Открытое занятие "Экология и творчество"
Оценка 4.7

Открытое занятие "Экология и творчество"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
18.03.2018
Открытое  занятие "Экология и творчество"
Открытое занятие разработано для обучающихся 3-4 классов. Цель занятия: работа в команде и мыслить творчески. Содержание материала способствует развитию экологической культуры, воспитывает любовь к природе. Все обучающиеся делятся на три группы: энтомологи, ботаники и ихтиологи. Предлагается разнообразный материал для изготовления поделок. Все группы заполняют изображение земного шара своими жителями.
Конспект открытого занятия Экология и творчество.docx
МБУДО  Моздокский  ЦДТ                       Конспект  открытого  занятия                   Тема   «Экология  и  творчество».                                                          Разработал:   Бурла О.Е.                                                      педагог дополнительного  образования                                                      объединение  «Мир  детства»                                                            г Моздок                                           2018 год. 6 февраля 2018 год      СОШ№108      107кабинет Возраст учащихся  9 ­11 лет             группа  III года обучения Цель занятия: Формирование результатов на занятиях по декоративно- прикладному творчеству через развитие экологической культуры, нравственно-эстетических ценностей, к творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни путем создания на занятии ситуации успеха. Задачи:  способствовать – ✓ воспитанию любви к природе, родному краю, пониманию необходимости  бережного и ответственного отношения к ним;  ✓ развитию  экологической культуры, эстетического и художественного  вкуса; ✓ развитию индивидуальных задатков и творческих способностей. Продолжительность занятия: 90  минут.  Тип занятия: интегрированное. Методы обучения: словесные – рассказ, беседа; наглядные – демонстрация  образцов  и приемов работы,  практические; репродуктивный, игровой. Оборудование и материалы:   Ноутбук, презентация  по  экологии, проволока, ножницы,  клей,  цветная   бумага, пластилин, ватман, краски, кисточки,  салфетки.                                                           Ход занятия I  Приветствие  учащихся. 2017  год­ год  экологии. Сегодня у нас необычное занятие.  Вы, наверное,  спрашиваете себя  как можно науку экологию и декоративно­прикладное  творчество объединить.  Давайте  попробуем  вместе.   Итак, мы начинаем.  Тема нашего занятия  звучит так  «Экология и творчество» II  Теоретическая часть занятия. 1  Беседа о науке « Экология». Просмотр презентации. ­ Ребята, есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок  себя и свою планету».  ­ Как вы понимаете это высказывание?  Примерные ответы учащихся: ­ Нужно бережно относиться к природе, к окружающему миру, к Земле,  потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать и содержать  в чистоте. ­ Действительно, мир вокруг нас, Земля – это наш дом. А занимается его  изучением наука экология. Экология ­ греч. oikos ­ дом, местообитание, убежище, жилище; logos –  наука.  Экология ­ наука о защите дома­природы. Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу. Вы,  ребята, тоже являетесь юными экологами, так как вам не безразлична судьба  природы. Ихтиология – отдельный раздел зоологии, объектом исследования которого являются рыбы. Исследователи изучают историю происхождения и  развития рыб, строение их организма, условия жизни и особенности питания  и размножения. Одной из задач ихтиологии является систематизация и  описание различных видов рыб. Данные ихтиологии помогают разумно вести рыболовный промысел.  Изучение принципов ориентирования рыб под водой, а также их  перемещения способствует развитию техники, в частности гидроакустике и  гидродинамике. Рыб стали исследовать еще в глубокой древности. Первые описания рыб  появились еще в Древней Индии в 6 веке до нашей эры. В Китае в 1  тысячелетии до нашей эры появились рукописные книги, в которых  описывали различных рыб, образ их жизни и особенности питания. В 4 веке до нашей эры в труде «История животных» рыбы описаны  системно. Сделал это великий исследователь и философ Аристотель.  Данные Аристотеля были основными знаниями человечества о рыбах до 15  века и нисколько не расширялись. В течение 15­19 веков учеными разных  стран были накоплены новые сведения о рыбах. Наконец, лишь в 19 веке  ихтиология стала самостоятельной научной дисциплиной. В 19 веке  развивался рыболовный промысел. Наука была на службе у рыболовства. Расцвет ихтиологии приходится на 20 век, когда для научных исследований  стали применять гидролокаторы, подводные аппараты, когда был изобретен  акваланг и глубоководный батискаф.  Наука о птицах — орнитология — как самостоятельная отрасль знания  сформировалась раньше других дисциплин и может считаться наиболее  разработанной ветвью зоологии. Еще в средние века, когда занятие наукой   вообще было запрещено, отдельные группы птиц благодаря моде на  соколиную охоту серьезно и всесторонне изучались. Уже тогда соколы стали  как бы модельными объектами зоологии.  