Программное содержание:
1. Продолжать учить детей, где и как переходить дорогу, закрепить знания о знаке «Пешеходный переход», ввести в активный словарь детей слово «Пешеходный переход».
2. Углубить знания о сигналах светофора.
3. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу воспитателя.
4. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношения себя и друг к другу.
Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание картин из серии «Правила дорожного движения», прогулки и наблюдения за автомобилями и пешеходами.
Оборудование и материалы: автомобили, коврик «Пешеходный переход», , дорожный знак «Пешеходный переход"
Открытое занятие по ПДД. Тема: «Пешеходный переход»
(вторая младшая группа)
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей, где и как переходить дорогу, закрепить знания о
знаке «Пешеходный переход», ввести в активный словарь детей слово
«Пешеходный переход».
2. Углубить знания о сигналах светофора.
3. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
воспитателя.
4. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношения себя и
друг к другу.
Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание картин из серии
«Правила дорожного движения», прогулки и наблюдения за автомобилями и
пешеходами.
Оборудование и материалы: автомобили, коврик «Пешеходный переход», ,
дорожный знак «Пешеходный переход».
Ход:
В: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте.
В: Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать
все люди: и взрослые, и дети. Это правила дорожного движения!
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Водитель и пешеход.Перед быстрым автомобилем
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
(Раздаётся стук, появляется кукла «Незнайка»)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый, люблю
играть, играю везде и когда хочу.
Воспитатель: Незнайка ,а ты соблюдаешь правила дорожного поведения на
дороге?
Незнайка: Я ни про какие правила ничего не знаю и знать не хочу.
В: Дети, давайте отправимся вместе с Незнайкой погулять и познакомим его с
правилами пешехода.
Незнайка: Пойдемте погуляем, очень интересно.
В: Незнайка, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся
пешеходами и гуляем только по тротуару.
Незнайка: Почему это я должен гулять только по тротуару?
В: Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Д: Нет.
В: А где должны ходить пешеходы?
Д: По тротуару!
Незнайка: А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне
делать?
В: Скажите ребята, что мы должны найти ,чтобы перейти улицу?
Правильно пешеходный переход.
А что нарисовано на дороге, где нам можно переходить улицу?
Правильно, «зебра»
Ребята а вы знаете кто устанавливает порядок на дорогах, управляет
движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три
глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Ответы детей
Игра « светофор»
Красный цветстоим
Жёлтый –хлопаем
Зелёный идём.
В. Молодцы ! А сейчас давайте прокатим Незнайку в нашем автобусе и
споём песенку.