Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Оценка 5

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
10 кл
13.03.2018
Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Внеклассное мероприятие «Конфессиональная ситуация в современном Казахстане» 10-11 классы. 17.03.16г. Цели урока: • Дать представление о современном состоянии религиозной ситуации в Казахстане; • Дать разъяснение терминологии, встречающейся в этой теме, критериев оценки конфессиональной ситуации в стране, знать основные законы и иные нормативно-правовые акты, касающихся сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных объединений; • Формировать способность давать характеристику основным конфессиям Казахстана, выделять различия между ними; • Выявлять условия мирного сосуществования разных религиозных конфессий; • Формировать терпимое отношение к представителям различных конфессий; • Критически относиться к проявлениям экстремизма, уметь им противостоять. Тип урока — смотр знаний. Присутствуют зрители, избирается жюри, определяются критерии оценки знаний. Ход урока 1. Вводно-мотивационный Учитель: Ребята, сегодня наш урок посвящен теме «Конфессиональная ситуация в современном Казахстане». Эта тема близка каждому из нас. Почему? (От того, насколько наше общество толерантно в вопросе конфессий, зависит стабильность и мир в стране) Вы должны не только продемонстрировать свои знания по вопросам религиоведения, но и показать свое умение разбираться в современном состоянии общества. Работа будет идти по этапам, представим их в виде ступеней. Взобравшись на вершину, то есть, одолев все задания, мы сможем идти дальше — к следующим знаниям. 2. Проверка знаний 1-й этап — терминологический. Класс делится на две команды. Команды задают друг другу вопросы по терминологии, ограниченные данной темой. Каждый правильный ответ — балл. Атеизм — система взглядов, отвергающая религиозные идеи о существовании Бога и бессмертии души Вероисповедание (то же, что конфессия) — принадлежность к какой-либо религии, церкви, а так же религиозное объединение, имеющее свое вероучение, культ, организацию Мировые религии — мусульманство, христианство, буддизм. Миссионерство — деятельность религиозных объединений по распространению своего вероучения среди неверующих и представителей других вероисповеданий. Монотеизм — единобожие Нетрадиционные религии — новые для данного народа религии, распространяющиеся, как правило, путем миссионерства. Терроризм — крайнее проявление экстремизма. Это деятельность, направленная на достижение политических целей с помощью особо жестоких, устрашающих форм и методов насилия. Толерантность — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, верованиям, чувствам, мнениям, идеям. Традиционная религия — религия, тесно связанная с историей культурой и духовной жизнью данного народа, присущая ему на протяжении многих поколений Хадж — паломничество в Мекку, к Каабе, которое хотя бы раз в жизни обязан совершить каждый мусульманин Экстремизм — приверженность крайним, радикальным взглядам. 2-й этап. Законоведческий. Каждая группа должна за 2 минуты записать название правовых документов, касающихся сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных объединений. Перечень Законов и иных нормативно-правовых актов, касающихся сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных объединений в Республике Казахстан (на слайде) 1. Конституция Республики Казахстан. 30 августа 1995 года 2. Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединений» от 15.01.92 № 1128–XII(с изменениями, внесенными Указами Президента РК от 05.10.95 г. № 2489;Законами РК от 11.07.97 г.,№ 154-I; от 20.12.04 г. № 13-III;от 23.02.05 г.№ 67-III 3. Закон Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» от 16 января 2001 года № 142- II 4. Гражданский кодекс РК от 21 декабря 1994 года 5. Закон о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств РК от 17.04.95 г. № 2198 6. О налогах и других обязательствах платежа в бюджет (Налоговый кодекс) от 12.06.01 7. Закон РК «О миграции населения» от 13.12.97 г. № 204–1 8. Закон РК «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» от 19.01.93 № 1897–12 9. Кодекс РК «Об административных правонарушениях» от 30.01.01 г. № 155–2 10. Указ Президента РК, имеющий силу закона «О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в РК» от 17.03.95 г. № 2126 11. Положение о порядке передачи религиозным объединениям культовых (молитвенных) зданий, сооружений и иного имущества. Утверждено постановлением Кабинета Министров РК от 14.12.93 г. № 1247 12. Закон РК «О противодействии экстремизму» от 18.02.05 г.