Все это указывает на весьма зрелый  «возраст» орнитологии  и  ее большое значение в развитии зоологической  науки.  Энтомология (от греч. éntoma — насекомые и ...логия), наука о насекомых;  обширный раздел зоологии. Первоначально энтомология  изучала всех  членистоногих, но постепенно, в связи с громадным числом видов насекомых  (превышающим число остальных видов животных, растений и  микроорганизмов вместе взятых), ограничилась классом насекомых; изучение  же других классов членистоногих стало предметом самостоятельных наук . Ботаника ­ наука о растениях. Она охватывает широкий круг проблем:  закономерности внешнего и внутреннего строения (морфология и анатомия)  растений, их систематику, развитие в течение геологического времени  (эволюция) и родственные связи (филогенез), особенности прошлого и  современного распространения по земной поверхности (география растений),  взаимоотношения со средой (экология растений), сложение растительного  покрова (фитоценология, или геоботаника), возможности и пути  хозяйственного использования растений. III  Практическая часть занятия. 1  Подведение итогов теоретической части занятия.  Что узнали нового? О каких науках вели разговор в первой части нашего занятия? 2 Творческая работа.  Наша творческая работа,  тесно связана с науками, о которых вы сегодня  узнали.  В начале урока вы получили конверты разного цвета. Как вы думаете, почему конверты разного цвета?  (Ответы детей:  Зелёный цвет­ ботаника,  белый – орнитология, голубой – ихтиологи, коричневый – энтомологи).   А теперь попрошу открыть конверты и прочитать задания в них. Предлагаю немного отдохнуть ( физкультминутка ).  Ну­ка встали­ка ребята, Ну­ка топнули ногой, Ну­ка топнули другой, Покачали головой. Наклонились – разогнулись, Руки вверх – и потянулись. Руки в стороны, вперед, Дальше делаем под счет. Раз присели, два присели, Чьи там кости заскрипели? Поворот направо – три, Четыре – влево повтори, Пять – попрыгали на месте Ноги врозь и ноги вместе. Шесть – всем нужно замереть, Не качаться, не сопеть. Семь – вздохнули глубоко, Восемь – выдохнули всё. Подошла к концу разминка, Сели – выпрямили спинки. Пока не зазвенит звонок, Будем продолжать урок.    Прежде чем начать работать мы должны вспомнить технику  безопасности. .Техника безопасности во время работы: 1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время. 2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. 3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. 4. Не стараться резать заготовку с одного раза. 5. Соблюдать порядок на рабочем месте. 6.Руки во время работы держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу. 7. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе. 8. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. 9. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу. 10.Работая с пластилином необходимо пользоваться стекой и салфеткой. 11.Закручивая проволоку, будь внимателен, отодвинься от соседа. 12.Кисточкой не труси, обмокни ее салфеткой.  3 Работа в группах.   Читаем  задания  в  конвертах и выполняем  их.  Ботаники.     Изготовить цветы из любого предложенного  материала и  украсить ими нарисованную  на ватмане поляну.                Ихтиологи.  Изготовить  рыбок  и   заселить  ими водную  гладь.                        Орнитологи.   Изготовить птиц  из  предложенного  материала  и выпустить  их на   небо,  изображенное на ватмане. Энтомологи.  Изготовить  насекомых  из  подручного  материала. IV Заключительная часть урока.    Мы  многому научились и многое  увидели, поэтому, сейчас у вас на глазах мы создадим милый,  уютный,  тёплый и родной  импровизированный экологический уголок, который  обязательно будет в нашей  школе.  Учащиеся поочерёдно приносят свои работы. И постепенно в уголок  поселяются рыбки, птицы, ящерицы, божьи коровки, и, конечно же, много  цветов и зелени. V Итог  занятия.   ­ Ребята, скажите, чему был посвящен наш урок? Что вы узнали нового?  В  каких техниках декоративно – прикладного творчества вы работали?  Для  чего мы всё это сделали?  Какова же тема нашего урока?   ­ Ребята, те задачи, которые мы с вами ставили перед собой, мы выполнили.  Огромное всем спасибо, Удачи!

Открытое занятие "Экология и творчество"

Открытое  занятие "Экология и творчество"

Открытое занятие "Экология и творчество"

Открытое  занятие "Экология и творчество"

Открытое занятие "Экология и творчество"

Открытое  занятие "Экология и творчество"

Открытое занятие "Экология и творчество"

Открытое  занятие "Экология и творчество"

Открытое занятие "Экология и творчество"

Открытое  занятие "Экология и творчество"

Открытое занятие "Экология и творчество"

Открытое  занятие "Экология и творчество"

Открытое занятие "Экология и творчество"

Открытое  занятие "Экология и творчество"

Открытое занятие "Экология и творчество"

Открытое  занятие "Экология и творчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018