Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».
Оценка 4.6

Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык +1
Взрослым
13.10.2017
Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».
Внеклассное занятие посвящено теме патриотизма. Актуальность проблемы - «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового государства». Конспект занятия, посвящён 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, а именно фронтовым письмам. Цели: 1) привлечь внимание детей к истории ВОВ, отражённой в письмах её участников; 2) познакомить детей с особенностями почтовых отправлений в военные годы; указать на значимость почтовой переписки в достижении Победы в Великой Отечественной войне; 3) воспитывать в детях любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к памяти воинов, сражавшихся за нашу страну, а также уважение к ветеранам войны Я попыталась окунуть ребят в историю фронтовых писем. Ребята узнали, почему письмо военных лет называется треугольником. Ребята увидели из презентации копии письма, написанных в годы ВОВ. Итогом занятия стало написание ребятами письма-треугольника ветеранам. Я попыталась через эмоциональный уровень проведения занятия дойти до сердца каждого ребёнка; и я так думаю, на занятии обеспечивался психологический комфорт для всех учеников.Внеклассное занятие посвящено теме патриотизма. Актуальность проблемы - «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового государства». Конспект занятия, посвящён 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, а именно фронтовым письмам.
ДОРОГИЕ ПИСЬМА.docx
Открытое внеклассное занятие: «Дорогие письма». 1 слайд Здравствуйте! Все у парты ровно встали,  Улыбнулись, подравнялись, Тихо сели за свой стол, Начинаем разговор. Добрый день, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Людмила Алексеевна! А Ваши имена я уже узнаю по ходу нашего классного часа. 2 слайд - Много лет отделяют нас от того радостного и счастливого дня, Дня великой Победы! Военные годы остались где-то далеко, но сама война крепко держит нас могучей силой человеческой памяти. 3 слайд ­ Я променяла б все библиотеки, Все в мире томики, томищи и тома За пару только слов о милом человеке, За треугольник маленький письма. 4 слайд ­ Солдатские письма. Теперь они, сохранившиеся, стали уже семейными  реликвиями.  5 слайд ­ В рамку бы их да на стену, на самое видное место: читайте, молодые,  помните и гордитесь вашими дедами, а может и прадедами – прошли ведь не то,  что годы, многие десятилетия.  (помолчать и зажечь свечу) 6 слайд ­ Солдатские письма… Пришло время, когда они обрели вес и цену  архивного документа. Но вернемся мысленно на несколько десятилетий назад,  туда, в «сороковые ­ роковые», представим себе солдата на фронте или перед  отправкой на фронт, перед боем, перед атакой на вражеские позиции, когда он не знает, будет ли жив через час. 7 слайд ­ В годы войны из тыла на войну отправлялись обычные письма в  конвертах. А с фронта приходили письма­треугольники.    Солдаты писали  письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы  получался треугольник. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.  Это было не только из­за нехватки конвертов, но и из­за того, что военной  цензуре было намного легче развернуть "треугольник".  8 слайд ­ Конвертов не хватало. Отправлялись они бесплатно. Писались на любой  бумаге, даже на газетной. Фронтовые письма еще их можно назвать ­ Треугольники  судьбы. В них жизнь, в них память. Бойцы их писали между боем, в окопах, после  боя уже усталые и раненные. Некоторые письма были совсем короткими, а  некоторые заканчивались следующей фразой: «Ухожу на фронт». Многие письма  так и не дошли до адресата. 9 слайд ­ Ну а письма из родного дома поднимали боевой дух наших бойцов, на  время давали забыться от всех тяготах войны. Эти письма согревали их своим  теплом, лаской, спасали бойцов от смерти. 10 слайд ­ Треугольником сложен пожелтевший листок, В нём и горькое лето, и сигналы тревог. Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь, И бессонную правду фронтовых голосов. (Обратимся в 41 год, зачитаем письмо). 25 октября 1941 г. «Здравствуй, моя Варя! Никогда я не прожил бы жизнь так, если бы не ты, Варя.  Ты помогала мне всегда, и здесь… Все­таки кто любит, тот добрее к людям.  Спасибо тебе, родная! Человек стареет, а небо ­ вечно молодое, как твои глаза, в  которые только смотреть да любоваться. Они никогда не постареют, не  поблекнут. Пройдет время, люди залечат раны, люди построят новые города,  вырастут новые сады. Наступит другая жизнь, другие песни будут петь. Но  никогда не забывайте песню про нас, про трех танкистов. У тебя будут расти  красивые дети, ты еще будешь любить. А я счастлив, что ухожу от вас с великой  любовью к тебе. (Твой Иван) (Письмо 42 года) 7 декабря 1942 г. Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. Шансов выжить у нас практически нет. Не плачь родная моя. Мне не страшно будет умирать за родину. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон снится каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания. (Твой любимый сын). Классный руководитель читает письмо. Вот последнее письмо, написанное рукой отца Чикова  М. М.: «Дорогие мои сыночки, Валера и Вова! Когда вы вырастите большими, то прочитайте это письмо. Я пишу его на  передовой в тот момент, когда чувствую, что это, возможно, в последний раз.  