№ 31 13. Закон РК «О борьбе с терроризмом» от 13.07.99 г. 3-й этап «Мозговой штурм» Командам будет предложена «информация к размышлению» — Справка «Этноконфессиональный состав Казахстана», отрывки из газет, журналов, материал домашнего задания — все это использовать для ответа на вопрос: Почему Казахстан называют «Страной религиозной толерантности»? Примерные ответы (проекты) Общеизвестно, что на территории современного Казахстана в разные периоды его истории исповедовались самые разнообразные религиозные верования. Евразийская степь на протяжении многих веков являлась подлинной столбовой дорогой историко-культурных взаимодействий и контактов населяющих ее народов с различными вероисповеданиями. На базе этих традиций, благодаря инициативе Главы государства, Казахстан закономерно стал центром в деле воплощения идей толерантности, веротерпимости. Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности., это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это определение подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, полу, языку, религии, политическим или разным мнениям. Толерантность — ценностный ориентир демократического общества. Она неотделима от прав человека. Практически через месяц после достижения независимости РК, 15 января 1992 года, был принят Закон «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях». Наше законодательство признается международными экспертами как самое либеральное на всем постсоветском пространстве. Согласно Конституции, принятой 30 августа 1995 года, РК — государство светское, где религиозные организации отделены от государства. В Основном Законе страны закреплены все демократические права и свободы, в частности свобода совести и вероисповедания. Несмотря на сложности первых лет независимого существования, именно наша республика в 1992 году стала местом проведения I Всемирного конгресса духовного согласия, собравшего представителей многих конфессий, ученых, деятелей культуры. Участники Форума, в принятом по его итогам манифесте, призвали объявить этот день — Днем моратория на конфликты и поиска путей примирения. С тех пор в Казахстане 18 октября отмечается как день духовного согласия. В стране эффективно функционирует уникальный инструмент согласования национальных интересов — Ассамблея народа Казахстана, созданная по инициативе Президента Республики КазахстанН. А. Назарбаева. Предоставленная возможность всем народам на возрождение своего языка и культуры, религии способствует стабильности и согласию в обществе. В деятельности Ассамблеи народа Казахстана заключен огромный позитивный опыт, который вносится в мировую практику решения межэтнических и межконфессиональных проблем. 25 июля 2006 года Указом Президента РК утверждена Концепция развития гражданского общества в РК на 2006–20011 годы. Составной частью гражданского общества являются многочисленные религиозные объединения и их деятельность — важный фактор укрепления межконфессионального согласия в Казахстане. На сегодня в Казахстане проживают представители более 130 национальностей. За годы независимости в пять раз увеличилось число религиозных объединений, представляющих более 40 конфессий и деноминаций, которые имеют в своем распоряжении свыше 3-х тысяч культовых сооружений. Ими издаются 38 наименований печатных изданий. Существенным образом изменилась роль и место религии в современном казахстанском обществе. В настоящее время — это реальный компонент социальной и духовной жизни общества. Именно через религию люди стремятся возродить традиционные ценности и нравственные устои. Межконфессиальное согласие в Казахстане опирается, прежде всего, на ислам и православие. Их мирное сосуществование выступает гарантом стабильности нашей социальной и духовной жизни. Как признание их роли в формировании истории и культуры народов в официальном календаре праздничных дат появились Курбан-айт и православное Рождество. Таким образом, Казахстан показывает миру свой опыт конструктивного диалога и религиозной терпимости между последователями мусульманства и христианства — самых крупных религиозных течений мира. Это приобретает еще большую актуальность на фоне мирового обострения конфликтов, основанных на религиозных противоречиях. В Казахстане традиционно