Открытое занятие "Здоровье нации"
Оценка 4.9

Открытое занятие "Здоровье нации"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
ОБЗР +2
Взрослым
24.04.2018
Открытое занятие "Здоровье нации"
Цель проведении открытого занятия: Показать коллегам методику применения технологии проектов при проведении занятия по закреплению изученного материала и способов деятельности Тип занятия: Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов действий Форма организации: форма самостоятельной работы с различными информационными источниками, научной литературой, средствами СМИ
Открытое занятие Здоровье нации.doc
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПРОЕКТ: Человек в биосфере Тема: «Здоровье нации» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Тема проекта Раздел программы  «Человек в биосфере»         Тема занятия ­   Здоровье нации     Актуальность темы подтверждается соответствием  с  президентской национальной программой. 2. Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» 3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта «Экология», «Биология», «Безопасность жизнедеятельности» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Тип проекта –    исследовательско – информационный, творческий. Характер разрабатываемой проблемы –     теоретический,  ознакомительно­ориентировочный. Сфера применения­   социально­коммуникационная. Предметно­содержательная область­    интегрированный (наддисциплинарный). Характер контактов­     внешние, региональные, российские.   Количество участников проекта­     групповой. Продолжительность проекта­     долгосрочный. Характер координации проекта­ Непосредственный (гибкий) СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОЕКТА 1. Цель проекта Образовательные: ­определить факторы, в целом  влияющие на здоровье людей; ­обучение умениям и навыкам проблематизации,  Выдвижения гипотез, структурирования и систематизации материала,  деятельности по решению разнообразных творческих задач; Воспитательные: ­воспитание самостоятельности, целеустремленности,  ответственности; ­проявление себя в творческой деятельности; ­коммуникабельность, заинтересованность в достижении цели; Развивающие: ­развивать умение работать в информационном поле; ­развивать информационную компетентность, умение  пользоваться  разными источниками  СМИ; ­развивать интерес к предмету, получения новых знаний в  области здорового жизни. 2. Задачи проекта Учебно­педагогические задачи: ­проблематизация проекта, работа в проблемном поле; ­сбор информации по выбранной теме с использованием  различных информационных источников; ­создание видеоматериалов по проекту 3. Вопросы, на которые должны ответить студенты в результате  проектной деятельности: ­экологическое состояние окружающей среды; ­экономическое благополучие общества; ­уровень развития здравоохранения в государстве; ­влияние вредных привычек на здоровье людей; ­развитие спорта в РФ; ­влияние семьи. 4. Аннотация к  проекту ПРОЕКТ НАПРАВЛЕН НА РАССМОТРЕНИЕ  СОЦИАЛЬНО­ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕ, НА ПРОБЛЕМУ  ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ, В СВЯЗИ С КОТОРОЙ БЫЛА  ПРРЕДЛОЖЕНА  СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРЕЗИДЕНТА. Это проблема  должна волновать каждого сознательного гражданина РФ. Проект  охватывал учебные темы  «От природной экосистемы к социальной»,  «Город – как урбоэкосистема»,  «Человек в биосфере». Все эти темы  раскрывают проблемы здоровья ,благополучия и комфортного  проживания  людей   в условиях в несбалансированной  экологии . 5. Методы исследования Изучение  разносторонней литературы в области современной  медицины по вопросам заболеваемости  среди молодежи,  развития спорта и проблемам финансирования спорта, по  проблемам молодых семей, по проблемам образования и  развития молодежи. Осуществление сбора и систематизации огромного количества  собранного материала. Использование Интернет ресурсов. Обработка видео­материалов и создание презентации. 6. Этапы проведения проекта 6.1Погружение в проект ­мотивирование студентов; ­обсуждение имеющихся проблем и обозначение конкретной  проблемы проекта; ­обсуждение, какие вопросы может включать выбранная  проблема; ­постановка целей и задач проекта 6.2 Организация деятельности ­ выбор капитанов и обсуждение с ними подтем проекта; ­распределение студентов по группам; ­постановка целей и задач внутри групп; ­распределение деятельности внутри групп; ­распределение разных форм презентации проекта. 6.3Осуществление деятельности ­консультирование студентов по конкретным вопросам; ­обеспечение необходимыми  дополнительными материалами; ­обсуждение применения статистических данных и их  оформления; ­привлечение образовательных ресурсов техникума. 6.4 Презентация ­организация сбора материалов и защиты презентации  результатов. 6.5 Рефлексия       Анализ и оценка результатов проекта: предложить самим  сделать вывод, осуществить самоанализ и самооценку,  прокомментировать  продукт проекта, назвать авторов  наиболее интересных работ. 