Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс)
Оценка 4.6

Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
17.01.2017
Открытое занятие по окружающему миру на тему:  " Природная зона лесов" (4 класс)
Знакомство с природной зоной лесов, умение ориентироваться по карте, знать какие животные обитают в лесу, произрастают грибы , растения; рассказать о роли леса в природе и жизни людей; высказывание мнение на вопросы, опираясь на информации СМИ, воспитывать бережное отношение к природе.
Открытое зан по окр миру.docx
Открытое занятие по окружающему миру на тему:  " Природная зона лесов" (4 класс) Тема: " Природная зона лесов" Цели: знакомство с природной зоной лесов, умение ориентироваться по карте, знать какие  животные обитают в лесу, произрастают грибы , растения; рассказать о роли леса в природе и жизни людей; высказывание мнение на вопросы, опираясь на информации СМИ. Оборудование: плакаты с изображением леса, костюмы зверей, гостей занятия. Ход  занятия: Вед.1. Здравствуйте, зрители! В эфире программа "Наш лес". С вами её ведущие  Кукушкина Н. и Дроздов К. Сегодня мы поговорим о природе леса, растениях, животных.  Итак, вы вошли в лес(играет музыка леса).Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и  приглядитесь внимательно: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащи гусеницу, вот какая­то  пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком мелькнула на  стволе сосны. Много интересного в лесу! Вед.2.Но особенно красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружась в  воздухе, падают  листья с клёнов, осин, берёз. От дерева к дереву протянуты тонкие  серебристые нити липкой паутины. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе  пролетающие косяком журавли. Хорошо в осеннем лесу, долго не хочется уходить из него,  прощаться с золотыми осенними днями. А как много лесов у нас России! (показывает по  карте). Вед.1. Да, в лесной зоне выпадает много осадков, это необходимо для роста и развития  растений. А теперь вопрос зрителям(ученикам): Какие встречаются в России леса? Зрители: Лиственные, хвойные, на парте вырезанные деревца, пойти к доске и закрепить  своё дерево в  нужном лесу.(выходят по очереди ученики каждого ряда). ­Спасибо, все справились с заданиями. А теперь мы отвечаем на письма наших  телезрителей.  "Дорогая передача "Наш лес". Очень интересно было бы узнать о дубе. С уважением  Берёзкина Ирина." ­Давайте поможем ответить. Ученики: Дуб­ долговечное дерево. Живёт 400­500 иногда до 2 тысяч лет. Плоды дуба ­  жёлуди. В каждом жёлуде находится крупное семя. Весной из семени вырастает новое  дерево. Из жёлудя приготавливают питательный желудёвый кофе. Древесина дуба ценится  за твёрдость и прочность. Изготавливается мебель, паркет, корабли. Вед.2. Вот ещё письмо. Задача:"Дуб живёт 400 лет, а рябина в 2 раза >. Сколько лет живёт  рябина? Ученик: 200 лет. Вед.1. А вот письмо из Краснодара, пишет нам Иванов П.отгадайте загадки. 1.Рассыпает солнце стрелы, сосны зажигая Что за ягода созрела, синяя такая?(черника) 2.Красна, сладка, душиста, растёт низко, к земле близко(земляника) 3.Самое сладкое дерево наших лесов (липа) 4.Стоит в лесу кудряшка­ белая рубашка Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) Вед.2. Письмо из Сахалина."Помогите разобраться в грибах. Часто путаю съедобные и  несъедобные". Давайте поможем.(ученики называют съедобные и несъедобные). Вед.1. Сегодня в нашей программе принимает участие доктор мед.наук Шиповникова  Анастасия. Она познакомит нас с фитоаптекой. ­ Что интересного Вы можете нам рассказать о травах? Какую пользу оказывают травы? Доктор: Наш фармацевтический центр занимается сбором целебных трав. Именно в осенне­ зимний период встречается много простудных заболеваний, и чтобы их сократить мы  предлагаем: мать­ и ­ мачеха, зверобой, тысячелистник, ромашку, шалфей калина. Эти  травы можно использовать при полоскании горла, обладают противовоспалительным  действием. Вот рецепт: 2 стол. ложки на 2 стакана воды, принимать 4раза в день по  полстакана. Ответьте на вопрос, сколько надо выпить в день целебного отвара?(отв.  ученики) По вопросам приобретения трав обращайтесь в Фитоаптеку по адресу: ул. Лесная 80. А сегодня я принесла попробовать целебный отвар для поднятия бодрости и отличного  настроения (дети пьют чай). Стих "Лес"С. Погореловский Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою  Ночью тёмной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои.  (Рекламная пауза. Рекламируется зубная паста "Лесной бальзам") Вед.2. Мы много говорили о растительности леса, а не забыли ли мы о животных? Вед.1. Верно. Сегодня  с нами в прямом эфире наш спец.корр.