Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»
Оценка 4.8

Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
26.02.2018
Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху»
Открытое занятие "Путь к успеху" , введение в образовательную программу РОЗШ "Лидер". Занятие дает представление о лидерских качествах человека, его мечте, которую можно превратить в цель. Как правильно поставить цель и как ее воплотить в жизнь. В конспекте представлены разноуровневые задания.
занятие.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Илекского района Оренбургской области» Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху» (Введение в образовательную программу) РОЗШ «Лидер» Группа № 1 Возраст 15­ 16 лет Подготовила и провела педагог дополнительного образования Желудкова У.Ю. Илек 2013 Дата «_____»_________________2013г. Тема занятий:  «Путь к успеху» Тип занятий: Изучение нового материала Вид занятий: Комбинированный Форма занятия: виртуальное путешествие Цель занятия: способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, осмыслить то, что жизненный успех результат позитивного программирования своей жизни, еженедельный, кропотливый труд, умение использовать свой творческий потенциал. Задачи занятия: Образовательная :  реализовать себя, достичь успеха в жизни. Формировать целеустремлённость, желание совершенствоваться,  Развивающая:  Развитие умений: ставить четкие цели, решать проблемы, творчески подходить к  организации дела, позитивно влиять на окружающих, работать с группой.   Воспитательная:  формировать чувство ответственности через осознание «я делаю свою жизнь сам». Используемые  методы, технологии обучения: тренинг, моделирование, беседа, упражнения на взаимодействия в группе, творческие задания, самоанализ. Используемые формы организации познавательной активности обучающихся: игра,  работа в группах, фронтальная работа. Оборудование: ПК (ноутбук), комплект мультимедийной аппаратуры, колонки, раздаточный  материал, ручки. Прогнозируемый результат: осознание подростками значимости каждого участника команды для её работы; эффективное применение обучающимися навыков работы в группе и оценки  собственного и группового результата; демонстрация обучающимися навыков работы с информацией.    Этапы занятия I. II. Организационный момент ­2 мин. Основная часть 1. Актуализация знаний ­2 мин. A. Постановка цели Город «Мечты» Видеоролик «Притча о мечте» 2. Изучение нового материала – 10мин A. Тема «Путь к успеху» Дверь «Лидер» Тест «Кто из вас лидер?» Задание «Ромашка» B. Дом «Успеха» Самоконструкция  Социоконструкция  Социализация  C. Бухта «Веры» Раскодирование информации D. Перекресток «Постановка цели» Главные цели Алгоритм достижения поставленной цели Построение примерного алгоритма Упражнение «Дотянись до звезд» E. Гора «План действий» Упражнение «Солнышко» Сказочные помощники F. Дорога «Действий» Разбор аббревиатуры «УСПЕХ» 3. Закрепление – 20 мин. A. Формула достижения успеха Синквйн  Что выберешь ты? Видеоролик «Притча об успехе» 4. Рефлексия ­2 мин. A. Анализ знаний 5. Итог A. Уборка рабочего места.­ 1 мин. Ход занятия. I.Организационный момент. ­3 мин Подготовка рабочего места к занятию Поздороваться, отметить учащихся  Здравствуй, солнышко родное!  Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!       Здравствуйте, ребята!   Начинаем наше занятие. На время нашего занятия мы с вами должны соблюдать некоторые правила.   Правила: 1) каждый из вас имеет право высказать своё мнение; 2) внимательно выслушивать мнение других ребят; 3) необходимо соблюдать очерёдность; 4) храним чужие секреты –  соблюдаем конфиденциальность.  I. Основная часть  1.Актуализация знаний ­ А теперь прошу вас рассмотреть картинку и сказать мне, что вы видите.   (ответы детей)     А. Постановка цели  ­ Молодцы, а сейчас давайте представим себе  нашу жизнь в виде дороги, по которой мы  идем в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет  дорога, длинная  или короткая, из чего она будет состоять. Вы можете считать, что дорога  – это то, к чему  вы стремитесь в вашей жизни и давайте назовем ее дорогой в будущий замок исполнения  желаний. На пути  мы будем встречать разные препятствия и после их преодоления,  из  конверта с надписью «Пазл», вы будете брать по одному элементу и за время нашего  занятия на листке, приготовленном для картинки, соберете ее, в конце занятия вы узнаете  что поможет вам  открыть  дверь в ваше будущее. ­ Ну что ребята начнем  движение вперед, и на  нашем пути первое препятствие, давай те  посмотрим, что здесь.   ­ У каждого человека: и взрослого и ребенка есть удивительная возможность –  возможность мечтать. Пока человек живет, он всегда о  чем­то мечтает. Иногда его мечты  становятся явью, превращаясь в жизненные цели. ­ А вы умеете мечтать? ­ И вот перед нами первое препятствие город Мечты. ­ Давайте посмотрим видеоролик  «Притча о мечте» (ответы детей) (видеоролик «Притча о мечте») ­ Скажите, правильно ли прожил свою жизнь этот человек? ­ Чего ему не хватило для получения всего в своей жизни? ­ Прошу вас записать свою мечту, но именно то, что вы хотели бы, что могло бы изменить  или добиться в  будущем.  (записывают в рабочей тетради и после, берут по одному элементу)  (ответы детей) ­ Молодцы вы открыли дверь в город, и можете взять они элемент с конверта, а теперь   посмотрим что там. Ведь  жизнь – это не то, что происходит с нами, а то, что мы можем  сделать с ней. Можно плыть по течению, а можно стать не таким, как все. У человека  всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперёд или смирение с  обыденностью. ­ Сейчас я вам представлю людей, которые уже достигли, популярности, богатства и всего  в жизни. Я думаю, вы их узнаете. ­ Скажите, какое слово объединяет этих людей?   (ответы детей) 2. Изучение нового материала – 10 мин. ­ Правильно. И мы с вами подошли к  дому Успеха. Уважаемые ребята! Я думаю, тема  нашего занятия «Путь к успеху» вызовет у вас интерес и послужит ступенькой к  совершенствованию вашего “Я”. Но для того что бы войти нам в  дом, мы должны открыть дверь, но  для этого нужно  изменится, но не внешне, а внутренне. Стать другим человеком.  ­Скажите, пожалуйста, для достижения успеха  должны ли мы измениться и в какую  сторону? ­Ответьте на вопрос, как по­другому называется успешный человек? (ответы детей) ­ Молодцы. Конечно, надо стать лидером своей жизни и жизни других людей. ­  Сейчас я с вами проведу не большой тест, и мы посмотрим, кто из вас какой лидер по  жизни. Тест «Кто из вас лидер?» Необходимо   выбрать   одну   наиболее   понравившуюся   геометрическую   фигуру   из пяти предложенных.  Лидер ­ это человек, который многое должен уметь и знать. А какими качествами такой человек должен обладать?  1 ­ минута на шум, чтобы вы подумали и записали на листах, а потом озвучили качества  лидера. (На листе А4 нарисованы 2 ромашки,   на   лепестках   которой   будут   записываться качества,   от   каждого   микро­коллектива   будет приглашаться ребёнок, который озвучит то что написали ). В книгах  А.Н. Лутошкина и Л.И. Уманского   приводятся общие качества лидера  (ими обладают не только лидеры, но и те, кто может стать лидером):           активность – умение действовать энергично, напористо. инициативность – творческое проявление активности. общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми. сообразительность – способность доходить до сути явления, видеть их причины и следствия, определять главное. настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца. самообладание   –   способность   контролировать   свои   чувства,   своё   поведение   в сложных ситуациях. работоспособность – выносливость, способность вести напряжённую работу. наблюдательность – умение видеть, отмечать детали. самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя. организованность   –   способность   планировать   свою   деятельность,   проявлять последовательность, собранность. ­ Молодцы, я смотрю, вы хорошо знаете все те качества, которыми должен обладать лидер. Можете взять следующий элемент из конверта, и  открыть дверь в дом Успеха. ­Мы продолжаем и  давайте посмотрим, что же нас ждет за этой дверью? Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать. Восхождение к успеху в жизни  сопровождается каждодневной упорной работой.  Самоконструкция. Составление схемы­кластера. На отдельных листочках А­4 напишите  слово «успех», обведите его кружочком, нарисуйте вокруг лучики­стрелочки, постарайтесь, пожалуйста, отразить свои ассоциации с этим словом (вкус, цвет....).     (1 минута)                                                                                        (1­2 человека от группы проговаривают)  Социоконструкция. На этом этапе давайте разделимся на две группы  На форматах А­4  создать рисунок. Обсудите в группе и создайте групповой рисунок своего видения успеха (3 мин)  Социализация. Презентация рисунка. Вывешивают и объясняют свой рисунок (3 мин)  ­  Вы справились,  перед нами открылась еще одна дверь, я вас поздравляю, возьмите еще  один фрагмент из конверта и мы продолжаем наш путь. ­Смотрите ребята перед нами бухта Веры, давайте посмотрим, что у нас здесь. ­Что же мы можем сделать, чтобы увеличить вероятность успеха любых наших начинаний? (ответы детей) ­Правильно, настройте свой разум на успех! Поверьте, что Вы сможете достичь того, чего действительно хотите. Полибий  (I   век   до   н.   