавказе) 6. Фамилия какого поэта – Шеншин? (Фет) 7.Его предок Ганнибал был воспитанником Петра I. (Александр Сергеевич Пушкин) 8.Он   написал   года(М.Ю.Лермонтов) 9.Кто спас муху­цокотуху?(комар)  10.Сколько раз надо отмерить, чтобы верно отрезать?  11.Кто написал "Муму”? (Иван Сергеевич Тургенев)  12.Назовите   автора   стихотворения   «   Бородино».   (Михаил   Юрьевич Лермонтов)  13.Назовите имя и отчество Гоголя. (Николай Васильевич) 14.Что обычно начинается со слов: "В тридевятом царстве...В тридесятом государстве…»: сказка или былина? (сказка.  15.Кто написал строчки: "Лето красное пропела, оглянуться не успела, как знаменитое   стихотворение   о   битве   1812 зима катит в глаза”? (Иван Андреевич Крылов) 16. Из какого произведения эта фраза: " Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить пренеприятное известие…”? ( "Ревизор” Н.В. Гоголя) 17.Кто автор строк: « Мороз и солнце; день чудесный!» (А. С. Пушкин) 18. Что такое монолог? (один говорит, другой слушает) 19. звали Ариной Родионовной? ( Няню А. С. Пушкина) 20.Кто подарил А. С. Пушкину портрет с надписью « Победившему ученику от побеждённого учителя?» ( В. А. Жуковский») . 21.Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта.(Произведение) 22. Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа. (Гипербола) переживание, 23. причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений.(Драма) 24. Не только книжная единица собрания сочинений какого-либо автора, но и имя юного героя Марка Твена. (Том) 25. Не только специалист по раскрытию уголовных преступлений, но и литературное произведение, изображающее раскрытие запутанных преступлений. (Детектив) Не только тяжёлое событие, По итогам 1 отборочного тура участниками 2 тура становятся: (перечислить участников). Итак, мы начинаем 2 тур. Участникам  предлагается ответить на вопросы з раундов   2   тура   .     Игрок,   набравший   наибольшее   количество   баллов   , становиться победителем.                                     РАУНД 1 «Узнай поэта» Вопрос 1 : Фамилия русского поэта,  состоящая из трех букв. Вопрос   2  :Первая   часть   слова   это   то,   что   освещает   путь   морякам. Прибавьте   к   ней   суффиксы   и   окончание   слова   «покровский».   Какая фамилия получилась? ВОПРОС 3:Возьмите существительное, которое называет время года, когда желтеют листья, замените первую букву на букву, которой оканчивается вторая   нота,   и   прибавьте   суффикс   притяжательного   прилагательного. Получилась фамилия поэта. Какая? РАУНД 2   «Узнай произведение по отрывку, назови автора» ВОПРОС 1:Он шёл дорогой тихо и степенно, не торопясь, чтобы не подать каких подозрений. Мало глядел он на прохожих, даже старался совсем не глядеть на лица и быть как можно неприметнее. Тут вспомнилась ему его шляпа. «Боже мой! И деньги были третьего дня, и не мог переменить на фуражку!» Проклятие вырвалось из души его.  Заглянув   случайно,   одним   глазом,   в   лавочку,   он   увидел,   что   там,   на стенных часах, уже десять минут восьмого. Надо было торопиться, и в то же время сделать крюк, подойти к дому с другой стороны.. Вопрос 2: Итак, домой пришед, Евгений Стряхнул шинель, разделся, лег. Но долго он заснуть не мог В волненье разных размышлений. О чем же думал он? о том, Что был он беден, что трудом Он должен был себе доставить И независимость и честь; Что мог бы бог ему прибавить Ума и денег. Что ведь есть Такие праздные счастливцы, Ума недальнего, ленивцы, Которым жизнь куда легка! Что служит он всего два года; Он также думал, что погода Не унималась; что река Всё прибывала; что едва ли С Невы мостов уже не сняли И что с Парашей будет он Дни на два, на три разлучен.  