сильны позиции протестантизма. Несмотря на массовый выезд из страны немецкого населения, функционируют баптистские, адвентистские, лютеранские организации, а также многочисленные протестантские объединения. Идет активное возрождение религиозных традиций, строительство культовых сооружений- мечетей, храмов, молитвенных домов, а также появление религиозно-просветительских центров, средств массовой информации. Государственно-конфессиональные отношения в Казахстане основываются на принципах партнерства, взаимного уважения и невмешательства во внутренние дела друг друга. Религиозные объединения в Казахстане привлекаются к участию в социально-культурных мероприятиях, направленных на упрочение в обществе гражданского мира и духовного согласия. Наша страна поддерживает тесные контакты с центрами ведущих мировых религий. Примеры тому — хадж казахстанцев к святыням в Мекке и Медине. Казахстан внес лепту в восстановление православной святыни — Храма Христа Спасителя в Москве. В 1999 году мы передали в еврейской общине Нью-Йорка священные рукописи Любавического ребе. На формирование межконфессионального согласия и толерантности направлены как шаги в сфере внутренней политики, так и международные инициативы руководства страны. Особое место в ряду значимых общественно-политических и религиозных мероприятий занимает проведение в Астане в 2003, 2006 и 2009 году трех съездов лидеров мировых и традиционных религий. В итоговой Декларации Первого съезда лидеров мировых и традиционных религий говориться: «Религии должны стремиться к большему сотрудничеству, признавая толерантность и взаимовосприятие как существенные элементы мирного сосуществования всех народов». Для проведения Второго съезда был специально построен Дворец мира и согласия по проекту всемирно известного британского архитектора Нормана Фостера. Уникальное сооружение, построенное в форме пирамиды, стало своеобразным символом конструктивного диалога религий мира. Идеи, озвученные на съездах, активно реализуются. Это и передачи на республиканских каналах, и выступления зарубежных участников Съездов во Дворце мира и согласия, и работа по созданию Международного центра культур религий. Ныне Казахстан, находясь в центре неспокойного региона, признан оазисом стабильности и религиозного согласия. Стабилизирующая роль нашей страны в Центральной Азии высоко оценена мировым сообществом. Проводя политику мира и согласия, наша страна стала инициатором создания ряда авторитетных региональных структур, таких как СМВДА, ШОС. Эти межгосударственные объединения, спустя годы доказали свою востребованность и актуальность. Казахстан готов поддержать инициативы, направленные на достижение гармонического развития человеческого сообщества, сближение Востока и Запада в понимании ключевых вопросов современного мироустройства, а также перенимать опыт других стран. Мир и согласие не пришли сами собой. Стабильность — это не «манна небесная», а рукотворный, реальный процесс, создаваемый и разрушаемый живыми людьми. И-кА не велико число факторов, влияющих на общественное согласие, в конечном счете, решающими являются благоразумие, миролюбие, терпимость и гуманность граждан. 4-й этап. «Моя позиция» Ребята, вы, конечно, знаете, какую угрозу стабильности не только нашего государства, но и всему миру несут экстремистские группировки. В течение 5 минут каждая группа должна составить манифест, заявление, в которой сможете отразить ваше отношение к идеологии деструктивных религиозных культов, экстремизму и терроризму. Примерные ответы Мы осознаем, что религия в качестве важнейшего аспекта человеческой жизни и общества, обрела качественно новую роль в созидании и сохранении мира. Каждая религия и культура уникальна, и это культурное и религиозное разнообразие нужно рассматривать в качестве важнейшей черты человеческого общества. Экстремизм и фанатизм не имеют никакого отношения к истинному пониманию религии. Хочется обратиться ко всем людям с призывом отказаться от какой-либовзаимной неприязни и жить в атмосфере взаимоуважения, искренности, признания культурного, религиозного и иного многообразия. Нужно предпринять совместные усилия для преодоления предрассудков, игнорирования и превратного толкования других религиозных традиций, акцентируя внимание на том, что объединяет религии, а не на том, что их разделяет. Мы осуждаем терроризм во всех его формах, так как справедливость не может быть построена на страхе и людской крови, а использование таких средств во имя религии означает отход от норм любой религии. 