Открытый интегрированный урок математика + изобразительное искусство в 4 "Д" классе на тему: "Действия с дробями. Первый цветок весны.."

  • Документация
  • docx
  • 03.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе урока учащиеся выполняли такие виды работ, как: Математический диктант дробей. В котором определили правильные и неправильные дроби, а так же дроби , которые представляют собой целое. Работали по карточкам. По рисунку определяли часть .Затем выполняли сложение и вычитание дробей. Работали по книге. Решали примеры, задачи, упрощали выражения. Творческая минутка была. Отгадкой нашего ребуса было слово - подснежник. Он и есть первый цветок весны. Узнали информацию о нём. Раскрасили по вариантам наш букет: 1 в - половину букета, 2 в - целый букет. Выполняли разминку. Просмотрели видео, которое подготовили детки с моим участием по нашей теме. Подвели итоги.Украсили дерево успеха своими ладошками знаний.
Иконка файла материала Открытый интегрированный урок математика.docx

 

Открытый  интегрированный урок математика + изобразительное искусство в 4 «Д» классе  на тему : «Действия с дробями. Первый цветок весны….»

Цели урока:

1.Образовательные:

Формирование знаний, умений, навыков действий с дробями, умение на практике применять теоретические знания, решать задания по разной степени сложности, работать самостоятельно, проявлять творческие способности и креативное мышление.

2.Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, быстрые навыки математических вычислений, память, активность на уроке.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за свою работу, аккуратности, внимательности, дисциплины, вспомнить первый цветок весны.

Оборудование: книги, тетради, наглядности в виде картинок по теме, раздаточный материал – карточки, раскраски, дерево знаний, видео, подготовленное учениками и мной по теме, видео разминки.

Ход открытого урока:

Девиз нашего урока: « Математика – царица всех наук»

1.       Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты поглядите,

Всё в порядок приведите.

Вы друг к другу повернитесь,

Улыбнитесь и садитесь.

 

Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас у нас на уроке. Ребята, у вас на партах лежат ладошки, на которых написано , как вы усвоили урок. В конце урока каждый из вас выберет наиболее подходящее для него и раскрасит определённый  пальчик, затем мы все ваши ладошки повесим на дерево знаний.

 

 

2.       Основная часть.

Открываем тетрадки , записываем число 22 февраля.

Классная работа.  Тема нашего урока: « Действия с дробями. Первый цветок весны…» И готовимся к математическому диктанту.

На математический диктант к доске приглашается Шавкатова Махлиё.

 

М.д. 1/3, 4/5, 7/8, 6/6, 3/4, 10/3, 9/7, 11/13, 15/17, 26/24.

 

 

 

 

 

 

 


Ребята, давайте сверим свои дроби с доской. Все ли справились?

Из данной цепочки дробей , кто мне назовёт правильные дроби?

Правильная дробь – дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

1/3, 4/5, 7/8, 3/4, 11/13, 15/17.

А теперь вспомним, какую дробь мы называем неправильной.

 

Неправильная дробь – дробь, у которой числитель больше знаменателя.

10/3, 9/7, 26/24.

 

Что же за дробь – 6/6?

Правильно, это дробь обозначает одно целое. Следовательно , дробь у которой числитель и знаменатель одно и тоже число равна 1.

6/6=1

В тетрадях выполните карточку. По картинке напишите, какая часть дроби закрашена.

Пришло время проверки.

 

 

Разгадайте ребус:

А в помощь вам загадка:

Сказочный, волшебный, милый,

Только из лесу пришёл.

Снег ещё не начал таять,

Но,  а он уж подошёл.

 

Вы правы - это  подснежник.

 

 

 

 

3.       Дополнительные сведения по первому цветку весны – подснежнику.

Информация о цветке.

Подснежник ,или Галантус – широко известные миниатюрные луковичные растения, цветы которых появляются ранней весной, из-под снега. Встречается по всей центральной Европе в нижнем , среднем и альпийском поясах, по опушкам леса, среди кустарников, на открытых местах. Научное название растения образовано из греческих  слов, что в переводе означает «молочный цветок», дано по окраске цветов. Русское название рода «подснежник» связано с ранним цветением растений – цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго. 

Перед вами раскраски этого красивого цветка.

