ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Составление описательного рассказа о посуде»
Оценка 4.7

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Составление описательного рассказа о посуде»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
12.02.2017
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема:  «Составление описательного рассказа о посуде»
Цели данного занятия: закрепить знания детей о посуде: чайная, столовая и кухонная. Продолжать учить составлять небольшой рассказ-описание по графическому плану. Учить детей отгадывать предметы по мнемотаблицам. Организационный момент включал психоэмоциональный (этюд «Солнышко») настрой детей на занятие. Применение элементов психогимнастики позволяет развивать умение детей выражать свои эмоции. Игра «Скажи наоборот» направлена на закрепление умение детей подбирать антонимы к словам. Для развития правильного звукопроизношения я использовала артикуляционную гимнастику. На следующем этапе – повторение прошлого материала – проведена беседа с детьми. Она позволила уточнить и закрепить знания детей о видах и назначении посуды. Для привлечения внимания детей я применила сюрпризный момент (появление Федоры). Была создана проблемная ситуация: необходимо было помочь Федоре склеить разбитую посуду, а также расставить посуду по местам в зависимости от назначения. Далее – сообщение темы занятия, где дети продолжали учиться составлять небольшие описательные рассказы с помощью опорных графических схем. Эти опорные схемы выступают в роли плана – подсказки, по которым дошкольники строят свои рассказы. Кроме того, схемы помогают дошкольнику выделить определённые качества объекта, наглядно представить их количество и последовательность, соблюдать эту последовательность при изложении описательного рассказа и тем самым сделать его более точным, связным, непрерывным Затем детям была предложена игра «Что лишнее?» В этой игре необходимо было исключить 4 лишний предмет и объяснить почему. Для закрепления навыков составления рассказов по мнемотаблицам я предложила детям отгадать загадки по графическим схемам. В конце занятия – подведение итогов, оценка деятельности детей. На этом этапе дети учились оценивать свою работу на занятии.Открытое занятие по развитию речи . Тема: "Составление описательного рассказа о посуде". Занятие составлено с использованием метода наглядного моделирования.
Открытое занятие Посуда.doc
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема:  «Составление описательного рассказа о посуде»                                                                         Средняя группа                                Выполнила: воспитатель мини­центра Ананьева И. М.                                                                КГУ «СШ № 5»  г. Усть­Каменогорск Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Коммуникация»  Раздел:    «Развитие речи».    Открытое занятие  Тема:  «Составление описательного рассказа о посуде»  Образовательные:  формировать   у   детей   умение   различать   и   называть   предметы  посуды;   виды посуды   и   ее   назначение.  Продолжать   учить   детей   составлять   небольшой   рассказ­описание   по графическому плану. Учить детей отгадывать предметы по мнемотаблицам. Развивающие:  развитие   активного   словаря,   грамматического   строя   речи,   развитие   внимания, памяти, мыслительных процессов. Воспитательные: воспитывать навыки бережного отношения к предметам посуды, умение слушать своего товарища. Оборудование:  мяч,   карточки   с   заданиями,   иллюстрации   предметов   посуды,   картинки   с изображением стола, плиты, буфета, бабушки Федоры, мнемотаблицы к описательным рассказам о посуде . Методы и приемы:  игровые приемы,   упражнения на закрепление материала, беседа с детьми, оздоровительные минутки, метод наглядного моделирования (использование графических схем для составления рассказа), элементы психогимнастики. Билингвальный компонент: ыдыс – посуда  Предварительная   работа:  работа   над   словарем   по   теме   «Посуда»,   д\и   «Кукла   обедает», разучивание пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли..». Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.                                                          Ход занятия.  Этапы деятельности Мотивационно­ побудительный Действия воспитателя Деятельность детей Этюд «Солнышко». Цель: вызывать   доброжелательный настрой,   учить   выражать   радость   от солнечного   дня;   упражнять   в интонационной  модуляции голоса. Педагог детям порадоваться   яркому   солнечному дню.  