Открытое занятие по хореографии на тему: Партерный экзерсис"
Оценка 4.6

Открытое занятие по хореографии на тему: Партерный экзерсис"

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
искусство +1
Взрослым
23.03.2017
Открытое занятие по хореографии на тему: Партерный экзерсис"
Стретчинг-гимнастика (гимнастика поз) или как теперь принято говорить партерный экзерсис, включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц. Методика упражнений основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
ОТКРЫТОЕ ЗАН 19.12.16.doc

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества «Радуга»

муниципального образования Тимашевский район

 

 

 

 

http://umotnas.ru/umot/i-v-krasilova/61.jpg

 

 

Конспект 
открытого занятия
в объединении "Орхидея"
группа 1 ода обучения дополнительного курса
на тему:
"Партерный экзерсис.
 Совершенствование элементов танца "Венок""

 

 

 

 

 

Разработала педагог 
дополнительного образования 
Дзюба Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

ст.Роговская

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия:  Партерный экзерсис. Совершенствование элементов к танцу «Венок».

Образовательная программа: «В мире танца»

Возраст детей: 14 лет

Группа: 1 год обучения дополнительного курса

Отдел: художественный

Дата проведения:19 декабря 2016 года

Место проведения: МБУДО ЦТ «Радуга»

Ф.И.О. педагога:Дзюба Елена Геннадиевна

 

 

Цель: Высокий уровень реального здоровья детей на занятиях хореографией

Задачи: 1.Образовательные:

                - обучение воспитанников культуре здоровья;

           - научить относиться к своему здоровью с уважением

        2. Развивающие:

           - развитие моторико-двигательной памяти;

           - развитие координации, гибкости, пластике

          3. Воспитательные:

          - создание эмоционально-благоприятной атмосферы в коллективе;

          - благополучие в эмоциональной сфере, психическое равновесие;

          - установление контакта между педагогом и обучающимся.

Методы включают в себя следующие компоненты:

          - наглядный (наглядная подача материала педагогом, знакомство с новыми движениями партерного экзерсиса, просмотр идеальных образцов исполнения движений партерного экзерсиса)

          - словесный (объяснение правил выполнения движений с учетом возрастных особенностей детей )

          - практический (разучивание и проработка движений партерного экзерсиса и элементов народного стилизованного танца)

Ведущая технология–обучение в сотрудничестве

             Технология здоровьесберегающего обучения (здоровый образ жизни, развитие тела, ощущение радости в процессе обучения)

             Технология музыкального воздействия (музыкотерапия)

             Технология метода хореокоррекции

Материально-техническое обеспечение:

           - музыкальный центр, флешнакопитель.

           - ноутбук

           - мультимедийное устройство        

 - гимнастические коврики

Методическое обеспечение:

           - дидактический материал

           - презентация

Форма занятия: групповая

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Стретчинг-гимнастика (гимнастика поз) или как теперь принято говорить партерный экзерсис, включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц.

Методика упражнений основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения партерного экзерсиса рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет предупредить многие заболевания, так как путем воздействия на позвоночник, внутренние органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы вырабатывается естественная сопротивляемость организма.

Сочетание динамичных и статичных физических упражнений наиболее соответствуют природе опорно-двигательного аппарата человека и являются лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, так как человеческое тело само по себе достаточно универсально. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине. Упражнения партерного экзерсиса позволяют, почти не отнимая времени, творить чудеса.

Методика партерного экзерсиса не имеет возрастных ограничений. Упражнения , охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии дается сказка-игра, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные движения.

Занятия партерным экзерсисом способствует тому, что у детей исчезают комплексы переживаний, связанных с физическим несовершенством тела, неумением им управлять, возникает, по определению И.П.Павлова, «мышечная радость», сознанию которой помогают вводимые в занятия элементы ритмики. Игровых и современных танцев, позволяющих обучить детей культуре движения, раскованному владению своим телом, пластике жеста.

Помимо общего оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляют их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.

Создание игровой атмосферы на занятиях, наполненной авторским текстом, диалогами и соответствующей  музыкой, создает условия для возникновения в этой или иной двигательно-игровой ситуации ассоциаций, образов. Уникальное сочетание физических упражнений, музыки, текста сказки вызывают у детей эмоциональный подъём. Чувство радости и удовольствия.

 

 

 

 

 

Что такое партерный экзерсис? Для чего он нужен?

Для занятий танцем важно иметь пропорциональное телосложение и правильную осанку. В осанке, бывают заметны различные отклонения, такие как асимметрия лопаток (незначительный сколиоз), седлообразная спина (лордоз), сутулость (кифоз). Все эти отклонения могут быть исправлены.
Как  отклонения в осанке рассматриваются  О-образные  и  Х-образные ноги. В Х-образных ногах внутренние связки длиннее, а наружные – короче. При О-образных ногах внутренние связки коленей сокращены и бедра удалены друг от друга. Некоторые формы  О-образных  и  Х-образных ног поддаются исправлению путем применения специальных тренировочных упражнений.
Большую роль в танце играет выворотность ног.

Если ребенок не обладает природной выворотностью, но хочет заниматься хореографией, выворотность можно разработать, выполняя комплексы упражнений, направленных на это.
В танце имеет значение «балетный шаг». Шаг создает в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага способствует высоте прыжка.
Одним из главных профессиональных требований является гибкость тела. Это показатель пластичности тела, она придает танцу выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа. Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба.
Прыжок придает танцу необходимые для него качества: легкость, воздушность – и по, этому является его важной составной частью. Высота прыжка зависит от силы мышц, согласованности работы всех частей тела, и в частности, сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного, стопы и пальцев, их подвижности.
Как вы уже поняли, некоторые физические недостатки можно исправить. Для этого я предлагаю
 комплекс партерной гимнастики. Партерный экзерсис или упражнения на полу делают с целью повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, подготовиться к дальнейшим упражнениям у станка и на середине, но при этом требуют меньше энергии.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Построение.

