Открытый интегрированный урок математика + изобразительное искусство в 4 "Д" классе на тему: "Действия с дробями. Первый цветок весны.."
Оценка 4.7

Открытый интегрированный урок математика + изобразительное искусство в 4 "Д" классе на тему: "Действия с дробями. Первый цветок весны.."

Оценка 4.7
Документация
docx
изобразительное искусство +1
10 кл—11 кл
03.03.2024
Открытый интегрированный урок математика + изобразительное искусство в 4 "Д" классе на тему: "Действия с дробями. Первый цветок весны.."
В ходе урока учащиеся выполняли такие виды работ, как: Математический диктант дробей. В котором определили правильные и неправильные дроби, а так же дроби , которые представляют собой целое. Работали по карточкам. По рисунку определяли часть .Затем выполняли сложение и вычитание дробей. Работали по книге. Решали примеры, задачи, упрощали выражения. Творческая минутка была. Отгадкой нашего ребуса было слово - подснежник. Он и есть первый цветок весны. Узнали информацию о нём. Раскрасили по вариантам наш букет: 1 в - половину букета, 2 в - целый букет. Выполняли разминку. Просмотрели видео, которое подготовили детки с моим участием по нашей теме. Подвели итоги.Украсили дерево успеха своими ладошками знаний.
Открытый интегрированный урок математика.docx

 

Открытый  интегрированный урок математика + изобразительное искусство в 4 «Д» классе  на тему : «Действия с дробями. Первый цветок весны….»

Цели урока:

1.Образовательные:

Формирование знаний, умений, навыков действий с дробями, умение на практике применять теоретические знания, решать задания по разной степени сложности, работать самостоятельно, проявлять творческие способности и креативное мышление.

2.Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, быстрые навыки математических вычислений, память, активность на уроке.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за свою работу, аккуратности, внимательности, дисциплины, вспомнить первый цветок весны.

Оборудование: книги, тетради, наглядности в виде картинок по теме, раздаточный материал – карточки, раскраски, дерево знаний, видео, подготовленное учениками и мной по теме, видео разминки.

Ход открытого урока:

Девиз нашего урока: « Математика – царица всех наук»

1.       Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты поглядите,

Всё в порядок приведите.

Вы друг к другу повернитесь,

Улыбнитесь и садитесь.

 

Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать Вас у нас на уроке. Ребята, у вас на партах лежат ладошки, на которых написано , как вы усвоили урок. В конце урока каждый из вас выберет наиболее подходящее для него и раскрасит определённый  пальчик, затем мы все ваши ладошки повесим на дерево знаний.

 

 

2.       Основная часть.

Открываем тетрадки , записываем число 22 февраля.

Классная работа.  Тема нашего урока: « Действия с дробями. Первый цветок весны…» И готовимся к математическому диктанту.

На математический диктант к доске приглашается Шавкатова Махлиё.

 

М.д. 1/3, 4/5, 7/8, 6/6, 3/4, 10/3, 9/7, 11/13, 15/17, 26/24.

 

 

 

 

 

 

 


Ребята, давайте сверим свои дроби с доской. Все ли справились?

Из данной цепочки дробей , кто мне назовёт правильные дроби?

Правильная дробь – дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

1/3, 4/5, 7/8, 3/4, 11/13, 15/17.

А теперь вспомним, какую дробь мы называем неправильной.

 

Неправильная дробь – дробь, у которой числитель больше знаменателя.

10/3, 9/7, 26/24.

 

Что же за дробь – 6/6?

Правильно, это дробь обозначает одно целое. Следовательно , дробь у которой числитель и знаменатель одно и тоже число равна 1.

6/6=1

В тетрадях выполните карточку. По картинке напишите, какая часть дроби закрашена.

Пришло время проверки.

 

 

Разгадайте ребус:

А в помощь вам загадка:

Сказочный, волшебный, милый,

Только из лесу пришёл.

Снег ещё не начал таять,

Но,  а он уж подошёл.

 

Вы правы - это  подснежник.

 

 

 

 

3.       Дополнительные сведения по первому цветку весны – подснежнику.

Информация о цветке.

Подснежник ,или Галантус – широко известные миниатюрные луковичные растения, цветы которых появляются ранней весной, из-под снега. Встречается по всей центральной Европе в нижнем , среднем и альпийском поясах, по опушкам леса, среди кустарников, на открытых местах. Научное название растения образовано из греческих  слов, что в переводе означает «молочный цветок», дано по окраске цветов. Русское название рода «подснежник» связано с ранним цветением растений – цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго. 

Перед вами раскраски этого красивого цветка.

Сколько всего цветов в букете? (12)

Первый вариант должен раскрасить половину всех цветов , т.е. 1/2  от 12.

Второй вариант целый букет, т.е. 6/6=1

 

 

 

 

 

 

Разминка. Учащиеся под музыку выполняют разминочку.

 

 

4.       Работа по учебнику. Открываем учебники на странице 84.

№ 1. Каждой неправильной дроби подобрать пару смешанную дробь.

