Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
17.01.2017
Знакомство с природной зоной лесов, умение ориентироваться по карте, знать какие животные обитают в лесу, произрастают грибы , растения; рассказать о роли леса в природе и жизни людей; высказывание мнение на вопросы, опираясь на информации СМИ, воспитывать бережное отношение к природе.
Открытое зан по окр миру.docx
Открытое занятие по окружающему миру на тему:
" Природная зона лесов" (4 класс)
Тема: " Природная зона лесов"
Цели: знакомство с природной зоной лесов, умение ориентироваться по карте, знать какие
животные обитают в лесу, произрастают грибы , растения; рассказать о роли леса в природе
и жизни людей; высказывание мнение на вопросы, опираясь на информации СМИ.
Оборудование: плакаты с изображением леса, костюмы зверей, гостей занятия.
Ход занятия:
Вед.1. Здравствуйте, зрители! В эфире программа "Наш лес". С вами её ведущие
Кукушкина Н. и Дроздов К. Сегодня мы поговорим о природе леса, растениях, животных.
Итак, вы вошли в лес(играет музыка леса).Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и
приглядитесь внимательно: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащи гусеницу, вот какаято
пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком мелькнула на
стволе сосны. Много интересного в лесу!
Вед.2.Но особенно красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружась в
воздухе, падают листья с клёнов, осин, берёз. От дерева к дереву протянуты тонкие
серебристые нити липкой паутины. Тонко просвистит рябчик, прокличут высоко в небе
пролетающие косяком журавли. Хорошо в осеннем лесу, долго не хочется уходить из него,
прощаться с золотыми осенними днями. А как много лесов у нас России! (показывает по
карте).
Вед.1. Да, в лесной зоне выпадает много осадков, это необходимо для роста и развития
растений. А теперь вопрос зрителям(ученикам): Какие встречаются в России леса?
Зрители: Лиственные, хвойные, на парте вырезанные деревца, пойти к доске и закрепить
своё дерево в нужном лесу.(выходят по очереди ученики каждого ряда).
Спасибо, все справились с заданиями. А теперь мы отвечаем на письма наших
телезрителей.
"Дорогая передача "Наш лес". Очень интересно было бы узнать о дубе. С уважением
Берёзкина Ирина."
Давайте поможем ответить.
Ученики: Дуб долговечное дерево. Живёт 400500 иногда до 2 тысяч лет. Плоды дуба
жёлуди. В каждом жёлуде находится крупное семя. Весной из семени вырастает новое
дерево. Из жёлудя приготавливают питательный желудёвый кофе. Древесина дуба ценится
за твёрдость и прочность. Изготавливается мебель, паркет, корабли.
Вед.2. Вот ещё письмо. Задача:"Дуб живёт 400 лет, а рябина в 2 раза >. Сколько лет живёт
рябина? Ученик: 200 лет.
Вед.1. А вот письмо из Краснодара, пишет нам Иванов П.отгадайте загадки.
1.Рассыпает солнце стрелы, сосны зажигая
Что за ягода созрела, синяя такая?(черника)
2.Красна, сладка, душиста,
растёт низко, к земле близко(земляника)
3.Самое сладкое дерево наших лесов (липа)
4.Стоит в лесу кудряшка белая рубашка
Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)
Вед.2. Письмо из Сахалина."Помогите разобраться в грибах. Часто путаю съедобные и
несъедобные". Давайте поможем.(ученики называют съедобные и несъедобные).
Вед.1. Сегодня в нашей программе принимает участие доктор мед.наук Шиповникова
Анастасия. Она познакомит нас с фитоаптекой.
Что интересного Вы можете нам рассказать о травах? Какую пользу оказывают травы?
Доктор: Наш фармацевтический центр занимается сбором целебных трав. Именно в осенне
зимний период встречается много простудных заболеваний, и чтобы их сократить мы
предлагаем: мать и мачеха, зверобой, тысячелистник, ромашку, шалфей калина. Эти
травы можно использовать при полоскании горла, обладают противовоспалительным
действием. Вот рецепт: 2 стол. ложки на 2 стакана воды, принимать 4раза в день по
полстакана. Ответьте на вопрос, сколько надо выпить в день целебного отвара?(отв.
ученики)
По вопросам приобретения трав обращайтесь в Фитоаптеку по адресу: ул. Лесная 80.
А сегодня я принесла попробовать целебный отвар для поднятия бодрости и отличного
настроения (дети пьют чай).
