Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
10 кл
13.03.2018
Внеклассное мероприятие «Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
10-11 классы. 17.03.16г.
Цели урока:
• Дать представление о современном состоянии религиозной ситуации в Казахстане;
• Дать разъяснение терминологии, встречающейся в этой теме, критериев оценки конфессиональной ситуации в стране, знать основные законы и иные нормативно-правовые акты, касающихся сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных объединений;
• Формировать способность давать характеристику основным конфессиям Казахстана, выделять различия между ними;
• Выявлять условия мирного сосуществования разных религиозных конфессий;
• Формировать терпимое отношение к представителям различных конфессий;
• Критически относиться к проявлениям экстремизма, уметь им противостоять.
Тип урока — смотр знаний. Присутствуют зрители, избирается жюри, определяются критерии оценки знаний.
Ход урока
1. Вводно-мотивационный
Учитель: Ребята, сегодня наш урок посвящен теме «Конфессиональная ситуация в современном Казахстане». Эта тема близка каждому из нас. Почему?
(От того, насколько наше общество толерантно в вопросе конфессий, зависит стабильность и мир в стране)
Вы должны не только продемонстрировать свои знания по вопросам религиоведения, но и показать свое умение разбираться в современном состоянии общества. Работа будет идти по этапам, представим их в виде ступеней. Взобравшись на вершину, то есть, одолев все задания, мы сможем идти дальше — к следующим знаниям.
2. Проверка знаний
1-й этап — терминологический. Класс делится на две команды. Команды задают друг другу вопросы по терминологии, ограниченные данной темой. Каждый правильный ответ — балл.
Атеизм — система взглядов, отвергающая религиозные идеи о существовании Бога и бессмертии души
Вероисповедание (то же, что конфессия) — принадлежность к какой-либо религии, церкви, а так же религиозное объединение, имеющее свое вероучение, культ, организацию
Мировые религии — мусульманство, христианство, буддизм.
Миссионерство — деятельность религиозных объединений по распространению своего вероучения среди неверующих и представителей других вероисповеданий.
Монотеизм — единобожие
Нетрадиционные религии — новые для данного народа религии, распространяющиеся, как правило, путем миссионерства.
Терроризм — крайнее проявление экстремизма. Это деятельность, направленная на достижение политических целей с помощью особо жестоких, устрашающих форм и методов насилия.
Толерантность — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, верованиям, чувствам, мнениям, идеям.
Традиционная религия — религия, тесно связанная с историей культурой и духовной жизнью данного народа, присущая ему на протяжении многих поколений
Хадж — паломничество в Мекку, к Каабе, которое хотя бы раз в жизни обязан совершить каждый мусульманин
Экстремизм — приверженность крайним, радикальным взглядам.
2-й этап. Законоведческий. Каждая группа должна за 2 минуты записать название правовых документов, касающихся сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных объединений.
Перечень Законов и иных нормативно-правовых актов, касающихся сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных объединений в Республике Казахстан
(на слайде)
1. Конституция Республики Казахстан. 30 августа 1995 года
2. Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединений» от 15.01.92 № 1128–XII(с изменениями, внесенными Указами Президента РК от 05.10.95 г. № 2489;Законами РК от 11.07.97 г.,№ 154-I; от 20.12.04 г. № 13-III;от 23.02.05 г.№ 67-III
3. Закон Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» от 16 января 2001 года № 142- II
4. Гражданский кодекс РК от 21 декабря 1994 года
5. Закон о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств РК от 17.04.95 г. № 2198
6. О налогах и других обязательствах платежа в бюджет (Налоговый кодекс) от 12.06.01
7. Закон РК «О миграции населения» от 13.12.97 г. № 204–1
8. Закон РК «О всеобщей воинской обязанности и военной службе» от 19.01.93 № 1897–12
9. Кодекс РК «Об административных правонарушениях» от 30.01.01 г. № 155–2
10. Указ Президента РК, имеющий силу закона «О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в РК» от 17.03.95 г. № 2126
11. Положение о порядке передачи религиозным объединениям культовых (молитвенных) зданий, сооружений и иного имущества. Утверждено постановлением Кабинета Министров РК от 14.12.93 г. № 1247
12. Закон РК «О противодействии экстремизму» от 18.02.05 г.№ 31
13. Закон РК «О борьбе с терроризмом» от 13.07.99 г.
