Открытое занимательное занятие в старшей группе. Детям всегда нравится сказка и участие детей в этой сказке. Увлекательно,занимательно и интересно помогать героям,выполнять задания,знать,что они могут спасти какого-то своего любимого персонажа. Все задания соответствуют возрастным особенностям детей и служат для повторения пройденного материала.Разработка открытого занятия по развитию речи в старшей группе
МАДОУ «Карьерский детский сад «Рябинушка»
Конспект занятия по развитию речи в
старшей группе
«Путешествие в сказку звуков»
Подготовила: воспитатель
Дегтярева Т.А
2018г
Содержание организационной деятельности1. Организационный момент.
Воспитатель:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Здравствуйте!!!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им
хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и
помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка
не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть
глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца.
И первое задание повторить за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
Молодцы, и сказка начинается. Жилбыл царь. И была у него дочь красавица.
Вот уехал както царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла
она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник , подхватил царевну и унес в
тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван
Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич
выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу?
Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:
Из чего состоит наша речь? (полный ответ)
Из чего состоит предложение?
На что делятся слова?Из чего состоят звуки?
На какие группы делятся звуки? Почему? (гласныекрасные,поются)
согласные не поются, синие покажите карточки) Молодцы, но БабаЯга
хитрая ,еще задание загадала. Выполним?
На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец.
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Овощи».
Уточняю у двоих детей, какие именно.
Давайте назовем первый звук у каждого овоща. Какие это звуки7
(гласные,согласные,каким цветом обозначены)
Покажите карточки какие это звуки. Карточки каким цветом остались.что они
обозначают?
Ребята, посмотрите, Баба Яга поменяла местами овощи и предлагает
поиграть в игру «Что изменилось?»
«Который теперь огурец?»
«Который по счету помидор?»
«Сложим овощи в корзинку в том порядке, как они лежали.
3. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!!!!
Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится
наша царевна. И отправился Иван царевич дальше. Катился клубочек,
катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван царевич, как
вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:
Помогу я тебе, Иван царевич клубочек достать, но сначала задания мои
выполни.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. А
задание такое. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночьСахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут
новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко
отдохнуть.
Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и
пошел он дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный
лес.
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные
встречают. Загадали они Ивану царевичу загадки. Поможем отгадать?
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя,
мое?» /иллюстрации/
медведь лиса солнце
волк
лось
аист
Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята
приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?
белка
сорока дерево
ворона яблоко
окно
Физкультминутка
Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в
замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы
войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужнонаступить на камушек и сказать кто и что делает. А говорить мы будем
про зайчика.
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый,
добрый, серый, вежливый, трудолюбивый,
ласковый, заботливый, пушистый.
Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет,
пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает
и т.д.
Настроение у зайчика /какое?/ -
радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/-
веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай,
кушают, поздравляют и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не
можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то
дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он
сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно назвать кто детеныш-
У коровы-(теленок)
У козы-(козленок)
У свиньи-(поросенок)
У овцы-(ягненок)
У лошади-(жеребенок)
У собаки-(щенок)
У кошки-(котенок)
А теперь соберем ключ (разрезанный)Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).
- Для сахара? ( Cахарница).
- Для конфет? (Конфетница).
- Для салата? (Салатница).
- Для салфеток? (Салфетница).
- Для масла? (Масленка).
- Для соли? (Солонка).
. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану царевичу освободить царевну.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за
мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!».
Вот мы и в группе.
3. Рефлексия.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?
Нарисуйте свое настроение.