Открытое занятие разработано для обучающихся 3-4 классов. Цель занятия: работа в команде и мыслить творчески. Содержание материала способствует развитию экологической культуры, воспитывает любовь к природе. Все обучающиеся делятся на три группы: энтомологи, ботаники и ихтиологи. Предлагается разнообразный материал для изготовления поделок. Все группы заполняют изображение земного шара своими жителями.
Конспект открытого занятия Экология и творчество.docx
МБУДО Моздокский ЦДТ
Конспект открытого занятия
Тема «Экология и творчество».
Разработал: Бурла О.Е.
педагог дополнительного образования
объединение «Мир детства»
г Моздок
2018 год. 6 февраля 2018 год СОШ№108 107кабинет
Возраст учащихся 9 11 лет группа III года обучения
Цель занятия:
Формирование результатов на занятиях по декоративно-
прикладному творчеству через развитие экологической
культуры, нравственно-эстетических ценностей, к
творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни
путем создания на занятии ситуации успеха.
Задачи: способствовать –
✓ воспитанию любви к природе, родному краю, пониманию необходимости
бережного и ответственного отношения к ним;
✓ развитию экологической культуры, эстетического и художественного
вкуса;
✓ развитию индивидуальных задатков и творческих способностей.
Продолжительность занятия: 90 минут.
Тип занятия: интегрированное.
Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация
образцов и приемов работы, практические; репродуктивный, игровой.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, презентация по экологии, проволока, ножницы, клей, цветная
бумага, пластилин, ватман, краски, кисточки, салфетки.
Ход занятия
I Приветствие учащихся.
2017 год год экологии. Сегодня у нас необычное занятие. Вы, наверное,
спрашиваете себя как можно науку экологию и декоративноприкладное
творчество объединить. Давайте попробуем вместе. Итак, мы начинаем.
Тема нашего занятия звучит так «Экология и творчество» II Теоретическая часть занятия.
1 Беседа о науке « Экология». Просмотр презентации.
Ребята, есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок
себя и свою планету».
Как вы понимаете это высказывание?
Примерные ответы учащихся:
Нужно бережно относиться к природе, к окружающему миру, к Земле,
потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать и содержать
в чистоте.
Действительно, мир вокруг нас, Земля – это наш дом. А занимается его
изучением наука экология.
Экология греч. oikos дом, местообитание, убежище, жилище; logos –
наука.
Экология наука о защите домаприроды.
Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу. Вы,
ребята, тоже являетесь юными экологами, так как вам не безразлична судьба
природы.
Ихтиология – отдельный раздел зоологии, объектом исследования которого
являются рыбы. Исследователи изучают историю происхождения и
развития рыб, строение их организма, условия жизни и особенности питания
и размножения. Одной из задач ихтиологии является систематизация и
описание различных видов рыб.
Данные ихтиологии помогают разумно вести рыболовный промысел.
Изучение принципов ориентирования рыб под водой, а также их
перемещения способствует развитию техники, в частности гидроакустике и
гидродинамике.
Рыб стали исследовать еще в глубокой древности. Первые описания рыб
появились еще в Древней Индии в 6 веке до нашей эры. В Китае в 1
тысячелетии до нашей эры появились рукописные книги, в которых
описывали различных рыб, образ их жизни и особенности питания.
В 4 веке до нашей эры в труде «История животных» рыбы описаны
системно. Сделал это великий исследователь и философ Аристотель.
Данные Аристотеля были основными знаниями человечества о рыбах до 15
века и нисколько не расширялись. В течение 1519 веков учеными разных
стран были накоплены новые сведения о рыбах. Наконец, лишь в 19 веке
ихтиология стала самостоятельной научной дисциплиной. В 19 веке
развивался рыболовный промысел. Наука была на службе у рыболовства. Расцвет ихтиологии приходится на 20 век, когда для научных исследований
стали применять гидролокаторы, подводные аппараты, когда был изобретен
акваланг и глубоководный батискаф.
Наука о птицах — орнитология — как самостоятельная отрасль знания
сформировалась раньше других дисциплин и может считаться наиболее
разработанной ветвью зоологии. Еще в средние века, когда занятие наукой
вообще было запрещено, отдельные группы птиц благодаря моде на
соколиную охоту серьезно и всесторонне изучались. Уже тогда соколы стали
как бы модельными объектами зоологии. Все это указывает на весьма зрелый
«возраст» орнитологии и ее большое значение в развитии зоологической
науки.
