Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Оценка 4.8

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
28.10.2017
Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Публикация является частью публикации:
Нет друга.docx
Открытое занятие на тему: "Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги" Цель: формировать у детей духовно ­ нравственные качества личности  (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание) Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие друзья и  какими качествами должен обладать настоящий друг. Коммуникативные задачи: ­ формулировать собственное мнение, позицию ­ уметь общаться, слушать и слышать друг друга ­ формулировать собственное мнение и объяснять свою позицию ­ уметь работать в группе, предлагать помощь Материал и оборудование: Для каждого из детей: ­ Простой карандаш или ручка, клей – карандаш ­ Вырезанные из цветной бумаги серединка и лепестки для цветка (на каждого одна  серединка и семь разноцветных лепестков) ­ Диплом лучшего друга (распечатать) Для каждой группы: ­ Конверт с пословицами в виде паз лов  ­ Листы А3 с изображением детей ­ Карточки ­ качества (каждой группе – свой конверт с разрезанными карточками) Для педагога: ­ Конспект ­ Карточки ­ подсказки для вывешивания на доску ­ Видео физ. минутка музыкальная ­ Презентация ­ Мяч мягкий для игры ­ Смайлики – наклейки для оценки (рефлексия) Предварительная работа:  ­ чтение книжек: «Винни – Пух и все – все – все», «Бременские музыканты»,  «Денискины рассказы», «Золотой ключик или приключения Буратино»,  «Цветик семицветик» и другие, где в тексте встречается упоминание о  дружбе, друзьях. ­ перед проведением занятия разделить детей на две группы и поставить для  работы парты и стулья Эмоциональный настрой. Игра «Микрофон». Ребята прежде чем начать наше занятие, давайте пожелаем друг другу что –  то очень хорошее, приятное. А начинать свои пожелания мы будем со слов:  «Я желаю тебе…». Я начну, а вы продолжите. И вместе со своими  пожеланиями мы будем передавать друг другу цветок – микрофон. ­ «Я желаю тебе… (хорошего настроения, счастья, радости, улыбок, успехов в учебе, терпения, солнечного тепла, добра, любви, исполнения желаний…).  Учащиеся передают друг другу цветок – микрофон со своими пожеланиями. ­ А теперь возьмитесь за руки. Ребята, когда вы передавали друг другу цветок  с самыми наилучшими пожеланиями, какое у вас было настроение? (ответы  детей). Вот таким образом, при помощи приятных слов и улыбок мы с вами  сплели веночек радости и дружбы, в котором вместо цветов вы – дети и ваше  хорошее настроение. Ход мероприятия: Воспитатель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена  и его друзья» ­ Ребята посмотрите пожалуйста на экран. ­ Что вы увидели? (ответ детей) ­ Почему Гена решил написать объявление? (ему было скучно, одиноко,  грустно, у него не было друзей) ­ Зачем? (решил найти друзей) ­ Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе) ­ Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно  назвать другом, каким должен быть настоящий друг? узнаем, что такое  «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. ­Для начала попробуйте к этому слову подобрать (родственные,  однокоренные) слова (ребята называют: дружный, дружить, дружок, друг,  друзья, подруга, дружелюбный)  ­ Ребята что же такое дружба? (выслушиваем варианты детей) ­ Однозначных ответов на этот вопрос не существует, даже у вас оказалось  несколько мнений. В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова мы можем прочитать: «Дружба ­ это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов». О дружбе во все времена размышляли поэты, писатели, учёные, философы.  Давайте послушаем отрывок из стихотворения Л.Измайловой «Монолог о  дружбе» и узнаем по мнению автора что такое дружба?  Чтение учащимися наизусть первой части стихотворения. 1.Что такое дружба? Каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Слово «дружба» что обозначает? Может быть, поход вдвоём в кино. Может быть, хороший пас в футболе, Может быть, подсказку у доски, Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски. 2.Ну, а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем. Коля стены разукрасил, Михаил всё видел, но молчит. 3.Разве это дружба, если кто­то Дроби не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок даёт ему списать. 4.Разве это дружба. Если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: «Вы из школы?» Оба дружно начинают врать. 5.Ну, а может, дружба­это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая лестью, И не скажет резко никогда? ­ Ребята как вы думаете, дружить это хорошо? Почему?  ­ А сколько может длиться дружба?  ­ Можно ли обойтись без друзей?  ­ Кто знает и может рассказать, как давно появилось понятие (само слово)  «дружба»? (ответы детей) ­ Действительно, «дружба» может длиться очень долго и появилась она много лет назад. Вспомните пожалуйста, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.).  Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках.  Работа в группах: Ребята я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».  Для этого я раздам каждой группе конверт. В конверте по две пословицы в  виде «пазл» самодельных. Вам необходимо их собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них. ­ О чем все эти пословицы? (о дружбе) ­ А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с учителем) ­ Скажите пожалуйста, можно ли прожить без друзей? (ответы детей). ­ Правильно, ребята. Прожить без друзей нельзя. Есть очень верная, мудрая  пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». И судя по вашим  рисункам, которые вы подготовили к этому занятию, у вас получился целый  лес дружбы. И если мы посмотрим на большое дерево, то у него много корней, то есть у ребят нашей группы столько друзей. (Рисунки вывешиваются на  доску) ­ Друзья, а давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских  книгах? Поиграем в Викторину (задаются по 4 вопроса каждой группе по очереди): 1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты  давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили …. