Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"
Оценка 4.9

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
11.05.2018
Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"
Открытое занимательное занятие в старшей группе. Детям всегда нравится сказка и участие детей в этой сказке. Увлекательно,занимательно и интересно помогать героям,выполнять задания,знать,что они могут спасти какого-то своего любимого персонажа. Все задания соответствуют возрастным особенностям детей и служат для повторения пройденного материала.Разработка открытого занятия по развитию речи в старшей группе
оз развитие речи.docx
МАДОУ «Карьерский детский сад «Рябинушка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку звуков» Подготовила: воспитатель Дегтярева Т.А 2018г Содержание организационной деятельности 1. Организационный момент.  Воспитатель:  Коммуникативное упражнение «Здравствуйте» Я с утра пришла сюда, Здравствуйте мои друзья. Здравствуй, солнце и земля Здравствуйте!!! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им  хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки). Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и  помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.  Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. И первое задание повторить за мной чистоговорки: Ла-ла-ла – белочка спала; Ло-ло-ло – у сосны дупло; Лу-лу-лу – дайте нам пилу; ля-ля-ля – вот моя земля; ли-ли-ли – мы козу пасли; лю-лю-лю – я вас всех люблю. Молодцы, и сказка начинается. Жил­был царь. И была у него дочь ­ красавица. Вот уехал как­то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник , подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.  Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич  выполнит ее задание. Поможем Ивану – царевичу? Слушайте внимательно загадки Бабы Яги:  ­Из чего состоит наша речь? (полный ответ) ­Из чего состоит предложение? На что делятся слова? Из чего состоят звуки? На какие группы делятся звуки? Почему? (гласные­красные,поются) согласные­ не поются, синие­ покажите карточки) Молодцы, но Баба­Яга  хитрая ,еще задание загадала. Выполним? На слайде изображение 5 овощей: капуста, лук, помидор, перец и огурец. Воспитатель: «Дети, что вы видите?» Дети: «Овощи». Уточняю у двоих детей, какие именно. Давайте назовем первый звук у каждого овоща. Какие это звуки7  (гласные,согласные,каким цветом обозначены) Покажите карточки какие это звуки. Карточки каким цветом остались.что они обозначают?  Ребята, посмотрите, Баба­ Яга поменяла местами овощи и предлагает  поиграть в игру  «Что изменилось?»   «Который теперь огурец?» «Который по счету помидор?» «Сложим овощи в корзинку в том порядке, как они лежали. 3. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!!!! Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится  наша царевна.  И отправился Иван ­ царевич дальше. Катился клубочек,  катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван ­ царевич, как  вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит: ­ Помогу я тебе, Иван ­ царевич клубочек достать, но сначала  задания мои  выполни.  Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. А  задание такое. Дидактическая игра «Скажи наоборот» День – ночь Сахар – соль Чистота – грязь Зима – лето Потолок – пол узкая – широкая /юбка/ длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/ Смеется – плачет /ребенок/ Лежит – сидит /человек/ Закрыть – открыть /книгу/ Взлетает – садится /самолет/ Надевает – снимает /свитер/ ­ Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут  новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко  отдохнуть.  Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его  Ивану царевичу, и   пошел он  дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный  лес. ­ Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. А там жители лесные встречают. Загадали они Ивану­ царевичу загадки. Поможем отгадать? Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/ медведь лиса солнце волк лось аист             Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята  приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны? белка сорока дерево ворона яблоко окно Физкультминутка Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок. Вот вход в  замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы  войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно наступить на камушек и сказать кто и что делает. А говорить мы будем про зайчика. Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?» Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый. Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д. Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое. А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д. Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не  можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то  дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он  сломался на кусочки и затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно  назвать кто детеныш- У коровы-(теленок) У козы-(козленок) У свиньи-(поросенок) У овцы-(ягненок) У лошади-(жеребенок) У собаки-(щенок) У кошки-(котенок) А теперь соберем ключ (разрезанный) Как называется посуда для хлеба? (Хлебница). - Для сахара? ( Cахарница). - Для конфет? (Конфетница). - Для салата? (Салатница). - Для салфеток? (Салфетница). - Для масла? (Масленка). - Для соли? (Солонка). . (Собирают ключ) Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану ­ царевичу освободить царевну. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте и повторяйте за  мной « Раз, два, три, обернись, в группе окажись!». Вот мы и в группе.  3. Рефлексия.    Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? Нарисуйте свое настроение.

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"

Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в страну звуков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018