Вход в зал под музыку.

Поклон.

II. Основная часть:

1. Ритм – разминка:

- голова

- плечи

- руки

- верхняя часть корпуса

- Нижняя часть корпуса

- ноги

2. Упражнение на стретчинг:

 

Упражнение1. 
Исполняют при X-образных ногах, оно направлено на растягивание связок в тазобедренном суставе, и значит, на исправление этого недостатка.
И.П. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки лежат за головой. 
На счет «раз-два» легко раскройте ноги в сторону «циркулем», носки вытяните, колени держите чуть присогнутыми. 
На «три-четыре» возвращая ноги в И.П., сосредоточьте сопротивление на стопе и голени (повторить 8-12 раз).

Упражнение2. 
Исполняют при X-образных ногах, оно направлено на растягивание подколенных связок ног. И.П – лежа на спине, ноги максимально вытянуты, руки лежат за головой – раскройте ноги в стороны, начиная со стоп, стараясь как можно дольше удержать вместе бедра и колени ног. При возвращении в И.П. первыми соедините колени (повторить 8-12 раз).

Упражнение3. 
Исполняют для улучшения «выворотности» ног и формирования стопы.
И.П. – сидя на полу. Ноги максимально вытянуты – на счет «раз-два» разверните их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) коснитесь друг друга. Мизинцы ног должны коснуться пола, мышцы при этом напрягаются. На счет «три-четыре» сократите подъем ног так, чтобы пятки коснулись друг друга и вместе с подошвами и носками образовали прямую линию, а мизинцы коснулись пола, то есть  должна получиться первая позиция. Ноги в коленях должны быть натянуты, спина прямая. Это упражнение можно выполнять с наклоном прямой спины вперед  (повторить 8-12 раз).

Упражнение4. 
Исполняют для  развития «выворотности» и «танцевального шага». 
Это упражнение называют «лягушка на полу».
И.П. – лежа на животе, колени согните и разведите в стороны, стопы касаются друг друга подошвенной частью. Спину максимально прогните назад, удерживая стопы, бедра и грудную клетку на полу. Лучше это упражнение выполнять вдвоем (8 подходов).

Упражнение5.
Исполняют для растяжки и формирования «выворотности». 
И.П. – сядьте на пол к стене лицом, вытянутые в коленях и стопах ноги раскиньте в стороны. Затем старайтесь прижать пах к стене, максимально раздвигая ноги. Колени и стопы должны быть вытянуты. Это упражнение лучше делать с чьей-то помощью (повторить 8-12 раз).

Упражнение6.
Исполняют для  улучшения «выворотности» и «танцевального шага», а также для исправления осанки. 
И.П. – лежа на спине, ноги вытянуты, повернуты внутренней стороной наружу (выворотно, первая позиция), руки находятся за головой – на счет «раз-два» одну ногу, сгибая в колене, подтяните как можно ближе к плечу (другая нога должна быть вытянута выворотно), согнутая нога скользит пальцами по вытянутой ноге, не отрываясь от пола. На счет «три-четыре» зафиксируйте это положение. Колено старайтесь положить на пол, пальцы ног вытяните. На счет «раз-два» медленно выпрямите ногу и верните в И.П. Упражнение повторите другой ногой (повторить 8-16 раз).

Упражнение7.
Исполняют для  улучшения «выворотности» и «танцевального шага». 
И.П. – лежа на животе, ноги фиксируют первую позицию – поднимите вытянутую ногу в колене и стопе вверх (от исполнителя) и тяните ее рукой к корпусу (к уху). Затем верните в И.П.. Обе ноги должны, находится в выворотном положении и плотно прижиматься к полу (8-10 подходов).

Упражнение8.
Исполняют для  улучшения подвижности тазобедренных суставов эластичности мышц бедра, а также развития «выворотности» и «танцевального шага». 
И.П. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, бедра отведены назад в стороны, стопы соединены подошвенной частью - на счет «раз-два-три» опустите колени как можно ближе к полу, опираясь на них руками. Одновременно сделайте наклон корпуса как можно ниже. На счет «четыре» вернитесь в И.П. (8 подходов).

 

 

3.Работа по диагонали.Махи

4. Комбинации с припаданием.

 5.Совершенствование элементов танца «Венок»

III Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Поклон.

 

 

Список литературы:

 

1.Барышникова Т. «Азбука музыкального движения»,  Рольф Москва, 1999год

2. Базарова Н. «Азбука классического танца» Москва, 1964год

3. Боброва Г. « Искусство грации», Ленинград, 1986год

4. Блазис К. «Искусство танца» Москва, 1934год

5. Методическое пособие по хореографии «Партерный экзерсис»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Тема занятия: Партерный экзерсис

Тема занятия: Партерный экзерсис

Пояснительная записка Стретчинг-гимнастика (гимнастика поз) или как теперь принято говорить партерный экзерсис, включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц

Пояснительная записка Стретчинг-гимнастика (гимнастика поз) или как теперь принято говорить партерный экзерсис, включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц

Что такое партерный экзерсис? Для чего он нужен?

Что такое партерный экзерсис? Для чего он нужен?

При возвращении в И.П. первыми соедините колени (повторить 8-12 раз)

При возвращении в И.П. первыми соедините колени (повторить 8-12 раз)

Работа по диагонали.Махи 4. Комбинации с припаданием

Работа по диагонали.Махи 4. Комбинации с припаданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017