Сколько всего цветов в букете? (12)

Первый вариант должен раскрасить половину всех цветов , т.е. 1/2  от 12.

Второй вариант целый букет, т.е. 6/6=1

 

 

 

 

 

 

Разминка. Учащиеся под музыку выполняют разминочку.

 

 

4.       Работа по учебнику. Открываем учебники на странице 84.

№ 1. Каждой неправильной дроби подобрать пару смешанную дробь.

21/5=4  1/5                       19/5=3  4/5

26/5=5  1/5                       32/5=6  2/5

23/5=4   3/5

Что вы видите на картинке? Правильно, это разновидности болтов. Кто ими пользуется?  Рабочий .  А какие ещё инструменты вы знаете? (Пила, топор, отвёртка, плоски, гвоздодёр)

 

№ 2. Вычислите.

Работа по рядам. Каждому ряду по два выражения.

(4  5/7 – 2  6/7)+ 2  3/7 = ( 3  12/7  - 2  6/7)+ 2  6/7 = 4  2/7

9  1/3 – (6  1/3 – 1  2/3) = 9  1/3 – (5  4/3 – 1  2/3 ) = 4  2/3

( 1  2/5+5  3/5) +4  3/5= 11  3/5

6  1/9 + (2  3/9- 1  4/9 ) = 6  1/9+ ( 1  12/9 – 1  4/9)=7

9  2/7 – (1  6/7 + 3  6/7)= 3  4/7

( 7  1/6+3  5/6) – 4  4/6= 6  2/6

 

 

 

 

№ 3. Комплексная задача.

 Привезли – 12 кор.                                     11  4/4 -  4  3/4= 7  1/4 (кор.) осталось.

Бракованные – 4  3/4  кор.                       Ответ: 7  1/4 коробки осталось.

Осталось - ? кор.

 

 

 

В соседний цех – 2  2/4 кор.                       7  1/4- 2  2/4- 4 3/4 (кор.) осталось.

Осталось - ? кор.                                              Ответ: 4  3/4 коробки осталось.

Для сборки изделий – 1  3/4 кор.            4  3/4 – 1  3/4= 3 (кор.) осталось.

Осталось - ? кор.                                              Осталось: 3 коробки.

 

 

 

 

Работа по карточке. Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.       Дополнительные задания для сильных учеников.

На странице 86 учебника выполняем номера 7,8.

№ 7. Упростите выражения.

Х+4321+3567= х+7888

(5673+m)-1842=3831+m

9800-(t+1280)=8520- t

(n+2944)-1934=n+1010

5*b*2*5*4=200b

5*d+8*d=13d

№ 8. Самостоятельно.

6.       Просмотр видео по уроку.

7.       Подведение итогов. Вот и подошёл к концу наш интегрированный урок, который совместил в себе математику и изобразительное искусство. Пришло время обратиться к нашей ладошке. Ребята, разукрасьте и повесьте свою ладонь на дерево знаний. Вы все сегодня на славу постарались. Я благодарю всех за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

А так же , выражаю слова благодарности нашим гостям. Они тоже внесли нотку оптимизма и хорошего настроения.

8.       Домашнее задание. Страница 86 № 10,11.

Первый станок – 17 дет.

Второй станок - ? , на 3 дет. Б.

Всего за 12 часов 2 станка - ? дет.

17+3= 20 (дет.) второй станок за 1 час.

17+20=37 (дет) оба станка за 1 час.

37*12=444 (дет) оба станка за 12 часов работы.

Ответ: 444 детали.

(3  1/6 – 1  2/6)+6  5/6=8  4/6

7  4/9 – (6  1/9- 3  2/9)=4  5/9

(9  4/7 + 8  2/7)+1  5/7=  19  4/7

3  1/12+(4 3/12-2  6/12)=4  10/12

7  3/25-(1  7/25+4  9/25)=1 12/25

8 4/45+(3  1/45-2  3/45)=9  2/45

 

 

 

До новых встреч!!!

 

 

Разработка

открытого интегрированного урока

математика + изобразительное искусство

на тему: « Действия с дробями. Первый цветок весны…»

в 4 «Д» классе школы № 21 г. Ангрена Ташкентской области.

 

Подготовила и провела учитель нач. классов: Тимофеева И.Н.


 

Посмотрите также