3. Подведение итогов Сегодня вы не только продемонстрировали свои знания, ребята, но и сумели, работая в команде, показать свою активную жизненную позицию. Эти умения пригодятся вам в будущей жизни, где вы будете достойными гражданами нашей страны. 4. Домашнее задание Написать эссе «Мой вклад в дело укрепления» Приложение (к презентации) Казахстан является многонациональным и поликонфессиональным государством, где наибольший удельный вес в общей численности населения занимают казахи — 58,6% и русские — 26,1%. На долю других этносов и этнических групп приходится 15,3% населения республики. В Республике Казахстан официально зарегистрированы более 470 национально-культурныхобъединений, из которых наиболее активными являются: уйгурские, немецкие, корейские, украинские, русские центры В Казахстане существует высокий уровень религиозной толерантности и веротерпимости. По данным Комитета по делам религий Министерства юстиции Республики Казахстан, по состоянию на 1 января 2008 года насчитывается 4001 религиозных объединений и групп. Из них 2337 проповедуют ислам (Суннизм — 2324, Шиизм — 4, Ахмадийский Жамагат — 4). Православные религиозные объединения и группы составляет 281 организация, из них Русская Православная Церковь — 272, Старообрядческие церкви — 7. Католицизм — 82, из нихРимско-католическая церковь — 78 и Греко-католическая церковь — 4. Протестантизм — 1189, из них традиционные протестанты — 646, пятидесятники — 53, пресвитерианские — 215, нетрадиционные протестантские направления — 275. Буддизм всего — 4, из них тибетстко-буддийский центр — 1 и вон-буддизм и другие — 3. Иудаизм — 27 и них, из них еврейские общины — 27. Подготовил : Баржаксинов Серик Амангельдинович учитель истории.
Атбасар ауданың білім бөлімінің.docx
«Атбасар ауданың білім бөлімінің Мариновка орта мектебі»ММ КГУ «Мариновская средняя школа отдела образования Атбасарского района»                       Такырыбы:  «Конфессиональная ситуация в современном  Казахстане»  Классы: 10­ 11  Подготовил : Баржаксинов Серик Амангельдинович                                       учитель истории.                                            2016г Внеклассное мероприятие  «Конфессиональная ситуация в современном  Казахстане»  10­11 классы.   17.03.16г.       Цели урока: Дать представление о современном состоянии религиозной ситуации  в Казахстане; Дать разъяснение терминологии, встречающейся в этой теме, критериев  оценки конфессиональной ситуации в стране, знать основные законы  и иные нормативно­правовые акты, касающихся сферы свободы  вероисповедания и деятельности религиозных объединений; Формировать способность давать характеристику основным  конфессиям Казахстана, выделять различия между ними; Выявлять условия мирного сосуществования разных религиозных  конфессий; Формировать терпимое отношение к представителям различных  конфессий; Критически относиться к проявлениям экстремизма, уметь  им противостоять. Тип урока — смотр знаний. Присутствуют зрители, избирается жюри,  определяются критерии оценки знаний. Ход урока 1. Вводно­мотивационный Учитель: Ребята, сегодня наш урок посвящен теме «Конфессиональная  ситуация в современном Казахстане». Эта тема близка каждому из нас.  Почему? (От того, насколько наше общество толерантно в вопросе конфессий, зависит  стабильность и мир в стране) Вы должны не только продемонстрировать свои знания по вопросам  религиоведения, но и показать свое умение разбираться в современном состоянии общества. Работа будет идти по этапам, представим их в виде  ступеней. Взобравшись на вершину, то есть, одолев все задания, мы сможем  идти дальше — к следующим знаниям. 2. Проверка знаний 1­й этап — терминологический. Класс делится на две команды. Команды  задают друг другу вопросы по терминологии, ограниченные данной темой.  