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел) 2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и  их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?  (Слонёнок) 3. Какая девочка выручила своего друга из плена Снежной Королевы? (Герда) 4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, и произнес: «Я  самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в  ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали  больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье) 5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда  рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон). 6. Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с  человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела) 7. Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили  построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились.) Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя) 8. Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам тот поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок) ­ А есть ли друзья у вас?  ­ Почему вы считаете их друзьями?  ­ Какими качествами должен обладать ваш друг? А теперь ребята я вам предлагаю поработать в группах, и узнать какими же  качествами должен обладать ваш друг? Работа в группах: Воспитатель предлагает качества характера человека на  карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами, которые они  хотели бы видеть в друзьях и наклеить их на выданные воспитателем карты  Аз. Все полученные работы вывешиваем на доску. ­ Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют  качества, которые они выбрали и наклеили)  ­ На что мы обратили внимание? (качества каждой команды повторяются). ­ Почему?  ­ Могут ли ребята нашей группы обладать качествами друзей? Давайте  попробуем их найти вместе! Воспитатель предлагает поиграть с мячом по кругу: ребята встают в общий  круг, передают мяч по кругу и называют качества того человека, кому  передают мяч. ­Так могут ли ребята нашей группы обладать качествами друзей?  ­ А какие общие интересы есть у настоящих друзей? (песни, танцы и пр.).  ­ А что мы с вами можем сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя  настоящими друзьями? (станцевать) Физминутка Мы танцуем «Хлопай­топай» (Шагаем на месте.) Утром, днем и вечером! Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.) «Хлопай­топай», (Топаем ногами.) Когда делать нечего... (Шагаем на месте.) Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.) Иль совсем наоборот, (Повороты влево­вправо.) Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.) И танцуйте целый год! (Топаем ногами,) ­ А теперь ребята посмотрите на качества, которые вы не стали приклеивать.  Почему вы их не выбрали? (ответы детей) Работа в группе: Воспитатель предлагает каждой группе собрать еще одну  пословицу: ­ Как вы думаете, что означает эта пословица?  «Легче друга потерять ,чем найти» ­ Что значит ПОТЕРЯТЬ друга? (ответы детей) ­ Как его можно потерять, это же не вещь!? (поссорится, жадничать,  обзываться, ругаться с ним) ­ А к чему все это может привести? (человек останется один, ему будет  грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять,  танцевать, рисовать, играть и пр.) ­ Что надо делать, чтобы этого не случилось? (следить за собой, действовать  по правилам, соблюдать правила и пр.) ­ Что же за правила это могут быть? (ответы детей) Правила дружбы:  Быть добрым и делиться игрушкой с другом.  Стараться помочь другу сделать то, что у него не получается.  Не стараться всегда быть первым.  Не злиться и не завидовать, когда проигрываешь.  Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.  Уметь уступать, не спорить по пустякам.  Уметь принять помощь, совет или замечание друга. ­ Ребята давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. А что  это за цветок, вы мне скажете, когда прослушаете небольшой отрывок из  произведения, которое вы мне тоже сможете назвать? (Лети, лети, лепесток,  через запад, на восток через север, через юг …) ­ Кто герой этого произведения? Девочка Женя  ­ Что за необычный подарок получила девочка? Цветик­семицветик ­ А какие желания она загадывала?                                                                           1. Вернуться домой с баранками.                                                                              2. Мамина ваза собралась на место.                                                                          3. Оказаться на северном полюсе.                                                                             4. Вернуться во двор.                                                                                                  5. Чтобы все игрушки в мире были Женины.                                                           6. Чтобы все игрушки вернулись в магазины.                                                           7. Мальчик Витя выздоровел. ­ Какое было последним желанием? Зачем ей это было нужно? (дружить с  Витей, который был болен) ­ Каким главным качеством нашу девочку Женю можно наделить? (доброта) ­ Какое главное правило в дружбе мы сразу можем с вами назвать? (быть  добрым) ­ Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь  соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила. ­ Какое название мы дадим нашему цветку? (Цветок «Дружбы») ­ А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего  занятия?  ­ Что такое дружба? ­ Кого можно назвать другом? ­ Какие правила дружбы мы теперь знаем? ­ С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наше занятие? Для  этого выберите свой смайлик – наклейку настроения и поместите на доску. ­ По окончанию нашего занятия, я хочу каждому из вас вручить «Диплом  лучшего друга», думаю, что каждый из вас может смело называть себя  настоящим другом! Всем спасибо.

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

Открытое занятие "Нет друга - ищи, а нашел - береги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2017