Открытый интегрированный урок математика + изобразительное искусство в 4 «Д» классе на тему : «Действия с дробями. Первый цветок весны….»
Цели урока:
1.Образовательные:
Формирование знаний, умений, навыков действий с дробями, умение на практике применять теоретические знания, решать задания по разной степени сложности, работать самостоятельно, проявлять творческие способности и креативное мышление.
2.Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, быстрые навыки математических вычислений, память, активность на уроке.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за свою работу, аккуратности, внимательности, дисциплины, вспомнить первый цветок весны.
Оборудование: книги, тетради, наглядности в виде картинок по теме, раздаточный материал – карточки, раскраски, дерево знаний, видео, подготовленное учениками и мной по теме, видео разминки.
Ход открытого урока:
Девиз нашего урока: « Математика – царица всех наук»
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Всё в порядок приведите.
Вы друг к другу повернитесь,
Улыбнитесь и садитесь.
Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас у нас на уроке. Ребята, у вас на партах лежат ладошки, на которых написано , как вы усвоили урок. В конце урока каждый из вас выберет наиболее подходящее для него и раскрасит определённый пальчик, затем мы все ваши ладошки повесим на дерево знаний.
2. Основная часть.
Открываем тетрадки , записываем число 22 февраля.
Классная работа. Тема нашего урока: « Действия с дробями. Первый цветок весны…» И готовимся к математическому диктанту.
На математический диктант к доске приглашается Шавкатова Махлиё.
М.д. 1/3, 4/5, 7/8, 6/6, 3/4, 10/3, 9/7, 11/13, 15/17, 26/24.
Ребята, давайте сверим свои дроби с доской. Все ли справились?
Из данной цепочки дробей , кто мне назовёт правильные дроби?
Правильная дробь – дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
1/3, 4/5, 7/8, 3/4, 11/13, 15/17.
А теперь вспомним, какую дробь мы называем неправильной.
Неправильная дробь – дробь, у которой числитель больше знаменателя.
10/3, 9/7, 26/24.
Что же за дробь – 6/6?
Правильно, это дробь обозначает одно целое. Следовательно , дробь у которой числитель и знаменатель одно и тоже число равна 1.
6/6=1
В тетрадях выполните карточку. По картинке напишите, какая часть дроби закрашена.
Пришло время проверки.
Разгадайте ребус:
А в помощь вам загадка:
Сказочный, волшебный, милый,
Только из лесу пришёл.
Снег ещё не начал таять,
Но, а он уж подошёл.
Вы правы - это подснежник.
3. Дополнительные сведения по первому цветку весны – подснежнику.
Информация о цветке.
Подснежник ,или Галантус – широко известные миниатюрные луковичные растения, цветы которых появляются ранней весной, из-под снега. Встречается по всей центральной Европе в нижнем , среднем и альпийском поясах, по опушкам леса, среди кустарников, на открытых местах. Научное название растения образовано из греческих слов, что в переводе означает «молочный цветок», дано по окраске цветов. Русское название рода «подснежник» связано с ранним цветением растений – цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго.
Перед вами раскраски этого красивого цветка.
Сколько всего цветов в букете? (12)
Первый вариант должен раскрасить половину всех цветов , т.е. 1/2 от 12.
Второй вариант целый букет, т.е. 6/6=1
Разминка. Учащиеся под музыку выполняют разминочку.
4. Работа по учебнику. Открываем учебники на странице 84.
№ 1. Каждой неправильной дроби подобрать пару смешанную дробь.
21/5=4 1/5 19/5=3 4/5
26/5=5 1/5 32/5=6 2/5
23/5=4 3/5
Что вы видите на картинке? Правильно, это разновидности болтов. Кто ими пользуется? Рабочий . А какие ещё инструменты вы знаете? (Пила, топор, отвёртка, плоски, гвоздодёр)
№ 2. Вычислите.
Работа по рядам. Каждому ряду по два выражения.
(4 5/7 – 2 6/7)+ 2 3/7 = ( 3 12/7 - 2 6/7)+ 2 6/7 = 4 2/7
9 1/3 – (6 1/3 – 1 2/3) = 9 1/3 – (5 4/3 – 1 2/3 ) = 4 2/3
( 1 2/5+5 3/5) +4 3/5= 11 3/5
6 1/9 + (2 3/9- 1 4/9 ) = 6 1/9+ ( 1 12/9 – 1 4/9)=7
9 2/7 – (1 6/7 + 3 6/7)= 3 4/7
( 7 1/6+3 5/6) – 4 4/6= 6 2/6
№ 3. Комплексная задача.
Привезли – 12 кор. 11 4/4 - 4 3/4= 7 1/4 (кор.) осталось.
Бракованные – 4 3/4 кор. Ответ: 7 1/4 коробки осталось.
Осталось - ? кор.
В соседний цех – 2 2/4 кор. 7 1/4- 2 2/4- 4 3/4 (кор.) осталось.
Осталось - ? кор. Ответ: 4 3/4 коробки осталось.
Для сборки изделий – 1 3/4 кор. 4 3/4 – 1 3/4= 3 (кор.) осталось.
Осталось - ? кор. Осталось: 3 коробки.
Работа по карточке. Самопроверка.
5. Дополнительные задания для сильных учеников.
На странице 86 учебника выполняем номера 7,8.
№ 7. Упростите выражения.
Х+4321+3567= х+7888
(5673+m)-1842=3831+m
9800-(t+1280)=8520- t
(n+2944)-1934=n+1010
5*b*2*5*4=200b
5*d+8*d=13d
№ 8. Самостоятельно.
6. Просмотр видео по уроку.
7. Подведение итогов. Вот и подошёл к концу наш интегрированный урок, который совместил в себе математику и изобразительное искусство. Пришло время обратиться к нашей ладошке. Ребята, разукрасьте и повесьте свою ладонь на дерево знаний. Вы все сегодня на славу постарались. Я благодарю всех за урок.
А так же , выражаю слова благодарности нашим гостям. Они тоже внесли нотку оптимизма и хорошего настроения.
8. Домашнее задание. Страница 86 № 10,11.
Первый станок – 17 дет.
Второй станок - ? , на 3 дет. Б.
Всего за 12 часов 2 станка - ? дет.
17+3= 20 (дет.) второй станок за 1 час.
17+20=37 (дет) оба станка за 1 час.
37*12=444 (дет) оба станка за 12 часов работы.
Ответ: 444 детали.
(3 1/6 – 1 2/6)+6 5/6=8 4/6
7 4/9 – (6 1/9- 3 2/9)=4 5/9
(9 4/7 + 8 2/7)+1 5/7= 19 4/7
3 1/12+(4 3/12-2 6/12)=4 10/12
7 3/25-(1 7/25+4 9/25)=1 12/25
8 4/45+(3 1/45-2 3/45)=9 2/45
До новых встреч!!!
Разработка
открытого интегрированного урока
математика + изобразительное искусство
на тему: « Действия с дробями. Первый цветок весны…»
в 4 «Д» классе школы № 21 г. Ангрена Ташкентской области.
Подготовила и провела учитель нач. классов: Тимофеева И.Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.