Каждый правильный ответ — балл. Атеизм — система взглядов, отвергающая религиозные идеи о существовании Бога и бессмертии души Вероисповедание (то же, что конфессия) — принадлежность к какой­ либо религии, церкви, а так же религиозное объединение, имеющее свое  вероучение, культ, организацию Мировые религии — мусульманство, христианство, буддизм. Миссионерство — деятельность религиозных объединений  по распространению своего вероучения среди неверующих и представителей  других вероисповеданий. Монотеизм — единобожие Нетрадиционные религии — новые для данного народа религии,  распространяющиеся, как правило, путем миссионерства. Терроризм — крайнее проявление экстремизма. Это деятельность,  направленная на достижение политических целей с помощью особо жестоких,  устрашающих форм и методов насилия. Толерантность — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям,  верованиям, чувствам, мнениям, идеям. Традиционная религия — религия, тесно связанная с историей культурой  и духовной жизнью данного народа, присущая ему на протяжении многих  поколений Хадж — паломничество в Мекку, к Каабе, которое хотя бы раз в жизни  обязан совершить каждый мусульманин Экстремизм — приверженность крайним, радикальным взглядам. 2­й этап. Законоведческий. Каждая группа должна за 2 минуты записать  название правовых документов, касающихся сферы свободы вероисповедания  и деятельности религиозных объединений. Перечень Законов и иных нормативно­правовых актов, касающихся  сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных  объединений в Республике Казахстан (на слайде) Конституция Республики Казахстан. 30 августа 1995 года Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединений»  от 15.01.92 № 1128–XII(с изменениями, внесенными Указами Президента  РК от 05.10.95 г. № 2489;Законами РК от 11.07.97 г.,№ 154­I; от 20.12.04  г. № 13­III;от 23.02.05 г.№ 67­III Закон Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» от 16  января 2001 года № 142­ II Гражданский кодекс РК от 21 декабря 1994 года Закон о государственной регистрации юридических лиц и учетной  регистрации филиалов и представительств РК от 17.04.95 г. № 2198 О налогах и других обязательствах платежа в бюджет (Налоговый  кодекс) от 12.06.01 Закон РК «О миграции населения» от 13.12.97 г. № 204–1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Закон РК «О всеобщей воинской обязанности и военной службе»  от 19.01.93 № 1897–12 Кодекс РК «Об административных правонарушениях» от 30.01.01  г. № 155–2 10. Указ Президента РК, имеющий силу закона «О порядке организации  и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций  в РК» от 17.03.95 г. № 2126 11. Положение о порядке передачи религиозным объединениям культовых  (молитвенных) зданий, сооружений и иного имущества. Утверждено  постановлением Кабинета Министров РК от 14.12.93 г. № 1247 12. 13. Закон РК «О противодействии экстремизму» от 18.02.05 г.№ 31 Закон РК «О борьбе с терроризмом» от 13.07.99 г. 3­й этап «Мозговой штурм» Командам будет предложена «информация к размышлению» — Справка  «Этноконфессиональный состав Казахстана», отрывки из газет, журналов,  материал домашнего задания — все это использовать для ответа на вопрос:  Почему Казахстан называют «Страной религиозной толерантности»? Примерные ответы (проекты) Общеизвестно, что на территории современного Казахстана в разные периоды  его истории исповедовались самые разнообразные религиозные верования.  Евразийская степь на протяжении многих веков являлась подлинной  столбовой дорогой историко­культурных взаимодействий и контактов  населяющих ее народов с различными вероисповеданиями. На базе этих традиций, благодаря инициативе Главы государства, Казахстан  закономерно стал центром в деле воплощения идей толерантности,  веротерпимости. Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной  конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм  самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности., это  гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным  достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это определение подразумевает терпимое отношение к иным  национальностям, расам, полу, языку, религии, политическим или разным  мнениям. Толерантность — ценностный ориентир демократического общества. Она  неотделима от прав человека. Практически через месяц после достижения  независимости РК, 15 января 1992 года, был принят Закон «О свободе  вероисповедания и религиозных объединениях». Наше законодательство  признается международными экспертами как самое либеральное на всем  постсоветском пространстве. Согласно Конституции, принятой 30 августа 1995 года, РК — государство  светское, где религиозные организации отделены от государства. В Основном  Законе страны закреплены все демократические права и свободы, в частности  свобода совести и вероисповедания. Несмотря на сложности первых лет независимого существования, именно  наша республика в 1992 году стала местом проведения