Энтомология (от греч. éntoma — насекомые и ...логия), наука о насекомых;
обширный раздел зоологии. Первоначально энтомология изучала всех
членистоногих, но постепенно, в связи с громадным числом видов насекомых
(превышающим число остальных видов животных, растений и
микроорганизмов вместе взятых), ограничилась классом насекомых; изучение
же других классов членистоногих стало предметом самостоятельных наук .
Ботаника наука о растениях. Она охватывает широкий круг проблем:
закономерности внешнего и внутреннего строения (морфология и анатомия)
растений, их систематику, развитие в течение геологического времени
(эволюция) и родственные связи (филогенез), особенности прошлого и
современного распространения по земной поверхности (география растений),
взаимоотношения со средой (экология растений), сложение растительного
покрова (фитоценология, или геоботаника), возможности и пути
хозяйственного использования растений.
III Практическая часть занятия.
1 Подведение итогов теоретической части занятия.
Что узнали нового?
О каких науках вели разговор в первой части нашего занятия?
2 Творческая работа.
Наша творческая работа, тесно связана с науками, о которых вы сегодня
узнали. В начале урока вы получили конверты разного цвета. Как вы думаете, почему конверты разного цвета? (Ответы детей: Зелёный цвет ботаника,
белый – орнитология, голубой – ихтиологи, коричневый – энтомологи).
А теперь попрошу открыть конверты и прочитать задания в них.
Предлагаю немного отдохнуть ( физкультминутка ).
Нука всталика ребята,
Нука топнули ногой,
Нука топнули другой,
Покачали головой.
Наклонились – разогнулись,
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед,
Дальше делаем под счет.
Раз присели, два присели,
Чьи там кости заскрипели?
Поворот направо – три,
Четыре – влево повтори,
Пять – попрыгали на месте
Ноги врозь и ноги вместе.
Шесть – всем нужно замереть,
Не качаться, не сопеть.
Семь – вздохнули глубоко,
Восемь – выдохнули всё.
Подошла к концу разминка,
Сели – выпрямили спинки.
Пока не зазвенит звонок,
Будем продолжать урок.
Прежде чем начать работать мы должны вспомнить технику безопасности.
.Техника безопасности во время работы: 1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать
загромождения рабочего места посторонними предметами,
которые не используются в. работе в данное время.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не
отвлекать других.
3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя,
располагать их на столе острым концом от себя.
4. Не стараться резать заготовку с одного раза.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте.
6.Руки во время работы держать на весу, сидеть прямо и не
подносить близко к глазам работу.
7. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к
себе.
8. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть
сомкнуты.
9. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с
сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.
10.Работая с пластилином необходимо пользоваться
стекой и салфеткой.
11.Закручивая проволоку, будь внимателен, отодвинься от
соседа.
12.Кисточкой не труси, обмокни ее салфеткой.
3 Работа в группах.
Читаем задания в конвертах и выполняем их.
Ботаники. Изготовить цветы из любого предложенного материала и
украсить ими нарисованную на ватмане поляну.
Ихтиологи. Изготовить рыбок и заселить ими водную гладь.
Орнитологи. Изготовить птиц из предложенного материала и выпустить
их на небо, изображенное на ватмане. Энтомологи. Изготовить насекомых из подручного материала.
IV Заключительная часть урока. Мы многому научились и многое
увидели, поэтому, сейчас у вас на глазах мы создадим милый, уютный,
тёплый и родной импровизированный экологический уголок, который
обязательно будет в нашей школе.
Учащиеся поочерёдно приносят свои работы. И постепенно в уголок
поселяются рыбки, птицы, ящерицы, божьи коровки, и, конечно же, много
цветов и зелени.
V Итог занятия.
Ребята, скажите, чему был посвящен наш урок? Что вы узнали нового? В
каких техниках декоративно – прикладного творчества вы работали? Для
чего мы всё это сделали? Какова же тема нашего урока?
Ребята, те задачи, которые мы с вами ставили перед собой, мы выполнили.
Огромное всем спасибо, Удачи!
Открытое занятие "Экология и творчество"
Открытое занятие "Экология и творчество"
Открытое занятие "Экология и творчество"
Открытое занятие "Экология и творчество"
Открытое занятие "Экология и творчество"
Открытое занятие "Экология и творчество"
Открытое занятие "Экология и творчество"
Открытое занятие "Экология и творчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.