7. Форма продукта проектной деятельности Итоговым  продуктом проектной  деятельности студентов     должен быть  Проект программы по оздоровлению нации.                8. Форма представления результата деятельности Каждая команда должна представить тезис по своему разделу. Все тезисы объединяются в единый Проект программы по  оздоровлению нации. 9. Процедура и критерии оценки   Оценка достижения студентами планируемых результатов  производится индивидуально. Первичную оценку предлагает капитан команды. Итоговую оценку определяет преподаватель по следующим  критериям. Показатели оценивания выполненных проектов: ­Актуальность и аргументированность темы , ­ значимость  и осуществимость в реальной жизни ­объем работы и статистическое подтверждение фактов. Показатели оценивания публичной защиты выполненного  проекта: ­качество доклада, аргументированность, убедительность; ­объем знание по теме, связь с другими дисциплинами; ­ответственное отношение к подготовке и оформлению  материалов; ­личная инициатива, творческий подход, стремление к  лучшим результатам, коммуникабельность Итоговая оценка подсчитывается по составляющим: Самооценка+ средняя коллективная оценка+ оценка  преподавателя. 5 (пять )­полное соответствие требованиям 4(хорошо )­ незначительные недостатки в оформлении,  недоказательность; 3(удовлетворительно )­нет оформления, нет статистических  показателей План проведения открытого занятия по дисциплине «Экологические основы природопользования» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебная дисциплина:  «Экологические основы природопользования» Тема занятия: Здоровье нации Цель проведении открытого занятия: Показать коллегам методику применения технологии  проектов при проведении занятия по закреплению изученного материала и способов деятельности Тип занятия: Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов действий Форма организации: форма самостоятельной работы с различными информационными  источниками, научной литературой, средствами  СМИ Цели занятия: Обучающие: 1) Создать условия и возможности (содержательные, организационные, методические) для  формирования у студентов образного представления об изучаемой теме. 2) Помочь студентам осознать государственную, социальную и личностную значимость  изучаемой проблемы. 3) Организовать деятельность студентов по получению и обработке дополнительной  информации по теме «Здоровье нации». Развивающая: 1) Создать содержательные и организационные условия для развития у студентов  познавательной активности (работа с новыми материалами). 2) Содействовать развитию у студентов умения реализовать информацию путем  логического и аналитического мышления. 3) Содействовать развитию у студентов умений дифиринцированной работы с   информацией, обобщению, осуществлению  самоконтроля и самооценки. Воспитательные: 1) Развитие настойчивости, целеустремленности в учении. 2) Формирование научного мировоззрения  3) Способствовать  развитию ответственности и корпоративности в процессе  деятельности Студент на занятии должен получить Знания Умения Экологические проблемы современности Влияние окружающей среды на живые  организмы Значение здоровья как ресурса жизни Здоровый образ жизни               Делать  анализ литературы,   работать со СМИ,   анализировать ресурсы  Интернета, осуществлять коллективную  деятельность. Дидактическое обеспечение занятия:  рабочие материалы урока, рефераты, сообщения студентов, видеоматериалы. Литература к занятию: 1. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т.  “Экология”, М.  1996 2. Ревелль П.,  Ревелль Ч.  “Здоровье и среда, в которой мы живем”   3. “Экология и жизнь”, журналы    за  2004­2007 гг. 4. Интернет­материалы Дидакти ческое  обеспече ние Время (мин) 3­5 мин. Структур ные элементы занятия 1.  Организа ционный  этап:прив етствие,  Ход занятия Деятельность на занятии Преподавателя Студента Приветствие  студентов,   проверка готовности к занятию рабочего  места  Приветствие  преподавателя,  готовность  к  занятию, позитивный настрой в группе. подготов ка к  работе в  командах 2.Этап  актуализ ации 10 мин. 5мин. 3.  Мотивац ия и  целепола гание Активное включение студентов в деловой  ритм. Беседа, творческое  участие студентов в  понимании важности изучаемого  материала,  демонстрируют  готовность участия в проекте Определяют тему,  цели. Записывают  тему занятия.  Осмысливают  представленные  сведения по разным  видам транспорта. Убеждаются в  социальной  значимости,  необходимости  участия каждого в  данной программе. преподавателя и  студентов. Вступительная  беседа со  студентами,  актуализация ранее  полученных знаний,  помощь в осознании  социальной,  политической и  личностной  значимости  изучаемого  материала. 1.Актуальность  проблемы здоровья  нации. 2.Из каких  параметров  складывается  здоровье нации. 3.Необходимость  программы  оздоровления нации. Совместная со  студентами  постановка цели  данного занятия­  создание проекта по  оздоровлению  нации. Определение  важности темы в  личной жизни  каждого и нации в 30 мин. 4.  Изучение нового  материал а 20мин 10мин 5.  Закрепле ние  новых  знаний. 6.  