предлагает     Молодцы! Хорошо! Игра «Скажи наоборот» (с мячом)    Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи   наоборот».   Я   бросаю   мяч   и называю   слово,   а   вы   говорите,   как будет наоборот. Ложка чистая – ложка грязная. Тарелка глубокая – тарелка мелкая. Чашка большая – чашка маленькая. Сковорода тяжелая – сковорода  легкая. Ножик старый – ножик новый.  Дети становятся в круг. Подняв   лицо   и   вытянув   ладони   вверх, дети приветствуют солнышко: «Мы рады тебе,   солнышко!  Приветствуем   тебя, тёплый   день!   Согрей   нас   ласковыми лучами! » Выполняют задание. Дети   ловят   мяч   и   называют противоположный предмет. Дети садятся на места. Организационно  ­поисковый  Артикуляционная   гимнастика. «Лопаточка»    «Вкусное варенье»    «Качели»    будем     Вам   интересно   узнать,   чем   мы сегодня заниматься? Послушайте загадку. Она   бывает   разная   стеклянная, деревянная,  металлическая, керамическая.  В цветочек, горошек, листочек.  Но всем нужна для одного.  Покушать вкусно из неё. (Посуда.)  Правильно, это посуда. Какие   предметы   посуды   вы   еще знаете? В какой посуде готовят пищу? Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? Какую посуду мы ставим на стол? Игра «Поможем Федоре»    Ребята,   нас   просит   о   помощи бабушка   Федора   (выставляются картинки   с   изображением   Федоры, буфета, стола, плиты ). Она не может разложить   посуду   по   местам.   Когда Федора начала складывать посуду, у нее   разбились   чашки,   тарелки. Давайте ей поможем  склеить чашки и тарелки,   и   расставить   посуду   по своим местам. Воспитатель   раздает   нескольким детям разрезные картинки и образец.  Другим   детям   дает   задание расставить   посуду:   кухонную   на плиту,   столовую   на   стол,   чайную   и кофейную в буфет.   Оставшимся   детям   дает   задания   по карточкам (дорисовать части посуды, посчитать предметы посуды). Широкий   язык   высунуть,   расслабить, положить на нижнюю губу. Удерживать в таком   положении   10   секунд.   Следить, чтобы язык не дрожал. Рот   приоткрыть.   Высунуть   широкий язык,   облизать   им   всю   верхнюю   губу   и убрать   вглубь   рта.   Делать   не   торопясь, под счет взрослого  Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то   к   подбородку.   Рот   не   закрывать. Выполнять   не   торопясь,   под   счет взрослого. Проявляют   интерес   к   сообщению воспитателя. Ответы детей.  Ответы детей.  Дети   отвечают   на   вопросы   воспитателя (столовая, кухонная, чайная).  Проявляют   интерес   к   сообщению воспитателя. Дети собирают разрезные картинки (3 – 4 ребенка).   Дети выполняют задание: выбирают  предметные картинки и расставляют по  местам(3 ребенка). Дети выполняют задания по карточкам. пауза. Игра Динамическая "Обезьянка". Сейчас   мы   с   вами   попробуем изобразить   посуду.   Сначала   мы изобразим чайник. Поставьте правую руку   на   пояс,   как   я,   левую   руку изогните   в   виде   носика   и   надуйте животик. Вот большой стеклянный   чайник,              Очень важный, как  начальник.       Вот фарфоровые чашки,    Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца,                  Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки,      Словно дружные матрешки. Вот пластмассовый поднос –        Он посуду нам принес. Сейчас   я   предлагаю   вам   побыть настоящими писателями и придумать рассказ   о   любом   предмете   посуды. Чтобы было легче описывать предмет –   посмотрите   на   схему­подсказку. Вспомним,   о   чем   вы   будете рассказывать   сначала?   Затем?   Что это? Какого цвета? Какого размера? Из   какого   материала   сделана?   Для чего эта посуда? Образец   рассказа.  Это   чайник.   Он большой,   металлический,   красный. У   него   есть  крышка,  носик,  ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.  Кто   хочет   первым   рассказать   о посуде? Игра "Что лишнее?" На   доску   ставится   4   предметные картинки с изображениями посуды.  Игра,   в   которую   мы   будем   играть, называется   "Что   лишнее?"   Что   вы видите   на   картинке?   Что здесь лишнее и почему? Давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре,                   Мы посуду перемыли:  Чайник, чашку, ковшик, ложку                                                                              Дети надувают живот, одна рука на  поясе,                                                                         другая изогнута, как носик чайника. Изображают «важного» начальника  Приседают, одна рука на поясе. Кружатся, рисуя руками круг. Потянуться, руки вверх, сомкнуть над  головой. Встать прямо. Сделать руками круг.     