э.)     –   древнегреческий   историк,   государственный   деятель   и военачальник,  также  без сомнения  человек  успешный.   С его  именем  связывают   способ кодирования информации, суть которого заключается в следующем:  1) В квадрат размером 6 х 6 клеток построчно записываются буквы в алфавитном порядке,   в   последние   три   клетки   заносятся   такие   знаки,   как   пробел,   точка   и запятая. 2) Каждую букву кодируемого текста заменяют комбинацией номера строки и номера столбца, на пересечении которых она расположена.  Например, закодируем слово «В Е Р А», в результате получим числовую комбинацию «26 34 15». Сегодня мы также научимся данному способу кодирования информации. Задание. Давайте воспользуемся рассмотренным алгоритмом шифрования и  раскодируем имена и фамилии  выдающихся и знаменитых людей, высказавшихся на тему  веры и веры в себя. Внимание!  Вам указан алгоритм кодирования и шифрования,  требуется же осуществить обратный процесс (работа в группах по карточкам).  Если вы хотите добиться от жизни чего­то значительного, недостаточно просто действовать— надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать — надо еще и верить. Анатоль Франс Когда я начал любить себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в нужный момент, поэтому я могу быть спокоен. Теперь я называю это «Уверенность в себе». Чарли Чаплин ­Молодцы и тут вы справились, можете взять еще один элемент с конверта. Посмотрите,  впереди у нас уже показался перекресток Цели. А знаете ли Вы сами, чего ждёте от жизни, к чему стремитесь? (ответы детей) ­ Поэтому следующий шаг – постановка целей. Как говорил Чеширский кот, если вам всё  равно куда идти, то вы и придёте всё равно куда, и нéчего потом жаловаться. ­Для того, чтобы записать вашу цель, нам  надо не перепутать  дороги, давайте составим  алгоритм цели. Цель должна быть: реальной и достижимой, чёткой и конкретной, обозначенной  временными рамками. ­ Запишите одну или несколько целей, у меня их получилось четыре, а у вас  Главные цели: 1. Здоровье; 2. Отношения; 3. Образование; 4. Карьера. (ответы детей) ­ А теперь посмотрите на экран, здесь у меня изображен4­х шаговый алгоритм достижения  целей. Его тоже запишите в свои тетради. АЛГОРИТМ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ Теперь   для   наглядности,   я   бы   хотела   показать   пример алгоритма. Так как первой целью в моем жизненном план стоит пункт Здоровье, то я изобразила его так: ­Теперь попробуйте сами составить алгоритм в виде блок­схемы одной своей цели. ­Отлично, а теперь я прошу вас выйти из­за столов сюда и образовать круг. Сейчас мы с  вами выполним упражнение «Дотянись до звезд», и слушайте, что я вам буду говорить. Упражнение “Дотянись до звезд” Цель: Создание условий для формирования  целей, для снижения эмоционального  напряжения. Упражнение выполняется под медитативную музыку. Участники стоят в кругу и получают  инструкцию: “Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе,  что над вами ночное небо, усеянное звездами. Посмотрите на какую­нибудь особенно  яркую звезду, которая связывается у вас с целью. Дайте ей название. Теперь протяните руки к небу и постарайтесь дотянуться до звезды. Старайтесь изо всех сил. А теперь  сорвите ее с неба и положите в карман. Можно сорвать несколько звезд”. ­Замечательно, прошу вас сесть на свои места и предлагаю рассказать:   Трудно ли было достать свою звезду­цель.  Какие чувства возникли, когда она оказалась в кармане? ­Отлично и сейчас вы можете взять очередной фрагмент пазла из конверта. Вот у Вас уже появилась цель и вера в свои силы и возможности. Отлично, но это ещё не  гарантия успеха.  ­Смотрите, перед нами выросла гора  планов действий  .    Упражнение «Солнышко» Цель: осознание факторов, оказывающих активизирующее влияние на успешность  личности. Необходимое время: 3 мин. Вспомогательные материалы: листы бумаги и карандаш. Процедура проведения.    ­ Перед вами на листе бумаги изображено солнышко с расходящимися лучами.  Представьте себе, что солнышко это вы, а лучики, то, что позволит вам достичь успеха в  жизни.      ­ Напишите на лучиках, что будет являться вам помощью в этом. Результаты  обсуждаются всей группой. Вопросы для обсуждения:   На что и на кого ты можешь рассчитывать в своей жизни?   Что есть у тебя уже сейчас для достижения успеха?   