21/5=4  1/5                       19/5=3  4/5

26/5=5  1/5                       32/5=6  2/5

23/5=4   3/5

Что вы видите на картинке? Правильно, это разновидности болтов. Кто ими пользуется?  Рабочий .  А какие ещё инструменты вы знаете? (Пила, топор, отвёртка, плоски, гвоздодёр)

 

№ 2. Вычислите.

Работа по рядам. Каждому ряду по два выражения.

(4  5/7 – 2  6/7)+ 2  3/7 = ( 3  12/7  - 2  6/7)+ 2  6/7 = 4  2/7

9  1/3 – (6  1/3 – 1  2/3) = 9  1/3 – (5  4/3 – 1  2/3 ) = 4  2/3

( 1  2/5+5  3/5) +4  3/5= 11  3/5

6  1/9 + (2  3/9- 1  4/9 ) = 6  1/9+ ( 1  12/9 – 1  4/9)=7

9  2/7 – (1  6/7 + 3  6/7)= 3  4/7

( 7  1/6+3  5/6) – 4  4/6= 6  2/6

 

 

 

 

№ 3. Комплексная задача.

 Привезли – 12 кор.                                     11  4/4 -  4  3/4= 7  1/4 (кор.) осталось.

Бракованные – 4  3/4  кор.                       Ответ: 7  1/4 коробки осталось.

Осталось - ? кор.

 

 

 

В соседний цех – 2  2/4 кор.                       7  1/4- 2  2/4- 4 3/4 (кор.) осталось.

Осталось - ? кор.                                              Ответ: 4  3/4 коробки осталось.

Для сборки изделий – 1  3/4 кор.            4  3/4 – 1  3/4= 3 (кор.) осталось.

Осталось - ? кор.                                              Осталось: 3 коробки.

 

 

 

 

Работа по карточке. Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.       Дополнительные задания для сильных учеников.

На странице 86 учебника выполняем номера 7,8.

№ 7. Упростите выражения.

Х+4321+3567= х+7888

(5673+m)-1842=3831+m

9800-(t+1280)=8520- t

(n+2944)-1934=n+1010

5*b*2*5*4=200b

5*d+8*d=13d

№ 8. Самостоятельно.

6.       Просмотр видео по уроку.

7.       Подведение итогов. Вот и подошёл к концу наш интегрированный урок, который совместил в себе математику и изобразительное искусство. Пришло время обратиться к нашей ладошке. Ребята, разукрасьте и повесьте свою ладонь на дерево знаний. Вы все сегодня на славу постарались. Я благодарю всех за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

А так же , выражаю слова благодарности нашим гостям. Они тоже внесли нотку оптимизма и хорошего настроения.

8.       Домашнее задание. Страница 86 № 10,11.

Первый станок – 17 дет.

Второй станок - ? , на 3 дет. Б.

Всего за 12 часов 2 станка - ? дет.

17+3= 20 (дет.) второй станок за 1 час.

17+20=37 (дет) оба станка за 1 час.

37*12=444 (дет) оба станка за 12 часов работы.

Ответ: 444 детали.

(3  1/6 – 1  2/6)+6  5/6=8  4/6

7  4/9 – (6  1/9- 3  2/9)=4  5/9

(9  4/7 + 8  2/7)+1  5/7=  19  4/7

3  1/12+(4 3/12-2  6/12)=4  10/12

7  3/25-(1  7/25+4  9/25)=1 12/25

8 4/45+(3  1/45-2  3/45)=9  2/45

 

 

 

До новых встреч!!!

 

 

Разработка

открытого интегрированного урока

математика + изобразительное искусство

на тему: « Действия с дробями. Первый цветок весны…»

в 4 «Д» классе школы № 21 г. Ангрена Ташкентской области.

 

Подготовила и провела учитель нач. классов: Тимофеева И.Н.


 

Открытый интегрированный урок математика + изобразительное искусство в 4 «Д» классе на тему : «Действия с дробями

Открытый интегрированный урок математика + изобразительное искусство в 4 «Д» классе на тему : «Действия с дробями

Основная часть. Открываем тетрадки , записываем число 22 февраля

Основная часть. Открываем тетрадки , записываем число 22 февраля

Разгадайте ребус: А в помощь вам загадка:

Разгадайте ребус: А в помощь вам загадка:

Дополнительные сведения по первому цветку весны – подснежнику

Дополнительные сведения по первому цветку весны – подснежнику

Разминка. Учащиеся под музыку выполняют разминочку

Разминка. Учащиеся под музыку выполняют разминочку

Вычислите. Работа по рядам. Каждому ряду по два выражения

Вычислите. Работа по рядам. Каждому ряду по два выражения

Дополнительные задания для сильных учеников

Дополнительные задания для сильных учеников

А так же , выражаю слова благодарности нашим гостям

А так же , выражаю слова благодарности нашим гостям

Разработка открытого интегрированного урока математика + изобразительное искусство на тему: «

Разработка открытого интегрированного урока математика + изобразительное искусство на тему: «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024