Открытое занятие на тему: "Научим малышей экспериментировать"
Оценка 4.7
Игры +1
docx
психологическая работа +1
Детсад
27.02.2019
Малыши в возрасте от 3 до 7 лет любят заниматься экспериментированием, главное, что зависит от педагога, это увлечь их. Воспитанники увлеченно и с удовольствием справились со следующими задачами:
1. Научились растворять вещества в воде.
2. Рассматривали растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
3. Проявляли любознательность и интерес к экспериментированию.
06.09.18 г. Научим малышей экспериментировать.docx
Конспект открытого мероприятия на тему:
«Научим малышей экспериментировать»
( с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)
Цель мероприятия: развитие интереса у воспитанников к экспериментальной
деятельности.
Задачи:
1. Научить детей растворять вещества в воде.
2. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных
веществ.
3. Формировать любознательность и интерес к экспериментированию.
Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель,
стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы,
картинки с изображением представленных веществ.
Ход мероприятия:
Вхождение в мероприятие: «Здравствуйте»
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Руки поднять вверх
Руками над головой описать
большой круг
Плавно опустить руки
Описать большой круг над головой
Все ребята берутся за руки и
поднимают их вверх Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в
различных емкостях (соль, сахар, речной песок, стиральный порошок).
Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства: она жидкая, её можно
переливать из одного сосуда в другой, можно пить, готовить пищу, стирать в
ней бельё.
Психолог: Детки, а вы хотите заниматься экспериментами с водой?
Дети отвечают, что согласны все вместе проводить эксперименты.
Психолог: Детки, чтобы нам проводить эксперименты, необходимо встать в
круг (дети становятся в круг), надеть банданы на голову (дети надевают
банданы на голову), повернуться вокруг себя три раза (поворачиваются
вокруг себя три раза) и сказать волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
Мы не будем здесь скучать».
Психолог: Детки, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (Дети
отвечают) Правильно эксперименты проводить.
Психолог: Детки, как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить
сахарный песок?
Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают, что
изменилось.
Дети отвечают.
Психолог: Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок?
Дети добавляют к воде речной песок, перемешивают.
Психолог: Детки, изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась
прозрачной? Растворился ли речной песок?
Дети отвечают.
Психолог: Детки, как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить соль? Дети добавляют соль, перемешивают, и все вместе наблюдают, что
изменилось.
Дети отвечают.
Психолог : Детки, что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую
краску?
Дети добавляют краску, перемешивают.
Психолог: Детки, что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворились ли
краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала
непрозрачной).
Дети отвечают.
Психолог: Детки, растворится ли в воде мука? Дети добавляют в воду муку,
перемешивают.
Психолог: Детки, какой стала вода? Мутной или прозрачной?
Растворилась ли мука в воде?
Дети отвечают.
Психолог: Детки, растворится ли в воде стиральный порошок?
Дети добавляют стиральный порошок, перемешивают.
Психолог: Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного?
Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как
чистая вода? (Вода стала мыльной.)
Психолог: Детки, какие вещества у нас растворились в воде?
Какие вещества не растворились в воде?
Дети отвечают.
Психолог: Детки, вы сегодня постарались. Занимались хорошо.
Дети отвечают.
Психолог: А теперь детки, пора возвращаться в группу. Вставайте в круг.
Снимайте банданы. Поворачивайтесь вокруг себя три раза. Психолог: Всё, вы вернулись в группу. Вам понравилось? (Дети отвечают)
Психолог: До свидания, детки, до новых встреч!
Открытое занятие на тему: "Научим малышей экспериментировать"
Открытое занятие на тему: "Научим малышей экспериментировать"
Открытое занятие на тему: "Научим малышей экспериментировать"
Открытое занятие на тему: "Научим малышей экспериментировать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.