Чего бы ты хотел иметь для достижения успеха?   Какую роль играет в становлении твоего успеха ты сам, а какую нечто другое?       ­ Как все замечательно в сказках! На помощь героям приходят волшебные   помощники: Яблоки, Жар ­ птица, сапоги ­ скороходы, Золотая  рыбка.       ­   Подумайте, каким внутренним качествам человека могут соответствовать эти помощники счастья?        ­ А какой из них вы бы выбрали для себя в помощники?  Толкование смысла – на экране. Яблоки ­ наша внутренняя способность к возрождению. Жар­ птица­ полет наших мыслей, фантазии, разнообразие наших чувств, эмоций. Сапоги­ скороходы ­ наше стремление пройти свой путь Золотая рыбка­желание чувствовать себя как рыба в воде ­Молодцы, возьмите, пожалуйста, последний элемент с конверта,  ну и последнее, но, пожалуй, самое важное, что нужно для достижения цели, это начать и  продолжать выполнять этот план. То есть впереди у нас дорога  ДЕЙСТВИЙ!!! Под  лежачий камень вода не потечёт. ­ Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века  должен быть физически здоровым, духовно­нравственным, интеллектуально развитым,  целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ. Давайте посмотрим, что же обозначает само слово УСПЕХ. УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности. У– учеба­ познавательная деятельность. Саморазвитие. Завтра начинается сегодня, Чтоб успеху быть в твоих руках – Надо быть здоровым и мобильным, Лидером всегда во всех делах.                                                       Создавай проекты, достигай, Управляй, исследуй и идеи В своей жизни смело воплощай! Верь в себя, надежду не теряй,  Зажигай, люби, спеши, учись! Пусть не сломят трудности в пути ,­ К звездам через тернии лети!!! С – социализация­ социальная деятельность. П – позитивность­ продуктивная деятельность. Для того чтобы быть позитивным по жизни надо вести здоровый образ жизни и поэтому я  вас приглашаю опять выйти из­за столов и пойти сода, сейчас мы с вами для поднятия  настроения с танцуем небольшой танец. Е – единство­ коллективная деятельность. Упражнение «Синхронность».  Вашей команде предстоит   испытание, прежде, чем вы достигнете  цели.  Команде  понадобится   слаженная   работа,  поэтому  сейчас  всей  группе необходимо выполнить синхронно несколько команд.  Всем сесть на стулья, встать за спинку стула. Поднять стул на уровень груди, опустить, пройти   на   исходную   позицию   и   снова   сесть   на   стул.   Во   время   выполнения   задания запрещено разговаривать. Если правила будут нарушены, прозвучит хлопок, и нужно будет начинать   сначала.   Упражнение   выполняется   до   тех   пор,   пока   не   будет   полной синхронности в движениях всех участников. Х – харизма­ Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои  природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения  жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности. Самопознание. 4. Закрепление – 8 мин.    Итак, мы с вами дошли до замка исполнения желаний и сейчас я вас попрошу собрать ваш  пазл и наклеить его на лист бумаги, замечательно, вы видите что у каждого из вас на  картинке изображен ключик, но они не похожи друг на друга­ это потому что у вас у всех  разные цели и я надеюсь, что в замке исполнения желаний вы найдете ту дверь которая к  которой подойдет ваш ключик и вы добьетесь своего жизненного успеха, и  забывайте о  формуле достижения успеха: она на экране  → ВЕРА + ЦЕЛЬ + ПЛАН + ДЕЙСТВИЯ   УСПЕХ Синквейн на тему Успех Что выберешь ты? Дорога, по которой ты пойдёшь сейчас, определит твою судьбу в будущем. Можно ли  ожидать хороших результатов потом, если не вкладывать сейчас? Кто мало работает, не  может получить многого. Иметь что­то, не заплатив ничего ­ это иллюзия, это обман!  Твой завтрашний день начинается сегодня. Хочешь быть успешным? Тогда:   Не витай в облаках, а превращай мечту в реальность!  Не жди счастья на тарелочке с голубой каемочкой, а поставь цель и добивайся её!  Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!  Не говори о проблемах, а решай их!  Будь успешен! Видеоролик «Притча об успехе»   5. Рефлексия – 2 мин.  6. Итог – 1 мин. На этом занятии, мы вместе с вами показали, чему обучаются у нас в школе «Лидер», и если  вам понравилось, мы вас ждем.  7.Уборка рабочих мест ­ Прошу вас убрать свое рабочее место.  ­ Мне сегодня очень понравилось с вами работать. Спасибо. Занятие закончено,  до свидание!  Дети выходят.

Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие по теме: «Путь к успеху»

Открытое занятие  по теме: «Путь к успеху»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018