из самого осеннего леса  Зверева Екатерина. ­ Здравствуйте, Катя! ­ Здравствуйте! ­ Что нового в осеннем лесу? ­ Очень красиво здесь. Мне предоставилась большая возможность побеседовать с самими  зверями, проживающими в лесу. Я подхожу к одному из них. ­ Здравствуйте, волк! Как наступление осени отразилось на вас? ­ Волк: Ну, как, меняю свой плохонький летний мех на зимний­ густой и тёплый. Буду  выживать в зимнем лесу, охотиться на зайчишек. Лиса: Посмотрите, в какую чудную, пушистую, ярко­ рыжую шубку я нарядилась. К  ноябрю я окончательно вылиняю и оденусь по зимнему. ­ Спасибо. А вот и трудолюбивая белка. Добрый день! А как вы готовитесь к зиме? Белка: Почему грибы на ёлке На сучках сидят верхом? Не в корзинке, не на полке, Не во мху, не под листком­ У ствола и среди веток На сучки они надеты Кто устроил их их так ловко? Кто с грибов очистил сор? Это белкин летний сбор! Вот она по веткам скачет, Промелькнула над кустом  Точно бойкий рыжий мячик, С пышной шёрсткой и хвостом. ­Да, это я. Запасаю еду на зиму, утепляю гнёзда. А когда будет всё готово, можно и зиму  встречать. ­ Спасибо. Да, такой трудолюбивый, хлопотливый оказался и ёж. Ёж: Я утепляю нору сухими листьями, мхом, а нора моя под старым пнём. Заходите в  гости, пока нет холодов. Я до весеннего солнышка всю зиму просплю. ­ Спасибо. А вот и наш мишка. Медведь: А я осенью нагуливаю много жира, ведь мне нужно без пищи пролежать всю зиму. С наступлением холодов ищу укромное место где­ нибудь в глуши. ­ Спасибо. Как поживают  птицы? Снегирь: А мы остаёмся зимовать в лесу. Чиж: Готовлюсь к перелёту на юг, питаюсь семенами берёз. А сейчас я проведу  физминутку. ­ Спасибо. И в заключении вопрос насекомым. Как вам приходится готовиться к холодам? Насекомые: Ну, а мы находим трещинки в коре деревьев или  зарываемся в землю,  готовимся ко сну. ­ Спасибо вам большое наши звери. Мы желаем удачно прожить зимние холода. А с вами  была  спец.корр.Зверева К. ­ Алло, Настя!  Стих " Собрались и полетели" Е. Головин. Собрались и полетели Утки в дальнюю дорогу.  Под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый,  Стало зайчику  тепло. Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло. Рыщут волки ночью тёмной  За добычей по лесам. Меж кустов к тетёрке сонной Пробирается лиса. Прячет на зиму кедровка В старый мох орехи ловко. Хвою щиплят глухари Зимовать к нам прилетели Северяне­глухари. ­ Спасибо нашему корр! А сейчас в эфире " Экологический  вестник" и гости нашей  программы работник МЧС Водолеев А., лесничий Охранников В. ­Водолеев: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим  о том , какие нужно знать правила  поведения в лесу? Каковы причины возникновения пожаров? Какой вред наносят пожары  лесу? (Ответы  детей) Стих "Лесной пожар" В. Шафнер Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали И нехотя чадили до утра... А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костёр. И, капля искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростёр. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зелёный лес пошёл. Как вспугнутая стая белок рыжих,  Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. Берегите лес от пожаров! Охранников: Здравствуйте, дорогие  друзья! Поговорим, как же нам охранять нашу  природу? Что мы можем сделать для её охраны?(отвечают дети) Мы хотим, чтобы в наших лесам было много зверей, птиц, насекомых, но есть люди,  которые нам мешают. Они охотятся  там, где нельзя охотиться, или в то время, когда охота запрещена это не охотники, а браконьеры. Народ сам должен охранять природу­ своё  богатство. Народ­ это мы взрослые и дети. Мы сажаем цветы и деревья, подкармливаем  птиц, зверей. Стих "На лесой опушке" В.Рождественский Лапы  ёлок прикрыли избушку, Где живёт дядя Вася­лесник. Приходите к нему на опушку­ Всех приветливо встретит старик. Дядя Вася про птиц всем расскажет,  Вспомнит, как подстерёг он лису,  Самый лучший малинник покажет И грибные местечки в лесу. Лес не только для нашей забавы, Он­ богатство Российской страны. Все деревья в нём, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может, вырастет дуб в три обхвата,  Березняк иль малинник густой. Я прощаюсь с вами, берегите лес! Вед.1 Наша передача подошла к концу. Что вам запомнилось? (отв детей) По интересующим вас вопросам обращайтесь по адресу: г.Окружающий мир, ул.  Тропинковая 17,передача "Наш лес"

Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс)

Открытое занятие по окружающему миру на тему:  " Природная зона лесов" (4 класс)

Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс)

Открытое занятие по окружающему миру на тему:  " Природная зона лесов" (4 класс)

Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс)

Открытое занятие по окружающему миру на тему:  " Природная зона лесов" (4 класс)

Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс)

Открытое занятие по окружающему миру на тему:  " Природная зона лесов" (4 класс)

Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс)

Открытое занятие по окружающему миру на тему:  " Природная зона лесов" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017