3-й этап «Мозговой штурм»
Командам будет предложена «информация к размышлению» — Справка «Этноконфессиональный состав Казахстана», отрывки из газет, журналов, материал домашнего задания — все это использовать для ответа на вопрос: Почему Казахстан называют «Страной религиозной толерантности»?
Примерные ответы (проекты)
Общеизвестно, что на территории современного Казахстана в разные периоды его истории исповедовались самые разнообразные религиозные верования. Евразийская степь на протяжении многих веков являлась подлинной столбовой дорогой историко-культурных взаимодействий и контактов населяющих ее народов с различными вероисповеданиями.
На базе этих традиций, благодаря инициативе Главы государства, Казахстан закономерно стал центром в деле воплощения идей толерантности, веротерпимости.
Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности., это гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
Это определение подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, полу, языку, религии, политическим или разным мнениям.
Толерантность — ценностный ориентир демократического общества. Она неотделима от прав человека. Практически через месяц после достижения независимости РК, 15 января 1992 года, был принят Закон «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях». Наше законодательство признается международными экспертами как самое либеральное на всем постсоветском пространстве.
Согласно Конституции, принятой 30 августа 1995 года, РК — государство светское, где религиозные организации отделены от государства. В Основном Законе страны закреплены все демократические права и свободы, в частности свобода совести и вероисповедания.
Несмотря на сложности первых лет независимого существования, именно наша республика в 1992 году стала местом проведения I Всемирного конгресса духовного согласия, собравшего представителей многих конфессий, ученых, деятелей культуры. Участники Форума, в принятом по его итогам манифесте, призвали объявить этот день — Днем моратория на конфликты и поиска путей примирения. С тех пор в Казахстане 18 октября отмечается как день духовного согласия.
В стране эффективно функционирует уникальный инструмент согласования национальных интересов — Ассамблея народа Казахстана, созданная по инициативе Президента Республики КазахстанН. А. Назарбаева. Предоставленная возможность всем народам на возрождение своего языка и культуры, религии способствует стабильности и согласию в обществе. В деятельности Ассамблеи народа Казахстана заключен огромный позитивный опыт, который вносится в мировую практику решения межэтнических и межконфессиональных проблем. 25 июля 2006 года Указом Президента РК утверждена Концепция развития гражданского общества в РК на 2006–20011 годы. Составной частью гражданского общества являются многочисленные религиозные объединения и их деятельность — важный фактор укрепления межконфессионального согласия в Казахстане.
На сегодня в Казахстане проживают представители более 130 национальностей. За годы независимости в пять раз увеличилось число религиозных объединений, представляющих более 40 конфессий и деноминаций, которые имеют в своем распоряжении свыше 3-х тысяч культовых сооружений. Ими издаются 38 наименований печатных изданий.
Существенным образом изменилась роль и место религии в современном казахстанском обществе. В настоящее время — это реальный компонент социальной и духовной жизни общества. Именно через религию люди стремятся возродить традиционные ценности и нравственные устои.
Межконфессиальное согласие в Казахстане опирается, прежде всего, на ислам и православие. Их мирное сосуществование выступает гарантом стабильности нашей социальной и духовной жизни.
Как признание их роли в формировании истории и культуры народов в официальном календаре праздничных дат появились Курбан-айт и православное Рождество. Таким образом, Казахстан показывает миру свой опыт конструктивного диалога и религиозной терпимости между последователями мусульманства и христианства — самых крупных религиозных течений мира. Это приобретает еще большую актуальность на фоне мирового обострения конфликтов, основанных на религиозных противоречиях.
В Казахстане традиционно сильны позиции протестантизма. Несмотря на массовый выезд из страны немецкого населения, функционируют баптистские, адвентистские, лютеранские организации, а также многочисленные протестантские объединения.