I Всемирного  конгресса духовного согласия, собравшего представителей многих  конфессий, ученых, деятелей культуры. Участники Форума, в принятом  по его итогам манифесте, призвали объявить этот день — Днем моратория  на конфликты и поиска путей примирения. С тех пор в Казахстане 18 октября отмечается как день духовного согласия. В стране эффективно функционирует уникальный инструмент согласования  национальных интересов — Ассамблея народа Казахстана, созданная  по инициативе Президента Республики КазахстанН. А. Назарбаева. Предоставленная возможность всем народам на возрождение своего языка  и культуры, религии способствует стабильности и согласию в обществе.  В деятельности Ассамблеи народа Казахстана заключен огромный позитивный опыт, который вносится в мировую практику решения межэтнических  и межконфессиональных проблем. 25 июля 2006 года Указом Президента  РК утверждена Концепция развития гражданского общества в РК на 2006– 20011 годы. Составной частью гражданского общества являются  многочисленные религиозные объединения и их деятельность — важный  фактор укрепления межконфессионального согласия в Казахстане. На сегодня в Казахстане проживают представители более 130  национальностей. За годы независимости в пять раз увеличилось число  религиозных объединений, представляющих более 40 конфессий  и деноминаций, которые имеют в своем распоряжении свыше 3­х тысяч  культовых сооружений. Ими издаются 38 наименований печатных изданий. Существенным образом изменилась роль и место религии в современном  казахстанском обществе. В настоящее время — это реальный компонент  социальной и духовной жизни общества. Именно через религию люди  стремятся возродить традиционные ценности и нравственные устои. Межконфессиальное согласие в Казахстане опирается, прежде всего, на ислам и православие. Их мирное сосуществование выступает гарантом стабильности нашей социальной и духовной жизни. Как признание их роли в формировании истории и культуры народов  в официальном календаре праздничных дат появились Курбан­ айт и православное Рождество. Таким образом, Казахстан показывает миру  свой опыт конструктивного диалога и религиозной терпимости между  последователями мусульманства и христианства — самых крупных  религиозных течений мира. Это приобретает еще большую актуальность  на фоне мирового обострения конфликтов, основанных на религиозных  противоречиях. В Казахстане традиционно сильны позиции протестантизма. Несмотря  на массовый выезд из страны немецкого населения, функционируют  баптистские, адвентистские, лютеранские организации, а также  многочисленные протестантские объединения. Идет активное возрождение религиозных традиций, строительство культовых  сооружений­ мечетей, храмов, молитвенных домов, а также  появление религиозно­просветительских центров, средств массовой  информации. Государственно­конфессиональные отношения в Казахстане  основываются на принципах партнерства, взаимного уважения  и невмешательства во внутренние дела друг друга. Религиозные объединения  в Казахстане привлекаются к участию в социально­культурных мероприятиях, направленных на упрочение в обществе гражданского мира и духовного  согласия. Наша страна поддерживает тесные контакты с центрами ведущих мировых  религий. Примеры тому — хадж казахстанцев к святыням в Мекке и Медине.  Казахстан внес лепту в восстановление православной святыни — Храма  Христа Спасителя в Москве. В 1999 году мы передали в еврейской  общине Нью­Йорка священные рукописи Любавического ребе. На формирование межконфессионального согласия и толерантности  направлены как шаги в сфере внутренней политики, так и международные  инициативы руководства страны. Особое место в ряду значимых общественно­политических и религиозных  мероприятий занимает проведение в Астане в 2003, 2006 и 2009 году трех  съездов лидеров мировых и традиционных религий. В итоговой Декларации Первого съезда лидеров мировых и традиционных  религий говориться: «Религии должны стремиться к большему  сотрудничеству, признавая толерантность и взаимовосприятие как  существенные элементы мирного сосуществования всех народов». Для проведения Второго съезда был специально построен Дворец мира  и согласия по проекту всемирно известного британского архитектора  Нормана Фостера. Уникальное сооружение, построенное в форме пирамиды,  стало своеобразным символом конструктивного диалога религий мира. Идеи, озвученные на съездах, активно