Дети, объясняют, что изображено на  графических схемах. Внимательно слушают рассказ  воспитателя. Составление рассказов­описаний детьми  (3­ 4 рассказа). Дети выполняют задание. Выполняют пальчиковую гимнастику. Попеременно   ритмично   ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши. Одна ладонь скользит по другой. Загибают   пальчики,   по   одному,   на каждое название посуды И большую поварешку. Мы посуду перемыли,  Только чашку мы разбили,        Ковшик тоже развалился,  Нос у чайника отбился.  Ложку мы чуть­чуть сломали       Так мы маме помогали.        мнемотаблицы   Отгадывание мнемозагадок. Выставляет и предлагает детям отгадать, что здесь за предмет посуды.   «Кастрюля» Я – кастрюля! В кухне вашей Вам варю борщи и каши, И картошку, и бульоны, «Ложка» Ложку каждый уважает Мною суп и борщ хлебают Если чай с пирожным пьют, Тоже ложечку берут. «Сковорода» Ну­ка, отвечайте четко Для чего вам сковородка? Без меня, сковороды, Не пожарить вам еды! Одна ладонь скользит по другой. Снова загибают пальчики. Поднимают руки вверх и  потягиваются. Устало опускают руки вниз. Дети   отгадывают   мнемозагадки   и объясняют, как они догадались. Картинки­отгадки   помещаются   на магнитной доске. Это кастрюля. Она бывает разного цвета. Она   похожа   на   прямоугольник,   бывает большой   и   маленькой.   Она   железная.   У нее   есть   крышка,   дно,   стенки,   ручки.   В ней можно варить суп. Это   ложка.   Она   стального   цвета. Состоит   из   двух   частей:   одна   часть прямоугольная,   другая   –   овальная.   Она маленькая. Она железная. С ее помощью можно есть.   Это   сковорода.   Она   стального   цвета, бывает  черная. Состоит из  двух  частей: одна   часть   прямоугольная,   другая   – круглая.   Она   бывает   большая   и маленькая.   Она   железная.   В   ней   можно пожарить картофель. Рефлексивно   корригирующий ­ Ответы детей. Ответы детей.   скажите,   как   нужно Ребята, обращаться с посудой? Почему   стеклянная   посуда   требует бережного отношения? (Стекло очень хрупкое   и   такую   посуду   легко разбить). Итак,   ребята,   о   чем   мы   с   вами говорили? Какая бывает посуда? О   какой   посуде   вы   составляли рассказы? Вам понравились рассказы детей? Молодцы,   ребята.   Вы   сегодня   очень хорошо   Федора благодарит   вас   за   то,   что   вы   ей помогли   расставить   посуду   по местам,   склеить   разбитые   чашки   и тарелки.  Посмотрите   у   вас   на   столах   лежат цветочки   разного   цвета.   Подумайте, как вы работали на занятии: если вы   поработали. считаете,   что   справились   сами,   без помощи   воспитателя,   то   поднимите красный   цветок.   Если   вам   немного помог   воспитатель,   то   возьмите желтый  цветок. А если вы считаете, что   вам   было   трудно   выполнить задание без взрослого, то поднимите синий цветок. Наше занятие окончено. Выполняют Оценивают свою работу на занятии. задание     воспитателя. Ожидаемый результат: Знать: название предметов посуды, виды посуды (кухонная, чайная и столовая), ее назначение.  Уметь: называть предметы посуды; составлять небольшой рассказ­описание по графическому плану; отвечать на вопросы заданные воспитателем, отгадывать предметы посуды по мнемотаблицам. Иметь: навыки составления рассказа с помощью мнемотаблиц.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Составление описательного рассказа о посуде»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема:  «Составление описательного рассказа о посуде»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Составление описательного рассказа о посуде»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема:  «Составление описательного рассказа о посуде»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Составление описательного рассказа о посуде»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема:  «Составление описательного рассказа о посуде»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Составление описательного рассказа о посуде»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема:  «Составление описательного рассказа о посуде»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Составление описательного рассказа о посуде»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема:  «Составление описательного рассказа о посуде»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Составление описательного рассказа о посуде»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема:  «Составление описательного рассказа о посуде»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017