Идет активное возрождение религиозных традиций, строительство культовых сооружений- мечетей, храмов, молитвенных домов, а также появление религиозно-просветительских центров, средств массовой информации. Государственно-конфессиональные отношения в Казахстане основываются на принципах партнерства, взаимного уважения и невмешательства во внутренние дела друг друга. Религиозные объединения в Казахстане привлекаются к участию в социально-культурных мероприятиях, направленных на упрочение в обществе гражданского мира и духовного согласия.
Наша страна поддерживает тесные контакты с центрами ведущих мировых религий. Примеры тому — хадж казахстанцев к святыням в Мекке и Медине. Казахстан внес лепту в восстановление православной святыни — Храма Христа Спасителя в Москве. В 1999 году мы передали в еврейской общине Нью-Йорка священные рукописи Любавического ребе.
На формирование межконфессионального согласия и толерантности направлены как шаги в сфере внутренней политики, так и международные инициативы руководства страны.
Особое место в ряду значимых общественно-политических и религиозных мероприятий занимает проведение в Астане в 2003, 2006 и 2009 году трех съездов лидеров мировых и традиционных религий.
В итоговой Декларации Первого съезда лидеров мировых и традиционных религий говориться: «Религии должны стремиться к большему сотрудничеству, признавая толерантность и взаимовосприятие как существенные элементы мирного сосуществования всех народов».
Для проведения Второго съезда был специально построен Дворец мира и согласия по проекту всемирно известного британского архитектора Нормана Фостера. Уникальное сооружение, построенное в форме пирамиды, стало своеобразным символом конструктивного диалога религий мира.
Идеи, озвученные на съездах, активно реализуются. Это и передачи на республиканских каналах, и выступления зарубежных участников Съездов во Дворце мира и согласия, и работа по созданию Международного центра культур религий.
Ныне Казахстан, находясь в центре неспокойного региона, признан оазисом стабильности и религиозного согласия. Стабилизирующая роль нашей страны в Центральной Азии высоко оценена мировым сообществом. Проводя политику мира и согласия, наша страна стала инициатором создания ряда авторитетных региональных структур, таких как СМВДА, ШОС.
Эти межгосударственные объединения, спустя годы доказали свою востребованность и актуальность.
Казахстан готов поддержать инициативы, направленные на достижение гармонического развития человеческого сообщества, сближение Востока и Запада в понимании ключевых вопросов современного мироустройства, а также перенимать опыт других стран.
Мир и согласие не пришли сами собой. Стабильность — это не «манна небесная», а рукотворный, реальный процесс, создаваемый и разрушаемый живыми людьми. И-кА не велико число факторов, влияющих на общественное согласие, в конечном счете, решающими являются благоразумие, миролюбие, терпимость и гуманность граждан.
4-й этап. «Моя позиция»
Ребята, вы, конечно, знаете, какую угрозу стабильности не только нашего государства, но и всему миру несут экстремистские группировки. В течение 5 минут каждая группа должна составить манифест, заявление, в которой сможете отразить ваше отношение к идеологии деструктивных религиозных культов, экстремизму и терроризму.
Примерные ответы
Мы осознаем, что религия в качестве важнейшего аспекта человеческой жизни и общества, обрела качественно новую роль в созидании и сохранении мира. Каждая религия и культура уникальна, и это культурное и религиозное разнообразие нужно рассматривать в качестве важнейшей черты человеческого общества. Экстремизм и фанатизм не имеют никакого отношения к истинному пониманию религии. Хочется обратиться ко всем людям с призывом отказаться от какой-либовзаимной неприязни и жить в атмосфере взаимоуважения, искренности, признания культурного, религиозного и иного многообразия. Нужно предпринять совместные усилия для преодоления предрассудков, игнорирования и превратного толкования других религиозных традиций, акцентируя внимание на том, что объединяет религии, а не на том, что их разделяет. Мы осуждаем терроризм во всех его формах, так как справедливость не может быть построена на страхе и людской крови, а использование таких средств во имя религии означает отход от норм любой религии.
3. Подведение итогов
Сегодня вы не только продемонстрировали свои знания, ребята, но и сумели, работая в команде, показать свою активную жизненную позицию. Эти умения пригодятся вам в будущей жизни, где вы будете достойными гражданами нашей страны.