Обобщен ие и  системат изация  знаний. 7.  Подведен 3мин целом. Организует  деятельность  студентов:  определяет  логическую  последовательность  выступлений, делает комментарии по  сообщенной  информации,  уточняет, задает  вопросы,   направляет и  корректирует  работу команд.  Выступления  сопровождаются  презентациями.  Ставит задачу перед студентами:  сделать конкретный  вывод в письменной  форме по проблеме,  которую решала  команда.  Преподаватель  предлагает для  закрепления  продуктивные  вопросы, участвует  в формулировании   и создании общего  проекта.   Подводит итог  занятия. Дает  Работают в  командах, делают  сообщения по  выбранным темам.  Составляют   конкретные  предложения по  своим материалам в  общий проект.  Коллективная  форма работы:  вносят  свои  предложения в  создание общего  документа.  Работают над  текстом Проекта по  оздоровлению нации. Слушают  заключительное ие итогов учебного  занятия 8.  Рефлекси я 2мин оценку деятельности студентов. слово  преподавателя.  Предлагает  студентам сделать  самоанализ их  деятельности на  занятии. Высказывают свои  предложения,  взгляды, точки  зрения, оценивают  работу друг друга. Метод проектов I этап – подготовительный     Погружение в проект     Распределение задания 1 команда.   Центр технического сопровождения. 2 команда.   Проблема экологического состояния окружающей среды. 3 команда    Проблема  экономического благополучия  общества. 4 команда    Уровень развития здравоохранения в государстве. 5 команда    Вредные привычки:                       Алкоголизм                       Табакокурение                       Наркомания 6 команда     Развитие спорта. 7 команда     Значение семьи. II этап.        Организация деятельности. 1 команда.  Центр технического сопровождения. Подготовка презентации по следующим вопросам: «Развитие спорта» «О вреде курения» «Мы против наркотиков» 2 команда  Проблемы состояния окружающей среды         1. «Чернобыль. Последствия катастрофы». 2.  «Экология  промышленных предприятий. Условия труда».        3.  «Кожные заболевания как результат воздействия окружающей среды».        4. «Здоровье и окружающая среда». 3 команда. Проблемы экономического благополучия общества. 1. Финансирование детского спорта. 4  команда  Уровень развития здравоохранения в государстве.       1. «Заболевания, передающиеся по наследству».       2. «Проблема лишнего веса».       3. «Распространение некачественных медикаментов».       4. «Использование устаревшего оборудования в больницах».       5. «Чума 21 века – ВИЧ инфекция».  5 команда    Вредные привычки.       1. «Проблема алкогольной и наркотической зависимости».       2. «Пагубная привычка. Курение ­ смерть».       3. «Алкоголизм и связанные с ним проблемы»       4. «Вино разрешено»  6  команда  Развитие спорта.       1. Государственное финансирование детского спорта.        2.  Открытие новых и усовершенствование старых спортивных     площадок.        3. Здоровый образ жизни родителей.        4.  Привитие детям  спортивного образа жизни.  7 команда. Значение семьи Подведение итогов.   II этап.       Осуществление деятельности. 1 команда.  Центр технического сопровождения.                         Аникеев Д.   Баженов П. Подготовка презентации по следующим вопросам: «Развитие спорта» «О вреде курения» «Мы против наркотиков» 2 команда  Проблемы состояния окружающей среды. Капитан ­   Сорокин И.        1. «Чернобыль. Последствия катастрофы».  Репин А.        2.  «Экология  промышленных предприятий. Условия труда». Пушкарев Д.        3.  «Здоровье и окружающая среда». Котов С.        4  .«Профессиональные заболевания».  Сорокин И. 3 команда. Проблемы экономического благополучия общества. Калужников А. 1. Финансирование детского спорта.  Завьялов А. 4  команда  Уровень развития здравоохранения в государстве. Капитан – Нуждин Антон       1.  «Заболевания, передающиеся по наследству». Титов А.       2.   Проблема лишнего веса». Рыльцов Игорь.       3.  «Распространение некачественных медикаментов». Никитинский С.       4.  «Использование устаревшего оборудования в больницах». Климов Г.       5.  «Чума 21 века – ВИЧ инфекция». Овчинников Д.       6.  «Кожные заболевания  как результат воздействия окружающей среды». Петров В. 5 команда    Вредные привычки. Капитан ­  Коротков А.        1. «Проблема алкогольной и наркотической зависимости». Кислов С.        2. «Пагубная привычка. Курение смерть». Никитинский С. Любашин Р.        3. «Алкоголизм подростков и связанные с ним проблемы» Коротков А.        4. «Распространение алкоголизма»  Головяшкин В.        4 «Вино разрешено» Нуждин Антон.  6  команда  Развитие спорта.   Капитан Магеров И.       1. Государственное финансирование детского спорта.  Давыденко Р.       2. Социальная программа развития спорта Магеров И.        3. Здоровый образ жизни родителей. Панфилов С.           7 команда. Значение семьи.  Прохоров Никита Подведение итогов. Нуждин Антон.

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"

Открытое занятие "Здоровье нации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018