реализуются. Это и передачи  на республиканских каналах, и выступления зарубежных участников Съездов  во Дворце мира и согласия, и работа по созданию Международного центра  культур религий. Ныне Казахстан, находясь в центре неспокойного региона, признан оазисом  стабильности и религиозного согласия. Стабилизирующая роль нашей страны  в Центральной Азии высоко оценена мировым сообществом. Проводя  политику мира и согласия, наша страна стала инициатором создания ряда  авторитетных региональных структур, таких как СМВДА, ШОС. Эти межгосударственные объединения, спустя годы доказали свою  востребованность и актуальность. Казахстан готов поддержать инициативы, направленные на достижение  гармонического развития человеческого сообщества, сближение Востока  и Запада в понимании ключевых вопросов современного мироустройства,  а также перенимать опыт других стран. Мир и согласие не пришли сами собой. Стабильность — это не «манна  небесная», а рукотворный, реальный процесс, создаваемый и разрушаемый  живыми людьми. И­кА не велико число факторов, влияющих на общественное согласие, в конечном счете, решающими являются благоразумие, миролюбие,  терпимость и гуманность граждан. 4­й этап. «Моя позиция»  Ребята, вы, конечно, знаете, какую угрозу стабильности не только нашего  государства, но и всему миру несут экстремистские группировки. В течение  5 минут каждая группа должна составить манифест, заявление, в которой сможете отразить ваше отношение к идеологии деструктивных религиозных  культов, экстремизму и терроризму. Примерные ответы Мы осознаем, что религия в качестве важнейшего аспекта человеческой жизни и общества, обрела качественно новую роль в созидании и сохранении мира.  Каждая религия и культура уникальна, и это культурное и религиозное  разнообразие нужно рассматривать в качестве важнейшей черты  человеческого общества. Экстремизм и фанатизм не имеют никакого  отношения к истинному пониманию религии. Хочется обратиться ко всем  людям с призывом отказаться от какой­либовзаимной неприязни и жить  в атмосфере взаимоуважения, искренности, признания культурного,  религиозного и иного многообразия. Нужно предпринять совместные усилия  для преодоления предрассудков, игнорирования и превратного толкования  других религиозных традиций, акцентируя внимание на том, что объединяет  религии, а не на том, что их разделяет. Мы осуждаем терроризм во всех его  формах, так как справедливость не может быть построена на страхе  и людской крови, а использование таких средств во имя религии означает  отход от норм любой религии. 3. Подведение итогов Сегодня вы не только продемонстрировали свои знания, ребята, но и сумели,  работая в команде, показать свою активную жизненную позицию. Эти умения  пригодятся вам в будущей жизни, где вы будете достойными гражданами  нашей страны. 4. Домашнее задание Написать эссе «Мой вклад в дело укрепления» Приложение (к презентации) Казахстан является многонациональным и поликонфессиональным  государством, где наибольший удельный вес в общей численности населения занимают казахи — 58,6% и русские — 26,1%. На долю других этносов  и этнических групп приходится 15,3% населения республики. В Республике Казахстан официально зарегистрированы более  470 национально­культурныхобъединений, из которых наиболее активными  являются: уйгурские, немецкие, корейские, украинские, русские центры В Казахстане существует высокий уровень религиозной толерантности  и веротерпимости. По данным Комитета по делам религий Министерства  юстиции Республики Казахстан, по состоянию на 1 января 2008 года  насчитывается 4001 религиозных объединений и групп. Из них 2337  проповедуют ислам (Суннизм — 2324, Шиизм — 4, Ахмадийский Жамагат —  4). Православные религиозные объединения и группы составляет 281  организация, из них Русская Православная Церковь — 272, Старообрядческие церкви — 7. Католицизм — 82, из нихРимско­католическая церковь — 78  и Греко­католическая церковь — 4. Протестантизм — 1189, из них традиционные протестанты — 646,  пятидесятники — 53, пресвитерианские — 215, нетрадиционные  протестантские направления — 275. Буддизм всего — 4, из них тибетстко­ буддийский центр — 1 и вон­буддизм и другие — 3. Иудаизм — 27 и них,  из них еврейские общины — 27.  Подготовил : Баржаксинов Серик Амангельдинович         учитель истории.

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»

Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018