4. Домашнее задание
Написать эссе «Мой вклад в дело укрепления»
Приложение (к презентации)
Казахстан является многонациональным и поликонфессиональным государством, где наибольший удельный вес в общей численности населения занимают казахи — 58,6% и русские — 26,1%. На долю других этносов и этнических групп приходится 15,3% населения республики.
В Республике Казахстан официально зарегистрированы более 470 национально-культурныхобъединений, из которых наиболее активными являются: уйгурские, немецкие, корейские, украинские, русские центры
В Казахстане существует высокий уровень религиозной толерантности и веротерпимости. По данным Комитета по делам религий Министерства юстиции Республики Казахстан, по состоянию на 1 января 2008 года насчитывается 4001 религиозных объединений и групп. Из них 2337 проповедуют ислам (Суннизм — 2324, Шиизм — 4, Ахмадийский Жамагат — 4).
Православные религиозные объединения и группы составляет 281 организация, из них Русская Православная Церковь — 272, Старообрядческие церкви — 7. Католицизм — 82, из нихРимско-католическая церковь — 78 и Греко-католическая церковь — 4.
Протестантизм — 1189, из них традиционные протестанты — 646, пятидесятники — 53, пресвитерианские — 215, нетрадиционные протестантские направления — 275. Буддизм всего — 4, из них тибетстко-буддийский центр — 1 и вон-буддизм и другие — 3. Иудаизм — 27 и них, из них еврейские общины — 27.
Подготовил : Баржаксинов Серик Амангельдинович учитель истории.
Атбасар ауданың білім бөлімінің.docx
«Атбасар ауданың білім бөлімінің
Мариновка орта мектебі»ММ
КГУ «Мариновская средняя школа
отдела образования Атбасарского района»
Такырыбы:
«Конфессиональная ситуация в современном
Казахстане»
Классы: 10 11
Подготовил : Баржаксинов Серик Амангельдинович
учитель истории.
2016г
Внеклассное мероприятие «Конфессиональная ситуация в современном
Казахстане»
1011 классы. 17.03.16г.
Цели урока:
Дать представление о современном состоянии религиозной ситуации
в Казахстане;
Дать разъяснение терминологии, встречающейся в этой теме, критериев
оценки конфессиональной ситуации в стране, знать основные законы
и иные нормативноправовые акты, касающихся сферы свободы
вероисповедания и деятельности религиозных объединений;
Формировать способность давать характеристику основным
конфессиям Казахстана, выделять различия между ними;
Выявлять условия мирного сосуществования разных религиозных
конфессий;
Формировать терпимое отношение к представителям различных
конфессий;
Критически относиться к проявлениям экстремизма, уметь
им противостоять.
Тип урока — смотр знаний. Присутствуют зрители, избирается жюри,
определяются критерии оценки знаний.
Ход урока
1. Вводномотивационный
Учитель: Ребята, сегодня наш урок посвящен теме «Конфессиональная
ситуация в современном Казахстане». Эта тема близка каждому из нас.
Почему?
(От того, насколько наше общество толерантно в вопросе конфессий, зависит
стабильность и мир в стране)
Вы должны не только продемонстрировать свои знания по вопросам
религиоведения, но и показать свое умение разбираться в современном состоянии общества. Работа будет идти по этапам, представим их в виде
ступеней. Взобравшись на вершину, то есть, одолев все задания, мы сможем
идти дальше — к следующим знаниям.
2. Проверка знаний
1й этап — терминологический. Класс делится на две команды. Команды
задают друг другу вопросы по терминологии, ограниченные данной темой.
Каждый правильный ответ — балл.
Атеизм — система взглядов, отвергающая религиозные идеи о существовании
Бога и бессмертии души
Вероисповедание (то же, что конфессия) — принадлежность к какой
либо религии, церкви, а так же религиозное объединение, имеющее свое
вероучение, культ, организацию
Мировые религии — мусульманство, христианство, буддизм.
Миссионерство — деятельность религиозных объединений
по распространению своего вероучения среди неверующих и представителей
других вероисповеданий.
Монотеизм — единобожие
Нетрадиционные религии — новые для данного народа религии,
распространяющиеся, как правило, путем миссионерства.
Терроризм — крайнее проявление экстремизма. Это деятельность,
направленная на достижение политических целей с помощью особо жестоких,
устрашающих форм и методов насилия.
