Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»
Оценка 4.9

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
14.02.2018
Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»
Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; • Формировать навыки конструирования по заданной схеме, умение ориентироваться в пространстве; • Развивать память, фантазию, логическое мышление; • Активизировать речь детей специальными терминами, расширять активный словарь; • Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, желание помогать сказочным персонажам.
Открытое занятие по математике 0 кл.doc
Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»  Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью  условной мерки); • Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических  фигур и определение их по размеру, цвету и форме; • Формировать навыки конструирования по заданной схеме, умение  ориентироваться в пространстве; • Развивать память, фантазию, логическое мышление; • Активизировать речь детей специальными терминами, расширять активный  словарь; • Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, желание  помогать сказочным персонажам. Оборудование и материал: две дорожки (прямая и волнистая); камень с  геометрическими фигурами; предметные картинки по количеству детей; цифры  по количеству детей; персонажи сказки «Теремок»; письмо от Мишки;  игровизоры и маркеры на каждого ребёнка; салфетки бумажные; схемы  домиков; подарок. Ход занятия. 1. Дети заходят в класс Организационный момент «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я ­ твой друг и ты ­ мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. ­ Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! 2. ­ Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?  Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде, нам надо решить по  какой дорожке идти. (Перед детьми на полу две дорожки: Кривая и прямая.) ­ Скажите на какие линии похожи эти дорожки? (Волнистая и прямая) Какая  дорожка находится справа, слева? Как вы думаете по какой дорожке удобнее и быстрее пройти? Почему? 3. Волшебный камень ­ Посмотрите ребята, здесь волшебный камень . На нём заколдованные  фигуры (геометрические фигуры разного размера, цвета и формы). ­ Как они называются? Наша задача их расколдовать, то есть на столе взять  по одной карточке и найти на зонтике геометрическую фигуру, у которой есть  что­то общее с изображением на карточке. (Дети берут по картинке и  прикрепляют её на зонтик под изображение геометрической фигуры на  которую она похожа по размеру, цвету, форме). ­ Почему Ясмина прикрепила эту картинку? (Дети поясняют, чем похоже  изображение – картинка на ту или иную геометрическую фигуру: размер, цвет,  форма). ­ Вот мы все вместе и узнали тайну нашего волшебного камня. 4. – Поедем дальше. Мы попали на прекрасную полянку, где живет много  чисел. Они очень любят гулять по полянке. Но случилась беда, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. 1, 3; 1, 2,, 4; 2, 3, 5; 3, 4,, 6; 4, 5, 7; 5, 6,8; 6, 7, 9; 7, 8,10 ­ Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой. Каждая думает, что она  первая. Наведем порядок на полянке и расставим цифры. (Дети расставляют числовой ряд от 1 до 10) ­ А сейчас все дружно посчитаем от 1 до 10 и обратно. (Дети хлопая в ладоши считают в прямом и обратном порядке) ­ Молодцы, а мы отправляемся дальше. 5. Дети мы пдъезжаем к театру. ­ Посмотрите перед нами театр, а в нём герои сказки. Как вы думаете из  какой они сказки? («Теремок») ­ Верно. Назовите их (заяц, лягушка, волк, мышка, лиса) ­ А наши звери стоят по порядку? (Нет) Давайте расставим зверей. (Один  ребёнок расставляет) Проверьте, правильно ли расставлены звери? Сколько всего зверей? (пять) Какой по счету стоит лягушка? (2) Каким по счету стоит волк? (5) Каким по счету стоит зайчик? (3) Наши звери захотели попить чаю, сколько чашек мы им предложим? (5) Почему? (5 зверей и 5 чашек) Кто стоит первый? Кто стоит последним? Между кем находится лягушка?  Волк? Заяц? Кто справа от лисы? Кто слева от волка? А теперь скажите, как  ещё можно задать вопрос, где находится зайчик? Молодцы. Какой герой сказки вам нравиться больше всего? 6. Воспитатель: А теперь превратимся в зверят и отдохнем. (Дети встают  из­за столов и делают физминутку). Физкультминутка. А теперь давайте снова посчитаем сколько всего животных? Пять. 7. ­ Ребята, посмотрите, по моему среди зверей из сказки кого­то не  хватает? (Медведя) ­ Каким по счёту должен прийти мишка (шестым) А как ещё можно сказать?  Каким мишка пришёл? (последним). Правильно, но на его месте лежит письмо.  Оно адресовано нам, прочитаем его. «Ребята, я так к вам спешил, что заблудился в лесном лабиринте. Помогите  мне найти правильную дорожку.» Миша. ­ Поможем мишке? Мишка находится в самом центре лабиринта, нам надо  указать ему путь с помощью маркера, собирая по пути полезные предметы от  одного до пяти. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Что собрали первое? (что второе, что третье, что четвёртое, что  последнее). 8. ­ Ребята, я слышу кто­то к нам идет. Это наш мишка выбрался из лабиринта и пришел к нам в детский сад. (Воспитатель  добавляет медведя к остальным зверям) ­ Сколько стало зверей? (Шесть) А что же ребята произошло, когда в сказке  появился медведь? (Сломал теремок). А хотел мишка раздавить теремок?  Мишка не хотел раздавить теремок, но он очень хочет жить со всеми  зверятами. Ему очень скучно и одиноко одному. но скоро зима, а теремка то у  зверей нет. Давайте поможем зверятам. А помогут нам в этом цветные палочки. Постройте из палочек по схемам  теремки для зверей. (Дети выкладывают домики по схемам) Воспитатель: Что ж, у вас получились замечательные теремки. Со всеми  заданиями мы справились. Наше занятие подошло к концу. А здесь сюрприз  это наши зверята подарили вам медали. Попрощаемся с гостями.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018