ВОПРОС 3: "Вдруг оба генерала…начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздались визг и оханье; один…откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их”.   РАУНД 3: «Кинофильмы по  произведениям русских классиков» Назови произведение и его автора. (включить видео) РАУНД 4­ «Решающий» Задание 1:Перед вами надписи с «обновленными» названиями известных произведений русских писателей. Восстановите их истинные заголовки и укажите авторов.  «Предки и бэби»,  «Тинэйджер»,  «Записки «чайника»,  «Шнобель»,  «Не в свою тачку не садись»,  «Мочиловка и залет»,  «Кому на Руси кайф?» Задание 2: « ПЕРЕВЁРТЫШИ» Синяя бейсболка  Счастье от глупости  Летний вечер  Задание 3: «Загадочный предмет» 1.Необходимо угадать предмет по описанию,  объяснять: для кого эта вещь предназначена, что в судьбе героя она значила? У   Островского   в   «Грозе»   Катерина   с   ним   страдала…   И   старуха   от Раскольникова очень тщательно скрывала… А у Чехова Варвара при себе его держала.  2. Тихон Щербатый  в романе Толстого «Война и мир» владел им, как « волк   владеет   своими   зубами»,   в   пьесе   «Вишнёвый   сад»   Чехова   этот предмет   как   бы   завершает   характеристику   Лопахина,   и   один   раз   он появился в руках Раскольникова.  3. Если бы Карандышев его потерял, в «Бесприданнице» финал бы был другой. А Базаров в руки бы не взял ­ и глядишь, Кирсанову покой…  А   пока   жюри   подводит   итоги,   я   объявляю  игру   с   болельщиками! Болельщики, ответив правильно на вопрос и заработав баллы, имеют право отдать свои баллы в пользу одного из участников.  «НАЗОВИ ПИСАТЕЛЯ» Вопрос 1: «1   апреля   1807   года   в   селе   Великие   Сорочинцы   Полтавской   губернии родился один из самых оригинальных писателей России. Осенью 1818 года поступил   в   Полтавское   уездное   училище,   после   окончания   которого поменял несколько мест службы. Постепенно литературная деятельность вытеснила   все   его   другие   занятия.   Существует   версия,   что   он   был похоронен в состоянии летаргического сна.  Вопрос 2: «В   октябре1843   года   в   Екатеринбурге   открылась   итальянская   опера,   в которой выступала молодая, не знакомая русской публике Полина Гарсия Виардо,   певица   и   просто   привлекательная   женщина.   Присутствовал   на открытии оперы и известный уже писатель. С этого дня и до самой смерти она была избранницей его сердца. Писатель влюбился в Виардо сразу и на всю жизнь. И вся его жизнь прошла «на краешке чужого гнезда».  Для объявления победителя слово предоставляется председателю жюри: Награждение победителей грамота и призами. Ведущий 1: Сегодняшнюю   нашу   встречу   хочется   закончить   словами     К.Г. Паустовского:   «Читайте!   Пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги»    Список использованной литературы 1. Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013). 2. Устав ГБ ПОУ«Волжский политехнический техникум».  3. Алоева М.А., Еремина В.Е. 100 идей для школьных друзей. Внеклассная работа. 5­11 классы. Ростов на Дону: Феникс, 2017. 288 с. 4. Анашина   Н.Ю.   Интеллектуальные   игры   и   развлечения.   М.:   Академия Развития, 2017. 416 с.  5. Боброва Л.Б. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы. Ростов на Дону: Феникс, 2016. 416 с.  6. Корнева Т.А. Внеклассные мероприятия по обществознанию. 8­11 класс. М.:  Глобус, 2016. 256 с. Павлов А.Н. Внеклассная работа. Интеллектуальные марафоны в школе. 7. 5­11 классы. М.: НЦ ЭНАС, 2017. 200 с. Интернет­ресурсы 1. http://www.bibliofond.ru/ 2. http://www.bestreferat.ru/ 3. http://festival.1september.ru/

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"

Открытое внеклассное мероприятие по литературе "Мистер Эрудит"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018