Толерантность — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям,
верованиям, чувствам, мнениям, идеям.
Традиционная религия — религия, тесно связанная с историей культурой
и духовной жизнью данного народа, присущая ему на протяжении многих
поколений Хадж — паломничество в Мекку, к Каабе, которое хотя бы раз в жизни
обязан совершить каждый мусульманин
Экстремизм — приверженность крайним, радикальным взглядам.
2й этап. Законоведческий. Каждая группа должна за 2 минуты записать
название правовых документов, касающихся сферы свободы вероисповедания
и деятельности религиозных объединений.
Перечень Законов и иных нормативноправовых актов, касающихся
сферы свободы вероисповедания и деятельности религиозных
объединений в Республике Казахстан
(на слайде)
Конституция Республики Казахстан. 30 августа 1995 года
Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединений»
от 15.01.92 № 1128–XII(с изменениями, внесенными Указами Президента
РК от 05.10.95 г. № 2489;Законами РК от 11.07.97 г.,№ 154I; от 20.12.04
г. № 13III;от 23.02.05 г.№ 67III
Закон Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» от 16
января 2001 года № 142 II
Гражданский кодекс РК от 21 декабря 1994 года
Закон о государственной регистрации юридических лиц и учетной
регистрации филиалов и представительств РК от 17.04.95 г. № 2198
О налогах и других обязательствах платежа в бюджет (Налоговый
кодекс) от 12.06.01
Закон РК «О миграции населения» от 13.12.97 г. № 204–1
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. 8.
9.
Закон РК «О всеобщей воинской обязанности и военной службе»
от 19.01.93 № 1897–12
Кодекс РК «Об административных правонарушениях» от 30.01.01
г. № 155–2
10.
Указ Президента РК, имеющий силу закона «О порядке организации
и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций
в РК» от 17.03.95 г. № 2126
11.
Положение о порядке передачи религиозным объединениям культовых
(молитвенных) зданий, сооружений и иного имущества. Утверждено
постановлением Кабинета Министров РК от 14.12.93 г. № 1247
12.
13.
Закон РК «О противодействии экстремизму» от 18.02.05 г.№ 31
Закон РК «О борьбе с терроризмом» от 13.07.99 г.
3й этап «Мозговой штурм»
Командам будет предложена «информация к размышлению» — Справка
«Этноконфессиональный состав Казахстана», отрывки из газет, журналов,
материал домашнего задания — все это использовать для ответа на вопрос:
Почему Казахстан называют «Страной религиозной толерантности»?
Примерные ответы (проекты)
Общеизвестно, что на территории современного Казахстана в разные периоды
его истории исповедовались самые разнообразные религиозные верования.
Евразийская степь на протяжении многих веков являлась подлинной
столбовой дорогой историкокультурных взаимодействий и контактов
населяющих ее народов с различными вероисповеданиями.
На базе этих традиций, благодаря инициативе Главы государства, Казахстан
закономерно стал центром в деле воплощения идей толерантности,
веротерпимости. Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной
конференцией ЮНЕСКО (1995), «толерантность означает уважение, принятие
и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм
самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности., это
гармония в многообразии, это добродетель, которая делает возможным
достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
Это определение подразумевает терпимое отношение к иным
национальностям, расам, полу, языку, религии, политическим или разным
мнениям.
Толерантность — ценностный ориентир демократического общества. Она
неотделима от прав человека. Практически через месяц после достижения
независимости РК, 15 января 1992 года, был принят Закон «О свободе
вероисповедания и религиозных объединениях». Наше законодательство
признается международными экспертами как самое либеральное на всем
постсоветском пространстве.
Согласно Конституции, принятой 30 августа 1995 года, РК — государство
светское, где религиозные организации отделены от государства. В Основном
Законе страны закреплены все демократические права и свободы, в частности
свобода совести и вероисповедания.
Несмотря на сложности первых лет независимого существования, именно
наша республика в 1992 году стала местом проведения I Всемирного
конгресса духовного согласия, собравшего представителей многих
конфессий, ученых, деятелей культуры. Участники Форума, в принятом
по его итогам манифесте, призвали объявить этот день — Днем моратория
на конфликты и поиска путей примирения. С тех пор в Казахстане 18 октября
отмечается как день духовного согласия.