Стих "Лес"С. Погореловский
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(Рекламная пауза. Рекламируется зубная паста "Лесной бальзам")
Вед.2. Мы много говорили о растительности леса, а не забыли ли мы о животных?
Вед.1. Верно. Сегодня с нами в прямом эфире наш спец.корр.из самого осеннего леса
Зверева Екатерина.
Здравствуйте, Катя!
Здравствуйте!
Что нового в осеннем лесу? Очень красиво здесь. Мне предоставилась большая возможность побеседовать с самими
зверями, проживающими в лесу. Я подхожу к одному из них.
Здравствуйте, волк! Как наступление осени отразилось на вас?
Волк: Ну, как, меняю свой плохонький летний мех на зимний густой и тёплый. Буду
выживать в зимнем лесу, охотиться на зайчишек.
Лиса: Посмотрите, в какую чудную, пушистую, ярко рыжую шубку я нарядилась. К
ноябрю я окончательно вылиняю и оденусь по зимнему.
Спасибо. А вот и трудолюбивая белка. Добрый день! А как вы готовитесь к зиме?
Белка: Почему грибы на ёлке
На сучках сидят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком
У ствола и среди веток
На сучки они надеты
Кто устроил их их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкин летний сбор!
Вот она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шёрсткой и хвостом.
Да, это я. Запасаю еду на зиму, утепляю гнёзда. А когда будет всё готово, можно и зиму
встречать.
Спасибо. Да, такой трудолюбивый, хлопотливый оказался и ёж.
Ёж: Я утепляю нору сухими листьями, мхом, а нора моя под старым пнём. Заходите в
гости, пока нет холодов. Я до весеннего солнышка всю зиму просплю.
Спасибо. А вот и наш мишка.
Медведь: А я осенью нагуливаю много жира, ведь мне нужно без пищи пролежать всю зиму.
С наступлением холодов ищу укромное место где нибудь в глуши.
Спасибо. Как поживают птицы?
Снегирь: А мы остаёмся зимовать в лесу.
Чиж: Готовлюсь к перелёту на юг, питаюсь семенами берёз. А сейчас я проведу
физминутку.
Спасибо. И в заключении вопрос насекомым. Как вам приходится готовиться к холодам?
Насекомые: Ну, а мы находим трещинки в коре деревьев или зарываемся в землю,
готовимся ко сну.
Спасибо вам большое наши звери. Мы желаем удачно прожить зимние холода. А с вами
была спец.корр.Зверева К.
Алло, Настя!
Стих " Собрались и полетели" Е. Головин.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью тёмной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетёрке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплят глухари
Зимовать к нам прилетели
Северянеглухари.
Спасибо нашему корр! А сейчас в эфире " Экологический вестник" и гости нашей
программы работник МЧС Водолеев А., лесничий Охранников В.
Водолеев: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о том , какие нужно знать правила
поведения в лесу? Каковы причины возникновения пожаров? Какой вред наносят пожары
лесу? (Ответы детей)
Стих "Лесной пожар" В. Шафнер
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра...
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, капля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Берегите лес от пожаров!
Охранников: Здравствуйте, дорогие друзья! Поговорим, как же нам охранять нашу
природу? Что мы можем сделать для её охраны?(отвечают дети)
Мы хотим, чтобы в наших лесам было много зверей, птиц, насекомых, но есть люди,
которые нам мешают. Они охотятся там, где нельзя охотиться, или в то время, когда охота
запрещена это не охотники, а браконьеры. Народ сам должен охранять природу своё
богатство. Народ это мы взрослые и дети. Мы сажаем цветы и деревья, подкармливаем
птиц, зверей. Стих "На лесой опушке" В.Рождественский
Лапы ёлок прикрыли избушку,
Где живёт дядя Васялесник.
Приходите к нему на опушку
Всех приветливо встретит старик.
Дядя Вася про птиц всем расскажет,
Вспомнит, как подстерёг он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство Российской страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может, вырастет дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Я прощаюсь с вами, берегите лес!
Вед.1 Наша передача подошла к концу. Что вам запомнилось? (отв детей)
По интересующим вас вопросам обращайтесь по адресу: г.Окружающий мир, ул.
Тропинковая 17,передача "Наш лес"
Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс)
Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс)
Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс)
Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс)
Открытое занятие по окружающему миру на тему: " Природная зона лесов" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.