Если я не вернусь домой, то вам, мои любимые сыночки, не придётся краснеть за своего папаньку, вы можете смело и гордо говорить своим друзьям: «Наш отец погиб на войне, верный присяге и Родине». Помните, что в смертельной  схватке с врагом я своей кровью завоевал вам право на жизнь. А поскольку войне рано или поздно придёт конец, то уверен, что мир будет  для вас долгим. Очень хочу, чтобы вы любили и всегда слушали Мать. Я это  слово написал с большой буквы и хочу, чтобы и вы писали его только так.  Мать научит вас любить землю, труд, людей. Любить так, как любил всё это я. И ещё: как бы ни сложилась у вас жизнь, держитесь всегда вместе, дружно и  крепко. В память обо мне учитесь в школе хорошо, будьте чистыми в душе  своей, смелыми и сильными. И пусть будет у вас мирная жизнь и более  счастливая судьба. Но если, не дай Бог, начнут опять сгущаться чёрные тучи войны, тогда очень  хотел бы, чтобы вы были достойны своего отца, стали бы хорошими  защитниками Родины. Не плачь, Маруся, обо мне. Значит, так Богу угодно, чтобы отдал я жизнь за  землю нашу русскую, за освобождение её от фашистов, чтобы вы, мои родные, остались живы и свободны и чтобы вы всегда помнили о тех, кто защищал  нашу с вами Родину. Жаль вот только, что повоевал я мало — всего 220 дней.  Прощайте, мои любимые сыночки, моя милая жёнушка и мои родные  сестрички. Целую вас крепко.  Ваш отец, муж и брат Чиков М. М. 14 мая 1942 г.» ­ Что важного хотел сказать отец своим сыновьям?  И вы старайтесь придерживаться наказа Чикова М.М: хорошо учитесь в  школе, будьте чистыми в душе своей, смелыми и сильными, любите  маму,  родной край, а когда вырастите, станьте хорошими защитниками Родины. Видите, ребята, мы с вами были правы. Письма с фронта писали   мужественные, смелые люди, настоящие герои. Любящие свою семью и свою  Родину. Многие из них не дожили до этих дней. Но тех, кто жив, мы обязаны  помнить  и чтить. 11 слайд ­ Дожить до победы мечтали и наши земляки. Многие письма бойцов  написаны бесхитростным языком, в основном о том, что их волновало. Только  вот читать эти строки сложно – комок застревает в горле, а на глаза  наворачиваются слезы. (просмотр видеоролика «Письма с фронта») (Немного расслабимся от трогательных писем) Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что­то новое. Как Вы думаете, а если бы ветераны войны сегодня получили письмо,  были ли они рады ему?   Я предлагаю к 9 Мая  2016 года    написать письмо ветерану, поздравить с праздником и  выразить благодарность за Великую Победу. На столах у вас лежат письма, на которых мы будем писать, а в помощь  вам даны еще памятки написания письма, которые состоят из пунктов:  Обращение, Сообщение, Прощание и подписи. Даю Вам немного времени, чтобы вы написали слова благодарности. (звучит песня Ю. Самусевич «Память») А теперь, ребята, давайте и мы с вами, попробуем сделать такой же треугольник. Конверт готов. Пусть ваши слова искренней благодарности станут маленькой частичкой неоплатного долга живых перед павшими, благодарных потомков перед теми, кто сохранил для них Родину и свободу. О чем заставило Вас задуматься наше занятие? Какие чувства вы испытывали,  когда мы читали письма   с фронта,   когда  делали письма – треугольники?  ИТОГ: Мы переживали за бойцов, за их семьи? Испытывали гордость за  смелых солдат, которые не жалели свою жизнь, защищая Родину? Молодцы. Надеюсь, что и из вас вырастут настоящие патриоты. И пусть над нашими  головами всегда будет мирное небо.  Давайте мы найдем почтальона и сложим все наши письма в рюкзак. Каждый из Вас сложил сегодня письмо – треугольник, давайте мы их сложим в  рюкзак и подарим нашим ветеранам на 9 мая. Каждый год перед 9 мая проходят в  школах уроки мужества. Ваши письма будут тоже переданы ветеранам в этом году. Семьдесят первый год миновал с тех пор, как отгремели последние залпы самой жестокой, самой кровавой войны на Земле, но сегодня, как и прежде, «Письма с фронта» помогают нам понять величие нашего народа, душевность и несгибаемость воли советского человека, глубину его чувства любви к своей Родине. Это послания сегодняшнему поколению от отцов и дедов, это живые обращения к  потомкам людей, своими жизнями искупивших наши жизни. Благодаря им, мы снова и снова возвращаемся в те далекие и суровые дни,  благодаря им, мы помним то, о чем нельзя забыть. Спасибо большое за встречу! Вы молодцы, плодотворно поработали сегодня! До скорой встречи)))

Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».

Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».

Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».

Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».

Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».

Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».

Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».

Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».

Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».

Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».

Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».

Открытое внеклассное занятие на тему: «Дорогие письма».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017