В стране эффективно функционирует уникальный инструмент согласования
национальных интересов — Ассамблея народа Казахстана, созданная
по инициативе Президента Республики КазахстанН. А. Назарбаева. Предоставленная возможность всем народам на возрождение своего языка
и культуры, религии способствует стабильности и согласию в обществе.
В деятельности Ассамблеи народа Казахстана заключен огромный позитивный
опыт, который вносится в мировую практику решения межэтнических
и межконфессиональных проблем. 25 июля 2006 года Указом Президента
РК утверждена Концепция развития гражданского общества в РК на 2006–
20011 годы. Составной частью гражданского общества являются
многочисленные религиозные объединения и их деятельность — важный
фактор укрепления межконфессионального согласия в Казахстане.
На сегодня в Казахстане проживают представители более 130
национальностей. За годы независимости в пять раз увеличилось число
религиозных объединений, представляющих более 40 конфессий
и деноминаций, которые имеют в своем распоряжении свыше 3х тысяч
культовых сооружений. Ими издаются 38 наименований печатных изданий.
Существенным образом изменилась роль и место религии в современном
казахстанском обществе. В настоящее время — это реальный компонент
социальной и духовной жизни общества. Именно через религию люди
стремятся возродить традиционные ценности и нравственные устои.
Межконфессиальное согласие в Казахстане опирается, прежде всего, на ислам
и православие. Их мирное сосуществование выступает гарантом стабильности
нашей социальной и духовной жизни.
Как признание их роли в формировании истории и культуры народов
в официальном календаре праздничных дат появились Курбан
айт и православное Рождество. Таким образом, Казахстан показывает миру
свой опыт конструктивного диалога и религиозной терпимости между
последователями мусульманства и христианства — самых крупных
религиозных течений мира. Это приобретает еще большую актуальность
на фоне мирового обострения конфликтов, основанных на религиозных
противоречиях. В Казахстане традиционно сильны позиции протестантизма. Несмотря
на массовый выезд из страны немецкого населения, функционируют
баптистские, адвентистские, лютеранские организации, а также
многочисленные протестантские объединения.
Идет активное возрождение религиозных традиций, строительство культовых
сооружений мечетей, храмов, молитвенных домов, а также
появление религиознопросветительских центров, средств массовой
информации. Государственноконфессиональные отношения в Казахстане
основываются на принципах партнерства, взаимного уважения
и невмешательства во внутренние дела друг друга. Религиозные объединения
в Казахстане привлекаются к участию в социальнокультурных мероприятиях,
направленных на упрочение в обществе гражданского мира и духовного
согласия.
Наша страна поддерживает тесные контакты с центрами ведущих мировых
религий. Примеры тому — хадж казахстанцев к святыням в Мекке и Медине.
Казахстан внес лепту в восстановление православной святыни — Храма
Христа Спасителя в Москве. В 1999 году мы передали в еврейской
общине НьюЙорка священные рукописи Любавического ребе.
На формирование межконфессионального согласия и толерантности
направлены как шаги в сфере внутренней политики, так и международные
инициативы руководства страны.
Особое место в ряду значимых общественнополитических и религиозных
мероприятий занимает проведение в Астане в 2003, 2006 и 2009 году трех
съездов лидеров мировых и традиционных религий.
В итоговой Декларации Первого съезда лидеров мировых и традиционных
религий говориться: «Религии должны стремиться к большему
сотрудничеству, признавая толерантность и взаимовосприятие как
существенные элементы мирного сосуществования всех народов». Для проведения Второго съезда был специально построен Дворец мира
и согласия по проекту всемирно известного британского архитектора
Нормана Фостера. Уникальное сооружение, построенное в форме пирамиды,
стало своеобразным символом конструктивного диалога религий мира.
Идеи, озвученные на съездах, активно реализуются. Это и передачи
на республиканских каналах, и выступления зарубежных участников Съездов
во Дворце мира и согласия, и работа по созданию Международного центра
культур религий.
Ныне Казахстан, находясь в центре неспокойного региона, признан оазисом
стабильности и религиозного согласия. Стабилизирующая роль нашей страны
в Центральной Азии высоко оценена мировым сообществом. Проводя
политику мира и согласия, наша страна стала инициатором создания ряда
авторитетных региональных структур, таких как СМВДА, ШОС.
Эти межгосударственные объединения, спустя годы доказали свою
востребованность и актуальность.
Казахстан готов поддержать инициативы, направленные на достижение
гармонического развития человеческого сообщества, сближение Востока
и Запада в понимании ключевых вопросов современного мироустройства,
а также перенимать опыт других стран.
Мир и согласие не пришли сами собой. Стабильность — это не «манна
небесная», а рукотворный, реальный процесс, создаваемый и разрушаемый
живыми людьми. ИкА не велико число факторов, влияющих на общественное
согласие, в конечном счете, решающими являются благоразумие, миролюбие,
терпимость и гуманность граждан.
4й этап. «Моя позиция»
Ребята, вы, конечно, знаете, какую угрозу стабильности не только нашего
государства, но и всему миру несут экстремистские группировки. В течение
5 минут каждая группа должна составить манифест, заявление, в которой сможете отразить ваше отношение к идеологии деструктивных религиозных
культов, экстремизму и терроризму.
Примерные ответы
Мы осознаем, что религия в качестве важнейшего аспекта человеческой жизни
и общества, обрела качественно новую роль в созидании и сохранении мира.
Каждая религия и культура уникальна, и это культурное и религиозное
разнообразие нужно рассматривать в качестве важнейшей черты
человеческого общества. Экстремизм и фанатизм не имеют никакого
отношения к истинному пониманию религии. Хочется обратиться ко всем
людям с призывом отказаться от какойлибовзаимной неприязни и жить
в атмосфере взаимоуважения, искренности, признания культурного,
религиозного и иного многообразия. Нужно предпринять совместные усилия
для преодоления предрассудков, игнорирования и превратного толкования
других религиозных традиций, акцентируя внимание на том, что объединяет
религии, а не на том, что их разделяет. Мы осуждаем терроризм во всех его
формах, так как справедливость не может быть построена на страхе
и людской крови, а использование таких средств во имя религии означает
отход от норм любой религии.
3. Подведение итогов
Сегодня вы не только продемонстрировали свои знания, ребята, но и сумели,
работая в команде, показать свою активную жизненную позицию. Эти умения
пригодятся вам в будущей жизни, где вы будете достойными гражданами
нашей страны.
4. Домашнее задание
Написать эссе «Мой вклад в дело укрепления»
Приложение (к презентации)
Казахстан является многонациональным и поликонфессиональным
государством, где наибольший удельный вес в общей численности населения занимают казахи — 58,6% и русские — 26,1%. На долю других этносов
и этнических групп приходится 15,3% населения республики.
В Республике Казахстан официально зарегистрированы более
470 национальнокультурныхобъединений, из которых наиболее активными
являются: уйгурские, немецкие, корейские, украинские, русские центры
В Казахстане существует высокий уровень религиозной толерантности
и веротерпимости. По данным Комитета по делам религий Министерства
юстиции Республики Казахстан, по состоянию на 1 января 2008 года
насчитывается 4001 религиозных объединений и групп. Из них 2337
проповедуют ислам (Суннизм — 2324, Шиизм — 4, Ахмадийский Жамагат —
4).
Православные религиозные объединения и группы составляет 281
организация, из них Русская Православная Церковь — 272, Старообрядческие
церкви — 7. Католицизм — 82, из нихРимскокатолическая церковь — 78
и Грекокатолическая церковь — 4.
Протестантизм — 1189, из них традиционные протестанты — 646,
пятидесятники — 53, пресвитерианские — 215, нетрадиционные
протестантские направления — 275. Буддизм всего — 4, из них тибетстко
буддийский центр — 1 и вонбуддизм и другие — 3. Иудаизм — 27 и них,
из них еврейские общины — 27.
Подготовил : Баржаксинов Серик Амангельдинович учитель истории.
Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Открытое внеклассное мероприятие«Конфессиональная ситуация в современном Казахстане»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.